Конспект урока по развитию речи во 2 классе со сложной структурой дефекта
план-конспект урока на тему

Мерзлякова Любовь Юрьевна

Конспект урока "Мамин день" во 2 классе со сложной структурой дефекта в школе для детей с нарушениями слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mamin_den.docx34.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого  урока  по  развитию  речи  в    классе  со  сложной  структурой  дефекта.

Тема: «Мамин  день»  

Учителя  начальной  школы

1  категории

Мерзляковой  Любови  Юрьевны

2012-2013 уч.  год

Конспект  открытого  урока  по  развитию  речи  в    классе  со  сложной  структурой  дефекта.

           Тема: «Мамин  день»  (2-ой  класс,  3 четверть,  1  час)

Цель: формирование  умения  составлять  последовательный  рассказ  о  своей  маме  по  плану  (с  помощью  учителя).

Задачи:

1) Закрепить  умение  составлять  предложения  по  картинкам.

2) Развитие  коммуникативной  функции  речи,  через  использование диалогов  в  вопросно-ответной  форме.

3) Коррекция  произносительной  стороны  речи.

4) Воспитание  внимательного  доброжелательного  отношения  к  окружающим  и  близким  людям.

Оборудование: таблички  с  диалогами,  картинки  для  составления   предложений,  рисунки-портреты  мам,  напечатанный  план  рассказа  в  виде  вопросов.    

План  урока  (для  учителя):

1)Орг. момент (вопросы)

2)Речевая  зарядка

3)Диалоги  о  маминой  профессии  (по  опоре)

4)Составление  предложений  о  работе  дома

5)Мамины  помощники  

6)Физ. минутка

7)Работа  с  рисунками  детей

8)Рассказ-обобщение  по  вопросам  плана  одного  ученика

9)Итог

Условные  обозначения:  значком         обозначена  работа  за  экраном.

Ход  урока:

Речь и  действия  учителя

Речь  и  действия  учащихся

1)

 -  Сейчас  зима?

-  Какой  сейчас  месяц?

-  Как  надо  говорить  на  уроке?

2)

-  Сейчас  мы  будем  делать  речевую  зарядку. Что  будем  делать?

ПО-МО-ПО

МА-ПА-МА

мама- мамочка

Я  помогаю.

Ты  помогаешь.

-  Кто  помогает  маме  дома?

-  А  ты  (имя) помогаешь?

-  Саша,  спроси  у  Евы,  ты  помогаешь  маме?

3)

-  Поговорим  сегодня  о  маме?

-  Почему  будем  говорить  о  маме,  как  ты  думаешь?

-  Поговорят  Тоня  и  Аня. Тоня  спрашивает. (1 диалог)

-  Тоня,  кем  работает  твоя  мама?

-  Поговорят  Саша  и  Максим. Саша  спрашивает. (2 диалог)

-  Саша  кем  работает  твоя  мама?

-  Ева  кем  работает  твоя  мама?

-  Что  делает  мама  на  работе?

4)  Что  делает  мама  дома?  Посмотрите  картинку.

Картинка  вывешивается  на  доску. Предложения  записываются  на  доске  учителем.

-  Чем  мама  моет  пол?

-  Скажем  всё  предложение.

-  У  тебя,  Аня,  мама  моет  пол?

-  Что  делает  мама?

-  У  тебя,  Максим  мама  варит  суп.

-  Что  ещё  варит  мама?

-  Ещё?

-  Что  ещё  делает  мама  дома?

-  Аня,  что   стирает  мама?

-  Что  тут  делает  мама?

-  Кого?

-  Саша,  кого  мама  моет  у  тебя  дома?

-  А  у  тебя,  Ева?

-  Максим,  тебя  моет  мама?

-  Почему?

5) -  ОЙ!  ОЙ!  Как  мама  много  работает! Скажем  вместе.

-  Маме  надо  помогать. Как  ты  помогаешь  маме,  Ева?

-  А  ты,  Аня?

-  Саша?

-  Тоня,  а  ты  помогаешь?

6) Физ.  минутка.

-  Вы  молодцы!  Да? Скажи: « Я  молодец! Погладь  себя  по  голове.

Максим,  Тоня  тоже  молодец?

-  Погладь  соседа  по  голове. Скажи: «Ты  молодец!»

7) -  А  это  кто?

- Как  зовут  маму?

-   Какая  твоя  мама? Расскажи.

- А  это  кто?  

- Как  зовут? Сколько  лет  маме? Расскажи  о  маме.

- Все  мамы  очень  красивые.

Кто  сможет  рассказать  о  своей  маме   всё  по  этим  вопросам?

 - Молодец,  Максим!

