календарно - тематическое планирование 6 класс
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме

Бондарева Нина Анатольевна

календарно тематическое планирование 6 класс для учащихся с умереннойумственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл умеренная умственная отсталость36.62 КБ

Предварительный просмотр:

   «Утверждаю»                                                                                                                                                                                                                                                                          

Зам. директора по УР                                                

Горькова Л. В.                                                        

        Календарно – тематическое планирование

6 «Б» класс, для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Составлено на основании:

- Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР).- М.,1983 г.

- Программы подготовительного и I-IV классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида /под.ред. М.М. Бгажноковой. М. «Просвещение», 2011 г.

- Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. /Под редакцией Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой – С.-Пб.2011 г./

- Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития / Под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2007/

- Маллер А.Р. Воспитание и обучение детей с глубокой умственной отсталостью. – М., 1981.

                                                                                 

Учитель: Бондарева Н.А.

Рассмотрено на ШМО учителей начальных классов

«….»                 2012 года

Пояснительная записка.

 Чтение и письмо

При обучении чтению и письму   следует учитывать неоднородность  состава класса (группы) и осуществлять  индивидуальный подход к учащимся. Обучение письму детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью  носит сугубо  практическую направленность, требующую от учащихся усвоения только элементарных правил правописания.

        Конечная цель обучения письму и чтению  заключается в том, чтобы научить более способных детей списывать с печатного текста, писать самостоятельно  на слух, по памяти слова, короткие предложения из 2-4 слов, уметь писать свое имя, фамилию, читать  несложный текст  (печатный или письменный), ответить на заданные вопросы.

Чтение (68 ч).

Чтение целыми словами (с сохранением элементов послогового чтения). Пересказ прочитанного. Выделение основного в тексте. Деление текста на части (с помощью учителя), групповое придумывание заголовков к выделенным частям.

 Чтение с соблюдением пауз и пунктуации.

 Чтение деловых статей.

 Чтение и выполнение письменных и печатных инструкций, связанных с уроками труда.

 Чтение статей и рассказов из детских журналов.

 Драматизация отдельных частей рассказа или сказки.

Заучивание стихотворений по выбору учителя.

6 класс

Повторение пройденных звуков и букв. Изучение новых. Выделение данных звуков в словах, определение положения звука в слове. Подбор слов с заданным звуком с опорой на наглядность. Образование и чтение двух- и трехбуквенных слогов из изученных букв. Составление и чтение двусложных слов из усвоенных слоговых структур. Чтение доступных предложений из 2-3 слов. Большая буква в начале предложения, в именах людей и кличках животных; точка в конце предложения.

Письмо (68 ч).

Звуки и буквы.

Повторение гласных и согласных звуков, их различение. Звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами е, ё, и, ю, я. Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова.

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Различение артикуляторно сходных звуков (Р-Л).

Слово.

Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов.

Изучение слов, обозначающих действия: называние действий, предметов по вопросам что делает? что делают?

Соотнесение слов - названий действий, со словами, обозначающими предметы (с помощью учителя).

Предлоги (у, за, перед, из).

Умение находить предлоги в предложении и писать их раздельно.

Предложение.

Упражнения в составлении простых предложений. Распространение их по картинке и опорным словам.

Списывание предложений с печатных текстов и классной доски, с учебника. Умение вставить пропущенные слова в предложении, используя опорные схемы, слова.

Работа с деформированным текстом (с помощью учителя).

Установление связи между словами в предложении по вопросам кто это? что это? что делает?

Самостоятельное составление нераспространенного предложения по картинке или по демонстрируемым действиям.

6 класс

Повторение. Усвоение написания вновь изученных строчных и заглавных букв. Написание слогов с предварительным звуко-буквенным анализом. Списывание с доски букв, слогов, слов из 2-х слогов. Написание под диктовку изученных букв и слогов по следам звуко-буквенного анализа. Списывание с доски букв и слогов.

Письмо 1-четверть

Часы

Тема урока

Дата

Наглядность

1

1

Повторение. Пройденные звуки и буквы ( А,У,М,). Письмо слогов с изученными буквами.

Алфавит. Задания в тетради

2

1

Повторение. Пройденные звуки и буквы ( О,С). Письмо слогов с изученными буквами.

Алфавит.

Задания в тетради

3

1

Повторение. Пройденные звуки и буквы(И,Е,Ё). Письмо слогов с изученными буквами.

Алфавит.

Задания в тетради

4

1

Повторение. Пройденные звуки и буквы (Ю,Я ). Письмо слогов с изученными буквами.

Алфавит.

Задания в тетради

5

1

Повторение. Пройденные звуки и буквы. Письмо букв под диктовку

Алфавит. Задания в

тетради

6

1

Буквы схожие по начертанию, отличающиеся добавочными элементами ( л-м, о-а ). Письмо слогов и слов.

Учебник.  Задания в тетради

7

1

Буквы схожие по начертанию, отличающиеся добавочными элементами (и-ш,). Письмо слогов и слов.

