Рабочая программа по технологии 6 класс 8 вид
рабочая программа (6 класс) по теме

Антипина Валентина Михайловна

Программа предусматривает подготовку обучающихся VIII вида. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Акбулакская  средняя общеобразовательная школа №1 Акбулакского района Оренбургской  области»

«Утверждаю»                      "Согласовано"                «Рассмотрено»

Директор ОУ                    зам. директора по УВР        на заседании МО

                                                                                                                    Протокол №_____

______________                    _______________                                  _________________

«__»_______2013г.            «__»_______2013г                       «__»_______2013г.  

Рабочая  программа

Технология 6 класс

(для учащихся VIII вида)

Индивидуальное обучение

Учитель: Антипина Валентина Михайловна

Всего часов на изучение программы:70.

Количество часов в неделю: 2ч.

Настоящая рабочая программа составлена:

На основе программы коррекционных образовательных учреждений VIII вида  5-9 классы/ под ред. И.М. Бгажноковой. –М.: Просвещение, 2010

Учебно - методическое обеспечение.

1.Программа 5-9 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида/ под ред. И.М. Бгажноковой. –М.: Просвещение, 2010

2.Учебник: Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/(Ю.В. Крупская, О.А. Кожина, Н.В. Синица и др.); под ред. В.Д. Симоненко.    – М.: Вентана-Граф, 2012. г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Многовековые традиции каждого народа базируются на традициях семьи и дома. Об этом свидетельствуют национальные эпосы, народные сказки, песни, пословицы, поговорки, загадки. Семейные законы и обязанности были записаны в «домострое» - своде житейских правил русского народа. Многие из них в жизни утрачены, забыты, но в течение времени оказалось, что, утратив законы семьи, общество ослабило устои всего государства. И чтобы возродить семейные законы, необходимо возродить устои семьи.

Что необходимо для нормальной жизни каждому человеку? Очаг, добрая, здоровая, дружная семья. Значит, главное человеческое умение- создать семью, обустроить дом, сообща вести хозяйство. Для создания крепкой семьи необходимо, чтобы ее члены стремились стать рачительными хозяевами в своем доме. Несмотря на то что эти понятия имеют, казалось бы, частный характер, все же в процессе воспитания

подрастающего поколения они становятся важными для формирования общественно значимой личности. Реализация комплексного подхода к воспитанию нравственных свойств личности особенно актуальна в отношении детей и подростков с нарушением интеллекта, так как они являются полноправными

членами общества и, как все граждане, имеют право на создание семьи, воспитание детей, право на личную и частную собственность.

Задачи предмета - научить детей правилам ведения семейного хозяйства, практическим умениям, связанным с самообслуживанием  с обслуживанием членов семьи; заложить

основы нравственного поведения, норм этики в ближайшем семейном) окружении.

Домоводство- прикладная наука. Знания, приобретенные учащимися при изучении математики, русского языка, чтения, естествознания, географии и других предметов, должны найти применение и практическое воплощение на уроках домоводства. Эти уроки могут быть дополнены некоторыми элементарными знаниями из таких предметов, как физика и химия, применительно к использованию домашней техники,

электроприборов, химических и других веществ в быту.

Умение вести хозяйство должно складываться из знакомых, привычных детям обязанностей и дел. На первый взгляд простые дела, когда учащиеся сталкиваются с ними в быту,

вызывают у них значительные затруднения.

Цель предмета - формирование у учащихся знаний, которые помогут им в самостоятельной жизни,

их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. Уроки домоводства позволяют применять на практике интеллектуальные умения (счет, чтение, письмо), а также практические навыки по шитью, ремонту дома, огородничеству и др.

Уроки домоводства создают хорошие возможности для развития познавательной деятельности и личностной сферы учащихся, способствуют развитию у учащихся коммуникативных умений, мыслительной деятельности, общетрудовых навыков.

Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и лёгкого платья.

Формирование навыков выполнения машинных строчек и швов. Вырабатывается автоматизация навыков работы на швейной машине. Изучается технология пошива легкой одежды, свойства тканей, устройства швейной машины.

