Конспект занятия "Транспорт. Приставочные глаголы".
план-конспект занятия по теме

Семенова Светлана Викторовна

Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с ОНР 3-го уровня. Приставочные глаголы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_frontalnogo_zanyatiya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального   занятия

.(старшая группа ОНР-3ур.)

Тема : « Транспорт. Приставочные   глаголы .»

Цели :

1 .Создать условия для развития речевого общения детей со взрослыми и сверстниками.

2.Учить детей дифференцировать по смыслу глаголы , имеющие разные приставки и общую основу  ехать.

3Учить практически  использовать  приставочные глаголы  в  речи .

(Активизировать словарь приставочных глаголов).

4.Воспитывать активность, желание заниматься.

5.Развивать общую моторику.

6.Развивать внимание , восприятие , память.

Оборудование ; макет из конструктора для  показа действий  с машинкой ; мяч , сюжетные картинки по мультфильму « Ну , погоди !» ; индивидуальные сюжетные картинки , музыкальная композиция : «Поездка в автобусе»

Ход   занятия

Организационный момент

Загадка.

Дом   по улице  идет ,

 На  работу  всех  везет

Не на  курьих  ножках,

А в резиновых сапожках    ( автобус )

Скажите , автобус  к какой группе относится ?

-Эго транспорт

А какой еще  вы знаете транспорт ?

Психогимнастика

 - вам  нравится ехать на машине ,

- машина сломалась   (огорчение ) .

- отремонтировали  машину (радость )

1.        Логопед  производит   действия с  машинкой  и рассказывает:

—Жила -была  на свете маленькая  машинка , жила она  в тесном  гараже и больше  всего любила  путешествовать .Вот   однажды рано- рано утром , когда в доме  все спали , она Выехала из гаража  и  Поехала по дороге .Доехала до речки  .Въехала на мост, Съехала с моста и Подъехала к лесу . Объехала лес , той  же дорогой  вернулась назад и тихо Заехала в гараж Никто даже и не догадался о путешествии машины.

2.Объяснение  логопеда : «Я сейчас  называла действия , они похожи- отъехала .подъехала . въехала - но они  не одинаковы
Внимательно слушайте  начало слова. Во всех действиях  начало слова  разное ( повторяются  глаголы )

—Сейчас  я  буду  показывать действия , а вы его продолжите , подсказывая мне , как называется действие:

-машина от дома ( Отъехала ).

- машина  по дороге   ....(Поехала).

-машина  к мосту ..( ПОДъехала )

-машина  на моет ... (Въехала ).

—машина с  моста      (Съехала)

3.Игра с  мячом «Скажи  наоборот»
Въехала  на мост   —( съехала )
Въехала в ворота --( выехала )
Заехала  --{ выехала )

Отъехала     - ( подъехала ).

Ехала - приехала.

4.Динамическая  пауза « Поездка  в автобусе»

5.А  сейчас -ваша любимая сказка  «  Ну  , погоди»

Логопед  показывает  картинки  с  изображением  Зайца  на  велосипеде  и  Волка  на  мотоцикле.

Однажды  выехал Волк на мотоцикле  покататься. Только отъехал от дома , глядь , а перед ним Заяц на велосипеде.

Волк oт  неожиданности    резко затормозил  и  свалился  с  мотоцикла.  Пока Волк  поднимался , Заяц уже далеко уехал.

Рассердился  Волк , вскочил на мотоцикл  и  мигом доехал до  того места ,где был Заяц .  Объехал его и  загородил  дорогу.

А внизу  у дороги речка протекала. Заяц съехал с дороги , около речки остановился, взвалил велосипед на спину  и  перешел речку.

. А Волк  не смог переехать речку - мотор заглох от воды .Заяц спокойно сел на велосипед и  поехал дальше.

А  Волк сидит в реке  и кричит    « Ну , Заяц , погоди!»

6.Работа по индивидуальным  карточкам

Составить предложения с  приставочными  глаголами (по картинкам )

7.Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного к школе возраста.Тема: Дифференциация звуков С - З, буквы С, З.Приставочные глаголы.

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и подгруппы детей подготовительного к школе возраста. Разработано самостоятельно.Технологии:Интерактивные технологии:  Гуманно-личностная техноло...

опорный конспект по теме "Глагол"

Таблица обобщающего характера. Морфологические признаки глагола....

Разработка конспекта урока "Спряжение глаголов" 8 класс

Данный материал содержит разработку конспекта урока по русскому языку в 8 классе....

Конспект занятия на тему "Приставочные глаголы"

Формирование навыка словообразования; развитие диалогической речи; развитие внимания; закрепление навыка составления предложений по сюжетной картинке....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ТНР "Космическое путешествие".Приставочные глаголы.

Конспект конкурсного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: "Космическое путешествие(приставочные глаголы)"...

Приставочные глаголы

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо развитию лексико-грамматических категорий языкав старшей логопедической  группе...