Учебник.  Задания в тетради. Карточки

8

1

Слова с гласными (е,ё,и). Деление слов на слоги.

Учебник.  Задания в тетради. Карточки.

9

1

Слова с гласными (ю,я). Письмо слогов и слов.

Учебник.  Задания в тетради. Карточки.

10

1

Списывание слов с учебника

Карточки.

11

1

Списывание слов с доски

Карточки.

12

1

Списывание словосочетаний с доски

Задания в тетради. Карточки.

13

1

Письмо слов, деление на слоги.

Задания в тетради.

14

1

Письмо слов и словосочетаний.

Задания в тетради.

15-16

2

Повторение. Письмо слов и словосочетаний. Деление на слоги.

Задания в тетради.

Чтение 1- четверть

Часы

Тема урока

Дата

Наглядность

1

1

Повторение. Пройденные звуки и буквы ( А,У,М,). Чтение слогов с изученными буквами.

Учебник, карточки.

2

1

Повторение. Пройденные звуки и буквы ( О, С). Чтение слогов с изученными буквами.

Учебник, карточки.

3

1

Повторение. Пройденные звуки и буквы ( Ю,Я). Чтение слогов с изученными буквами.

Учебник, карточки.

4

1

Повторение. Пройденные звуки и буквы ( И,Е,Ё,). Чтение слогов с изученными буквами.

Учебник, карточки.

5

1

Повторение. Глобальное чтение слов с изученными буквами.

Учебник, карточки.

6

1

Элементы выборочного чтения. Нахождение в тексте слов с заданным звуком.

Учебник, карточки.

7

1

Чтение коротких текстов. Соотнесение текста и иллюстрации.

Учебник, карточки.

8

1

Пересказ прочитанного по вопросам учителя.

Иллюстрации

9

1

Заучивание, со слов учителя, отрывка из произведения Н. Токмакова «Сентябрь».

Произведение Н. Токмакова «Сентябрь».

10

1

Чтение слов с  гласными (е,ё,и).

Учебник, карточки.

11

1

Чтение слов с  гласными (ю,я).

Учебник, карточки.

12

1

Чтение слов с  буквами схожими по начертанию, отличающиеся добавочными элементами (и-ш,).

Учебник, карточки.

13

1

Чтение коротких сказок. Пересказ с опорой на наглядность.

Иллюстрации, книги.

14

1

Чтение и отгадывание загадок

Карточки.

15-16

2

Повторение пройденного материала

Чтение 2 - четверть

Часы

Тема урока

Дата

Наглядность

1

1

Повторение изученных звуков и букв

Наглядный материал

2

1

Называание и узнавание букв

Наглядный материал

3

1

Соотнесение звука и буквы.

Наглядный материал

4

1

Заучивание стихотворений со слов учителя.

Иллюстрации, книги.

5

1

Определение позиции звука в начале слова

Карточки, картинки.

6

1

Определение позиции звука в середине слова

Карточки, картинки.

7

1

Определение позиции звука в конце слова

Карточки, картинки.

8

1

Подбор слов с заданным звуков

Карточки, картинки.

9

1

Образование и чтение закрытых слогов

Карточки, картинки.

10

1

Образование и чтение открытых слогов

Карточки, картинки.

11-12

2

Составление и чтение слов из 2-3 слогов.

Учебник, карточки.

13

1

Глобальное чтение слов

Карточки, картинки.

14-15

2

Чтение  коротких предложений.

Учебник, карточки.

16

1

Глобальное чтение словосочетаний.

Карточки, картинки.

17-18

2

Чтение коротких текстов (2-3 предложения).

Учебник, карточки.

19-20

2

Повторение изученного во 2-ой четверти.

Карточки, картинки.

Письмо 2 - четверть

Часы

Тема урока

Дата

Наглядность

1

1

Повторение. Выделение гласных на письме, деление на слоги.

Карточки.

2

1

Повторение Списывание слов с доски. Постановка ударения.

Карточки.

3

1

Повторение. Списывание слов с учебника, деление на слоги

Карточки.  

4

1

Повторение. Письмо предложений. Заглавная буква в предложении

Карточки.  

5

1

Составление слов по схеме

Учебник.  Карточки

6

1

Слова, отвечающие на вопрос (Что?)

Учебник.  Карточки.

7

1

Слова, отвечающие на вопрос (Кто?)

 Учебник. Карточки.

8

1

Слова, отвечающие на вопрос (Что?), в предложении.

Учебник.   Карточки.

9

1

Слова, отвечающие на вопрос (Кто?), в предложении

Учебник.  Карточки.

10

1

Обобщающие слова для предметов отвечающих на вопрос (кто?)

Учебник.  Карточки.

11

1

Обобщающие слова для предметов отвечающие на вопрос (что?)

Учебник.   Карточки.

12

1

Списывание предложений с учебника (допиши слово).

Учебник.  Карточки.

13

1

Списывание слов с доски

Задания в тетради.

14

1

Списывание слов с учебника

Задания в тетради.

15

1

Отличие один - много

Задания в тетради.

16

1

Изменение слова один - много

Задания в тетради.

