Урок труда 1 класс.
план-конспект урока на тему

Изместьева Наталья Викторовна

Урок труда 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ur._truda.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 482 ЮВОУО ДО г. Москвы

Конспект урока труда в 1 классе по теме: «Аппликация «Яблоки в корзине».

             

Учитель-дефектолог

 ГБОУ СКОШ VIII вида № 482

ЮВОУО ДО г. Москвы      

                                              Изместьева Наталья Викторовна

Москва 2013г.

             Цели урока: 

           Образовательные:

         учить изготавливать предметную аппликацию из геометрических фигур по образцу;

         выделять знакомые геометрические формы, выполнять работу по показу и инструкции, давать отчет о проделанной работе по вопросам учителя, закреплять умения резания по кривой линии, работы с клеем, закреплять представления детей о шаре и круге, о фруктах.

  Коррекционно-развивающие:

    Корригировать и развивать восприятие, операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, развивать речь, обогащать словарный запас.

         - выделять знакомые геометрические формы, выполнять работу по показу и инструкции, давать отчет о проделанной работе по вопросам учителя, закреплять умения резания по кривой линии, работы с клеем, закреплять представления детей о шаре и круге, о фруктах.

  Воспитательные:

    Воспитывать аккуратность в выполнении работы, формирование у детей активности, самостоятельности.

          Наглядные пособия и дидактический материал.

         Модели геометрических фигур (круг и шар), набор предметов шарообразной и круглой формы (яблоки, апельсин, тарелочка, поднос круглой формы), образец аппликации, материалы и инструменты (бумага, ножницы).

Ход урока.

             1. Организация детей к началу урока.

         -  Какой сейчас урок?

         -  Все ли материалы и инструменты подготовлены к уроку?

             2. Актуализация знаний. 

        - Ребята, возьмите в руки листки цветной бумаги с изображениями 2-х кругов, которые   были обведены по шаблону на уроке математики.

          - Назовите эти фигуры. Вырежьте их (актуализируется прием резания по кривой линии).

          - Какие фигуры вы получили? (На столе учителя лежат предметы шарообразной и круглой формы.)

       - Назовите предметы,  похожие на шар?

           (Яблоки, апельсин)

       - Назовите предметы,  похожие на круг?

           (Тарелочка, поднос).

            3. Сообщение темы урока: «Сегодня мы будем изготавливать аппликацию «Яблоки». Учитель демонстрирует яблоки разного цвета и величины (зеленые и красные) и выясняет, что дети знают о яблоках:

         -  Что это?

         - Как можно назвать одним словом яблоки, груши, сливы?

         - Где растут фрукты?

         - Как мы их используем?

         - Какую форму имеют эти яблоки?

         -  Какого они цвета?

             4. Анализ образца. Предъявляется образец аппликации.

         - Рассмотрите образец нашей аппликации. Мы сказали, что настоящее яблоко похоже на шар.

        - С помощью, каких фигур изображены яблоки на аппликации?

        - Сколько их? 

        - Какого они цвета?

        - Где расположен большой красный круг?

         - Где расположен маленький зеленый круг?

          - Посмотрите, на половинку, какой фигуры похожа корзина? (учитель перегибает круг пополам и показывает детям). Сильные учащиеся отвечают на вопросы учителя. Более слабые повторяют их ответы.

             5. Ориентировка в условиях выполнения задания. Учащиеся рассматривают имеющиеся на партах материалы (подложка - фон аппликации, изготовленные круги зеленого и красного цвета, клей, кисточки). Учитель  просит сравнить их с образцом изделия:

        - Скажите, все ли детали аппликации у нас имеются? Учащиеся находят недостающую деталь (корзина из половинки круга).

        - Так как у нас не хватает одной детали, мы начнем работу с ее изготовления. Учитель раздает учащимся круги из цветной бумаги и показывает, как нужно согнуть их, разрезать по линии сгиба пополам.

        6. Практическая работа.

        Предварительно актуализируются правила аккуратной работы с клеем. Работа выполняется последовательно по показу и инструкции учителя с текущим контролем действий, оказанием индивидуальной помощи и словесным отчетом детей по вопросам после завершения каждой операции. Отчет о проделанной работе.

        После завершения работы сильные учащиеся по вопросам рассказывают о ее последовательности. Учитель требует от детей полных ответов с использованием в речи названий изготовленных геометрических форм.

        7. Подведение итогов. Учитель оценивает работы учащихся. Он сравнивает каждую работу с образцом и отмечает аккуратность ее выполнения, правильность изготовления и расположения деталей (в том числе, точность передачи формы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока труда по строительному делу в 5 классе. Анализ урока.

Подробный конспект урока по строительному делу на тему: "Технология конструирования из металлического конструктора лестницы-стремянки"....

Конспект урока труда во 2 классе "Китайский фонарик"

Конспект урока труда во 2 классе "Китайский фонарик"...

Конспект урока труда в 3 классе "Маска собаки"

Конспект урока труда в 3 классе "Маска собаки"...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Календарно-тематическое планирование уроков труда в 9 классе (для детей с глубокой умственной отсталостью).

Пояснительная записка.   Программа предусматривает подготовку учащихся к выполнению обязанностей уборщиков служебных и производственных помещений и дворников. Она предназначена для обучения ...

презентация по обществознанию для 5 класса к уроку "Труд и творчество"

Народные промыслы - одна из благодатных тем,на примере которой можно показать творчество русского народа,красоту и самобытность русского народного творчества. За основу презентации взяты примеры о ...

Материалы для урока. Труд.Оплата труда.Профсоюзы их основные права.

Что такое труд.Понятие уровня и качества жизни. Прожиточный минимум.Потребительская корзина. МРОТ. Профсоюзы их цели, права. Федерация независимых профсоюзов России....