Консультация для родителей и педагогов:"Коррекция недостатков письма и чтения у учащихся начальных классов с использованием информационных технологий"
презентация к уроку по теме

Кротова Майя Григорьевна

Предлагается презентация и технологическая карта для проведения консультации для родителей и педагогов с использованием средств информационно-коммуникационных технологий и образовательных электронных ресурсов на тему:"Коррекция недостатков письма и чтения у учащихся начальных классов с использованием информационных технологий"

Основные цели проведения консультации:

1.Познакомить учителей и родителей  с нарушениями письменной речи у детей.
2.Показать возможности использования информационных технологий в работе по коррекции письма и чтения.
3.Актуализировать результативность совместной деятельности учителя, логопеда и родителей, направ-ленную на успешность усвоения детьми программы по родному языку.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекция недостатков письма и чтения у учащихся начальных классов с использованием информационных технологий Кротова Майя Григорьевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории Консультация для родителей и педагогов

Слайд 2

Цели: Познакомить учителей и родителей с нарушениями письменной речи у детей. 2. Показать возможности использования информационных технологий в работе по коррекции письма и чтения. Актуализировать результативность совместной деятельности учителя, логопеда и родителей, направ-ленную на успешность усвоения детьми программы по родному языку.

Слайд 3

Результаты логопедического обследования Обследовано детей: 280 Выявлено с отклонениями в развитии речи: 99 (35%) Результаты дифферен-циальной диагностики

Слайд 4

Устная форма речи Звуковая сторона речи Смысловая сторона речи Звукопроизношение Фонематическое восприятие Лексический запас Грамматический строй Дефекты произношения звуков. Недостаточная сформированность различения оппо-зиционных звуков Активный словарный запас ограничен рам-ками обиходнобытовой тематики. Качественно и количественно неполноценен Отсутствие сложных синтаксических конструкций. Синтаксические и морфологические аграмматизмы. Вывод. Недостаточная сформиро-ванность звуковой стороны речи приводит к: неполноценному овладению грамотой, чтением и письмом; наличию специфических дисграфи-ческих ошибок на фоне большого количества разнообразных других (орфографических). Вывод. Недостаточная сформированность смысловой стороны речи приводит к: недостаточному пониманию инструкций учителя, учебных заданий; трудностям формирования и формулирования собственных мыслей недостаточному развитию связной речи (устный и письменный дискурс). Проявления недостатков письма и чтения у детей с ОНР

Слайд 5

Проявления недостатков письма и чтения у детей с ОНР Письменная форма речи Дисграфические) ошибки Орфографические ошибки Дисграфические) ошибки Орфографические ошибки Пропуск гласных букв. Различные искажения звукобук-венного состава слова (перестановки, пропуск, лишние, недописывание). 3.Раздельное написание частей слова. 4.Замены и смешения оппозиционных букв по акустическому и артикуляционному сходству (ларек — ралек, щенок — сенок,); 5. Графические ошибки (Б-Д, Л-М, П-Т,Ш-Щ). 1.Правописание парных звонких и глухих согласных. 2.Обозначение твердости и мягкос-ти согласных на письме при помощи мягкого знака и гласных второго ряда . 3.Правописание разделительного мягкого знака. 4.Правописание твердого раздели-тельного знака. 5.Правописание непроизносимых согласных летчик 6.Правописание двойных согласных . 7.Правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ, ЧК-ЧН. 1 .Замены и смешения слов по смыслу и акустическому сходству. 2.Неправильное согласование в роде, числе и падеже. 3.Неправильное предложно-падежное управление. 4.Слитное написание предлогов со словами пропуски предлогов, союзов и союзных слов. 5.Раздельное написание, пропуски приставок. 6.Усечение слов (пропуск окончания, суффикса). 7.Различные деформации в построении простых предложений (нарушение порядка слов, пропуск слова, нарушение связи слов). 8. Различные искажения в предложениях сложных синтаксических конструкций. 9.Трудности построения связного письменного высказывания. 1.Правописание звонких и глухих согласных, безударных гласных в корне слова. 2. Правописание родовых и надежных окончаний. 3. Правописание союзов, союзных слов, предлогов, приставок, суффиксов. 4. Обозначение начала и конца предложения. 5. Выделение на письме знаками препинания однородных членов предложений, сложных предложений

Слайд 6

Нарушение письменной речи Дисграфия – специфическое нарушение процесса письма Дислексия – специфическое нарушение процесса чтения Дизорфография – стойкое неусвоение орфографических правил

Слайд 7

Основные направления коррекции письменной речи Развитие высших психических функций Развитие языкового анализа и синтеза Развитие граммати- ческого строя речи Развитие лексичес- кого запаса Развитие связной речи

Слайд 8

Развитие высших психических функций Серия программ «Тренировка ума», содержит систему развивающих упражнений – тренингов для развития высших психических функций, необходимых человеку для полноценного формирования речи в целом и письменной речи в частности: Система Суперпамять - программа для развития памяти. Техники скоростного запоминания цифр, имен, лиц, телефонов, формул, дат, лекций и т.д. Система Супервнимание - программа для развития различных параметров внимания: объема, устойчивости, концентрации, переключения, распределения, избирательности. Система Скорочтения – программа, содержащая эффективные приёмы развития скоростного чтения Серия программ «Тренировка ума»выпущена ЗАО Фирмой «Зеленый остров»,автор проекта Сергей Гмыра, сайт фирмы htt6//www.gi.ru

Слайд 9

Коррекция письма и чтения «Семейный наставник» «Баба – Яга учится читать»

Слайд 10

Коррекция письма и чтения Семейный наставник Баба – Яга учится читать Тим и Тома в старом замке Тим и Тома. Каникулы на тропическом острове. Гарфилд второклассникам. Чтение. Весёлая азбука.