17

1

Вставь пропущенную букву

Задания в тетради.

18

1

Соотношение слова с предметом. Картинный диктант.

Задания в тетради.

19

1

Списывание слов с учебника. Выделение согласных (ж, ш) .

Задания в тетради.

20

1

Повторение. Обобщающие слова.

Задания в тетради.

Письмо 3 – четверть

Часы

Тема урока

Дата

Наглядность

1

1

Повторение. Усвоение написания строчных и заглавных букв

карточки, нагляд материал.

2

1

Повторение. Усвоение написания букв схожих по начертанию, отличающиеся добавочными элементами (л, м).

карточки, нагляд материал.

3

1

Повторение. Усвоение написания букв схожих по начертанию, отличающиеся добавочными элементами (и, ш).

карточки, нагляд материал.

4

1

Повторение. Усвоение написания букв схожих по начертанию, отличающиеся добавочными элементами (п,т).

карточки, нагляд материал.

5-6

2

Сочетание (жи, ши). Написание слов с сочетанием (жи, ши)

карточки, нагляд материал.

7

1

Вставь пропущенную букву

карточки, нагляд материал.

8

1

Письмо слогов под диктовку

карточки

9-10

2

Сочетание (ча, ща). Написание слов с сочетанием (ча, ща)

карточки, нагляд материал.

11

1

Вставь пропущенную букву

карточки, нагляд материал.

12

1

Письмо слогов под диктовку

карточки, нагляд материал.

13-14

2

Сочетание (чу, щу). Написание слов с сочетанием (чу, щу)

карточки, нагляд материал.

15

1

Вставь пропущенную букву

карточки

16

1

Письмо слогов под диктовку

карточки

17-18

2

Повторение изученного в 3-ей четверти.

карточки, нагляд материал.

Чтение 3-четверть

Часы

Тема урока

Дата

Наглядность

1

1

Повторение. Послоговое чтение коротких слов.

16.01

Учебник, карточки.

2

1

Повторение. Соотношение прочитанного слова с картинкой.

18.01

Учебник, карточки.

3

1

Повторение. Составление слов из слогов.

23.01

Учебник, карточки.

4

1

Повторение. Чтение коротких предложений

25.01

Учебник, карточки.

5

1

Составление предложений по схеме.

30.01

Учебник, карточки.

6

1

Загадывание и отгадывание загадок

01.02

Учебник, карточки.

7

1

Чтение слогов жи - ши.

06.02

Учебник, карточки.

8

1

Чтение слов со слогами жи - ши.

08.02

Учебник, карточки.

9

1

Чтение  слов и предложений со слогами (жи – ши)

13.02

Учебник, карточки.

10

1

Чтение слогов ча - ща.

15.02

Учебник, карточки.

11

1

Чтение слов со слогами ча - ща

20.02

Учебник, карточки.

12

1

Чтение  слов и предложений со слогами (ча – ща)

22.02

Учебник, карточки.

13

1

Чтение слогов чу - -щу

27.02

Иллюстрации, книги.

14

1

Чтение слов со слогами чу - щу

29.02

Карточки.

15

1

Чтение  слов и предложений со слогами (чу - щу)

05.03

Учебник, карточки.

16

1

Чтение  слов и предложений      

07.03

  карточки.

17

1

 Глобальное чтение. Составление словосочетаний.

12.03

Учебник, карточки.

18

1

Чтение коротких рассказов. Пересказ по вопросам учителя.

14.03

Учебник, карточки.

Письмо 4-четверть

Часы

Тема урока

Дата

Наглядность

1

1

Повторение. Выделение гласных на письме, деление на слоги.

Карточки.

2

1

Повторение Списывание слов с доски. Постановка ударения.

Карточки.

3

1

Повторение. Списывание слов с учебника, деление на слоги

Карточки.  

4

1

Повторение. Письмо предложений. Заглавная буква в предложении

Карточки.  

5

1

Сравнение слов, отличающихся одним звуком (дом-дым, кашка-каска). Наблюдение за звуковой и буквенной структурой слова

Учебник.  Карточки

6

1

Сравнение слов, отличающихся количеством звуков (шар-шарф, мех-смех, кот-крот). Наблюдение за звуковой и буквенной структурой слова

Учебник.  Карточки.

7

1

Сравнение слов, отличающихся)  их расположением (сон-нос). Наблюдение за звуковой и буквенной структурой слова.

 Учебник. Карточки.

8

1

Кто как говорит?

Учебник.   Карточки.

9

1

Кто как передвигается?

Учебник.  Карточки.

10

1

Соотнесение слов - названий действий, со словами, обозначающими предметы (с помощью учителя).

Учебник.  Карточки.

11

1

Слова обозначающие действие предмета.

Учебник.   Карточки.

12

1

Чтение словосочетаний.

Учебник.  Карточки.

13

1

Чтение коротких предложений. Нахождение слов обозначающих предмет.

Задания в тетради.

14

1

Чтение коротких предложений. Нахождение слов обозначающих действие предмета.

Задания в тетради.

