Конспект урока с использованием цифрового микроскопа
материал по теме

Малых Игорь Иванович

Конспект урока с использованием цифрового микроскопа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_30.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока « Знакомство с окружающим миром» в 3 классе

Тема «Муха»

Цель:  продолжить изучение группы насекомых на основе изучения мухи.

Задачи:

  1. Познакомить со строением мухи;
  2. Корригировать пространственное восприятие через проведение графического диктанта
  3. Корригировать речь учащихся через полные ответы на вопросы;
  4. Пополнять активный и пассивный словарь учащихся
  5. Формировать слуховое и зрительное восприятие.
  6. Воспитывать бережное отношение к природе.
  7. Закреплять навыки гигиены.

Оборудование: слайды с рисунками мух, графический планшет, микроскоп, карточки с индивидуальными заданиями.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Повторение.

Изучение нового материала. 

а) Работа с графическим планшетом: рисование мухи по инструкции учителя.

Содержание

Компетенции учащихся

Использование различных источников и средств обучения

  1. Познакомить со строением мухи;
  2. Корригировать пространственное восприятие через проведение графического диктанта. Дети по словесной инструкции учителя рисуют муху по клеточкам. В результате получается изображение  левой половины туловища мухи, правую половину дети рисуют самостоятельно.

Р6.контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Р7. оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

ПО6. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

ПЗ1.моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта пространственно- графическая или знаково-символическая);

ПЛ2. синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

Графический планшет, ноутбуки учащихся

Б) Демонстрация слайда с рисунком мухи и её рассмотрение. Самостоятельное описание учениками.

   4. Физминутка «Кузнечики».

   5. Продолжение этапа изучения нового.

А) Рассказ учителя: «Муха- это очень вредное насекомое, т.к. своими лапами ( а их 6) она переносит до 42 болезней. Вот сядет муха на хлеб и оставит там микробы. Вот почему всегда надо закрывать пищу от мух, мыть стол, тарелки, руки, если в помещении есть мухи.  

Б) Работа с цифровым микроскопом: рассматривание лапки мухи.

Содержание

Компетенции учащихся

Использование различных источников и средств обучения

  1. Познакомить со строением мухи;

2)Корригировать речь учащихся через полные ответы на вопросы;

     3)Пополнять активный и пассивный словарь учащихся

     4)Формировать слуховое и зрительное восприятие.

    5)Воспитывать бережное отношение к природе.

    6)Закреплять навыки гигиены.

  • Р7. оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
  • К2. постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • ПО4. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • ПЛ1. анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных); ПЛ5. установление причинно-следственных связей;
  • ПЛ6. построение логической цепи рассуждений;
  • ПЛ7. доказательство;

Цифровой микроскоп, демонстрационный материал с образцами мухи., ноутбуки учащихся

В) Работа со слайдом: строение мухи.

Муха, как и все насекомые, имеет голову, грудь и брюшко, 6 лапок и 2 пары крыльев. Она очень быстро машет крыльями, поэтому и летает быстро.

Г) Работа со слайдом: виды мух.

Мухи бывают разные: от маленьких до больших, ядовитая муха ЦЕ-ЦЕ. С мухами надо бороться чистотой и аккуратностью. Тогда не страшны никакие болезни.

Д) Соблюдение личной гигиены.

6. Закрепление.

7. Итог. 

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс "Использование цифрового микроскопа на уроках биологии"

В презентации представлен опыт работы учителя с цифровым микроскопом на уроках биологии, показана технология его применения....

Использование цифрового микроскопа на уроках (презентация)

Использование электронного микроскопа на уроках биологии...

Использование цифрового микроскопа на уроках

Использование цифрового микроскопа на уроках...

Использование цифрового микроскопа на уроках биологии и во внеурочное время

Данная статья посвящена использованию цифрового микроскопа в школьном курсе биологии. Его применение даёт весомый педагогический эффект в плане формирования мотивации к изучению учебного материа...

План-конспект урока с использованием цифровых образовательных технологий (4 класс)

Во всех странах есть дети-инвалиды, они составляют часть нашего общества, и их число продолжает увеличиваться. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья должен получать образование и развиваться ...