Учащиеся осваивают изготовление изделий, которые состоят из множества мелких операций. Особое внимание уделяется обучению планировать процесс пошива, анализировать свои действия и их результаты.

Обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, естествознания и истории.

Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у аномальных детей.

Выполнение швейных работ формирует у них эстетическое представление, благотворно сказывается на становление их личности, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

Программа предусматривает подготовку обучающихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья.

В 6 классе учащиеся знакомятся с устройством швейной машины. Предусмотрены упражнения по освоению приемов работы на ней. Формирование навыков выполнения машинных строчек и швов проводится и по другим разделам программы, для чего выделяется время на занятиях.

В программу 6 класса включены темы по обработке прямых, косых и закругленных срезов в бельевых и некоторых бытовых швейных изделиях, снятию мерок, построению чертежа.

В 6 классе начинается обучение построению чертежей изделий и их пошивов с постоянным усложнением работы. Вырабатывается автоматизация навыков работы на швейной машинке.

Обучение ведется с опорой на знания, которые обучающиеся приобретают на других уроках. Эти знания помогают им строить чертежи выкроек, учитывать расходы материалов, понимать процессы изготовления тканей, вникать в положение трудового законодательства.

Содержание программы

ТЕХНОЛОГИЯ

6 класс (70 ч)

Вводное занятие

Беседа о профессии швеи. Ознакомление с задачами обучения и планом работы на год и четверть. Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской. Санитарно-гигиенические требования. Организация рабочего места. Подготовка рабочей формы, материалов и инструментов.

Повторение пройденного. Хлопчатобумажное волокно. Получение ткани. Лицевая и изнаночные стороны, долевая и поперечные нити в ткани. Инструменты и приспособления для ручных работ.

Теоретические сведения. Швейная машина: марки, скорости, виды выполняемых работ, основные механизмы, заправка верхней и нижней ниток. Правила безопасности при работе на швейной машине. Организация рабочего места.

Умение. Работа на швейной машине с ручным приводом.

Упражнения. Пуск и остановка швейной машины. Рабочий и свободный ход швейной машины. Наматывание нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней ниток. Строчка на бумаге и ткани по прямым, закругленным и зигзагообразным линиям.

Практические работы. Правильная посадка во время работы на машине (положение рук, ног, корпуса). Подготовки машины к работе (наружный осмотр, включение и выключение, наматывание шпульки, заправка верхней и нижней ниток). Выполнение машинных строчек с ориентиром на лапку (прямых, закругленных, зигзагообразных). Положение изделия на машинном рабочем месте.

Работа с тканью

Теоретические сведения. Представление о волокне: внешний вид, употребление. Виды волокон. Название тканей, используемых для изготовления данного изделия (ситец, батист). Ручные и машинные работы при пошиве изделия. Машинные швы: виды (краевой, вподгибку с закрытым срезом), конструкция, применение.

Умение. Утюжка изделия. Выполнение шва вподгибку с закрытым и открытым срезами.

Упражнения. Выполнение шва вподгибку с закрытым и открытым срезами. Утюжка изделия.

Практические работы. Заметывание поперечного среза. Заметывание долевого среза швом вподгибку с закрытым срезом. Подготовка машины к шитью. Застрачивание подогнутых краев. Закрепление машинной строчки вручную.

Работа с тканью

Изделия. Юбка.

Теоретические сведения. Название тканей, используемых для пошива мешочка. Ручные и машинные работы. Машинные швы, конструкция и применение. Понятие обтачать. Косые и обметочные стежки.

Умение. Выкраивать, обрабатывать детали, соединять детали в изделие.

Упражнения. Выполнение станочного шва на образце.

Практические работы. Раскрой обработка детали, соединение  деталей в изделие Складывание и сметывание деталей. Обтачивание деталей, обрезка углов, вывертывание повязки, выметывание шва, выполнение отделочной строчки с одновременным застрачиванием отверстия. Приутюживание изделия. Построение чертежа изделия в натуральную величину. Шитье на швейной машине по прямым срезам ткани

Изделия. Салфетки квадратной и прямоугольной формы, рукавички,  обработанные швом вподгибку с закрытым срезом шириной более 1 см.