15

1

Повторение. Подбор слов, обозначающих предметы. Постановка вопросов к словам.

Задания в тетради.

16

1

Повторение. Подбор слов, обозначающих действие предметов. Постановка вопросов к словам.

Задания в тетради.

17

1

Повторение. Называние одного предмета и несколько одинаковых предметов, отвечающих на вопросы кто? что?

Задания в тетради.

Чтение 4-четверть

Часы

Тема урока

Дата

Наглядность

1

1

Повторение. Послоговое чтение коротких слов.

Учебник, карточки.

2

1

Повторение. Соотношение прочитанного слова с картинкой.

Учебник, карточки.

3

1

Повторение. Составление слов из слогов.

Учебник, карточки.

4

1

Повторение. Чтение коротких предложений

Учебник, карточки.

5

1

Определение по картинкам, что изображено. Четкое произнесение всех звуков в словах.

Учебник, карточки.

6

1

Работа со словами выделение гласных звуков.        

Учебник, карточки.

7

1

Работа со словами выделение согласных звуков.        

Учебник, карточки.

8

1

Выделение слов (2-3) из ряда предложенных на слух с фиксацией каждого слова картинкой.        

Учебник, карточки.

9

1

Расположение 3 предложений в последовательном порядке на основе серии сюжетных картинок.

Учебник, карточки.

10

1

Составление предложений по картинному плану.

Учебник, карточки.

11

1

Определение кто (что) изображен (изображено) на картинке. Какой звук наиболее часто повторяется в словах.

Учебник, карточки.

12

1

Составление 3 предложений на тему: «Кто, что любит» с использованием слов: бублик, баранки, булка.

Учебник, карточки.

13

1

Дополнение предложений словами (картинки).        

Иллюстрации, книги.

14

1

Распространение предложений с помощью предметных картинок.

Карточки.

15

1

Пересказ текста с опорой на картинный план. Дима был дома. Он играл с Диком. Дик ловил мяч.        

Учебник, карточки.

16

1

Отгадывание загадок

Учебник, карточки.

17

1

Составление ответов на вопросы к тексту.

Учебник, карточки.

Математика

Пояснительная записка

Достижение цели работы с глубоко умственно отсталыми детьми – адекватному включению в окружающую социальную среду – предполагает решение образовательной, коррекционной, практической задач. Овладение элементарными математическими представлениями способствует общему развитию учащихся, коррекции недостатков познавательной деятельности, привитию достигнутых практических умений и навыков.

У детей с данной структурой нарушения трудности в формировании элементарных математических представлений обусловлены грубыми нарушениями интеллекта, познавательной деятельности, речи, повсеместными нарушениями моторики и анализаторных систем.

Содержание и структура программы составлены с учетом этих особенностей, а также возможностей обучающихся к формированию и усвоению знаний.

Программа предусматривает развитие у учащихся элементарных представлений о признаках предметов, количестве, числе; выполнение простейших счетных операций; решение арифметических задач на сложение и вычитание, а также формирование доступных способов измерения.

В течение всего периода школьного обучения (1-10 классы) учащиеся учатся оперировать предметными множествами; сравнивать объекты по величине, форме, цвету; ориентироваться в пространстве и времени; выполнять простейшие измерения с помощью условных мерок; знакомятся с числами и арифметическими действиями.

6 класс (68 часов)

Количество и счет

Упражнять в умении сравнивать множества, оперировать множествами по образцу и словесной инструкции, использовать разные способы изменения множеств.

Познакомить с числом и цифрой 6. Учить соотносить количество и цифру.

Учить пересчитывать предметы в пределах 6, запоминать названия чисел в числовом ряду, называть итоговое число, отвечать на вопрос «сколько всего?».

Учить выделять из множества количество предметов по образцу и по словесной инструкции, пользуясь предварительным пересчетом.

Учить решать наглядные задачи на объединение и разъединение в пределах 6; демонстрировать и объяснять действия, о которых говорится в задаче.

Форма

Познакомить с геометрической формой – треугольником на основе сравнения с уже знакомыми формами.

Продолжать упражнять в выборе геометрических форм и объемных фигур по образцу и словесному заданию, называть их.

Учить воспроизводить изображение геометрических форм по трафарету, шаблону, опорным линиям и точкам.

Упражнять в подборе объемных предметов, разных по форме и функциональным особенностям, к эталонным предметам (шару, кубу, параллелепипеду).

Учить запоминать и воспроизводить комбинации геометрических фигур (зрительный диктант).

Упражнять в составлении чередующегося ряда на основе выделения признака форм.

Цвет

Цвета: красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый. Узнавание, называние. Выбор цвета для передачи специфики предмета. Группировка по цвету по 3-4 образцам. Выбор цвета по словесной инструкции. Составление чередующегося ряда (3 цвета) по образцу.

Величина

Продолжать учить сравнивать предметы по толщине, длине, высоте; употреблять в речи слова «большой», «маленький», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий».

Учить группировать предметы и геометрические формы по двум и трем образцам (большие, средние, маленькие).

