"Деление слов на слоги"
методическая разработка по теме

Виролайнен Евгения Валерьевна

Данный материал- конспект коррекционного занятия с детьми второго года обучения,испытывающих трудности в овладении чтением и письмом.

К данному конспекту прилагается презентация "Деление слов на слоги" и  документ Microsoft Office Word "Предложение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_delenie_slov_na_slogi.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель- логопед МКОУ « Средняя школа № 1 г. Олонца» Виролайнен Е.В.

Цель: закрепить умение деления слов на слоги, опираясь на количество в нем

           гласных звуков.

Лексическая тема: Обувь.

Грамматическая тема: написание сочетания ЧК.

Задачи:1. Формировать умение делить слова на слоги, повторить способ

                  деления слов на слоги.

              2. Развивать умение составлять из слогов слова; развивать умение

                  восстанавливать деформированное предложение; развивать

                  зрительную память, внимание, логическое мышление; развивать

                  устную и письменную речь учащихся.

              3. Воспитывать умение работать самостоятельно, умение слушать

                  чужое высказывание, приучать детей высказывать свое мнение;  

                  воспитывать культуру речи.

Планируемые результаты: 

             - учащиеся научатся делить слова на слоги;

             - будут уметь по количеству гласных определять  количество слогов;

             - упражнять детей в чтении слогов;

             - аргументировано отвечать и доказывать свое мнение;

             - работать над развитием речи.

На уроке использовались элементы современных образовательных технологий:

- здоровьесберегающие (физминутки, смена видов деятельности);

- игровые;

- личностно-ориентированная (индивидуальные задания);

- информационно- коммуникативная (использование мультимедийных

   средств обучения);

-проблемное обучение (частично- поисковое).

Оборудование : компьютер, тетради, ручки, красный карандаш, простой карандаш.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

   При входе в класс дети берут цветные листочки и садятся на места,  на  которых лежат листочка такого же цвета. Проверка готовности к уроку.

2. Артикуляционная гимнастика .

3. Пальчиковая гимнастика.

4.Чтение стихотворения  учителем.

Кружатся листья над дорогой,
Лес прозрачен и багрян.
Хорошо бродить с лукошком
Вдоль опушки и полян.
Мы идём и под ногами
Слышим шорох золотой,
Пахнет влажными грибами,
Пахнет свежестью лесной.
 


-
О каком времени года говорится в стихотворении ? (об осени)

- Осень приготовила вам в подарок  эти замечательные листочки, но они не простые, а  с заданиями.

5. Сообщение темы.

Первое задание.

- Выполнив первое задание, вы  узнаете тему нашего занятия.

- Разделите карточки на две группы ( слова – слоги)

- Как назвать одним словом то, что вы отнесли к первой группе? (слова)

- Ко второй группе? (слоги)

- Кто догадался, что мы будем с вами делать?

- Тема нашего занятия : «Деление слов на слоги».

- Что такое слог?

6. Второе задание : «Запрет»   (чтение слогов в слоговой таблицы)

7. Третье задание :

 - Что можно составить из слогов? (слова)

    (составление слов из слогов)

  - Найдите слог, который начинается с буквы Т и заканчивается буквой Ф.

  - Из скольких слогов составите слово? (2)

  -  Первый слог ТУФ, какое слово можно составить? (туфли)

Составляются слова туфли, тапки, валенки, кроссовки, пинетки.

   Чтение всех составленных слов по слогам.(закрыть проектор)

- Назовите одним словом. (обувь)

8. Четвертое задание:

 -Откройте тетради, запишите число.

 - Запишите слова, которые составили по памяти в тетрадь.

 - Как определили количество слогов в слове?

Обведите гласные  буквы красным цветом, разделите слова  черточками на слоги.

Проверка: называние слов по слогам, произнесение гласных , указать количество слогов.

-Какую обувь вы еще знаете; определите количество слогов.

9. Пятое задание.

- Посмотрите на слова в тетради. К каждому слову подберите однокоренное

  слово так, чтобы в нем было больше слогов. (ласково)

(коллективно) - Запишите их рядом, обведите гласные красным цветом, разделите черточками на слоги. (какое правило работает?; было… стало…)

10. Гимнастика для глаз.

11. Шестое здание.

(устно) – Догадайтесь, какой предмет спрятала осень.

        - Проговорите слово по слогам, укажите количество слогов в слове.

Слова: галоши, сапоги, босоножки, сланцы.

- Как определили количество слогов в слове?

12. Физминутка.

   - Встаньте те, у кого имя состоит из 2 слогов.

Похлопайте (потопайте, присядьте, наклонитесь в стороны, кивните) столько раз, сколько …..  изображено на картинке.

13. Седьмое задание.

 (компьютер)

- Что можно составить из слов?

- Расставьте кеды от самого большого, до самого маленького. Если вы  

  выполните задание правильно, то у вас получится предложение.

       Проговаривание предложения, запись по памяти. Повторить правила написания предложений. Какое правило еще работает?

Задание: выделить гласные, разделить слова на слоги.

Взаимопроверка у компьютеров.

14. Итог: - Что делали на уроке?

                 - Что было легко, трудно?

                 - Как определили количество слогов в слове?

                 - Для чего мы учились делить слова на слоги ? ( Почему важно

                    уметь делить слова на слоги?)

                - Переверните листики на партах, что  там написано?  Назовите

                   обувь, где количество слогов совпадает с цифрой на вашем

                   листочке.

- Осень очень рада, что вы выполнили все ее задания и дарит вам свои угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - коспект занятия по развитию речи у дошкольников 4,5 - 5,5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов  в слове, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная...

Конспект урока по теме "Составление слов из слогов, деление слов на слоги. Перенос слов с одной строки на другую"

Конспект урока для учащихся 2 классов с НВОНР, нарушением чтения и письма....

Универсальные учебные действия. Логопедическое занятие по теме: Деление слов на слоги. Правила переноса слов с одной строки на другую. Осень.

Логопедическое занятие, ориентированно на формирование познавательных универсальных учебных действий; межпреметная связь с информатикой и окружающим миром....

Конспект урока по письму в 5 классе специальной коррекционной школы Тема: «Слог. Деление слов на слоги».

Конспект урока по письму в 5 классе специальной коррекционной школы Тема: «Слог. Деление слов на слоги»....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР "Слог. Деление слов на слоги"

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР  «Слог. Деление слов на слоги»...

Логопедическое занятие. Слоговой анализ и синтез слов. Деление слов на слоги. Правила переноса

Логопедическое занятие,  в кортором раскрывается работа над слоговым анализом и синтезом слов, отрабатываются навыки деления слов н а слоги и перенос слов на базе лексической темы "Деревья&q...