Протокол обследования ребенка.
учебно-методический материал по теме
Протокол обследования ребенка дошкольного возраста с нарушением интеллекта с методами диагностики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Протокол обследования. | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ
индивидуального психолого-педагогического обследования ребенка
…………………………………………………………………………..
Дата рождения…………………........ Дата поступления…………………………..Заключение ПМПК…………………………………………
Внешний вид, физическое развитие | |||
начало года | середина года | конец года | |
Вн.вид ..………………благоприятный, особенности………………………………………………………………… Физ.развитие……………….соответствует возрастной норме. | |||
Состояние моторики. | |||
Общая моторика: без отклонений, возбудим, ………..торможен. Передвигается: самостоятельно, с помощью. Мелкая моторика: ведущая рука: правая, левая, амбидекстр. Темп…………………. координация………….. ….. согласованность……………………. Соотносящие действия………………сформированы, дифференциация движений пальцев рук…………...затруднена. | |||
Разговорно-описательная беседа. | |||
Как тебя зовут? А фамилия? | |||
Ты девочка или мальчик? | |||
Сколько тебе лет? | |||
Где ты живешь? | |||
У тебя есть любимые игрушки? | |||
Как зовут маму? Папу? | |||
Исследование состояния психических функций. Восприятие. | |||
Инструкция: " Покажи все красные, зеленые, синие, желтые карандаши. Или: «Покажи все карандаши вот такого цвета». | |||
Подбор по образцу геометрических фигур. Инструкция: " Покажи все квадраты, треугольники, круги "или "Покажи только такие фигурки». | |||
Величина. «Разложи по коробочкам большие грибочки и маленькие». | |||
Высота. Инструкция: «Построй высокую башенку и низкую». | |||
Длина. «Найди Мишке длинный шарфик, а Зайчишке - короткий». | |||
Пирамидка (5-7-10 составная). | |||
Включение в ряд /матрешка шестиместная/. «Убежала матрешка от подружек, найди ее место». | |||
Ориентировка на свойства предметов: «почтовый ящик»: (хаот. силовая проба, проба, примеривание, зрит. соотнесение). | |||
Разрезная картинка: «Разрезали картинку. Попробуй сложить, как было» (прямой разрез и диагональный). | |||
Ориентировка в пространстве: «Покажи, что находится от тебя слева? Справа? Вверху? Внизу? Впереди? Сзади? | |||
Исследование внимания. | |||
Игры:«Найди дорожку к домику». «Подбери для чашки блюдце». «Найди такую же картинку». Внимание ……….устойчивое, ……… удерживает внимание на объекте, поверхностное, быстро истощается, плохое переключение. | |||
Исследование памяти. | |||
Слуховая память: «Посмотри картинки. Послушай, какие я назову, и положи их в том же порядке (3 - 5). | |||
Зрительная память: «Что изменилось, чего не стало». Посмотри на картинки (3 - 5), назови, запомни их порядок и закрой глаза. Ответь, что изменилось или чего не стало». | |||
Исследование мышления. | |||
1.«Достань игрушку».2.«Столкни шарик». 3.«Аквариум». Выполняет самостоятельно, с помощью. Ориентировочные действия: активные, по указанию, хаотичные. Использование вспомогательных средств…………по назначению. | |||
Классификация по одному признаку цвета 2-х величин (большие, маленькие). | |||
Классификация объектов по двум признакам (соотнесение формы и величины). | |||
Сравнение и различие понятий. "Я назову два предмета, а ты скажи, чем они похожи и чем отличаются". | |||
Классификация обобщающих предметов (посуда, одежда, игрушки). Инструкция: «Разложи эти карточки на столе - что к чему подходит». Обобщение: «Назови предметы одним словом». | |||
4-й лишний. «Какой предмет не подходит?» | |||
Установление последовательности событий. Серии сюжетных картин (от 3 до 4 х.) «Разложи картинки по порядку: что было сначала, потом, и чем все закончилось». | |||
Причинно-следственные связи: «Почему зимой надевают рукавички? Зачем мама стирает одежду? Для чего нужен зонтик? Почему пьют лекарства?» | |||
Обследование элементарных математических представлений | |||
Посчитай, сколько всего палочек? | |||
Взять 2,3.4.5 палочек. Сколько взял? Покажи на пальчиках. | |||
Понимание соотношений: меньше – больше: «Чего больше, елочек или грибков? А меньше? ( 2/3 и 4; 4 и 5; 5 и 2;) Сделай одинаково». | |||
Счетные операции с открытым результатом. | |||
Счетные операции с закрытым результатом. | |||
Решение задач. Было 5 шаров. Один лопнул. Сколько осталось? | |||
Гуляли 5 человек. Один из них мальчик. Сколько девочек? | |||
На ветке сидели 2 воробья. Потом прилетел еще один. Сколько воробьев стало? Их стало больше или меньше ? | |||
Предметно-игровая деятельность. | |||
Играет один. Играет в коллективе. Манипуляции. Процессуальная.......элементов (ами) сюжета. Заданную цепочку действий………..выполняет. Обращение с игрушками …………..адекватное. | |||
Конструирование. | |||
По подражанию (лесенка-4палочек., домик- 6п., лодочка- 7п., бабочка-10 п.). | |||
По образцу (домик - от 5 до 10 объемных деталей) | |||
По словесной инструкции: «Построй гараж для машинки» (конструктор). | |||
Изобразительная деятельность. | |||
«Нарисуй дом, дерево и человечка». Технические навыки..............сформированы, на листе бумаги…….ориентир уется, использование цвета……..адекватно. | |||
