Классный час с элементами театрализованных игр на тему "Лесные квартиры"
классный час по теме

Хазова Анжела Александровна

 Классный часа содержит элементы театрализованных игр. Классный час разработан для учащихся начальных классов специальных (коррекционных) школ VIII вида. Цель: уточнить где обитают лесные звери и птицы, и выяснить как называются их жилища, используя элементы театрально-игровой деятельности. Представленные театрализованные игры доступны для данной категории учеников и  позволяют развивать подражательность,  простейшие проявления эмпатии  и воображение посредством разыгрывания простых этюдов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Г БСКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 613  VIII вида»  Московского района Санкт-Петербурга.

Классный час с элементами театрализованных игр на тему:

«Лесные квартиры»

Учитель  4 «Б» класса «особый ребёнок»

ГБСКОУ №613 Московского района

                                            Хазова Анжела Александровна

Санкт-Петербург 2013

Классный час на тему:

«Лесные квартиры»

Цель:  Уточнить, где обитают лесные звери и птицы и как называются их жилища, используя элементы театрально-игровой деятельности.

Задачи:

-уточнять представления детей об осени;

-уточнять представления детей о  зверях, обитающих в лесу: медведь, белка, лиса, заяц и птицах – синица;

- рассказать детям о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей (впадают в спячку, делают запасы на зиму, меняют шубу);

- уточнить представление об укрытии лесных обитателей  (дупло, нора, берлога, гнездо);

- учить детей внимательно рассматривать атрибуты к занятию: деревья, муляжи грибов, шишки, желуди, осенние листья, изображения зверей и птиц;

- воспитывать у детей бережное и доброе отношение к обитателям леса, природе;

- учить детей имитировать действия животных, подражая действиям педагога;

- развивать у детей простейшие проявления эмпатии: выражать радость, грусть;

- развивать у детей воссоздающее воображение и эмоциональную сферу посредством разыгрывания этюдов.

Оборудование и материалы: нарисованные деревья: дуб, ель, береза; кустарник: ива; вырезанные из картона изображения зверей и птиц: медведь, лиса, заяц, белка, синица; природные материалы: шишки, желуди, осенние листья, муляжи грибов; изображение многоэтажного дома, книжка с иллюстрациями петушка и лисички; перчаточная кукла лисы.

Маски медведя, зайца, лисы; карточки со словами: «дупло», «гнездо», «нора», «берлога».

Содержание занятия

  1. Организационный момент.

Общая организация детского коллектива.

  1. Вводная беседа.

На доске изображение многоэтажного дома.

Диалог педагога и детей.

- что это?

- дом.

Правильно, это многоэтажный дом.

-Сколько в нем этажей?

-Пять.

- Ребята, а где строят такие дома в городе или в деревне?

- в городе.

На каждом этаже такого дома есть жилые помещения, как они называются?

- квартиры.

Правильно, в квартирах живут люди. Жилище укрывает людей от непогоды, человек не может существовать без жилья.

Ребята, а как вы думаете, звери и птицы, лесные обитатели имеют квартиры?

-(ответы и размышления детей)

У лесных обитателей зверей и птиц свои особенные лесные квартиры.

Сейчас мы отправимся в осенний лес и попытаемся во всем разобраться.

  1. Основная часть.

-Этюд «летящие листья»

(дети берут по два осенних листика, поднимают руки над головой, кружатся на месте, опускают руки)

Последний листок,

Унеси меня в лесок.

Ветер дунул, я лечу

В осенний лес попасть

хочу…

Мы оказались в осеннем лесу. Сейчас мы пойдем по лесу и будем искать, где же звери попрятались. Только предупреждаю, что идти будет нелегко, нужно через поваленные деревья перешагивать, ветки от лица отводить, пни обходить, по кочкам через болото пробираться.

- Этюд «поваленные деревья» (дети вслед за педагогом перешагивают воображаемые деревья).

Ой, куда мы пришли! Смотрите ребята, какое высокое дерево.

Что это за дерево?

- дуб.

Правильно дуб (педагог обращает внимание детей на форму и окраску листьев, желуди)

-  Посмотрите ребята в дереве дупло. А на ветке сидит белка.

- Как вы думаете, где находится дом белки?

(дети с помощью педагога выясняют, что белка живет в дупле,  (Вешают табличку с надписью «дупло»)  она делает запасы на зиму: грибы, орехи, желуди;

Белка меняет шубу на более теплую и менее заметную на фоне снега, летом она рыжая,  а зимой серая)

- игра «помоги белочке»

Дети по команде педагога собирают макеты грибов, желуди, шишки, разложенные по классу. После этого выясняют, кто что собрал и сколько. Оставляют все у дерева.

Затем дети прощаются с белкой и идут дальше.

-Этюд «Болото» (вслед за педагогом шагают по кочкам  (круги цветной бумаги), стараясь не оступиться.)

Останавливаются у изображения норы,  рядом лиса.

- Ребята, что это за зверь?

- лиса

Как вы думаете, где ее дом?

- в норе. (Вешают табличку со словом «нора»)

Правильно, ребята, дом лисы в норе. Там она выводит потомство и скрывается от непогоды и хищников.

Когда становится холодно, ей уютно и тепло в своей норе. Лиса не делает запасов на зиму. Она охотится на мышей, зайцев, может появляться в поселениях человека, чтоб поймать домашнюю птицу. Лиса часто является персонажем народных сказок, потешек. Ее называют «плутовка», т.е. хитрая.

- Обыгрывание  потекши «Петушок, петушок»

Педагог показывает иллюстрации петушка и лисички, и читает от имени лисы (лиса кукла би-ба-бо):

Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Выгляни в окошко

Дам тебе горошка

Дети по очереди надевают на руку куклу  лисы и пытаются произносить слова лисы с соответствующей интонацией, вслед за педагогом.