Продолжать учить составлять упорядоченный ряд предметов, геометрических форм по степени выраженности в них признака величины (из 4-х предметов).

Пространственные представления

Продолжать учить передвигаться в различных направлениях по словесному указанию (вперед, назад, влево, вправо).

Продолжать учить выполнять перемещения предметов в направлениях вперед, назад, влево, вправо, вверх, вниз.

Упражнять в умении определять положение другого лица относительно самого себя при повороте на 180 градусов.

Продолжать учить определять пространственные отношения «в», «на», «за» и воспроизводить их между предметами и частями одного предмета по образцу и словесной инструкции.

Временные представления

Закреплять представление о частях суток.

Познакомить с названиями дней недели, их последовательностью.

Учить понимать и употреблять в речи слова «сегодня», «вчера», «завтра».

Продолжать формировать представления о скорости движения, учить менять скорость своего передвижения по словесной инструкции.

Закреплять представления о сезонах года, вычленять их характерные признаки и устанавливать последовательность.

Математика 1-четверть

Часы

Тема урока

Дата

Наглядность

1

1

Повторение. Сравнение предметных совокупностей и чисел в пределах 6

Раздаточный материал,

2

1

Повторение. Решение примеров на сложение в пределах 6. Работа со счётами и счётным материалом.

Раздаточный материал, учебник

3

1

Повторение. Решение примеров на вычитание в пределах 6. Работа со счётами и счётным материалом.

Раздаточный материал, учебник

4

1

Повторение. Нахождение большего количества с использованием наглядности.

Раздаточный материал, учебник

5

1

Повторение. Нахождение меньшего количества с использованием наглядности.

Раздаточный материал, учебник

6

1

Решение примеров на сложение и вычитание по 1 единице. Работа со счётами.

Учебник, карточки, нагляд материал

7

1

Составление и решение задач на нахождение суммы в пределах 6.

карточки, нагляд материал

8

1

Составление и решение задач на сложение в пределах 6.

карточки, нагляд материал

9

1

Составление и решение задач на нахождение остатка в пределах 6.

карточки, нагляд материал

10

1

Составление и решение задач на вычитание в пределах 6.

карточки, нагляд материал

11

1

Треугольник: выделение предметов треугольной формы из множества.

12

1

Закрепление: обучение способам сравнения и группировки предметов, раскрашивание предметов треугольной формы.

13

1

Меры ёмкости, литр.

Ёмкости.

14

1

Повторение: решение примеров на сложение. Работа со счётами.

15

1

Повторение: решение примеров на вычитание. Работа со счётами

16

1

Повторение: решение задач на нахождение суммы.

17

1

Повторение: решение задач на нахождение остатка.

Математика 2 - четверть

Часы

Тема урока

Дата

Наглядность

1

2

Повторение. Числовая прямая. Счёт в прямом и обратном порядке.

 карточки, нагляд материал

2

4

Соотнесение цифры и количества

карточки, нагляд материал

3

4

Присчитывание и отсчитывание по единицы

 карточки,  раздаточный материал.  

4

4

Решение примеров на сложение

карточки, нагляд материал.

5

4

Решение примеров на вычитание

карточки, нагляд материал.

6

1

Обобщение

карточки, нагляд материал.

Математика 3-четверть

Часы

Тема урока

Дата

Наглядность

1

1

Повторение: числовая прямая (присчитывание по единице).

Раздаточный материал.

2

1

Повторение: числовая прямая (отсчитывание по единице).

Раздаточный материал

3

1

Повторение:  Решение примеров на сложение.

Раздаточный материал

4

1

Повторение:  Решение примеров на вычитание.

Раздаточный материал

5

1

Сложение разными способами

Учебник, карточки, нагляд материал

6

1

Дополни пример нужным числом.

Учебник, карточки, нагляд материал

7

1

Составление и решение задач на нахождение суммы.

Учебник, карточки, нагляд материал

8

1

Составление и решение задач на нахождение остатка.

Учебник, карточки, нагляд материал

9

1

Составление задач по картинкам

Учебник, карточки, нагляд материал.

10

1

Нахождение большего, меньшего числа. Следующее и предыдущее число.

Учебник, карточки, нагляд материал.

11

1

Размен монет.

Раздаточный материал.  

12

1

Отрезок, начертание отрезка в тетради.

Учебник, карточки, линейка

13

1

Мерка. Измерение отрезка

 Раздаточный материал, линейка

14

1

Черчение отрезка заданной длины.

Учебник, карточки, линейка

15

1

Счёт парами

16

1

Присчитывание и отсчитывание парами

Раздаточный материал, учебник

17

1

 Решение задач на нахождение суммы.

Раздаточный материал, учебник

18

1

Решение задач на нахождение остатка.

Раздаточный материал, учебник

Математика 4-четверть

Часы

Тема урока

Дата

Наглядность

1

1

Повторение: числовая прямая (присчитывание по единице).

Раздаточный материал.

2

1

Повторение: числовая прямая (отсчитывание по единице).

Раздаточный материал

3

1

Повторение:  Решение примеров на сложение.

