Урок математики в 8 классе "Изучение времени"
план-конспект урока по математике (8 класс) на тему

Зобнина Наталья Александровна

Урок математики в 8 классе  коррекционной школы VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vychislenie_vremeni_8kl.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Вычисление времени».

Цель: повторить  единицы  измерения  времени,  закрепить навыки сложения и вычитания чисел, полученных при измерении времени.

Развивать речь детей, моторику рук,  мышление.

  Воспитывать трудолюбие, бережливость, гордость за  свою малую Родину.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный  аппарат,  календарь, карточки с домашним  заданием.

                      ПЛАН:

1.Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята, садитесь.

Отгадайте загадку :

Вчера было,

    Сегодня есть,

     Завтра будет.     (Время)

- Верно, время. Я не зря загадала вам эту загадку. Сегодня на уроке речь пойдёт о времени. Есть старая    русская    пословица «Время дороже золота». Постараемся сегодняшний урок потратить с пользой для себя.

- Какое сегодня число? День недели?

 Запишем   дату и тему урока в тетрадь.     (сл.1)

2. Устный счёт.                       (сл.2)

-Ребята, сколько часов в сутках?       Сколько  минут  в  1 часе ?  Сколько  секунд   в  1  минуте ?

-Хозяйственная деятельность человека требует знания точного времени.

-Что мы используем для определения времени?    (Часы)

-А как раньше определяли время?

Скажите   во  сколько начинаются  занятия  в  школе ? 3аканчиваются?

-Как по   другому можно сказать?   (в  час дня).

-Какой урок по счёту идет?

-В какое время он начинается?

-Заканчивается?

Задание. Определи  время  по  часам.            (сл.3)

3. Работа  с календарём.                             (сл 4)

-Ребята, чтобы ориентироваться во времени года, что мы используем? (Календарь)

-Верно, его изобрели много тысяч лет назад. Календарь - это таблица, или книжечка с перечнем всех дней в году.

А)   Используя календарь, решим  задачу.             (сл.5)

Сегодня - 21 декабря.

Солнце взошло в 8 часов 57 минут. Зайдёт   - в 15 часов 57 минут. Чему равна долгота  дня?

Взошло - в 8часов 57 минут

Зайдёт   - в 15 часов 57 минут

Долгота  - ?

Решение:

 15 час 57 минут

  - 8 час 57 минут

           7 час

Ответ: 7 часов долгота дня.

21 декабря - день  зимнего солнцестояния.

Б)  Назови   числа   в  порядке  возрастания.          (сл.6)

2мес 6сут,   2ч,   2мин 6с,    2мес 12сут,   2ч 6мин,   6сут.

Какая геометрическая  фигура  получилась?

4. Решение примеров.

Найди  правильный  ответ.                               (сл. 7)

7ч 50мин + 2ч 10мин =

а) 10ч        б) 9ч 50мин              в)10ч 10мин

27 мин  +  3ч 43мин =

а) 3ч 00мин           б) 4ч 10мин          в) 4ч 20мин

18ч  -  5ч 15 мин =

а) 13ч 85мин            б) 13ч45мин            в) 12ч 45мин    

5.Актуализация  полученных  ранее  знаний.

-Ребята, существует одна крупная единица времени, в народе её называют «Столетие».

 -Как называют такую единицу? (Век).

-Сколько лет она объединяет?

1 век = 100 лет

-А время движется вперёд, у  нас  продолжается учебный год.        ( сл.9)

 - Какая единица времени прозвучала в строчках ?       (год)  

 -Сколько месяцев в году?

-С какого месяца начинается учебный год?(с сентября)

-А когда заканчивается? (в мае)  

-Перечислите учебные месяцы?

 -Сколько месяцев длится учебный год? (9)

-Сколько в месяце дней? (30 или 31) ( 28 или 29).

-Какой месяц самый короткий? (февраль)

-У кого день рождения  раз в 4 года? (кто родился 29 февраля).

-Как называется год, когда в феврале 29 дней? (високосный)

 - Високосный год -  2012 . Когда будет следующий? (2016 г).