8) – Мы  видим,  мама  много  работает  дома  и  на  работе. Мама  такая  хорошая. Давайте  выучим  для  мамы  новые  хорошие  слова, и  потом  маме  скажем.

Табличка:   Любимая  добрая хорошая,   мамочка  моя!

-  Нет, весна.

-  Сейчас  март.

-  Надо  говорить  хорошо,  слитно  с  ударением.

-  Мы  будем  делать  речевую  зарядку.

-  Я  помогаю.

-  Да, помогаю.

-  Ева,  ты  помогаешь  маме?

-  Да,  помогаю.

-  Да.

-  Да,  поговорим.

-  Потому  что  будет  праздник  8-ое  марта.

-  Аня.

-  Что?

-  Как  зовут  твою  маму?

-  Мою  маму  зовут  Жанна  Николаевна.

-  Кем  работает  твоя  мама?

-  Моя  мама  не  работает,  она  домохозяйка.

-  Моя  мама  продавец.

-  Максим.

-  Да.

-  Как  зовут  твою  маму?

-  Ольга  Анатольевна.

-  Кем  она  работает?

-  Моя  мама  швея.

-  Что  мама  делает  на  работе?

-  Мама  шьёт  шторы  и  одежду.

-  Моя  мама  продавец.

-  Моя  мама  продавец.

-  Мама  продаёт  шубы,  шапки  и  кофты.

       

А)  Мама  моет  пол

-  Тряпкой.

-  Мама  моет  пол  тряпкой.

-  Да,  мама  моёт  пол.

Б)  Мама  варит  суп.

-  Да,  мама  варит  суп.

-  Мама  варит  кашу.

-  Картошку,  мясо,  

-  Лапшу.

В) Мама  стирает  одежду.

-  Мама  стирает  майки,  футболки,  юбки.

Г) Мама  моет  …

-  Дочку.

-  Сына.

-  Мама  моет  Веру.

-  Мама  моет  Толю.

-  Нет.

-  Я  большой.

  ( говорим  с  движением)

-  ОЙ!  ОЙ!  Как  мама  много  работает!

-  Я  мою  посуду  и  пол.

- Я  мою  пол  и  вытираю  стол.

-  Я  ношу  воду  и  мою  тарелки.

-  Да,  я  мою  тарелки,  чашки  и  ложки.

-  Я  молодец!

-  Да,  Тоня  молодец.

Дети  гладят  друг  друга  и  говорят:  «Ты  молодец!»

- Это  моя  мама. (Саша)

-  Мою  маму  зовут  Лидия  Дмитриевна.

-   У  моей  мамы  чёрные  волосы  и  тёмные  глаза.

-  Это  моя  мама. (Максим)

- Маму  зовут  Ольга  Анатольевна. Маме  36  лет. У  моей  мамы  светлые  волосы   и  голубые  глаза.

 

Все  дети  рассказывают  по  рисункам.

(Аня)  -  У  моей  мамы  волосы  чёрные  и  белые  и  серые  глаза.

(Ева)  -  Мою  маму  зовут  Надежда  Васильевна. У  мамы  тёмные  волосы  и  коричневые  глаза.

На  доске  вывешивается  план  в  виде  вопросов:

 1) Как  зовут  маму?

 2)Какая  мама?

 3)Кем  работает  мама?

 4) Что  делает  мама  дома?

- (Ребёнок) Мою  маму  зовут  Ольга  Анатольевна. Маме  36  лет. У  моей  мамы  светлые  волосы   и  голубые  глаза. Моя  мама -  швея. Мама  шьёт шторы и одежду. Дома  мама  моет  пол. Варит  суп,  лапшу. Мама  стирает  одежду.

Дети  читают  табличку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков математики для обучающихся 8 класса со сложной структурой дефекта

Календарно-тематическое планирование уроков математики составлено с учетом тем по предмету "Социально-бытовая ориентировка". В уроки математики включаются задачи с практическим содержанием п...

конспект интегрированного занятия по логопедии, чтению и развитию речи в классе со сложной структурой дефекта

Проблема социальной адаптации и интеграции детей со сложной структурой дефекта  в настоящее время является актуальной. Работа по коррекции  речи и развитию эмоционально – в...

Бинарное занятие по логопедии, чтению и развитию речи в классе со сложной структурой дефекта « Прогулка Колобка»

Социальная адаптация и интеграция детей с тяжелой умственной отсталостью актуальна в настоящее время. У воспитанников наряду с глубокими дефектами познавательной деятельности отмечается на...

методические разработки по развитию речи в классах со сложной структурой дефекта

    Уроки развития речи являются наиважнейшими для слабослышащих вспомогательных классов. Почти полное отсутствие речи, неподготовленность к обучению, низкий уровень умственного разви...