Главные вкладки

    Интегрированный урок по чтению - ИЗО в 1 классе
    план-конспект урока по теме

    Фомина Ольга Валентиновна

    Форма проведения интегрированных уроков нестандартна и увлекательна. Мною были выбраны предметы для интеграции – чтение и ИЗО. Содержание читаемого на уроке текста позволило реализовать задачи урока ИЗО такие, как рисование орнамента из повторяющихся геометрических фигур, напоминающих очертания овощей и фруктов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_chtenie-izo_1klass.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

    Интегрированный урок по чтению и изобразительному искусству

    «Чтение предложений.

    Рисование геометрического орнамента с образца по опорным точкам».

    1 класс

    Составила учитель: Фомина О.В.

    Тема:

    Чтение предложений.

    Рисование геометрического орнамента с образца по опорным точкам.

    Цель:

    Учащиеся должны плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты.

    Учащиеся должны выполнить рисунок геометрического орнамента с образца по опрным точкам, соблюдая правила штриховки и его контуры.

    Образовательные задачи:

    Учащиеся должны отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту.

    Учащиеся должны составлять слова из букв разрезной азбуки.

    Учащиеся должны закрепить знания о звуке и букве «д» и определять местонахождение буквы в словах.

    Учащиеся должны участвовать в беседе, используя слова вопроса, отвечать на него.

    Учащиеся должны обводить карандашом шаблоны несложной формы (овал, круг), соединять точки, проводить от руки вертикальные линии; чередовать элементы рисунка.

    Учащиеся должны закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху - вниз, слева – направо).

    Учащиеся должны различать цвета, подбирать карандаш, соответствующий цвету образца (предмета).

    Коррекционные задачи:

    Развивать речь учащихся на основе полных ответов на вопросы в ходе общей беседы на уроке.

    Развивать зрительное и слуховое восприятие на основе чтения слоговых таблиц и работы с рисунком.

    Учащиеся должны различать геометрические фигуры и соотносить их с предметами.

    Развивать мелкую моторику руки в процессе рисования орнамента из геометрических фигур.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать старательность при работе с риунком.

    Уметь выслушивать речь учителя, одноклассника, не перебивая их.

    Ход урока:

    1.Оргмомент

    Ответить хочешь – не шуми,

    А только - руку подними.

    Учитель спросит – надо встать.

    Когда он сесть позволит – сядь.

    2.Повторение изученного материала

    Сегодня у нас необычный урок.

    Кто догадался, какая птица прилетела к нам на урок? (учитель демонстрирует картинку с изображением дятла с включением аудиозаписи)

    С какой буквы начинается слово «дятел»? (д)

    Какой звук обозначает буква «д»: гласный или согласный; звонкий или глухой? Почему? Объясни.

    А на что похожа буква «д»?

    Дятел любит первую букву своего имени. А особенно петь песенку на этот звук. Пропоём её.

    (Один ученик читает цепочку слогов, затем все учащиеся)

    д – да – до – ду – ды - ди

    Где живёт дятел? (в лесу)

    Как называется домик, где живёт дятел? (картинка с изображением дупла)

    Как называют дятла в народе? Почему? (лесным доктором, т.к. уничтожает вредных насекомых, доставая их из-под коры деревьев, тем самым спасая деревья от гибели)

    (Один из учащихся рассказывает стихотворение о дятле)

    Дятел – красная головка.

    По стволу стучит он ловко: тук – тук – тук! Тук – тук – тук!

    Раз! И пойман вредный жук!

    (Учитель предлагает учащимся проговорить скороговорку)

    Дятел лечит древний дуб,

    Добрый дятел дубу люб.

    Повторим два любимых слова дятла: «дупло», «дятел».

    Соберите эти слова из букв разрезной азбуки (на доске).

    Покажите и назовите первую букву в этих словах.

    Где ещё можно встретить букву «д» в словах? (в середине и в конце слова).

    3.Изучение нового материала (работа по учебнику)

    А вот в каких словах буква «д» может быть в начале, середине и конце слова, мы узнаем, открыв учебник.

    Найдите в верхнем левом углу отдельные слова. Прочитаем их вслух.

    Найдите среди них слово, где буква «д» в начадле слова. Прочитайте по слогам (ды – ни)

    Найдите среди них слово, где буква «д» в середине слова (по – ми – до – ры)

    Найдите среди них слово, где буква «д» в конце слова (о – го – род)

    Какое слово оказалось лишним? (го – рох) В нём нет буквы «д».

