урок математики
план-конспект урока по теме

Степанова Юлия Васильевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4-м классе на тему: "Действия с величинами"  

Тема: «Действия с величинами. Соотношение единиц длины».

Цели урока:

Совершенствование умений переводить одни единицы величин в другие, складывать, вычитать величины, умножать величину на число. Совершенствовать умение решать задачи.

Развитие мыслительных операций, внимания, памяти.

Воспитание коммуникативной культуры  учащихся, привитие интереса к математике

Тип урока: урок совершенствования ЗУН.

Методы обучения

1.Методы управления учебной деятельностью и восприятия информации:

а) по источнику передачи и восприятия информации – словесные, наглядные, практические;

б) по логике передачи и восприятия информации – индуктивные и дедуктивные;

в) по степени самостоятельности учащихся – репродуктивные и проблемно-поисковые;

г) по степени управления учебной деятельностью – учебная деятельность, организованная и управляемая учителем, самостоятельная деятельность уч-ся, работа с учебником.

3. Методы контроля и самооценки

а) фронтальная работа, опрос;

б) экспресс-опрос;

в) самоконтроль.

Оборудование:

учебник математики для 4 класса;

таблицы величин;

ноутбук;

проектор.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Начинаем ровно в срок,

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех,

На уроке сопутствует успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

2. Постановка учебной задачи. Определение темы урока учащимися.

У: – Посмотрите на предметы на экране: рычажные весы, линейка, гири, транспортир, банка – 1литр, часы – будильник.

-Скажите, о чём пойдёт речь на нашем уроке? Назовите тему сегодняшнего урока?

Д: – Это то, чем измеряются величины.

У: – Назовите эти величины.

У: – Молодцы! На уроке  повторим пройденный материал, затем сделаем открытие, закрепим умение решать выражения с именованными числами, решим задачи на новое правило, подведём итог урока.

– Работаем сегодня дружно. А для этого нужно вспомнить, какие правила нужно выполнять при работе?

Правила работы : (каждый ученик прочитывает по 1 правилу)

Каждый ученик должен высказывать своё мнение.

Необходимо до конца выслушивать мнение каждого.

Нельзя перебивать друг друга.

При необходимости нужно помогать друг другу.

У:– Итак, начинаем урок. Что самое главное мы должны делать на уроке?

Д: – Думать, анализировать, обобщать, наблюдать, догадываться.

3. Проверка домашнего задания (1 этап)

тетрадь по математике №2 (ТПО) – 1,2 задания.

(лишние величины: №1– а) 2080 км; б)380см2; в) 5м 3см; г) 4м 3 см )

№2 – а)7,3,8,6; б)1,4,98,93.

4. Актуализация знаний (2 этап) (фронтальная работа)

У: – Какую тему мы изучали на последних уроках математики?

– Посмотрите на доску или на свою карточку на парте, что вы можете сказать об этих числах? (Спросить группу, которая первой подняла сигнальную карточку)

25км 005м, 25005, 25005 кг, 25005 м2 , 25005 сек.

У: – Назовите лишнее число.

Д: – 25005.

У: – Почему? Объясните (лишнее 25005, остальные – величины).

У: Молодцы! Вы правильно назвали все величины.

– А теперь повторим соотношение величин, решив небольшой кроссворд (на доске, у каждой группы на столах – кроссворд).

– Чья группа первой решит кроссворд, поднимет карточку.

1. Промежуток времени в 100 лет.

2. Отрезок, равный 100 см.

3. Самая маленькая единица длины (миллиметр)

4. Отрезок в 10 см.

5. 60 мин – ?

6. Расстояние равное 1000 м?

7. 60 секунд-?

8. Самая маленькая единица времени – ?(секунда)

У: – Прочитайте, какое слово получилось в середине кроссворда? (величина)

– Что такое величина?

Д: Величина– это то, что может быть измерено и результат измерения выражен числом.

У: – Молодцы! Я вижу у вас хорошие знания о величинах.

5. Интеллектуальная разминка. Экспресс-опрос(3 этап работы)

Вопросы к ученикам класса по выполнению задания.

(Задания для всех групп).

У: – На какие группы можно разделить изученные величины?

Д: Единицы длины, единицы времени, единицы массы.

Вопросы – экспресс-опрос.

У: 1) Во сколько раз 1метр больше 1см? (в 100 раз).

2) На сколько 1см больше 1 мм? (9 мм).

3) На сколько 1 метр больше 1дм? (на 9 дм).

4) Во сколько раз 1 км больше 1 метра? (в 1000 раз).

5) На сколько 1км больше 1 метра? (на 999 метров).

Проверяют в группах, затем сверяют с доской: 100 раз, 9 мм, 9 дм, 1000 раз, 999 м.

Физминутка:

Упражнения на внимание (учитель показывает различные движения, дети за ним повторяют).

6. Закрепление изученного материала (4 этап)

Действия с именованными числами. Самостоятельная работа в тетради.

– Замените крупные единицы более мелкими

36 м = …см         4дм 6 см = …см

7 кг 300г = …г         3 мм = …

– Какую единицу не можете перевести в более мелкую?

У: (введение нового знания)

Микрон– единица измерения длины (от греческого – “малое”).

1мм = 1000мк

1 микрон можно увидеть под микроскопом.

– Что можно измерить с помощью микрона?

7. Самостоятельная работа (5 этап).

– Вычислите выражения в учебнике.

№303 б).

У: – Какие выражения вам не удалось решить? Почему?

Д: 495м2– 105 м, 6385 см2-6980дм.

Вывод: Складывать можно только однородные величины.

908 см – 900 мм =

9801 дм– 80 м =

720 дм – 370см =

3700 м – 3 км =

Проверка.

8. Решение задачи №299 ( на нахождение периметра).

(65 см + 17 см)* 2 = 164 см = 16 дм 4 см.

9.Домашнее задание:

 № 300 с. 96,   №303 б) с. 97

10. Итог урока.

У:– По какой теме мы сегодня работали?

– Чему научились сегодня на уроке?

– Какие задания вызвали у вас затруднения?

– Что понравилось на уроке?

У: Благодарю всех ребят за работу, вы сегодня трудились замечательно!

Если у вас были ошибки, значит, надо ещё повторять величины, тема эта одна из трудных, её мы будем закреплять!

11. Рефлексия.

У:– Покажите своё настроение (у каждого ученика на парте лежат символы хорошего и плохого настроения- смайлики).

    - Если у вас всё замечательно, и вы справились с заданиями выбираете веселого смайлика. Если некоторые задания у вас вызвали затруднения, и вы не справились с ними – выбираете другого смайлика.

Высказывания учащихся, пожелания товарищам успехов в освоении математики.

Resource id #2458

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока

Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....

Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"

На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом  используется таблица,  показывающая связь между формулами производных и соответствую...

Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....

Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...