Мастер - класс на тему: "Конструирование"
материал по теме

Анкудинова Ольга Александровна

Изготовление обложки для паспорта. Работа с бумагой с применением салфеток,материала для украшения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_konstruirovanie_iz_bumagi.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс на тему: конструирование.

     Ученики спросили Конфуция, какова его основная задача, как Учителя. Мудрец, улыбнувшись, сказал:
— Завтра вы узнаете об этом.

На следующее утро ученики отправились к подножию Бессмертной  Горы и взяли вещи, которые им пригодились бы в дороге. К обеду, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой Учитель.      Спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Вся вода, которую они взяли – закончилась. Тогда ученики стали осматривать окрестность в поисках пресного источника.
Мудрец  не поднимался со своего места и не участвовал в поисках.   Ученики  не нашли источник и вернулись обратно.   Мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал:
— Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом.
Ученики  нашли источник и утолили жажду.  Принесли  для Учителя воды. Конфуций отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног, — он был практически полон.
— Учитель, но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? — изумились ученики.
— Я выполнял свою задачу, — ответил мудрец, — сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я показал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы…
- Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? — спросили ученики.
— Нет, — сказал Конфуций, — главная задача Учителя — воспитать в ученике человечность и доброту, — он улыбнулся и продолжил, — и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно.

   У всех  детей с особыми образовательными потребностями  ( а я работаю с детьми, имеющих умственную отсталость и ДЦП -детский центральный паралич)  отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, поэтому целесообразно вводить элементы конструирования уже с 1 класса. Дети плохо ориентируются в окружающей обстановке, и как следствие этого на листе бумаге. Они с трудом овладевают целенаправленными действиями. Им свойственна неточность измерения.

      Развитие конструктивной деятельности обогащает речь детей:

увеличивает словарный запас, совершенствует ее грамматическую сторону.

Планирование последовательности действий, отчет о выполненной работе позволяет формировать у детей умение грамматически правильно строить предложения, развивает связную речь.

Таким образом, сам характер конструктивной деятельности

обусловливает ее значительное развивающее влияние на ребенка. Ее

осуществление стимулирует образное и элементы наглядно схематического мышления,     формирует        целостные    представления    о   предметах, совершенствует качество восприятия окружающего мира.

      Конструктивная деятельность используется в процессе обучения младших школьников как одно из средств интеллектуализации обучения, как возможность для практического использования пространственных и геометрических представлений.

    Упражнения занимательного характера использую как во время урока геометрии (математики), создавая положительный фон деятельности, располагающий к изучению материала, так и во внеурочное время (проведение геометрических КВН-ов, вечеров геометрии и т.п.), вызывая у учеников интерес к урокам геометрии, показывая их значимость и необходимость.

 Обучение детей с нарушением интеллекта имеет практическую

направленность. Важнейшей и наиболее сложной задачей является

формирование способности использовать усвоенные знания, умения и

навыки    в    решении     конкретных    жизненно-практических     задач.

Конструирование представляет большие возможности для формирования

умения переноса знаний в варьируемые условия практической деятельности.

Анализируя образцы и моделируя объекты, дети учатся произвольно

оперировать    представлениями      о   формах     и    пространственных

характеристиках, свойствах объектов окружающего мира, пальцами ощупывают их; сравнивают на ощупь или наложением и приложением части образца с изготовленными деталями по форме, двигательных навыков выполнения рабочих операций.

При осуществлении конструктивной деятельности на уроках по

различным предметам (трудовое обучение, математика, черчение и др.)

учащиеся усваивают ряд интеллектуально-трудовых умений: ориентировку в изготовлении модели по образцу; планирование

процесса моделирования и контроль его хода;

  И как один из путей успешного умственного и  физического развития, усвоения социального опыта, овладение наиболее продуктивным видом деятельности мною было выбрано конструирование:  

-поскольку конструирование как особый вид

продуктивной деятельности возникает лишь на определенной ступени развития и зависит от уровня восприятия, мышления, речевого развития. Конструирование из различных материалов применяется на каждом уроке учебного цикла и способствует формированию умения переноса знаний в практическую деятельность и наоборот.

   Предлагаю вам убедиться в этом и поконструировать, ведь наглядная демонстрация практической значимости всегда вызывает не только физическое удовлетворение, но и духовную уравновешенность, выражение своего творческого потенциала.

    А конструировать мы будем «наряд»,  для всем вам известного предмета. Он есть у всех,  в переводе с латинского обозначает разрешение на проход через городские ворота это  государственный документ, удостоверяющий личность и гражданство владельца. Я думаю, вы догадались, о чем идет речь. Конечно это – паспорт. Как же выразить свою индивидуальность в таком привычном для нас предмете? Попытаемся поэкспериментировать. Для работы нам понадобится:

  1. Сама обложка, но прозрачная;
  2. Цветная бумага(кстати, сказать тоже эксклюзив, бумага ручной работы );
  3. Клей, ножницы, аксессуары.  Ну и собственно говоря, ваше творчество.

Ручная работа во все времена ценилась очень дорого, а изделия ручной работы ценились высоко.

В итоге совместной работы предлагаю составить синквейн.

Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Происходит от французского слова «5». Таким образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из 5 строк:

1.– тема существительное,

2.– два прилагательных, которые по твоему мнению подходит к теме существительного,

3.– три глагола по теме,

4.– осмысленная фраза на данную тему,

5.– резюме к теме (желательно 1 слово или словосочетание).

1.

тема существительное

Конструирование

2.

два прилагательных, которые по твоему мнению подходит к теме существительного

Творческое, продуктивное

3.

три глагола по теме

Вырезать, строить, клеить

4.

осмысленная фраза на данную тему

– «Скажи мне, и я забуду, покажи мне ,и я запомню, дай мне сделать самому и я пойму

5.

резюме к теме (желательно 1 слово или словосочетание).

Уникальность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока технологии в 6 классе по теме: Конструирование юбки."

Разработка урока  для 6 класса по теме "Конструирование юбки"...

Презентация к уроку в 9 классе на тему "Конструирование алгоритмов"

Основное содержание урока:дать  представления  о  методах  конструирования алгоритма;умения представлять план действий формального исполнителя  по  решению  задачи...

Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Конструирование башни из кубиков. Понятие "много"

Здесь представлен конспект интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование"...

Мастер-класс на тему: "Конструирование и моделирование технических объектов "Самолёт с электродвигателем"

Мастер-класс на тему Конструирование и моделирование технических объектов...

Материалы мастер-класса по теме : "Конструирование бинарного (интегрированного) учебного занятия в логике системно-деятельностного подхода"

Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Интегрированные учебные занятия дают студентам доста...

Методическая разработка урока по предмету «Математические представления и конструирование» для учащихся 8 класса на тему: «Конструирование по объемному образцу. Постройки на основе анализа образца».

Цель урока – закрепление знаний о геометрических фигурах и телах, закрепление умений конструирования с помощью счетных палочек.Задачи:коррекционно-образовательные:Закрепить понятия: квадрат, пря...