Урок труда 1 класс.
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 482 ЮВОУО ДО г. Москвы
Конспект урока труда в 1 классе по теме: «Аппликация «Яблоки в корзине».
Учитель-дефектолог
ГБОУ СКОШ VIII вида № 482
ЮВОУО ДО г. Москвы
Изместьева Наталья Викторовна
Москва 2013г.
Цели урока:
Образовательные:
учить изготавливать предметную аппликацию из геометрических фигур по образцу;
выделять знакомые геометрические формы, выполнять работу по показу и инструкции, давать отчет о проделанной работе по вопросам учителя, закреплять умения резания по кривой линии, работы с клеем, закреплять представления детей о шаре и круге, о фруктах.
Коррекционно-развивающие:
Корригировать и развивать восприятие, операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, развивать речь, обогащать словарный запас.
- выделять знакомые геометрические формы, выполнять работу по показу и инструкции, давать отчет о проделанной работе по вопросам учителя, закреплять умения резания по кривой линии, работы с клеем, закреплять представления детей о шаре и круге, о фруктах.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в выполнении работы, формирование у детей активности, самостоятельности.
Наглядные пособия и дидактический материал.
Модели геометрических фигур (круг и шар), набор предметов шарообразной и круглой формы (яблоки, апельсин, тарелочка, поднос круглой формы), образец аппликации, материалы и инструменты (бумага, ножницы).
Ход урока.
1. Организация детей к началу урока.
- Какой сейчас урок?
- Все ли материалы и инструменты подготовлены к уроку?
2. Актуализация знаний.
- Ребята, возьмите в руки листки цветной бумаги с изображениями 2-х кругов, которые были обведены по шаблону на уроке математики.
- Назовите эти фигуры. Вырежьте их (актуализируется прием резания по кривой линии).
- Какие фигуры вы получили? (На столе учителя лежат предметы шарообразной и круглой формы.)
- Назовите предметы, похожие на шар?
(Яблоки, апельсин)
- Назовите предметы, похожие на круг?
(Тарелочка, поднос).
3. Сообщение темы урока: «Сегодня мы будем изготавливать аппликацию «Яблоки». Учитель демонстрирует яблоки разного цвета и величины (зеленые и красные) и выясняет, что дети знают о яблоках:
- Что это?
- Как можно назвать одним словом яблоки, груши, сливы?
- Где растут фрукты?
- Как мы их используем?
- Какую форму имеют эти яблоки?
- Какого они цвета?
4. Анализ образца. Предъявляется образец аппликации.
- Рассмотрите образец нашей аппликации. Мы сказали, что настоящее яблоко похоже на шар.
- С помощью, каких фигур изображены яблоки на аппликации?
- Сколько их?
- Какого они цвета?
- Где расположен большой красный круг?
- Где расположен маленький зеленый круг?
- Посмотрите, на половинку, какой фигуры похожа корзина? (учитель перегибает круг пополам и показывает детям). Сильные учащиеся отвечают на вопросы учителя. Более слабые повторяют их ответы.
5. Ориентировка в условиях выполнения задания. Учащиеся рассматривают имеющиеся на партах материалы (подложка - фон аппликации, изготовленные круги зеленого и красного цвета, клей, кисточки). Учитель просит сравнить их с образцом изделия:
- Скажите, все ли детали аппликации у нас имеются? Учащиеся находят недостающую деталь (корзина из половинки круга).
- Так как у нас не хватает одной детали, мы начнем работу с ее изготовления. Учитель раздает учащимся круги из цветной бумаги и показывает, как нужно согнуть их, разрезать по линии сгиба пополам.
6. Практическая работа.
Предварительно актуализируются правила аккуратной работы с клеем. Работа выполняется последовательно по показу и инструкции учителя с текущим контролем действий, оказанием индивидуальной помощи и словесным отчетом детей по вопросам после завершения каждой операции. Отчет о проделанной работе.
После завершения работы сильные учащиеся по вопросам рассказывают о ее последовательности. Учитель требует от детей полных ответов с использованием в речи названий изготовленных геометрических форм.
7. Подведение итогов. Учитель оценивает работы учащихся. Он сравнивает каждую работу с образцом и отмечает аккуратность ее выполнения, правильность изготовления и расположения деталей (в том числе, точность передачи формы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока труда по строительному делу в 5 классе. Анализ урока.
Подробный конспект урока по строительному делу на тему: "Технология конструирования из металлического конструктора лестницы-стремянки"....
Конспект урока труда во 2 классе "Китайский фонарик"
Конспект урока труда во 2 классе "Китайский фонарик"...
Конспект урока труда в 3 классе "Маска собаки"
Конспект урока труда в 3 классе "Маска собаки"...
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...
Календарно-тематическое планирование уроков труда в 9 классе (для детей с глубокой умственной отсталостью).
Пояснительная записка. Программа предусматривает подготовку учащихся к выполнению обязанностей уборщиков служебных и производственных помещений и дворников. Она предназначена для обучения ...
презентация по обществознанию для 5 класса к уроку "Труд и творчество"
Народные промыслы - одна из благодатных тем,на примере которой можно показать творчество русского народа,красоту и самобытность русского народного творчества. За основу презентации взяты примеры о ...
Материалы для урока. Труд.Оплата труда.Профсоюзы их основные права.
Что такое труд.Понятие уровня и качества жизни. Прожиточный минимум.Потребительская корзина. МРОТ. Профсоюзы их цели, права. Федерация независимых профсоюзов России....