Здоровье от пчёлки
план-конспект занятия по теме

Панкратова Светлана Степановна

Здоровый образ жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kibyakova_r.r._zdorove_ot_pchelki_konspekt_zanyatiya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Пестречинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида

Открытое внеклассное мероприятие

в 7 классе на тему:

«Здоровье от пчелки»

 

                                                 

                                                     Воспитатель: Кибякова Р.Р.

Ноябрь, 2013.

Цель:  Продолжить знакомство детей с особенностями жизни пчел и природных взаимосвязях.

 - способствовать развитию у детей представлений о мёде и его свойствах;

 - воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 Методические приёмы: методы организации поисковой деятельности (самостоятельная работа детей), метод практической передачи и тактильного восприятия, методы словесной передачи (рассказ воспитателя, беседа) методы наглядной передачи и зрительного восприятия (картинки)

 Оборудование: письмо, мёд,  предметы и картинки, ноутбук, альбомные листы, цветные карандаши, цветная бумага, клей, чай, печенье.

 

   Ход занятия.

 I. Мотивационно-ориентировочный этап

Дети сидят за круглом столом. Здравствуйте уважаемые гости, добрый день дорогие ребята. Мы очень рады видеть вас у себя в гостях.

 - Ребята, нам пришло письмо,  не простое. Это письмо просьба,  нас просят помочь, а ком идет речь тоже неизвестно, вот послушайте. (Конверт с письмом)

 «Дорогие ребята! Мы с Винни-Пухом поспорили. Он утверждает, что они (пчёлы) бывают «правильные» и «неправильные». И именно «правильные они (пчёлы) делают правильный продукт (мед)». Больше от них никакой пользы. Помогите в нашем споре.

 Пятачок»

 - Ребята,  кто такие они «правильные» и «неправильные» и это за продукт которые они изготавливают? о чем нас просит Пятачок? (выделение проблемы)

 II. Поисковый этап

 - Почему Винни считает, что бывают «правильные» и «неправильные» пчёлы?

 - А мы всё знаем о пчёлах? (рассуждения детей)

- Ребята я вам предлагаю составит план наших действий, я думаю это поможет нам ответить на все вопросы. (ознакомление с планом, план прикрепляем на видное место)

План действий:

 1. Как пчёлы вырабатывают мёд?

 2. Какой он бывает?

 3. Какая польза от мёда?

  -Ребята, вы уже догадались с чем, и с кем я хочу вас сегодня познакомить?    

  Ответы детей.

 2.   Воспитатель предлагает  картинки с изображениями пчёл.

     Посмотрите, это пчела. На голове ( показать) у пчелы с каждой стороны по глазу, пара усиков – антенн, хоботок которым пчелка высасывает нектар из цветка. К груди прикреплены две пары крыльев и три пары ног. Ноги покрыты волосками, к которым пристаёт пыльца. Брюшко, а на конце брюшка жало.

  - Ребята посмотрите, внимательно на картинку, и скажите: А вы видели пчел, когда и где? А где они живут?

  - Медоносные  пчелы живут в улье, большими семьями и используются человеком для получения меда. А как называется человек, который ухаживает за пчелами?

  Человек, который разводит пчёл и добывает мед, называется пчеловод. Есть такая профессия пчеловод.

 3.  А сейчас я покажу вам настоящий улей, только он маленький.  

   ( В. Показывает улей, открывает его, достает рамки, показывает соты, пчёл.)

Пчёлка с помощью хоботка всасывает нектар с клеток цветка. В улье этих пчелок, сборщиц нектара, встречают пчёлы-приёмщицы корма, которые многократно перегоняют его из хоботка в зобик и обратно. После этого, пчёлы размещают еще не созревший мёд мелкими капельками на дно и стенки ячеек сотов. Когда мёд созревает, пчёлы запечатывают ячейки восковыми крышечками.(видеоролик «как пчелы собирают мед»)

Воспитатель достает коробку

  - Дети, как вы думаете, что может лежать в этой коробочке?

( Варианты ответов детей)

Воспитатель достает из коробочки маленькую баночку с мёдом.

Дети нюхают мёд, отвечают на вопрос Какой ? ( ароматный, цветочный, вкусный , приятный, нежный, и т.п.) Мёд – это сладкое вещество с приятным ароматом ,вырабатываемое пчёлами из нектара цветков, пади ( медвяной росы) или смеси этих сахаристых жидкостей. Среди цветочных медов наибольшее распространение имеют:

 Липовый, гречишный, рапсовый, донниковый, фацелиевый, сурепковый, клеверный, багульниковый, вересковый, ивовый, крушиновый, малиновый.

Мёд полученный из нескольких видов растений:

Плодовый, луговой, полевой, лесной, падевый

  После занятия мы с вами обязательно попробуем этот мед.

