План совместной деятельности учителя-логопеда с субъектами образовательного процесса групп комбинированной направленности для детей с ОНР
учебно-методический материал по теме

 

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения тесно связаны с речевой функцией. Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых растёт и развивается малыш.

В исправлении общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста большую роль играет взаимосвязь всех направлений работы учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы. Очень важна и значима совместная работа с ними музыкального руководителя.

В нашем детском саду в старшей группе комбинированной направленности спланирована совместная работа педагогов по каждой лексической теме.

Музыкальный руководитель занимается разучиванием песен, музыкальных распевок, логоритмических упражнений по общей лексической теме, в задачи которой входит не только развитие ритма, темпа, слухового внимания, дикции, но и развитие, обогащение словаря музыкальными терминами по теме. Воспитатели включают в свои занятия игры и упражнения, связанные с изучением темы, намеченной учителем-логопедом. Кроме того по каждой теме даются рекомендации родителям, позволяющие закрепить полученные навыки в детском саду.

В данном планировании представлены комплексы, которые органично сочетают упражнения, направленные на развитие моторики, дыхания, голоса, а так же развитие эмоциональной сферы ребёнка. Комплексы связаны с лексическими темами, все задания тесно взаимосвязаны между собой, голосовые упражнения способствуют развитию речевого дыхания, а повторение слоговых сочетаний – развитию подвижности и переключаемости органов артикуляции.

Игровая форма преподнесения материала наиболее соответствует психологическим возможностям дошкольников с нарушениями речи. Играя, дети совершенствуют речевую моторику и овладевают голосовыми модуляциями. Упражнения, имеющие условные названия или связанные с определённым игровым образом, требуют перевоплощения, вызывают интерес, не утомляют и способствуют воспитанию устойчивости внимания у детей.

Предложенная система позволяет решить следующие задачи:

  • улучшить координацию движений пальцев рук;

  • выработать правильное речевое дыхание;

  • развить интонационную выразительность голоса;

  • научить выражать свои чувства и эмоции;

  • совершенствовать пластику движений.

Реализация подхода взаимодействия и преемственности способствует более высоким темпам речевого развития. Результатом такой совместной работы являются чистая, правильная речь детей, хорошая подготовка их к школе, успешное обучение в дальнейшем.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                               «Утверждаю»

                                                                                                                                    Руководитель СП «Детский сад №  31 Сказка»

                                                                                                                                     _____________/В.Н. Зелепухина/

                                                                                                                                 « 10  »     сентября            2012 г.

                     

                                                       

                                               

План совместной деятельности

 учителя-логопеда  с субъектами образовательного процесса

групп комбинированной направленности

  для детей с ОНР

2012 – 2013 учебный год

 

Пояснительная записка

        У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения тесно связаны с речевой функцией. Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых растёт и развивается малыш. 

        В исправлении общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста большую роль играет взаимосвязь всех направлений работы учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы. Очень важна и значима   совместная работа с ними музыкального руководителя.  

В нашем детском саду в старшей   группе комбинированной направленности  спланирована совместная работа педагогов по каждой лексической теме.

   Музыкальный руководитель занимается разучиванием песен, музыкальных распевок,  логоритмических упражнений по общей лексической теме, в задачи которой входит не только развитие ритма, темпа, слухового внимания, дикции, но и развитие, обогащение словаря музыкальными терминами по теме. Воспитатели включают в свои занятия игры и упражнения, связанные с изучением темы, намеченной учителем-логопедом.  Кроме того по каждой теме даются рекомендации родителям, позволяющие закрепить полученные навыки в детском саду.

        В данном планировании представлены комплексы, которые органично сочетают упражнения, направленные на развитие моторики, дыхания, голоса, а так же развитие эмоциональной сферы ребёнка. Комплексы связаны  с лексическими темами, все задания тесно взаимосвязаны между собой, голосовые упражнения способствуют развитию речевого дыхания, а повторение слоговых сочетаний – развитию подвижности и переключаемости органов артикуляции.

