"Новый год у ворот" конспект занятия
план-конспект занятия (8 класс) по теме

Иванова Людмила Викторовна

в ходе занятия дети своими руками изготовят новогоднюю игрушку,познакомятся с происхождением новогоднего праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_novyy_god_u_vorot.docx36.52 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РМЭ «Октябрьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Открытое воспитательское занятие

Тема: «Новый год у ворот»

Разработала и провела: воспитатель Иванова Л. В.

2013г.

Цель - способствовать развитию интереса к истории России через изготовление поделок способом квиллинга.

Задачи:

  1. познакомить детей с историей происхождения празднования Нового года в России и новогодними традициями в других странах;
  2. воспитание интереса у учащихся к выполнению творческих работ;
  3. создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника;
  4. коррекция мелкой моторики и эмоционально-волевой сферы учащихся.

Ход занятия

  1. Организационный момент

– Ребята, встали. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Здравствуйте! Тихо сели.

  1. Вступительное слово.

- Ребята, а сейчас какое время года? (Зима), (слайд)

- Правильно. Зима.

- Зимушка-зима. Так ласково называют в русском народе самое суровое время года. Но я думаю, что для всех нас зима ещё радостная, долгожданная и любимая пора.

- Чернобровая красавица – зима, дарит людям катание на тройках, санях, лыжах и коньках.

- Ребята, а вы любите зиму?

- Послушайте стихотворение о зимушке-зиме (показ слайдов о зиме)

Зимушка-зима

Приехала на тройке

Коней быстрых, бойких

Зимушка-краса

Ледяная коса

В белой шубке до пят

Стала тешить ребят

Махнула рукавом правым -

Инеем покрылись травы.

Махнула рукавом левым –

Земля заледенела

Ударила молоточком –

Сковала реку мосточком.

Взяла лыжи, сани,

Ребятишек манит:

«Выходите на простор,

Да с крытых катайтесь гор».

- Ребята, а за что вы любите зиму?

- Друзья, отгадайте загадки и вы узнаете о чём мы сегодня будем говорить. Слушайте внимательно.

1. Красавица какая стоит светло сверкая,

    Как пышно убрана. Скажите кто она?    (Новогодняя ёлка) (слайд)

2. Он с седою бородой

   Шуба, посох со звездой.

   Он подарки нам принес.

   Кто же это?                                            (Дед мороз) (слайд)

3. Он на резвой тройке мчится,

   Сам пока что маленький

   Громко в двери нам стучится

   Снег сметая с валенок                   (Новый год) (слайд)

- Так о чём мы будем говорить? (О новом годе)

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

  1. Сообщение темы и цели

- Сегодня мы будем говорить о Новом годе. Но тема нашего занятия зашифрована в таблице.

- Давайте прочитаем название темы.

Что у вас получилось?

в

о

й

ы

у

н

в

о

г

д

т

о

р

в

о

- Правильно. Тема нашего занятия называется «Новый год у ворот».

- Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с историей происхождения празднования Нового года в России и новогодних традициях в разных странах, будем отгадывать загадки и изготовим поделку.

  1. Основная часть.
  1. История происхождения празднования Нового года в России.

- Новый год – это праздник, который ждут все. Связывают с ним свои надежды и мечты. К встрече этого праздника готовятся заранее. Именно 31 декабря не жалко потраченных денег, времени потраченного на кухне и в беготне по магазинам. Ведь все прекрасно знают: как встретишь Новый год, так его и проведешь. Традиция встречать Новый год появилось давно, еще много лет назад.

Слово «традиция» - это то, что переходит от одного поколения к другому, что унаследовано нами от наших предков.  (слайд )

- Давайте, ребята посмотрим видеоролик о происхождении праздника Новый год.

Просмотр видеоролика и разбор по вопросам:

а) - Ребята  в какой стране родилась традиция наряжать новогоднюю елку? (в Германии). В каком веке? (в 17 веке).

б) - Кто приказал праздновать Новый год  в России? ( Петр I).

- Правильно. Петр I в честь Нового года приказал украшать елку, всем веселиться и поздравлять друг друга, детей забавлять и на санях катать.

  1.  Новогодние традиции в разных странах.

Во многих странах празднование Нового года проходит иначе, чем в России. Давайте прочитаем об этом. (Чтение учащихся о традициях Нового года в разных странах.)

Китай.

В Китае Новый год – это очень красивое, яркое, с множеством огней и фейерверков зрелище. Для того, чтобы отпугнуть злое, страшное чудище, которое по поверью приходит раз в году к людям, китайцы исполняют ритуальный танец дракона. (Слайд).