III. Практический этап

 - Ребята,  чтобы наша работа прошла быстро и плодотворно мы условно разделимся на две команды

 Каждая команда будет проводить исследование по выбору: первая – Как пчелы вырабатывают мёд?  Вторая, – Какой бывает мёд)

1 исследовательский центр - Как пчелы вырабатывают мёд? (картинки)

 (Они хоботками высасывают сладкий сок - нектар из глубины цветка и несут его в свой дом - улей или дупло дерева. Там закладывают его в соты)

 (Дети обсуждают и договариваются, зарисовывают сведения моделями)

 2 исследовательский центр. Какой бывает мед?

 Какой бывает мед - по медоносам (работа с картинками и мёдом) (мёд – цветочный, гречишный, таёжный)

 (После работы    опираясь на рисунки  докладчик из каждой команды сообщает о результатах исследований.)

 - Как вы думаете, почему мёд полезен для человека? (Дети рассуждают)

В мёде содержится:  макроэлементы (калий, кальций, магний, натрий, сера, фосфор, хлор), микроэлементы (железо, йод, кобальт, марганец, медь, фтор, цинк), витамины ( С, В6, Н, РР, В3, В2, В1, фолиевая кислота.)

 - Почему говорят в народе: Мед – лучший друг желудка»? - Ребята, а вы знаете какие-нибудь народные средства использование мёда для человека?

Мёд широко применяется в народной медицине.

При лечении атеросклероза, астмы, ангины, бессонницы, бронхитов, гастрита, гриппа, заболеваний волосяного покрова головы, желудка, зева и гортани, кишечника, органов дыхания, печени и почек, истерии, ишемической болезни сердца, кашля.

- А нужно беречь пчел?

Творческий этап

-Ребята вот вам творческое задание первая команда должна будет нарисовать пчелу, а вторая сделать аппликацию. (раздаем материал)

_ Составление аппликации пчелы, нарисовать пчелу.

 

_Сюрпризный этап.

Стучаться в дверь, Ребята, по-моему, к нам кто то стучится, смотрите, кто к нам пожаловал добропожаловать дорогой гость (заходит пчела с тортом на руках). Здравствуйте  ребята, а я к вам в гости.

Я слышал у вас здесь занятие и по очень знакомой мне теме. А можно я задам вам несколько вопросов? (вопросы)

1.Ребята вы решили спор Винни и Пятачка?

2. как надо относится к природе, к растениям, к пчелам?

3.как вы думаете, в кулинарии мед используется?

- Правильно, вот вам за правильные ответы сладкий приз. ( Выручает медовый торт)

.Ну ладно ребята мне уже пора.

- Спасибо тебе пчела, что заглянула, к нам в гости мы хотим, сделать тебе не большой подарок от  всех нас (выручаем аппликацию, рисунок)

-Досвидание пчела, до скорой встречи. ( презентация «пчелы и мед»)

-Итог

-Сегодня мы много вспомнили из того, что знали о пчелах. А также узнали новые факты. Как вы думаете, ребята мы справились с планом, который был составлен  в начале нашего занятия?  (ответы детей). Правильно мы узнали о том, как пчелы вырабатывают мед, какой он бывает, какая от меда польза. А самое главное мы бережно должны, относится к природе, к пчелам, к своему здоровью. А сейчас нас ждет чаепитие. Не забудьте, вымыть руки.

Проводится чаепитие.

План действий:

1. Как пчёлы вырабатывают мёд?

2. Какой он бывает?

3. Какая польза от мёда?

1 исследовательский центр –

Как пчелы вырабатывают мёд?

2 исследовательский центр.

Какой бывает мед?

Дорогие ребята! Мы с Винни-Пухом поспорили.

Он утверждает, что они  бывают «правильные» и «неправильные». И именно «правильные они  делают правильный продукт ». Больше от них никакой пользы.

Помогите в нашем споре.

Пятачок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 класса "В мастерской у пчёлки Майи".

В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...

Презентация "Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 классов "В мастерской у пчёлки Майи"

Презентация разработана в поддержку логопедического занятия. В ней представлены различные логопедические задания на развитие языкового анализа и синтеза, на развитие тонкой моторики рук,  зритель...

Сценарий открытия педагогического клуба "Пчёлка" для педагогов дошкольного образования.

Материалы данного сценария предназначены для дошкольных работников, но могут быть основой для открытия любого другого клуба. Сверхзадача сценария - в занимательной форме с использованием элементов теа...

Проект трудового лагеря «Пчёлка 2012»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Красноярская средняя общеобразовательная школа»...

Рабочая учебная программа «Пчёлка»

Рабочая учебная программа«Пчёлка» Внеурочной деятельности для обучающихся на начальной ступени общего образования, возраст учащихся 6-7 лет, программа рассчитана на 1 год обучения...

Театральная постановка "В гости к пчёлкам"

Данный сценарий можно разыграть как в кукольном театре, так и  непосредственно с детьми....

Мастер-класс Лопатка Пчёлка

Мастер-класс Лопатка Пчёлка...