"Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей"
план-конспект занятия по теме
В настоящее время дети дошкольного возраста испытывают трудности в построение описательного рассказа, перессказа текста, заучивания стихотворения. Передо мной встала задача научить детей быстро запоминать стихотворение, уметь перессказывать ,составлять рассказы. А для этого я взяла нетрадиционный прием, как использование мнемотехники. Мнемотехника- это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Суть заключается в том,на каждое слово или словосочетание придумывается картинка (изображение), таким образом все рассказы или стихотворения зарисовываются схематически.
Примером своей работы я взяла тему:" Осень"
Заучивания стихотворения про осень. Даю изображения, доступные для детей, что бы они могли тоже зарисовать. Это даже эффективнее, быстрее запоминается (параллельно дети развивают руку и художественные способности)
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужах ножки
Льют дожди
И нет просвета
Затерялось где-то лето
Ходит осень, бродит осень
Ветер с клена листья сбросил
Под ногами коврик новый
Желто-розовый, кленовый
(Авдиенко)
Продолжение по теме дары осени: "овощи"
(параллельно закрепляем звук Р)
Рано утром взяв корзину
В огород пошла Алина
В огороде у забора
Сорвала два помидора
А в теплице у крыльца
Два зеленых огурца
А еще хозяйка ловко
С грядки сорвала морковку.
Как правило если ребенку сложно запомнить, то благодаря вот таким зарисованным картинкам-эффективность запоминания увеличивается в несколько раз.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/11/04/sam_2191.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/11/04/sam_2147.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/05/picture-254713-1370438418.jpg)
доклад для выступления на МО учителей -логопедов города "Использование приемов мнемотехники для развития связной речи детей"
Данный доклад раскрывает основные приемы мнемотехники и как они помогают в развитии связной речи детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/09/picture-675611-1449651930.jpg)
"Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья"
В данном материалы использованы разнообразные приёмы мнемотехники...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-354519-1385483660.jpg)
Консультация для педагогов:«Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи»
В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависи...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/26/picture-62869.jpg)
Сообщение для воспитателей «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста»
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком - это не только умение правильно строить предложен...
Использование метода мнемотехники в развитие связной речи у младших школьников
Тема исследованияИспользование метода мнемотехники в развитие связной речи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-970133-1510076884.jpg)
Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей с умственной отсталостью
Мнемотехника - эффективное коррекционное средство при обучении связной речи школьников. Мнемотехника помогает: связанной речи детей, ассоциативного мышления, зрительной и слуховой памяти, вниман...