Раздаточный материал

4

1

Повторение:  Решение примеров на вычитание.

Раздаточный материал

5

1

Счёт предметов в пределах 6.

Учебник, карточки, нагляд материал

6

1

Счёт по 1 и равными группами.        

Учебник, карточки, нагляд материал

7

1

Состав чисел  в пределах 6.

Учебник, карточки, нагляд материал

8

1

Сравнение чисел

Учебник, карточки, нагляд материал

9

1

Задача. Составные части задачи.

Учебник, карточки, нагляд материал.

10

1

Название компонентов и результата сложения        

Учебник, карточки, нагляд материал.

11

1

Название компонентов и результата вычитания.        

Раздаточный материал.  

12

1

Решение задач изученных видов.        

Учебник, карточки, линейка

13

1

Увеличение числа на несколько единиц

 Раздаточный материал, линейка

14

1

Уменьшение числа на несколько единиц        

Учебник, карточки,

15

1

Прямая, луч, отрезок

Раздаточ материал

16

1

Мера длины, сантиметр.

Раздаточ материал

17

1

Повторение. Решение задач на увеличение на несколько единиц.

Раздаточный материал, учебник

18

1

Повторение. Решение задач на уменьшение на несколько единиц.

Раздаточный материал, учебник

Социально-бытовая ориентировка

Пояснительная записка

Программа направлена на формирование у умственно отсталых детей необходимого для дальнейшей бытовой и социальной адаптации запаса знаний, практических умений и навыков.

Социально-бытовая ориентировка детей со сложными нарушениями развития существенно затруднена в силу неполноценности их познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и различных двигательных нарушений. С большим трудом ими усваиваются навыки ориентирования в общественной жизни: умение пользоваться общественным транспортом, навыки общения, использование табличек, указателей, навыки поведения в магазине и других общественных местах. Глубоко умственно отсталые дети не в состоянии самостоятельно освоить образцы решения элементарных бытовых и социальных задач, достигнуть этого они могут только при условии целенаправленного обучения и воспитания.

Для успешного усвоения учебного материала важно формировать представления детей в процессе экскурсий, осуществлять целенаправленные наблюдения за реальными объектами и жизненными ситуациями, моделировать их и выполнять практические действия в реальных условиях. В обучении детей большое место должны занимать игровые методы и приемы: дидактические, сюжетно-ролевые, игровые ситуации и сюрпризные моменты.

Система работы вначале направлена на полноценное восприятие детьми необходимых сведений, формировании действий и приемов, а затем – на разнообразное их закрепление и регулярное применение на практике. Таким образом, педагогическая работа имеет своей целью достижение каждым ребенком максимально возможного для него уровня социально-бытовой умелости.

6 класс        

Свои имя, фамилия, возраст. Члены семьи, их имена, профессии. Домашний адрес (город, улица, дом). Правила учащихся. Помещения школы: прачечная. Предметы личной гигиены. Гигиенические процедуры: душ. Одежда и обувь: сезонные изменения. Навыки одевания и раздевания. Уход за одеждой: складывание. Уход за обувью: мытье. Повторение.

День рождения. Гости, подарок. Правила культурного общения со взрослыми, сверстниками. Детский театр: правила поведения, посещение. Режим дня, сон и его значение.

Кухня. Оборудование и посуда для приготовления пищи. Варка и чистка овощей (наблюдение), правила техники безопасности. Столовая посуда и приборы. Сервировка стола к чаю (посильная помощь).

Домашний адрес. Многоэтажный дом: лифт и мусоропровод. Предметы наполнения жилого помещения. Гигиена жилого помещени: подметание пола. Бытовая техника: пылесос (назхначение, правила техники безопасности, использование). Комнатные растения: поливка.

Медицинские учреждения: поликлиника. Виды медицинской помощи: амбулаторный прием врача. Культура поведения в поликлинике и на приеме у врача. Врач: стоматолог. Профилактика болезней зубов.

Правила пешехода. Правила поведения в общественном транспорте. Наземный транспорт: поезд.

Продовольственный магазин. Ассортимент. Правила поведения. Выполнение штучной покупки.

СБО 1-я четверть

Часы

Тема урока

Дата

Наглядность

( учебник)

1

2

Закрепление умений показывать и называть части тела

Демонстрационный материал.

2

3

Формирование гигиенических навыков.

Демонстрационный материал. Ситуационные игры.

3

2

Ознакомление с этапами утреннего и ночного туалета

Демонстрационный материал. Ситуационные игры.

4

2

Формирование навыков одевания и раздевания  (порядок одевания и раздевания вещей).

Демонстрационный материал. Ситуационные игры.

5

2

Формирование навыков одевания и раздевания  (аккуратно складывать и убирать снятые с себя предметы одежды).

Демонстрационный материал. Ситуационные игры.

6

2

Формирование навыков одевания и раздевания  (осенняя одежда и обувь).

Демонстрационный материал. Ситуационные игры.

7

3

Формирование навыков одевания и раздевания  (просушивание намокшей обуви и их чистка).

Наглядные пособия. Ситуационные игры.