Теоретические сведения. Инструменты и материалы для изготовления выкройки. Сантиметровая лента. Понятия прямая и кривая линии, прямой угол. Линии  для выполнения чертежей выкройки швейного изделия: виды (сплошная — основная (тонкая) и штриховая — вспомогательная), назначения. Вертикальные и горизонтальные линии. Правила оформления чертежей (обозначение линий, точек, размеров). Электроутюги: устройство, правила безопасности при пользовании.

Ткани, применяемые для изготовления салфеток: названия, виды (гладкокрашеные, с рисунком). Определение долевой и поперечной нити. Ткань: ширина, кромка, долевой и поперечный срезы.

Умение. Построение чертежа и раскрой изделия.

Практические работы. Построение прямых углов. Выполнение чертежа всего изделия. Вырезание выкройки ножницами по прямому направлению и в углах. Проверка выкройки измерением, сложением сторон и углов. Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. Размещение выкройки на ткани с учетом долевой и поперечной нитей, лицевой и изнаночной стороны. Закрепление выкройки. Выкраивание деталей изделия по выкройке. Подготовка кроя к пошиву на машине. Положение детали при пошиве вручную на столе и на платформе швейной машины. Выполнение шва вподгибку в углах изделия. Подгиб угла по диагонали и обработка косыми стежками вручную. Утюжка изделия. Построение чертежа по заданным размерам.

Теоретические сведения. Наволочка: ткани, фасоны, стандартные размеры, швы. Соответствие размера наволочки размеру подушки.

Практические работы. Определение размера наволочек по подушке. Составление чертежа прямоугольной формы в натуральную величину по заданным размерам. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Расчет расхода ткани и раскрой с припуском на швы. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом. Складывание для обработки боковых срезов двойным швом, сметывание. Обработка боковых срезов. Выполнение машинной закрепки. Утюжка готового изделия.

Ремонт одежды

Изделие. Пуговица на стойке.

Теоретические сведения. Виды пуговицы. Способы пришивания пуговицы в зависимости от вида пуговицы, нитки. Подготовка белья и одежды к ремонту. Швы, применяемые для ремонта белья и одежды.

Умение. Пришивание пуговицы, обметывание среза ткани.

Выполнение на образце шва вподгибку с закрытым срезом шириной до 1 см. Пришивание на образце пуговиц со сквозными отверстиями на стойке.

По окончании VI классов учащиеся должны знать:

- строение и основные свойства хлопчатобумажных, шерстяных и шелковых тканей (из натуральных и искусственных волокон) и их применение, полную характеристику стачных швов (взаутюжку, вразутюжку, обтачных): ширину их в изделиях легкого платья, последовательность соединения основных деталей поясных и плечевых изделий.

Должны уметь:

- распознавать ткань, качественно выполнять все виды швов, обрабатывать срезы швов, верхние и нижние срезы поясных изделий, составлять план пошива легкой одежды, состоящей из основных деталей, выполнять мелкий ремонт одежды.

Календарно-тематическое планирование

по технологии 6 класс

№ п/п

Темы и разделы

Количество часов

дата

По плану

Введение.

2

Лоскутная  пластика

28

Работа с тканью. (шаблоны)

4

Изготовление салфетки из уголков

6

Изготовление рукавички из полос

6

Изготовление прихватки  с аппликацией

6

Изготовление панно из ткани (пришивание0

6

Изготовление панно из ткани. (приклеивание)

4

Создание изделий из текстильных материалов

26

Материаловедение

2

Отделочные ручные стежки. Вышивка счётными швами.

8

Машинные швы.

4

Изготовление мягкой игрушки .

6

Изготовление поделок к Новому году.

4

Изготовление швейного изделия (юбки)

12

Снятие мерок. Построение чертежа юбки.

2

Раскрой.

2

Обработка деталей.

4

Соединение деталей.

4

Ремонт одежды.

2

Итоговый урок

2

                                                                                                 Всего: 70 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...