        Игровая форма преподнесения материала наиболее соответствует психологическим возможностям дошкольников с нарушениями речи. Играя, дети  совершенствуют речевую моторику и овладевают голосовыми модуляциями. Упражнения, имеющие условные названия или связанные с определённым игровым образом, требуют перевоплощения, вызывают интерес, не утомляют и способствуют воспитанию устойчивости внимания у детей.

        Предложенная система позволяет решить следующие задачи:

  • улучшить координацию движений пальцев рук;
  • выработать правильное речевое дыхание;
  • развить интонационную выразительность голоса;
  • научить выражать свои чувства и эмоции;
  • совершенствовать пластику движений.

Реализация подхода взаимодействия и преемственности способствует более высоким темпам речевого развития. Результатом такой совместной работы являются чистая, правильная речь детей, хорошая подготовка их к школе, успешное обучение в дальнейшем.

Лексическая тема, лексический материал

Направление работы

 

Сюжетные и дидактические игры, художественные произведения, иллюстрации  

 

Музыкальное развитие

Моторное развитие

Цели и задачи

Репертуар

Речевой материал

Движения

Сентябрь

Помещение детского сада.  Профессии людей д/с.

Предметы: детский сад, дети, занятия, муз. зал, кухня, мед. кабинет, кабинет логопеда, группа, раздевалка, коридор, лестница, раковина, пособия, воспитатель, игрушки…

Признаки: весёлые, разноцветные, добрые, спокойные, большой, светлый, чистый, высокий, просторный, двухэтажное, широкий…

Действия: воспитывать, учить, лечить, готовить, гулять, спать, обедать, пройти, зайти, повернуть, заниматься, гулять, убираться, дежурить…

Наречия: налево, направо, вверху, внизу…

1.Учить детей петь плавно,  без крика, соблюдая паузы в музыке.

Развивать мелкую моторику рук со словами.

2.Вспомнить и закрепить имена и отчества сотрудников ДОУ.

3.Отрабатывать навык изменения слов по падежам.

1.Музыкальное упражнение «Детский сад. Знакомство»

Муз. А.Филипенко .

2.Песня «Девчонки, мальчишки».

Муз. И.Галянт

3.Пальчиковая гимнастика «Домик», «Колокольчик».

    И.Галянт.

4.Музыкальная подвижная игра «Сколько нас»-

Т.Понатенко.

Скороговорка «У нас в саду» –Е.Тиличевой.

5.Д/и «В школе много дел»

«Детский сад»

Детский сад мы очень любим,

В нём играть, расти, мы будем.

Все игрушки уберём

И домой играть пойдём!

«Школа»

Семь ночей и дней в неделе,

Семь вещей у нас в портфеле.

Промокашка и тетрадь,

Ручка есть, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна убирала аккуратно.

И пенал, и карандаш,

И букварь — приятель наш.

Разводят руки в стороны, поднимаются на цыпочки,

«убирают игрушки», шагают по кругу

Дети имитируют
движения. Согласно тексту загибают пальцы.

Экскурсия по детскому саду, наблюдение за работой сотрудников.

Д/и: «Четвёртый лишний», «Чего не стало?», «Запомни, положи», «Отгадай, где я была?», «Кому, что нужно для работы?»

Тексты для чтения:

Иовлев Б. «Сестрёнка», Найдёнова Н. «Наши полотенца», «Ольга Павловна», «Новая девочка», Бродский А. «Новичок», Кузнецова А. «Подружки», Высотская О. «В нашем детском саду»,

Денисов Ю. «На работу в детский сад» 

Осень.

Предметы: осень, холод, ветер, дождь, птицы, деревья, листья, лужи, кусты, листопад, зонтик, небо, туча…

Признаки: перелётные, пасмурный, дождливый, хмурый, дубовый, кленовый, берёзовый, прохладный, жёлтые, красные, разноцветные…

Действия: листья, падают, улетают, наступила, моросит, дует, пожелтели, шуршат, сбросили…

1.Учить детей пропевать гласные, сложный ритмический рисунок

держать в темпе, исполнять разнохарактерные песни.

Учить двигаться точно со словами

2.Упражнять детей в употреблении существительных с уменьшительно- ласкательными значения-ми.