-А вы знаете, високосный год обладает ещё одной особенностью, это год  летних олимпийских игр. В 2008  году  наши  мордовские  ходоки  Каниськина,  Борчин  стали  призёрами  Олимпийских  игр.

Задача:                 ( сл.10)

В 1980 году Олимпийские игры проходили в Москве. Сколько лет назад это было?

  2012 г

- 1980 г

       32 г

Ребята, через  2 года  в    Сочи  пройдут  зимние Олимпийские игры. В  каком  году  это событие произойдёт?                 (сл.11)

2012г

   +2г

 2014г

6. Физминутка.

7. Решение  задач.

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам поработать с датами,  которые связаны с каждым из нас:

-Город Инсар был основан в 1647 году. Сколько лет    городу Инсару? (сл.12)

  Сейчас  2012г

Основан 1647г

Сколько лет - ?

Решение:

_ 2012 г

    1647г

     365л

Ответ: 365 лет   городу  Инсару.

-Город наш  небольшой, однако в нём есть несколько школ. Одна из них  - наша   школа-интернат.                  (сл.13)

Задача                  (сл.14)

Школа-интернат была образована в 1959 году. Сколько лет прошло со дня образования школы?

__ 2012 г

     1959 г

        53 года

Ответ: 53  года   прошло  со    дня  образования  школы.

- Где  мы  можем  познакомится  с  историей  образования  школы- интерната? (сл.15)

-Ребята, постараемся бережно  относится  к  школьному  имуществу , чтобы ещё ни одно поколение ребят обучалось  в  школе.

8. Итог  урока.

-Вот и подошёл к концу урок.  Вспомним  основные  даты, с  которыми   мы  работали  на  уроке.         (сл.16)

Город  Инсар  был  основан  в     ...      году.

Сейчас  идёт   …..     год.

Школа-интернат была  образована   в    ….       году.

В  2012г  исполнилось   …..    года  со  дня  образования  школы-интерната.

В  декабре   …..    день.

Учебные  занятия  в  школе начинаются в     ...     часов.

В  2012  году   ...       дней.

- Я думаю, урок даром не прошёл. Ребята, помните всегда старую русскую пословицу: «Время, как воробей, упустишь - не поймаешь.»Старайтесь, каждый час, каждый день, прожитый вами  тратить с пользой для себя.

9.Д0МАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.   (сл.17)

-Вставьте в следующий текст необходимые числа:

 Я родился  в _______году,  ____числа,_______

месяца. Сейчас  мне _________полных  лет.

Через  ______месяцев  и____ дней  мне  исполнится  ____лет.

Сейчас  идёт_____ год, ____месяц. В  этом  месяце  ___дней.  С  начала  этого  года  прошло _____дней.

Через_____ дней   наступит ________ год.

 

Спасибо  за урок.   (сл.18)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики в 2"В" - 3"В" классе-комплекте по теме" Меры времени. Год. Сутки. Час."

Урок с презентацией по закреплению вычислительных навыков и знаний о единицах измерения времени в коррекционном классе-комплекте школы VIII вида....

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»

Задания и упражнения, способствующие формированию представлений о времени учащихся специальных коррекционых школ VIII вида на уроках матаматики....

Интегрированный урок (математика + чтение + урок технологии) по теме "Мера времени - повторение". 9 класс

Андерсон стал верным другом и добрым советчиком всех детей на земле, а значит и всех людей. Потому что все взрослые были когда-то детьми. В сказках Андерсона Заложено много мудрых и глубоких мыслей, о...

Внеклассное занятие по математике в 5 классе «Великие математики всех времен»

Цель: Познакомить уч-ся с биографией и открытиями великих математиков, показать    связь математики с жизнью.           Развить ло...

Конспект урока математики в 7 классе по теме "Меры времени. Соотношения мер времени"

        Урок  математики  по  теме  «Меры времени. Соотношения мер времени»  проведен   в  7а  классе  в  ...

Урок математики, УМК «Перспективная начальная школа», Тип урока: урок усвоения новых знаний Тема урока: «Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы».

Цели урока:- познакомить с песочными и солнечными часами; учить отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?».Планируемые результаты: Предметные:- научить измерять и выражать продолжительно...