Подводят итоги встречи с лисой, прощаются, уходят.

- Этюд «Пни». ( Дети вслед за педагогом обходят воображаемые пни, идут змейкой)

Останавливаются, увидев берлогу. Педагог просит детей говорить шепотом, потому что этот зверь  который находится в берлоге сейчас спит и будить его нельзя. Дети догадываются, что в берлоге спит медведь, «раздвигают» веточки и листья (отодвигают часть картона обклеенного листьями и травой), видят спящего медведя, (вешают табличку со словом «берлога»), закрывают и тихонько отходят.

Педагог рассказывает: летом и осенью медведь ел много ягод  и меда. Он накопил жир, и теперь будет спать до самой весны. Ему не страшны ни холод, ни голод.

Педагог предлагает детям изобразить медведей.

- игра – имитация «Мишка»

Дети надевают маски, повторяют слова  движения вслед за педагогом:

Мишка, мишка ножкой топ

Мишка, мишка лапками хлоп

Мишка любит сладкий мед

В лесу малину мишка рвет.

Педагог хвалит детей и предлагает отправиться дальше.

- Этюд «Ручей»

(Дети перепрыгивают через воображаемый ручей.)

Дети и педагог приблизились к ели.

Педагог:

- ой, смотрите, кто там под елочкой притаился?

- заяц.

Да, это маленький зайчонок, ведь зайцы выводят свое потомство осенью.

Где же его дом?

- (предположения детей)

Педагог рассказывает: а у зайцев нет дома. За ними часто охотятся хищные звери, например лиса, и они прячутся, где придется: под деревьями, под кустом, за пнями.

Давайте не будем пугать зайчика, пусть он скачет, а мы поиграем и игру.

- игра-имитация «зайчата»

Дети надевают маски зайчат и под текст, который рассказывает педагог, совершают импровизационные движения маленьких зайчат.

Мы веселые зайчата,

Мы зайчихины ребята,

Любим прыгать и скакать,

На поляночке плясать.

Со словами педагога: «Лиса идет», дети должны присесть и притаиться. Педагог подводит итоги игры, отмечает особо внимательных и бдительных зайчат.

Давайте двигаться дальше. В впереди густой кустарник, нужно аккуратно идти.

-Этюд «Кустарник»

Дети повторяют вслед за педагогом наклоны туловища и движения рук, как будто пробираются через густые заросли.

Ну, вот и пришли, перед нами куст, а в самой его середине, что -то есть.

Что это, знаете?

- это гнездо?

Кто живет в гнезде?

- птицы.

(На ветку незаметно для детей педагог «сажает» птичку).

Посмотрите ребята, а вот и птичка.

- Что это за птичка?

(вместе с детьми выясняют, что это синица, рассматривают ее, обращая внимание на окрас, размеры уточняют, что дом птицы называется «гнездо», и вешают соответствующую табличку)

Синичка, зимующая птица. Трудно ей приходится зимой, корма совсем мало.

Как мы можем помочь птицам зимой?

(ответы и размышления детей)

-пальчиковая игра «Птички»

Птички-невелички по лесу летали,

На деревья сели, дружно отдыхали.

(скрещивают кисти, и машут сжатыми пальцами)

 

Давайте насыплем крошек птичкам (пальцами «сыплют» воображаемый корм.)

Педагог: ну вот и подошла к концу наша прогулка по лесу давайте вернемся в класс и поделимся впечатлениями друг с другом.

-Этюд «Ветер»

Педагог произносит текст, дети повторяют и кружатся:

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч…

Унеси ты в школу нас,

Мы хотим в свой светлый класс.

С последними словами ребята рассаживаются на местах.

4) Итоговая часть.

Беседа по вопросам:

-где мы побывали?

- какие деревья встречали?

- каких зверей и птиц видели?

- каких зверей и птиц вы еще знаете?

- как называется дом белки, лисы и т.п.?

- как звери готовятся к зиме?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний КВН для старшеклассников с элементами театрализованной постановки

Предлагаю вашему вниманию сценарий Новогоднего праздника для старшеклассников. Данный сценарий представляет собой Новогодний КВН. Но спокойному течению игры "мешает" группа сказочных и забавных п...

Урок с элементами театрализованных игр по предмету окружающий мир на тему «Деревья. Лиственные, хвойные породы деревьев»

Урок закреплание изученного материала по теме "Деревья". Материал урока содержит элементы театрализованных игр, доступных  учащимся. Подобные игры интересны детям и положительно влияют на развити...

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы, зачисленных на логопункт.

Данное занятие с элементами театрализованной деятельности было представлено на городском методическом объединении для учителей - логопедов г. Подольска 22 марта 2013 г на базе муниципального дошкольно...

Проект спортивных соревнований с элементами театрализованного выступления: "Спорт против наркотиков!"

Спортивные соревнования с элементами театрализованного действа, где принимают участие не только дети в командах, но и болельшики.Мероприятию предшествует большая подготовительная работа: создание плак...

Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Тема: «Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук «Ш»

Подгрупповое интегрированное логопедическое занятия с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук "Ш".Этап: автоматизация звука "Ш" в предложении....

1. Музыкальное занятие для детей с РАС с элементами театрализованной деятельности.

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей с РАС в различных видах музыкальной деятельности.Задачи:1. Обучающие:- Формировать понятие динамических оттенков &qu...

Использование элементов театрализованной деятельности в работе логопеда.

Использование элементов театрализованной деятельности в логопедической работе, особенно с детьми со сложной структурой дефекта позволяет решать множество задач:- установление контакта с ребенком через...