Слайд 11

Спасибо за внимание! МОУ СОШ с УИОП №28 им.Октябрьской революции г. Киров 610004 г.Киров ул. Ленина 52 Тел./факс (8332)6 4 -19-92 Email school 28-Kirov@yandex.ru



Предварительный просмотр:

Технологическая карта консультации для родителей и педагогов
с использованием средств информационно-коммуникационных технологий и образовательных электронных ресурсов

Консультация логопеда

Консультация для учителей начальных классов и родителей, дети которых имеют недостатки письма и чтения, обусловленные общим недоразвитием и фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Тема:

«Коррекция речевого недоразвития с использованием средств информационно-коммуникационных технологий и образовательных электронных ресурсов».

Актуальность использования средств ИКТ

Наглядное представление сложного для восприятия материала, демонстрация возможного использования программного материала для коррекции речи обучающихся.

Общая дидактическая цель:

«Оптимизировать коррекционно-развивающий процесс, направленный на нормализацию речевой функции у учащихся начальных классов, страдающих дефектами речи.»

Задачи:

    Познакомить учителей и родителей  с нарушениями письменной речи у детей.

     Показать возможности использования информационных технологий в работе по коррекции письма и чтения.

     Актуализировать результативность совместной деятельности учителя, логопеда и родителей, направленную на успешность усвоения детьми программы по родному языку.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Текстовые документы в виде таблиц, презентация, игровые и обучающие программы для развития высших психических функций, письменной и устной речи.

Необходимое аппаратное обеспечение

Локальная сеть, мультимедийный ПК.

Необходимое программное обеспечение

Игровые и обучающие программы для развития высших психических функций, письменной и устной речи.

Методическое назначение программных продуктов

Программные продукты используемые в консультации носят обучающий, информационный, занимательный, а так же демонстрационный характер и применялись для наглядности и структурирования лекционного материала.

Использованные ресурсы для подготовки урока

Цифровые образовательные ресурсы Интернет, литература и др.


Организационная структура консультации

Этап 1

Цель

Познакомить слушателей с теоретическим материалом по возможным нарушениям речи у детей и их последствиями

Длительность этапа

10 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация презентации

Формы организации познавательной деятельности

Групповая

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Лекция –беседа с демонстрацией мультимедийной презентации.

Промежуточный контроль

Обсуждение и ответы на вопросы по ходу сообщения

Этап 2

Цель

Показать возможности использования информационных технологий в работе по коррекции письма и чтения.

Длительность этапа

10 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация использования игровых и обучающих программ для коррекции высших психических функций и речи у детей.

Формы организации познавательной деятельности

Групповая

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Практический показ работы обучающих и игровых программ

Промежуточный контроль

Обсуждение и ответы на вопросы по ходу демонстрации

Этап 3

Цель

Практическое освоение программного материала по теме.

Длительность этапа

15 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Практическое использование игровых и обучающих программ для коррекции высших психических функций и речи у детей.

Работа по данному алгоритму.

Формы организации познавательной деятельности

Групповая, индивидуальная

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Практическая помощь слушателям в работе с  обучающими и игровыми программами

Промежуточный контроль

Обсуждение и ответы на вопросы по ходу практической работы с программным материалом.

Этап 4

Цель

Актуализировать результативность совместной деятельности учителя, логопеда и родителей, направленную на успешность усвоения детьми программы по родному языку.

Длительность этапа

5 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация презентации

Формы организации познавательной деятельности

Групповая, индивидуальная

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Беседа по актуализации результативность совместной деятельности учителя, логопеда и родителей, направленную на успешность усвоения детьми программы по родному языку

Промежуточный контроль

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза в рамках классного часа «АРБУЗНЫЙ ЧАС» для учащихся 5 класса с использованием информационных технологий, речевых игр.

В конспекте представлены разнообразные  логопедические задания на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, на развитие навыка чтения, зрительного внимания, логического ...

Методические рекомендации:"ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ".

Нарушения чтения у детей изучаются давно, но и поныне это одна из самых актуальных проблем логопедии. По данным различных авторов распространённость нарушений чтения среди детей с нормальным интеллект...

Примерная программа по коррекции нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов (в соответствии с ФГОС)

Примерная программа по коррекции устной и письменной речи учащихся начальных классов (в соответствии с ФГОС)...

«Использование кинезиологических упражнений в логопедической работе по коррекции нарушений письма и чтения у учащихся 2-4-х классов 7-го вида».

Аттестационная работа, написанная на курсах повышения квалификации в 2014 году. В работе раскрываются нетрадиционные методы и приёмы работы с детьми ОВЗ ЗПР и  детьми с нарушениями речи, в том чи...

Программа коррекции нарушений письма и чтения у учащихся 2 класса с ОНР.

Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи....

Обобщение педагогического опыта работы по теме самообразования «Развитие творческого потенциала учащихся на занятиях при использовании информационных технологий»

Обобщение педагогического опыта работы по теме самообразования «Развитие творческого потенциала учащихся на занятиях при использовании информационных технологий»...

Исследовательская деятельность учащихся по физике с использованием информационных технологий в условиях реализации ФГОС

Информационные технологии, основная цель которых- личностный рост и развитие творческого потенциала учащихся, есть совокупность личностно-ориентированных технологий, применяемых в организации деятельн...