Развивать словообразовательную

Функцию речи

1.Песня «Осень», муз.  А.Александрова;

  «Осень»,

муз. Ю.  Аргутюнова

2. Песня «Листья золотые", муз. Т.Потапенко;

3. Песня "Падают листья», муз. М.Красева

4. Песня «Здравствуй осень», муз. Ю.Соколова

5. Пальчиковая гимнастика «Грабли».

Речь с движением «Дворник»

Потешка:

Катилось яблоко мимо сада, мимо сада, мимо гарда

Кто поднимет, тот и выйдет.

И/у «Назови ласково»

Музыкальная игра «Сенокос»,муз. Ломовой

Речь с движением

«Мы сено косим»

Капля первая упала — кап!
 И вторая прибежала — кап!
Мы на небо посмотрели,
Капельки кап-кап запели.
Намочились лица.
Мы их вытирали.
Туфли — посмотрите
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведем
И все капельки встряхнем.
От дождя убежим,
Под кусточком посидим.

              «Осень»                       Кроет уж лист золотой                                 Влажную землю в лесу.
Смело топчу я ногой                                            Вешнюю леса красу.
С холода щеки горят,                                         Любо в лесу мне бежать,    Слушать, как сучья трещат, Листья ногой загребать.        

Легкий бег по площадке.

Встать, голову вверх. Приседания, руки на пояс.

Ладошками провести по лицу.

Поднять правую ногу, опустить.
То же левой ногой.

Повороты туловища вправо- влево.
Присесть. Вернуться в и.п
.

И.п. — о.с.
Руки через стороны вверх. вперед, вниз.
Присесть, провести рукой над землей. Выпрямиться, ходьба на месте.
Руки к голове. Бег на месте.   Правую руку приложить к уху (т.ж. левой рукой). Правую ногу на носок
 вперед, вправо (т.ж. левой ногой). Руки вперёд, вверх, в стороны, вниз.

 Нарисовать картинку на тему «осень».

Экскурсия с целью наблюдения за изменениями в природе ранней осенью.

Составить предложения и объединить их в рассказ по опорной схеме:

Солнце. Небо. Деревья. Листья. Люди. Животные. Птицы.

Д/и: «Какие слова подходят?», «Сначала и потом», «Кто назовёт больше признаков осени?», «пришла осень», «Мы пилили», «Назови ласково», «Один - много», «Посчитай», «Назови: какой, какая?».

Тексты для чтения:Ерикеев А. «Наступила осень», Пушкин А.С. «За весной, красой природы, лето знойное пройдёт…», Маршак С. «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь», Толстой Л.Н. «Дуб и орешник», Соколов – Микитов «Листопадничек»

Октябрь

Овощи (огород). Сад (фрукты).

Лес. Грибы. Ягоды

Предметы: названия овощей, фруктов, грибов, ягод, посадка, огород, земля, лес, роща, дерево, кусты, трава, цветы, мох, берёза, дуб, осина, клён, орешник, липа, рябина, ёлка, сосна, корни, ствол, ветки, листья, почки, земля, хвоя, полив, грядка, вода, салат, щи, пирог…

Признаки: красный, оранжевый, коричневый, зелёный, белый, фиолетовый, бордовая, сладкий, горький, круглая, овальная, треугольная, гладкая, шершавая, ровная, овощной, лиственный, хвойный, смешанный, дремучий, светлый, летний, осенний, весенний, зимний, берёзовая, липовая…

Действия: сажать, сеять, поливать, рыхлить, растить, созревать, собирать, мыть, чистить, резать, солить, варить, жарить, готовить, есть…

1.Продолжить учить детей самостоятельно определять направления мелодии.

Учить петь выразительно, передавая игровой, шутливый характер песен.

Развивать дикцию, обращая внимание на звуки (Н), (Р).

2.Активизировать словарь детей по теме

1.Попевка «Горошина»,

Муз .Е.Тиличевой

2.Песня «Вейся, капуста моя», обр. Потапенко

Пальчиковая гимнастика  

«В лавку ходил»

3.Скороговорка:

Пришел Прокоп

Кипел укроп,
Ушел Прокоп,

Кипит укроп.

На дворе трава ,на траве дрова

4.Музыкальная подвижная игра «Перевертушки»

рус. нар. мелодия

5.Д/и «Запасы на зиму».