8

3

Формирование навыков одевания и раздевания (просушивание намокшей одежды и её чистка).  

Наглядные пособия. Ситуационные игры.

9

2

Сроки смены белья. Правила хранения белья до стирки.

Наглядные пособия. Ситуационные игры.

10

2

Посуда, применяемая для стирки белья. Правила применения мыла при стирке.

Наглядные пособия. Ситуационные игры.

11

2

Приёмы стирки и сушки мелких вещей (носовой платок)

Наглядные пособия. Ситуационные игры.

Практическая работа.

12

2

Приёмы стирки и сушки мелких вещей (носки)

. Наглядные пособия. Ситуационные игры.

Практическая работа.

13

2

Экскурсия в прачечную

Инструктаж

14

3

Выработка умений выполнять поручения

Наглядные пособия.

Практическая работа.

15

2

Формирование навыков связанных с приёмом пищи (мытьё рук перед и после еды).

. Наглядные пособия. Ситуационные игры.

Практическая работа.

16

3

Формирование навыков связанных с приёмом пищи (умение мыть посуду под присмотром старших).

Наглядные пособия. Практическая работа

17

3

Формирование навыков связанных с приёмом пищи (сервировка стола)

Наглядные пособия. Ситуационные игры.

Практическая работа.

18

2

Выработка умений выполнять поручения

Наглядные пособия. Ситуационные игры.

19

4

Шнуровка ботинок. Завязывание и развязывание шнурков.

Наглядные пособия. Ситуационные игры.

Практическая работа.

20

2

Обобщающий урок

Наглядные пособия. Ситуационные игры.

Практическая работа.

СБО 2-я четверь

Часы

Тема урока

Дата

Наглядность

( учебник)

1

4

Повторение по теме «кухонное оборудование»

 Видио аппаратура.

2

2

Сервировка стола.

Технические сведения.

Демонстрационный материал.

3

1

Подготовка столового зала к приему пищи

нагляд материал, видио аппаратура.

4

2

Подготовить столовый зал к завтраку

Практич. работа

5

2

Подготовить столовый зал к обеду

Практич. работа

6

2

Подготовить столовый зал к полднику.

Практич. работа

7

1

Правила безопасности при подаче пищи

Видио аппаратура, демонстрационный материал.

8

2

Гигиенические и эстетические требования к обслуживанию в столовой.

Видио аппаратура, демонстрационный материал.

9

2

Подготовка спецодежды

Практич. работа

10

1

Правила безопасности при сборе, мытье и замачивании в дезрастворе посуды.

Видио аппаратура, демонстрационный материал.

11

1

Правила уборки грязной посуды со столов.

Видио аппаратура, демонстрационный материал.

12

1

Правила замачивания грязной посуды.

Демонстрационный материал.

13

1

Правила мытья грязной посуды.

Демонстрационный материал

14

2

 Уборка грязной посуды со столов.

Практич. работа

15

2

Замачивание грязной посуды.

Практич. работа

16

2

Мытьё грязной посуды.

Практич. работа

СБО 3-я четверть

Часы

Тема урока

Дата

Наглядность

1

1

Уборка Новогодних украшений в классе.

Демонстрационный материал.

2

1

Уборка в шкафах.

Демонстрационный материал.

3

1

Гигиенические требования к помещению, где проходят занятия.

Демонстрационный материал.

4

1

Ежедневная уборка. Последовательность действий при ежедневной уборке

Демонстрационный материал.

5

1

Сухая уборка и влажная уборка.

Демонстрационный материал.

6

1

Инвентарь для уборки класса.

Наглядные пособия.

7

1

Уход за инвентарем и его хранение

Наглядные пособия.

8

1

Правила безопасной работы с инвентарем

Ситуационные игры.

9

1

Значение ежедневной уборки помещения для занятий.

Наглядные пособия.

10

1

правила полива и опрыскивания комнатных растений, удаления пыли с листьев растений

Демонстрационный материал.

11

1

посуда для комнатных растений и инвентарь для ухода за ними: горшок, поддон, кашпо, лейка, опрыскиватель

Наглядные пособия.

12

1

Посев семян для рассады.

Практическое занятие

13

1

Значение чистой одежды для здоровья человека

Демонстрационный материал.

14

1

Способы чистки одежды одежной щеткой (влажная, сухая)

Наглядные пособия.

15

1

Варианты размещения одежды на плечиках в шкафу; на полке в шкафу;

на спинке стула

Практическая работа

16

1

назначение инвентаря и приспособлений, которые используются для ручной стирки

Демонстрационный материал.

17

1

назначение хозяйственного мыла, стиральных порошков

Практическая работа

18

1

последовательность выполнения ручной стирки

Демонстрационный материал.

19

1

особенности сушки тонких и шерстяных носков

Практическая работа

20

1

Виды обуви

Демонстрационный материал.

21

1

Место хранение обуви

Демонстрационный материал.

22

1

Общие правила ежедневного ухода за обувью.

Демонстрационный материал.

23

1

Назначение обуви.

Демонстрационный материал.

