Протокол обследования ребенка.
учебно-методический материал по теме

Беркович Анна Олеговна

Протокол обследования ребенка дошкольного возраста с нарушением интеллекта с методами диагностики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Протокол обследования.20.94 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ

индивидуального психолого-педагогического обследования ребенка

…………………………………………………………………………..

Дата рождения…………………........ Дата поступления…………………………..Заключение ПМПК…………………………………………

Внешний вид, физическое развитие

начало года

середина года

конец года

Вн.вид ..………………благоприятный, особенности…………………………………………………………………

Физ.развитие……………….соответствует возрастной норме.

Состояние моторики.

Общая моторика: без отклонений, возбудим, ………..торможен. Передвигается:

самостоятельно, с помощью. Мелкая моторика: ведущая рука: правая, левая,

амбидекстр. Темп…………………. координация………….. ….. согласованность…………………….

Соотносящие  действия………………сформированы,  дифференциация движений

пальцев рук…………...затруднена.

Разговорно-описательная беседа.

Как тебя зовут? А фамилия?

Ты девочка или мальчик?

Сколько тебе лет?

Где ты живешь?

У тебя есть любимые игрушки?

Как зовут маму? Папу?

Исследование состояния психических функций.

Восприятие.

Инструкция: " Покажи все красные, зеленые, синие, желтые карандаши. Или:  «Покажи все карандаши вот такого цвета».

Подбор  по образцу  геометрических  фигур. Инструкция: " Покажи все квадраты, треугольники, круги "или "Покажи только такие фигурки».

Величина. «Разложи по коробочкам большие грибочки и маленькие».

Высота. Инструкция: «Построй высокую башенку и низкую».

Длина.  «Найди Мишке длинный шарфик, а Зайчишке - короткий».

Пирамидка (5-7-10 составная).

Включение в ряд /матрешка шестиместная/.

«Убежала матрешка от подружек, найди ее место».

Ориентировка на свойства предметов: «почтовый ящик»:

(хаот. силовая проба, проба, примеривание, зрит. соотнесение).

Разрезная картинка: «Разрезали картинку. Попробуй сложить, как было» (прямой разрез и диагональный).

Ориентировка в пространстве:

«Покажи, что находится от тебя слева? Справа? Вверху? Внизу? Впереди? Сзади?

Исследование внимания.

 Игры:«Найди дорожку к домику». «Подбери для чашки блюдце». «Найди такую же

 картинку».

 Внимание ……….устойчивое, ……… удерживает внимание на объекте,  поверхностное,

быстро истощается, плохое переключение.

Исследование памяти.

Слуховая память: «Посмотри картинки. Послушай, какие я назову, и положи их в том же порядке (3 - 5).

Зрительная память: «Что изменилось, чего не стало». Посмотри на картинки (3 - 5), назови, запомни их порядок и закрой глаза. Ответь, что изменилось или чего не стало».

Исследование мышления.

1.«Достань игрушку».2.«Столкни шарик». 3.«Аквариум».

 Выполняет самостоятельно, с помощью. Ориентировочные действия: активные, по

указанию, хаотичные.  Использование вспомогательных средств…………по назначению.

Классификация по одному признаку цвета  2-х величин (большие, маленькие).

Классификация объектов по двум признакам (соотнесение формы и величины).

Сравнение и различие понятий.  "Я назову два предмета, а ты скажи, чем они похожи и чем отличаются".

Классификация обобщающих предметов (посуда, одежда, игрушки).

Инструкция: «Разложи эти карточки на столе - что к чему подходит».

 Обобщение: «Назови предметы одним словом».

 4-й лишний. «Какой предмет не подходит?»

Установление последовательности событий. Серии сюжетных картин (от 3 до 4 х.) «Разложи картинки по порядку: что было сначала, потом, и чем все закончилось».

Причинно-следственные связи: «Почему зимой надевают рукавички? Зачем мама стирает одежду? Для чего нужен зонтик? Почему пьют лекарства?»

Обследование элементарных математических представлений

Посчитай, сколько всего палочек?        

Взять 2,3.4.5 палочек. Сколько взял? Покажи на пальчиках.

Понимание соотношений: меньше – больше: «Чего больше, елочек или грибков? А меньше?  (  2/3 и 4; 4 и 5; 5 и 2;) Сделай одинаково».

Счетные операции с  открытым результатом.

Счетные операции с закрытым результатом.

Решение задач.

Было 5 шаров. Один лопнул. Сколько осталось?

Гуляли 5 человек. Один из них мальчик. Сколько девочек?

На ветке сидели 2 воробья. Потом прилетел еще один. Сколько воробьев стало? Их  стало больше или меньше ?

Предметно-игровая деятельность.

Играет один. Играет в коллективе. Манипуляции. Процессуальная.......элементов (ами)

сюжета. Заданную цепочку действий………..выполняет. Обращение с игрушками

…………..адекватное.

Конструирование.

По подражанию (лесенка-4палочек., домик- 6п., лодочка- 7п., бабочка-10 п.).

По образцу (домик - от 5 до 10 объемных деталей)

По словесной инструкции: «Построй гараж для машинки» (конструктор).

