План-конспект занятия по РС и ФП в 4 классе по теме: восприятие диалога.
план-конспект занятия по теме

Ковтун Нина Анатольевна

План-конспект занятия по развитию слуха и формированию произношения по теме: Автоматизация звука Ш. Дифференциация звуков И-Ы. Восприятие диалога "Разговор на перемене" (по тексту"Товарищи") 4 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в 4  классе

Ученик: Б. И.- 11 лет

Диагноз – Двусторонняя сенсоневральная  тугоухость IV степени

Аппараты: PHONAK Naida V – бинаурально;

        Тема: 1. Автоматизация звука Ш. Дифференциация звуков Ы-И

                      2. Восприятие тескта-диалога «Разговор на перемене» (по тексту «Товарищи»), «пёстрого» материала.

Цель: закреплять навыки правильного произношения звука ш в слогах, словах, фразах. Закреплять навыки дифференцированного произношения звуков ы-и в слогах, словах и фразах.

Продолжать тренировать учащихся в восприятии текстов на слух, совершенствовать развитие диалогической речи, расширять объём активного словаря, формировать умение оформлять грамматические высказывания, соблюдать нормальный темп разговорной речи при воспроизведении всех видов интонации в диалоге, развивать слуховую память.

        

        Оборудование: таблички, предметные и сюжетные картинки, фигурки для диалога, логопедическая коррекционная программа «Игры для тигры».

Ход занятия

I.1.Орг.момент. Будем заниматься. Какой звук ты учишься говорить правильно?

II.Работа с профилем звука Ш.

  • Как у нас губы при произнесении звука Ш?
  • Где кончик языка?
  • Голос есть или нет?
  • Какая струя воздуха?

(Работа с программой «Игры для тигры» - звукопроизношение)

1.Слуховые дифференцировки.

        -Послушай и укажи,  где ты слышишь звук  Ш  - в середине, в начале или в конце слова. (Работа с программой «Игры для тигры» - Фонематика – Анализ слова – Поезд).

2.Артикуляционная гимнастика. Упражнения для языка «Чашечка», «Вкусное варенье», «Подуем на чай».

III.Автоматизация звука Ш        

1. Послушай. Покажи. Прочитай.

ша      шапка          аша       крыша         аш         наш         шта          штаны

шо       шорты        ашо      хорошо         ош         нож         што         шторы

шу       шуба           ашу       решу            уш         душ         шту         штука

ше        шея            аше        кашель        

2. Измени по образцу.

         Илья – Илюша

        Валя –

        Таня –

        Ваня –

        Варя –

        Антон -

3. Прочитай слова. Составь с ними словосочетания.

        пушистый                     … ландыш

        душистый                      … хвост

        шерстяной                      … свитер

        старший                           …клоун

        смешной                           …шум

        страшный                          …брат

4.Составь предложения по вопросам:

(ученику предлагаются картинки)

                        Кто?+что делает?+куда?

        Школьник спешит в школу.

        Пассажир спешит на поезд.

        Учитель спешит в класс.

                        Кто?+что делает?+кого?(что?)+откуда?

        Саша снимает кошку с крыши.

        Алёша снимает сумку со шкафа.

Наташа снимает шубу с вешалки.

5.Отгадывание загадок.

  • На прошлом уроке ты учил загадку, вспомни и загадай её.

Острые ушки

На лапках подушки.

Днём спит

На солнышке лежит.

  • Послушай новую загадку. Повтори выразительно. Загадай другому.

Пушистые звери

На крыше сидели,

Весеннему солнышку

Песенки пели.

6.Какой звук ты учился говорить хорошо?

III.Дифференциация звуков Ы-И        

1.Слуховые дифференцировки.

Послушай слово. Покажи картинку. Под какую букву поставишь картинку. Назови картинку.

 (сыр, рыба, тигр, крыша, диван, рысь, крокодил, тыква).

2.Послушай. Покажи. Прочитай.

пы – пи                     сы – си

ты – ти                       вы – ви

мы –ми                       ры – ри

ны – ни                      зы – зи

3.Прочитай правильно.

пыль    – пирог

ты          -тихо

быстро   -билет

дыра      - Дима

сын        - Сима

выше      - вилка

рысь        - Рита

мы          - Миша

4.Ответь кратко: «Что делает?»

( картинки с действиями: ныряет, прыгает, смотрит, стирает, снимает, плывёт)

5.Скажи полный ответ.

                                                                            вторым?

Какой урок был первым?                                 третьим?

                                                                            четвёртым?

5.Составь предложение.

Что? У кого?

        Это Галина, Нина, Ирина, и Дима.

        У … …  .

      Сядь за парту, будешь слушать.

IV.РСВ.

1.Восприятие на слух без аппаратов материала обиходно-разговорного материала.

  • Защитник, защитника, Отечество, защитник Отечества.

2. Надень аппарат. Будешь слушать.

Диалог «Разговор на перемене»

Ира: Здравствуй, Саша!

Саша: Привет, Ира! Почему тебя так долго не было в школе?

Ира: Я болела, лежала в больнице два месяца.

Саша: Ой, тебе, наверное, было скучно там?

Ира: Нет, ко мне приходили одноклассники, приносили книги. Я много  

         читала.

Саша: Ты не занималась всю первую четверть. Сейчас тебе трудно учиться?

Ира: Мне помогают ребята. Паша помогает по математике, а Тамара по русскому языку. Я снова получаю четвёрки и пятёрки.

Саша: У тебя хорошие товарищи.

Ира: Ой, был звонок. Я побежала на урок, у нас сейчас математика.

Саша: Давай встретимся на другой перемене.

Ира: Хорошо, до встречи.

(Восприятие диалога целиком на слух 2 раза. После каждого раза, ученик говорит, что услышал.

Затем даю ученику фигурки и предъявляю текст по предложениям. После этого он читает по табличке).

3.Восприятие диалога на слух целиком.

4.Восприятие вопросов и заданий к тексту-диалогу.

        - Почему Ира не ходила в школу?

        - Кто приходил к Ире в больницу?

        - Почему Ира учится без троек?

        - Озаглавь текст.

5.Итог занятия.

  • Что ты делал на уроке?
  • Ты слушал и говорил хорошо.
  • Дома выразительно читай диалог.
  • Иди в класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект учебного занятия по географии для обучающихся 6 классов в рамках темы «Гидросфера», урок №3

   Проблема чистой воды с каждым годом становится острее, поэтому все страны мира ставят этот вопрос во главу всей международной политики. В ноябре 2009 года в Москве состоялся ...

План конспект к занятию по аэробике по типу круговой тренировки на тему "Основные положения степ платформы и занимающихся"

Даный кматериал содержит подробное описание занятия, с учащимися объединения "Фитнес и аэробика", по принципу круговой тренировки. Данный принцип тренировки подобран с целью снижения напряжения на зан...

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика по теме: "Формулы двойного угла"

Цель занятия: расширение представления обучающихся о преобразовании тригонометрических выражений, применение полученных знаний для решения задач с использованием формул двойного угла....

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС в 5 «б» классе на тему: «Урок толерантности»

Толерантность - это терпимое отношение к чему-нибудь, умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, характеру....

План-конспект внеклассного занятия по английскому языку в 6 классе по теме "Безопасность на улицах и дорогах"

Использование технологии сотрудничества как средства активизации речевого взаимодействия учащихся в процессе обучения иностранному языку.Данное внеклассное занятие позволяет сформировать у учащихся ум...