            «Урожай»                            В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем Мы кочан капусты, Круглый, сочный, очень вкусный,                        Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.

«Садовник»                        Мы вчера в саду гуляли,   Мы смородину сажали.
Яблони белили мы
Известью, белилами.
Починили мы забор,
Завели мы разговор:
Ты скажи, Садовник наш, Что ты нам
В награду дашь?
— дам в награду
Слив лиловых,
Грунт медовых,
Самых крупных,
Спелых яблок, вишен
Целый килограмм.
Вот что вам
В награду дам

                  «Листья»
 Листья осенние тихо
Кружатся.
Листья под ноги
Тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят
.

«По ягоды»                                            Там, где чаща дикая
И родник шумит,
Алою брусникою
Ярко мох расшит.
Сердце наше радует
Полдень золотой.
Мы идем по ягоды
По тропе лесной.
Здесь лисе-красавице
Весело бродить
И зайчишкам нравится
Хоровод водить.
Мы брусникой спелою
Кошели набьем,
Про березку белую
Песенку споем
.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.
 «Таскают»
«Копают»
«Срезают» Показывают круг руками (3 раза).                      «Рвут».
Идут по кругу, взявшись за руки.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Изображают, как выкапывают яму и сажают в нее куст. Движение правой рукой вверх-вниз.
Имитируют удары  молотком. Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок.

На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке.

Дети кружится на цыпочках, руки в стороны. Приседают.
Выполняют движения руками вправо-влево. Поднимаются, кружатся на месте.

Дети маршируют, руки на пояс. Наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая коленей. Поднимаются, вдох-выдох.

Ходьба с высоким подниманием коленей, дети имитируют ходьбу животных.


Маршируют.

Наклоняются, правой рукой касаются носка левой ноги, не сгибая коленей. Поднимаются, вдох-выдох.

 Упражнения на выделение четвёртого лишнего предмета, игры с книжками – раскрасками, лепка овощей, работа с трафаретами (овощи, фрукты, грибы, ягоды), аппликация овощей и фруктов, рисование овощей (д/и «Отгадай загадку и нарисуй отгадку»)

Д/и: «Отбери по признаку», «Овощной магазин», «Собери овощ», «Собираем овощи»

Тексты для чтения:

Михалков С. «Овощи», Валек М «Мудрецы», Андерсен Г.Х. «Пятеро из одного стручка», Толстой Л.Н. «Косточка», Тангрыкулиев К. «Дыни», Брехт Б. «Слива», Данойлич М. «Айва», Павчек Т. «Золотое яблоко», Змай И. «Яблоки»,

Катаев В. «Грибы», Тайц Я. «По грибы»

Части тела.

Предметы: человек, мужчина, женщина, ребёнок, части тела, голова, туловище, спина, живот, руки, ноги, шея. Ладони, ступни, пальцы (название), глаза, волосы, рот, нос, уши, зубы, вкус, зрение, слух, обоняние, голос, речь…

Признаки: взрослый, детский, высокий – низкий, умный – глупый, добрый – злой, смелый – трусливый, трудолюбивый – ленивый, здоровый – больной, левая – правая…

Действия: дышать, чувствовать, смотреть, видеть, слушать, слышать, нюхать, купаться, намыливать, жевать, лежать, чистить, полоскать, говорить…

1.Развивать чувство ритма.

2.Учить показывать основные части тела и лица.

3.Упражнять в подборе существительных с уменьшительно-ласкательным значением

1.Упражнение «Плавные руки»,муз. Р. Глиэра.

2 Упражнение «Качание  рук», рус. нар .мелодия.

Обр.В.Иванникова

3. Пальчиковая гимнастика: «Гармошка».

4.И/у «Назови ласково»

У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
Ну, а если надоест,                      То пойдем все косолапо,      

Как медведи ходят в лес.

Все выходят по порядку
Раз, два, три, четыре!
дружно делают зарядку —     Раз, два, три, четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперед.

Ил. — о.с.


Ходьба на носках
Ходьба на пятках
Ходьба на носках

Ходьба на внешней стороне столы

Ходьба на месте.
Руки вперед, вверх, в стороны.
Повороты туловища.
 Наклоны в соответствии
с текстом.