Изобразительная деятельность.

«Нарисуй дом, дерево и человечка».

Технические навыки..............сформированы, на листе бумаги…….ориентир

уется, использование цвета……..адекватно.

Представления об окружающем мире.

Части тела и лица (…………..показывает и называет).        

Представления о явлениях природы.

«Какое сейчас время года? Как ты догадался?»

«Какое время года? (картинка-зима). Почему?»

«Какое время года? (картинка-лето). Почему?»

«Подбери, что можно надеть летом» (картинки с одеждой)

«Подбери, что можно надеть зимой?»

«Кто водит машину?»

«Кто лечит детей?»

«Что делает на работе воспитатель?»

«Парикмахер?»

«Продавец?»

Кто на картинке, назови? (домашние и дикие животные)

Что на картинке, назови? (продукты)

Что на картинке? (посуда, мебель, бытовые приборы). Для чего нужны?

Особенности эмоционально-волевой сферы.

                               Начало года                                                                    середина года                                                                конец года

Взаимоотношения со взрослыми:

……контактен.  Требует стимуляции. Способы привлечения внимания……..адекватны.  Реакция на замечания: адекватная, негативная, обижается, нет реакции. Реакция на одобрение: адекватная, неадекватная.

. ……..контактен.  Требует стимуляции. Способы привлечения внимания……..адекватны.  Реакция на замечания: адекватная, негативная, обижается, нет реакции. Реакция на одобрение: адекватная, неадекватная.

…..контактен.  Требует стимуляции. Способы привлечения внимания……..адекватны.  Реакция на замечания: адекватная, негативная, обижается, нет реакции. Реакция на одобрение: адекватная, неадекватная.

Особенности общения, личностные черты:

Доброжелателен,  конфликтен, стремится к лидерству, подчиняется, активен, пассивен, отказ от общения, негативизм, возбудимость, склонность к аффектам, агрессивность, истощаемость, застреваемость, впечатлительность, плаксивость, замкнутость.

Дополнительно:

Доброжелателен,   конфликтен, стремится к лидерству, подчиняется, активен, пассивен, отказ от общения, негативизм, возбудимость, склонность к аффектам, агрессивность, истощаемость, застреваемость, впечатлительность, плаксивость, замкнутость.

Дополнительно:

Доброжелателен,   конфликтен, стремится к лидерству, подчиняется, активен, пассивен, отказ от общения, негативизм, возбудимость, склонность к аффектам, агрессивность, истощаемость, застреваемость, впечатлительность, плаксивость, замкнутость.

Дополнительно:

Отношение к занятиям: в  деятельность включается с желанием, после побуждения; работоспособность ……..устойчива. Самооценка завышена, занижена, волевые усилия ...........проявляет, ошибки ………. замечает, …….исправляет, самостоятельно, с помощью; …………склонен к повторению нерезультативных способов действия множество раз,……..склонен к пассивному созерцанию. Мотивация  положительная, отрицательная, неустойчивая. Помощь взрослого ……принимает, обслуживает себя сам, с помощью, не обслуживает.

в  деятельность включается с желанием, после побуждения; работоспособность ……..устойчива. Самооценка завышена, занижена, волевые усилия ...........проявляет, ошибки ………. замечает, …….исправляет,  самостоятельно, с помощью; …………склонен к повторению нерезультативных способов действия множество раз,……..склонен к пассивному созерцанию. Мотивация  положительная, отрицательная, неустойчивая. Помощь взрослого ……принимает, обслуживает себя сам, с помощью, не обслуживает.

в  деятельность включается с желанием, после побуждения; работоспособность ……..устойчива. Самооценка завышена, занижена, волевые усилия ...........проявляет, ошибки ………. замечает, …….исправляет,самостоятельно, с помощью; …………склонен к повторению нерезультативных способов действия множество раз,……..склонен к пассивному созерцанию. Мотивация  положительная, отрицательная, неустойчивая. Помощь взрослого ……принимает, обслуживает себя сам, с помощью, не обслуживает.

Дата:

Дата:

Дата:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол обследования развития обучающегося с ОВЗ (с приложением)

Протокол дефектологического обследования развития  обучающегося с ОВЗ...

Протоколы обследования детей дошкольного, младшего школьного возраста и школьного возраста с глубокими нарушениями интеллекта

Методические разработки протоколов обследования  детей 4г.ж., 5 г.ж., 6 г.ж., 7 г.ж, детей младшего школьного возраста и школьного возраста с глубокими нарушениями интеллекта, а также...

Протокол обследования речи с системой оценки развития

Для логопедов дошкольных учреждений...

Протоколы психолого-педагогического обследования ребенка дошкольного и младшего школьного возраста учителем-дефектологом

Протоколы психолого-педагогического обследования детей от 2 до 12 лет учителем-дефектологом...

Протоколы обследования обучающихся младших классов

Протоколы обследования и диагностические материалы...

Обследование устной речи учащихся старших классов. Протокол обследования

Тестовая диагностика устной речи старших школьников по Фотековой Т.А. Приведены речевые задания и критерии оценки их выполнения. Для того чтобы показать, как работают эти критерии, представлен протоко...