Франция.

Французский Дед Мороз – Пер Ноэль приходит ночью и оставляет подарки в детских башмаках. Обязательное блюдо на новогоднем столе у французов – большой пирог. Тот, кому достался запеченный в него боб, получает титул «бобового короля», и в новогоднюю ночь все подчиняются его приказам. (слайд).

Польша.

В Польше существует очень трогательный обычай – приглашать на семейный ужин в сочельник одиноких людей. В этот вечер никто не должен быть забыт. (слайд).

Румыния.

В этой стране пекут пирожки с сюрпризами. Чем только их не начиняют: кольца, фарфоровые куколки, монеты, стручки красного перца. Если попадется монетка, то в Новом году разбогатеешь, кольцо– к близкой свадьбе, а уж кому достанется жгучий перец – не обойтись без слез. (слайд).

Мексика.

У мексиканцев есть своеобразная новогодняя традиция. В комнате, где собрались гости, подвешивают глиняный сосуд, наполненный сладостями. Гостям поочередно завязывают глаза и дают в руки палку. Тот, кто разобьет кувшин, будет счастлив. (слайд).

Куба.

Жители этой страны перед Новым годом наполняют бокалы водой, а когда часы пробьют 12, выплескивают ее через открытое окно на улицу в знак того, что старый год счастливо окончился и они желают, чтобы Новый год был таким же ясным и чистым, как вода. (слайд)

- Ребята, все люди живут в разных странах и у каждого народа есть свои любимые праздники и традиции. И в нашей стране – России традиция праздновать Новый год возле ёлочки – это любимая традиция детей и взрослых. (слайд)

  1. Изготовление елочной игрушки.

- Ребята, посмотрите на нашу елочку повнимательней. Мне кажется, что она загрустила.

- Скажите, чего на ней не хватает?

- Правильно, на ней нет ни одной игрушки.

- Давайте же мы с вами украсим нашу елочку.

Тук-тук. (Стук в дверь).  Входит белочка.

Б:  - Здравствуйте, ребята. Я очень к вам спешила, потому что мне пришло SMS-сообщение от ребят из вашей школы, где написано, что ваша елочка грустит и стоит без игрушек. И я решила вам помочь и принесла вот эти игрушки. Но вот беда, я не успела их украсить, украсила только две игрушки.

Б:  - Ребята, я знаю, что вы умеете изготавливать красивые поделки.

Б:  - Правда, ребята?(Да.)

Б: - А вы поможете красиво украсить игрушки? (Да, конечно, поможем.)

Б:   - Тогда я вам раздам игрушки и побегу обратно в лес. Там меня ждут маленькие бельчата. И еще ребята, когда вы закончите украшение игрушек, то откройте вот этот конверт, где я приготовила для вас сюрприз. До свидания, ребята.

Р:  - До свидания.

Белочка уходит. (Оставляет поднос с игрушками и конверт с загадками, на конверте написана пословица.)

- Ребята, мы с вами в свободное время занимались квиллингом и у нас как раз есть заготовки, которые нам пригодятся.  

 - Давайте вспомним, что значит слово:

«квиллинг» - бумагокручение,

«квиллинг» - это английское слово, квилл – означает птичье перо. Это искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придается различная форма и таким образом создаются модули. (слайд)

- Ребята, как мы их изготавливали? Расскажите и покажите. (показывает и объясняет 1 ученик).

Порядок работы: (слайд)

  1. нарезаем из цветной бумаги полоски;
  2. скручиваем зубочисткой полоски бумаги и получились заготовки, которые называются роллы;
  3. готовым спиралькам придавали нужные формы и наклеивали.

И так, ребята, приступаем к работе – изготовим ёлочную игрушку.

Т/б: при работе с клеем будьте аккуратны, лишний клей убирайте ватным диском. Клей у вас один флакон на двоих, поэтому работайте дружно, не спорьте.

- Ребята, вы можете фантазировать и придумывать свои узоры на игрушках. (самостоятельная работа учащихся под тихую музыку).

Анализ работ: отметить аккуратные и красивые работы.

Украшение ёлочки готовыми игрушками.

  1. Физкультминутка. «Снег летит» (слайд)

Снег кружится, снег искрится. (Руки подняты вверх, кисти разомкнуты, ноги на ширине плеч).