Вернуться в и.п.

Д/и: «Назови ласково», «Один - много», «Назови по образцу», «Я начну, а ты закончи», «Четвёртый лишний», «Скажи наоборот»

Тексты для чтения:

Денисов Ю. «Где мой пальчик?», Чуковский К. «Мойдодыр»,

Перро Ш. «Золушка», Барто А. «Девочка чумазая», загадки и пословицы по теме

Продукты питания.

Предметы: продукты, названия продуктов (по видам), магазин, холодильник, отделы, продавец, покупка...

Признаки: хлебобулочный, молочный, кондитерский, мясной, фруктовый. овощной, свежий, мягкий, вкусный, душистый, сладкий, кислый, сочный, лимонный, яблочный, говяжий, свиной, бараний, творожный, грушевый, кабачковый, персиковый...

Действия: покупать, продавать, выращивать, готовить, варить, жарить, печь, наливать, лежит, замораживать...

1.Развивать мелкую моторику рук.

Развивать координацию движений

Учить детей петь спокойно, без напряжения.

Учить правильно  артикулировать гласные звуки в пении.

2. Упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательным значением.

3. Упражнять в согласовании  прилагательных с существительными.

1.Речь с движением «Как варить суп».

2.Скороговорки:

Цыпленок с курицей пьет чай на улице.

Саше дали кашу, а Ксюше –простоквашу.

Наварила щука щей, угощала двух лещей

3.Попевка «Бай качи», обр.Ф. Кикты.

4. «Попевка о хлебе», муз.Витлина

5.Музыкальная подвижная игра «Найди свой калач»

6.Пальчиковая гимнастика: «Курочка»,  «Петушок»

7. Музыкальная подвижная игра «Капуста» - рус.нар.

мелодия

8.Д/и «Обед»

           «Машина каша»              Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке — в чашку,
Жучке — в плошку,
А коту в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце — поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала.

«Пельмени»

В день веселый в воскресенье
для друзей леплю пельмени.
Я три горсточки муки
Сыплю в миску из руки.
Подолью воды немножко,
Размешаю тесто ложкой,
Все с яйцом я перетру,
Тесто я руками мну

Ходьба по кругу друг за другом.
Взмахи руками в правую, затем левую сторону.

Дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг и разводят руки в стороны, пожимают плечами.

Дети под речевое сопровождение выполняют подражательные движения: «прищипывание» теста пальцами; круговые движения руками впереди себя; пальцы обеих рук сжать’ в кулачки, движения кулачков к себе и от себя.

 Составление рассказов по плану.

Д/и: «Назови ласково», «Один - много», «Посчитай», «Назови по образцу», «Исправь Незнайкины ошибки», «Отгадай и назови», «Магазин «Продукты»

Тексты для чтения:Носов Н. «Мишкина каша», Сухомлинский В. «Моя мама пахнет хлебом», р.н.с. «Колобок»

Ноябрь

Наш город и наша улица. Транспорт.

Предметы: Россия, столица, город, Москва, Самара, Чапаевск, район, улица, переулок, проезд, бульвар, площадь, проспект, шоссе, парк, сквер, здание, театр, музей, цирк, кинотеатр. Стадион, магазин, достопримечательности, фонтан, транспорт, дорога, детская площадка, детский сад, школа, дом, этаж, квартира, балкон, окна, стены, горожане…

Признаки: большой, чистый, красивый, многолюдный, просторная, шумная, одноэтажные, родной, многоэтажные…

Действия: строить, возводить, убирать, чистить, гулять, прогуливаться, осматривать, трудиться…

1.Развивать музыкальные способности детей и чувство ритма в движении.

Учить петь без крика, чисто интонируя, дыхание брать правильно между музыкальными паузами.

2.Упражнять детей в использовании притяжательных местоимений.

1.Скороговорки:

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

До города дорога в гору, от города – с горы.