Представления об окружающем мире. | |||
Части тела и лица (…………..показывает и называет). | |||
Представления о явлениях природы. «Какое сейчас время года? Как ты догадался?» | |||
«Какое время года? (картинка-зима). Почему?» | |||
«Какое время года? (картинка-лето). Почему?» | |||
«Подбери, что можно надеть летом» (картинки с одеждой) | |||
«Подбери, что можно надеть зимой?» | |||
«Кто водит машину?» | |||
«Кто лечит детей?» | |||
«Что делает на работе воспитатель?» | |||
«Парикмахер?» | |||
«Продавец?» | |||
Кто на картинке, назови? (домашние и дикие животные) | |||
Что на картинке, назови? (продукты) | |||
Что на картинке? (посуда, мебель, бытовые приборы). Для чего нужны? | |||
Особенности эмоционально-волевой сферы. Начало года середина года конец года | |||
Взаимоотношения со взрослыми: ……контактен. Требует стимуляции. Способы привлечения внимания……..адекватны. Реакция на замечания: адекватная, негативная, обижается, нет реакции. Реакция на одобрение: адекватная, неадекватная. | . ……..контактен. Требует стимуляции. Способы привлечения внимания……..адекватны. Реакция на замечания: адекватная, негативная, обижается, нет реакции. Реакция на одобрение: адекватная, неадекватная. | …..контактен. Требует стимуляции. Способы привлечения внимания……..адекватны. Реакция на замечания: адекватная, негативная, обижается, нет реакции. Реакция на одобрение: адекватная, неадекватная. | |
Особенности общения, личностные черты: Доброжелателен, конфликтен, стремится к лидерству, подчиняется, активен, пассивен, отказ от общения, негативизм, возбудимость, склонность к аффектам, агрессивность, истощаемость, застреваемость, впечатлительность, плаксивость, замкнутость. Дополнительно: | Доброжелателен, конфликтен, стремится к лидерству, подчиняется, активен, пассивен, отказ от общения, негативизм, возбудимость, склонность к аффектам, агрессивность, истощаемость, застреваемость, впечатлительность, плаксивость, замкнутость. Дополнительно: | Доброжелателен, конфликтен, стремится к лидерству, подчиняется, активен, пассивен, отказ от общения, негативизм, возбудимость, склонность к аффектам, агрессивность, истощаемость, застреваемость, впечатлительность, плаксивость, замкнутость. Дополнительно: | |
Отношение к занятиям: в деятельность включается с желанием, после побуждения; работоспособность ……..устойчива. Самооценка завышена, занижена, волевые усилия ...........проявляет, ошибки ………. замечает, …….исправляет, самостоятельно, с помощью; …………склонен к повторению нерезультативных способов действия множество раз,……..склонен к пассивному созерцанию. Мотивация положительная, отрицательная, неустойчивая. Помощь взрослого ……принимает, обслуживает себя сам, с помощью, не обслуживает. | в деятельность включается с желанием, после побуждения; работоспособность ……..устойчива. Самооценка завышена, занижена, волевые усилия ...........проявляет, ошибки ………. замечает, …….исправляет, самостоятельно, с помощью; …………склонен к повторению нерезультативных способов действия множество раз,……..склонен к пассивному созерцанию. Мотивация положительная, отрицательная, неустойчивая. Помощь взрослого ……принимает, обслуживает себя сам, с помощью, не обслуживает. | в деятельность включается с желанием, после побуждения; работоспособность ……..устойчива. Самооценка завышена, занижена, волевые усилия ...........проявляет, ошибки ………. замечает, …….исправляет,самостоятельно, с помощью; …………склонен к повторению нерезультативных способов действия множество раз,……..склонен к пассивному созерцанию. Мотивация положительная, отрицательная, неустойчивая. Помощь взрослого ……принимает, обслуживает себя сам, с помощью, не обслуживает. | |
Дата: | Дата: | Дата: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол обследования развития обучающегося с ОВЗ (с приложением)
Протокол дефектологического обследования развития обучающегося с ОВЗ...
Протоколы обследования детей дошкольного, младшего школьного возраста и школьного возраста с глубокими нарушениями интеллекта
Методические разработки протоколов обследования детей 4г.ж., 5 г.ж., 6 г.ж., 7 г.ж, детей младшего школьного возраста и школьного возраста с глубокими нарушениями интеллекта, а также...
Протокол обследования речи с системой оценки развития
Для логопедов дошкольных учреждений...
Протоколы психолого-педагогического обследования ребенка дошкольного и младшего школьного возраста учителем-дефектологом
Протоколы психолого-педагогического обследования детей от 2 до 12 лет учителем-дефектологом...
Протоколы обследования обучающихся младших классов
Протоколы обследования и диагностические материалы...
Протокол логопедического обследования ребенка на момент поступления в школу
Карта логопедического обследования...
Обследование устной речи учащихся старших классов. Протокол обследования
Тестовая диагностика устной речи старших школьников по Фотековой Т.А. Приведены речевые задания и критерии оценки их выполнения. Для того чтобы показать, как работают эти критерии, представлен протоко...