И на землю тихо падает – ложится. (Повернуть туловище влево и вернутся в исходное положение – руки вверх, кисти расслаблены. Повернуть туловище вправо.)

С рукавичек снег встряхнём.  (Имитация встряхивания снега с рукавичек).

По снежку домой пойдём.  (Шаг на месте).

  1. Работа с конвертом белочки.

- Ребята, а теперь давайте посмотрим, какой сюрприз приготовила нам белочка в конверте.

На конверте написана пословица: «С дела на дело скакать – с белки пример брать». (слайд)

- Ребята, а как вы понимаете эту пословицу?  (Надо брать пример с белки и быть всё время в делах и не бездельничать).

- Молодцы ребята. Выполнили задание белочки и разобрали пословицу.

- Но вот, давайте-ка, заглянем в конверт и посмотрим, что там лежит. (Отгадывание загадок из конверта по карточкам).

- Отгадывание загадок, которые принесла в конверте белочка.

1) Есть загадочки для вас,

    Я начну читать сейчас.

    Я начну, вы продолжайте -

    Хором дружно отвечайте!

    Отвечайте-ка мне, детки,

    Что походит на конфетку,

    А стреляет будто пушка

    Как зовут её?...         (хлопушка)              

2) И ёлку и маму,

    И даже бабусю

    Украсят цветные

    Нарядные …               (бусы)

3) Белей любого мела.

    И легче, чем пушинка,

    На варежку мне села

    Узорная...         (снежинка)

4) Промчалось солнечное лето,

    И белым снегом всё одето.

    Явилась в гости к нам она,

    Сама красавица...         (зима)

5) Воробьи на ветку сели

    Громко закричали.

    Они рады, как и все,

    Что пришли...                (каникулы)

6) Мягко святятся иголки,

    Хвойный дух идет от...      (ёлки)

7) В ледяном дворце,

    В голубом ларце

    Живёт эта дева –

    Снежная…?                       (королева)

8) Белоус и краснонос,

    Под ветвями…?                  (Дед Мороз)

Молодцы, все загадки отгадали!

  1. Итоги.

- Ребята, о чём мы сегодня говорили?   (Ответ: о зиме).

- Ребята, а какие традиции Нового года существуют в России и в других странах?  (украшать ёлку, поздравлять друг друга и др.)

- Ребята, понравилось ли вам изготавливать игрушку?

- Молодцы, ребята! Все вы сегодня хорошо занимались.

- А сейчас, я попрошу вас выйти к доске и зажечь наши маленькие новогодние свечи. Ведь огонь – это образ обновления и рождения в новом огне.

- Ребята, каждый из вас назовите добрые пожелания всем в Новом наступающем году.

- Ребята, Дед Мороз очень любит вас и дарит вам посылку с подарками, которая стоит под ёлочкой.  (Раздача сладостей из посылки).

Занятие окончено. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами арт-терапии Тема: «Полет вдохновения или новая жизнь вещей.»

Интегрированное занятие кружка дек.-прикл. творчества «Палитра» и детей обучающихся по программе С(К)ОУ – 7-8 видовЗанятие с элементами арт-терапииТема:  «Полет вдохновения или новая жизнь вещей....

Решение уравнений методом введения новой переменной( факультативное занятие)

Главной целью факультативных занятий по математике является углубление и расширение знаний, развитие интереса учащихся к предмету, развитие их математических способностей, привитие интереса к самостоя...

Программа тренинговых занятий по профориентации в рамках внедрения ФГОС нового поколения

Данная программа представляет собой сборник тренинговых занятий по профориентации, направленных на развитие личностной, социальной и профессиональной компетенции учащихся в рамках внедрения ФГОС новог...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

«Новый мир имеет новые условия и требует новые знания» Занятие по проектной деятельности для учащихся 12-15 лет

Как сделать процесс обучения ещё более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены практически все обучающиеся, чтобы не было среди них скучающих и безразличных. Как создать на занятиях так...

Вводное открытое занятие по теме: «Ознакомление с новым видами деятельности по дополнительной общеобразовательной программе «Смышлёныш» (развивающие занятия для дошкольников)»

Занятие, направленное на ознакомление с новыми видами деятельности. Активизация эмоциональной отзывчивости и коммуникативных навыков дошкольников посредством использования педагогических технологий, р...

Участие в Онлайн-семинаре «Новый взгляд на обычное занятие» (26.04.2021)

Программа онлайн-семинара для учителей-логопедов и учителей-дефектологов муниципальных образовательных учреждений Нижневартовского района (26.04.2021)...