2.Песня «Край , в котором ты живешь», муз. Гладкова

3. Песня «Наш город» ,муз. Е.Тиличеевой

4.И/у «Мой, моя, мое»

  1. 5. Песня «Чапаевск – мой город родной», муз. Р. Фаттахова, Е.В. Бухваловой

«На шоссе»
 По шоссе спешат машины.
— Ш-ш-ш! — шуршат спокойно шины.
И шипят со злом уже:
— Не спеш-ш-ши на вираже.
Еж с мешком и посошком
По шоссе идет пешком.    Над ежом кружится стриж:
— Ты куда же, еж, спешишь?
— Прямо в город, по шоссе
Тороплюсь я, как и все.
— Будь, дружок, настороже, Не спеши на вираже!

Дети бегут по кругу,  держат в руках воображаемый руль. Поворачиваются бегут по кругу в ратную сторону Наклоняются, чтобы спина стала круглой, левую руку кладут за спину, в правой держат воображаемый посошок, идут мёд ленно по кругу. Встают на цыпочки машут руками, крыльями, бегут по кругу.
Опять идут, изображая ежика. Бегут в противоположную сторону, изображая стрижа.

 Д/и: «Экскурсия по городу», «Светофор», «Скажи наоборот», «Знаешь ли ты свой город?»

Тексты для чтения:

Андреева А. «Цирк», «Улица», «Магазин», «Парк», «Библиотека»,

Денисов Ю. «Сельский дом», «Шёл по улице прохожий»

Профессии.

Предметы: профессия, работа, учитель, врач, воспитатель, уборщица, художник, повар, продавец, кассир, шофёр, водитель, машинист, кондуктор, пилот, строитель, маляр, штукатур, логопед…

Признаки: нужный, полезный, необходимый, тяжёлый, интересный, весёлый, опасный…

Действия: учит, продаёт, лечит, водит, строит, ремонтирует, убирает, моет, готовит…

1.Учить исполнять песни веселого задорного характера легким звуком в подвижном темпе.

Развивать мелкую моторику рук.

2.Закреплять навык использования в речи притяжательных прилагательных с использованием

схем-опор

1.Песня «Три загадки», Д. Львова-Компанейца                                                                        Рус. нар. песня «Во кузнице», обр. Жарова                   2.Речь с движением «Плотник».

3. Пальчиковая гимнастика: «Зарядка».

4. . Музыкальная подвижная игра «Чье орудие труда?»

5.Подвижная игра «Веретено»

Игра на развитие памяти  «Художник».

 

             «Крановщик»           Ходит, ходит кран стальной
кирпичною стеной.
За стрелой его ажурной
Крановщик следит дежурный.
Нажимает неустанно
Он в кабине рычаги,
Разговаривает с краном:
- Ты  рабочим помоги.
Поддержи людей трудом — Люди людям строят дом.

         «Кровельщик»                То не град, то не гром  
Кровельщик на крыше.
Бьет он громко молотком —

 Вся округа слышит.
Он железом кроет дом,
Чтобы сухо было в нем.

Дети выполняют имитационные движения под речевку.

Дети выполняют имитационные движения под речевку.

 Д/и: «Если всё у нас в порядке», «Отгадай», «Кому, что нужно для работы?»

Тексты для чтения:

Введенский В. «Песенка машиниста», Кардашова А. «Наш доктор», Сухомлинский В. «Моя мама пахнет хлебом», Маяковский В. «Кем быть?», Маршак С. «Почта», «Пожар»

Заучить наизусть:

Заходер Б. «Сапожник», «Переплётчица», «Портниха»,

Погореловский С. «Слава хлебу на столе!»

Домашние животные.

Дикие животные

Предметы: животное, названия дом. животных и их детёнышей, морда, рога, копыто, уши, тело, лапы, ноги, шерсть, хвост, дом, человек, польза, мясо, молоко, кожа, сарай, ферма, конюшня, будка, конюх, доярка, свинарка, пастух, сено, солома, корм, животное, названия диких животных и их детёнышей, лес, поле, нора, дупло, берлога, логово, джунгли, пустыня, север, льдины, Африка…

Признаки: травоядные, млекопитающие, домашние, нужные, полезные, добрые, молочные, мясные, ласковые, пушистые, сторожевые, гончие, охотничьи…

Действия: заводить, разводить, кормить, ухаживать, охраняет, ржёт, мычит, лает, мяукает, блеет, хрюкает, кусает, мурлычет, ловит, охотится, жить, охотиться, грызут, убивают, жевать, нападать, спасаться, убегать, догонять, фотографировать…

 

1. Учить детей правильно произносить гласные, петь легко, без крика. Продолжать развивать речевые и неречевые процессы путем активного проговаривания текстов.