    Прочитайте ещё раз эти слова.

    К чему относятся горох, помидоры? (к овощам)

    Где растут овощи? (в огороде)

    Художник решил проверить ваши знания. Как вы различаете овощи и фрукты.

    4.Физкультминутка

    Учитель показывает предметные картинки.

    При изображении овощей – дети присядают. При изображении фруктов – поднимают руки вверх.

    5.Работа с текстом

    Вернёмся к букварю. Как называется рассказ?

    Ребята, в тексте встретятся слова, в которых есть трудные слоги. Потренируемся в их чтении.

    го

    ды

    род

    хо

    ни

    рох

    жа

    ли

    рош

    мы

    ми

    рас

    (один учащийся читает один столбик слогов, затем хором все учащиеся)

    Прочитаем рассказ «Наш огород».

    О чём этот рассказ?

    Найдите 3 предложение. Прочитаем следующее предложение.

    Что сажали в огороде? (дыни, горох, помидоры)

    Что сначала делают в огороде, прежде чем посадят овощи? (копают)

    Что нужно делать, чтобы овощи росли? (полоть)

    Прочитайте последнее предложение. Что значит «хорош огород»?

    Закроем учебники.

    6.Работа над рисунком

    Посмотрите на изображения овощей, о которых говорилось в букваре.

    Скажите. Какую форму имеет: помидор? (круглую), горох? (круглую), дыня? (овальную)

    Какого размера эти овощи? Какого цвета?

    Соотнесите с данными овощами формы: большой и маленький круг, овал.

    Возьмите в руки карандаш и изобразите в воздухе: круглый помидор, маленькую горошинку, большую овальную дыню.

    Я предлагаю вам из этих геометрических фигур составить орнамент (учитель демонстрирует образец)

    Учитель раздаёт альбомные листы, в которых расставлены точки на широкой полосе. Необходимо их соединить сверху вниз тонкой линией простым карандашом. Каждую вертикальную линию обведём каричневым карандашом.

    Учитель раздаёт шаблоны: большой и маленький круг, овал. Посмотрите на образец рисунка, в какой последоательности находятся эти фигуры. Берём большой круг, обводим в первой части простым карандашом, затем маленький круг и овальный шаблон. Шаблоны необходимо располагать посередине. Чтобы раскрасить орнамент, необходимо вспомнить правила штриховки. Как выполнять штрихи? (в одном направлении).

    Каким цветом раскрасим фигуры? (учитель обращает внимание детей на образец, цвет изображённых овощей, цвет шаблонов)

    (учащиеся выполняют рисунок под контролем учителя)

    7.Итог урока

    Анализ рисунков на доске (дети с помощью учителя находят ошибки в рисунках, называют более удачные работы)

    Наш урок подходит к концу. Что вам запомнилось? О какой букве говорили? О чём читали в рассказе? Что рисовали?

    Спасибо за урок.

     

     

    Resource id #1318

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок внеклассного чтения в 10 классе «Ты на ошибку не имеешь право» (М. Владимов)

    напомнить учащимся о тесном взаимодействии литературы  с другими предметами (историей, биологией, физикой …); выработать навыки и умения высказывать и отстаивать свою точку зрения по различным...

    Открытый интегрированный урок (внеклассное чтение и русский язык)- Специальный коррекционный класс 8 вида (5,6,7,9кл.)

    Интегрированный урок; внеклассное чтение и русский язык по темам:" С.Я.Маршак- детям "и "Работа со словарными словами и повторение изученных орфограмм". В ходе урока  происходит отработка уч...

    Интегрированный урок (математика + чтение + урок технологии) по теме "Мера времени - повторение". 9 класс

    Андерсон стал верным другом и добрым советчиком всех детей на земле, а значит и всех людей. Потому что все взрослые были когда-то детьми. В сказках Андерсона Заложено много мудрых и глубоких мыслей, о...

    Технологическая карта интегрированного урока литературное чтение в 3 классе

    Данная технологическая карта разработана для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи....

    Презентация к интегрированному уроку литературного чтения в 3 классе

    Данная презентация подготовлена к уроку литературного чтения для учащихся с тяжёлыми нарушениями речи....

    Интегрированный урок внеклассного чтения в 9 классе"Поклонимся великим тем годам" (по произведениям о Великой Отечественной войне_

     Этот урок был проведён в 9 классе совместно с учителем истории.Были показаны буктрейлеры по книгам, о которых шла речь на уроке.Тема и подобранный материал не оставил никого равнодушным. ...