24

1

Выбор обуви в зависимости от ее функционального назначения.

Наглядные пособия.

25

1

Уличная обувь.  

Наглядные пособия.

26

1

Домашняя обувь.  

Наглядные пособия.

27

1

Праздничная обувь

Наглядные пособия.

28

1

Сменная для школы обувь

Наглядные пособия.

29

1

Значение сменной обуви в школе и дома

Демонстрационный материал.

30

1

Материалы для изготовления обуви

Наглядные пособия.

31

1

Приспособления по уходу за обувью.

Наглядные пособия.

32

1

Подбор приспособлений для ухода за обувью.

Демонстрационный материал.

33

1

Место их хранения.  

Наглядные пособия.

34

1

Уход за обувью.

Демонстрационный материал.

35

1

Особенности сушки мокрой обуви.

Наглядные пособия.

36

1

Подготовка обуви к сушке

Демонстрационный материал.

37

1

Разновидности способов сушки мокрой обуви.

Наглядные пособия.

38

1

Набивание обуви газетной бумагой.

Образец

СБО 4-я четверть

Часы

Тема урока

Дата

Наглядность

( учебник)

1

1

Коммунальные удобства, их назначение: водоснабжение

Наглядные пособия.

2

1

Коммунальные удобства, их назначение:

электроснабжение

Наглядные пособия.

3

1

Коммунальные удобства, их назначение: газоснабжение

Наглядные пособия.

4

1

 Лифт, домофон. Правила пользования лифтом, домофоном.

Инструктаж.

5

1

Газовая и электрическая плита. Назначение газовой и электрической плиты.

Наглядные пособия.

6

1

Правила техники безопасности при работе.

Инструктаж.

7

1

Холодильник, назначение холодильника.

Наглядные пособия.

8

1

Правило  пользования холодильником

Инструктаж.

9

1

Кухонный комбайн, назначение  кухонного комбайна.

Наглядные пособия.

10

1

Правило  пользования кухонным комбайном

Инструктаж.

11

1

Микроволновая печь, назначение   микроволновой печи.

Материал. Наглядные пособия.

12

1

Правило  пользования микроволновой печью.

Инструктаж.

13

1

Оборудование кухни.

Наглядные пособия.

14

1

Назначение оборудования кухни.

Наглядные пособия.

15

1

Кулинарная обработка продуктов: первичная обработка

Наглядные пособия.

16

1

Кулинарная обработка продуктов: тепловая обработка

Наглядные пособия.

17

1

Санитарно-гигиенические требования при приготовлении пищи

Наглядные пособия.

18

1

Правила ТБ при работе на кухне.

Инструктаж.

19

1

Виды овощей. Первичная обработка овощей

Наглядные пособия.

20

1

 Правила работы с ножом. ТБ при работе с ножом.

Инструктаж.

21

1

Простые способы нарезки овощей,

использование.

Наглядные пособия.

22

1

Сложные способы нарезки овощей, использование.

Наглядные пособия.

23

1

Тепловая обработка овощей.

Правила варки овощей.

Наглядные пособия.

24

1

Техника безопасности при работе с горячей жидкостью.

Наглядные пособия. Инструктаж.

25

1

Техника безопасности при работе с горячим жиром

Инструктаж.

26

1

Салаты и винегреты. Ассортимент.

Наглядные пособия.

27

1

Общие правила приготовления салатов.

Наглядные пособия.

28

1

Выполнять правила ТБ при приготовлении салатов.

Инструктаж. Наглядные пособия.

29

1

Приготовление салатов из сырых овощей.

Материал. Наглядные пособия.

30

1

Приготовление салатов из вареных овощей.

Материал. Наглядные пособия.

31

1

Обобщающий урок по теме

«Наша кухня».

Материал. Наглядные пособия.

32

1

Основные правила поведения на улице.

Наглядные пособия.

33

1

Основные правила поведения дома в быту.

Наглядные пособия.

34

1

Основные правила поведения на природе.

Наглядные пособия.

35

1

Основные правила поведения в воде и возле водоемов.

Наглядные пособия.

36

1

Правила оказания первой помощи при порезах и ушибах.

Инструктаж.

37

1

Правила оказания помощи при ожогах

Наглядные пособия.

38

1

Правила оказания помощи при укусах насекомых и змей.

Наглядные пособия.

39

1

Чем могут быть опасны грязные руки?

Наглядные пособия.

40

1

Правильно ухаживать за руками

Инструктаж.

41

1

Обобщающий урок по теме: Правила для всех.

Наглядные пособия.

42

1

Основные правила ухода за кошкой

Наглядные пособия.

43

1

Основные правила ухода за собакой.

Наглядные пособия.

44

1

Основные правила ухода за аквариумными рыбками.

Наглядные пособия.

45

1

Основные правила ухода за декоративными  птицами.

Наглядные пособия.

46

1

Обобщающий урок по теме:  Домашние животные.

Наглядные пособия.

47

1

Повторение

48

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе

Урок по теме «Собирательные числительные» относится  к типу уроков объяснения нового материала.  В его  структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент,  повторен...