2.Активизировать словарь детей по теме.

3. Упражнять в употреблении

притяжательных прилагательных

1.Попевки:

«Лиса по лесу ходила»,обр.Понойенко

«Скок-поскок», обр. Левподнилова

Рус.нар.припевка «Украл котик клубочек»

2.Песни: «Ой, вставала я ранешенько»

Рус .нар. песня. обр. М .Метлова

«У Барбоса будет дом».Муз.Т.Чудовой.

3.Скороговорка «Ныти-ныти»

4. Пальчиковая гимнастика: «Две свинки», «Паучок», «Пять маленьких мышек»,  «Скачет зайчик», «Пять телят»

5. Музыкальные подвижные игры «Кот и мышь»

   «Олень- золотые рога»,

   «Козлик».

6.И/у «Чей, чья?»

Эй, лошадки, все за мной! Поспешим на водопой!
Вот река, широка и глубока,
Не достанешь до дна.
А водица вкусна!
Пейте!
Хороша водица!
Постучим копытцем.
Эй, лошадки, все за мной!
Поскакали домой.
Гоп-гоп-гоп-гоп-гоп!

         П/и «Стадо»              Мы вчера играли в стадо

И рычать нам было надо.
Мы рычали: Р-р-р
И мычали: «Му!»
По собачьи лаяли: «Гав! Гав!»
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны,
А она сказала строго:
— Что за шум такой у вас?
Я детей видала много                                 — Таких вижу в первый раз.
Мы сказали ей в ответ:
Никаких детей тут нет!
Мы не Пети и не Вовы                                         — Мы собаки
И коровы!
А она в ответ:
— Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда пастух.
И прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.

Я как белка в колесе
Прыгаю на месте,
Чтобы было веселей,
Поскакали вместе,
Раз, два, три четыре, пять — Начал заинька скакать.
Прыгать серенький горазд —

Он подпрыгнул десять раз.

            «Львята»                          В зоопарке ходят львята
Прямо по дорожке,
Лапы мягкие, как вата.
Настоящие котята, —              Только больше кошки!

Руки вперед, пружинистые движения ног. Плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед.


Притопывание ногой.
Прыжки с продвижением вперед.

Дета идут по кругу, взявшись за руки.
Встают, делают коготки  из пальцев.
Делают рожки и встают на четвереньки.
 Снова идут по кругу.
Останавливаются.
Слова педагога.
Стоят в круге.
Поворачивают голову из стороны в сторону.
 Загибают пальцы.
Встают на четвереньки.
Делают рожки.


Слова педагога.


Дета идут по кругу друг за другом.
Идут за педагогом.

Ребенок совершает прыжки на месте под счет «Пять!» -  прыгает 5 раз.
После слов «Он подпрыгнул десять раз»
 — ребенок прыгает 10 раз.

Ходьба на носках по площадке

 Рисование по теме, работа с трафаретами (домашние животные, дикие животные), составление рассказов – описаний, рассказов – повествований.

Д/и: «Четвёртый лишний», «Кто это? Что делает?», «Отгадай и нарисуй»,

«У кого пропал детёныш?», «Что забыл нарисовать художник?», «Подбери и расскажи», «Подбери словечко», «Один - много», «Скажи ласково»

Тексты для чтения:

Ушинский К. «Гуси», «Гусь и журавль», «Козёл», Чарушин Е. «Корова», «Коза», «Баран», «Индюк», «Утка с утятами», «Кролик», «Свинья»,

Маршак С. «Сказка о глупом мышонке»

Ушинский К. «Ёж и заяц», «Ласточка», Чарушин Е. «Лиса», «Белка», Дмитриев Ю. «Медвежата», р.н.с. «Теремок», «Лиса и заяц», Суконцев А. «Как ёжик шубу менял», Чуковский К. «Айболит», «Путаница»

Комнатные растения.

Предметы: растения, названия комнатных растений, горшок, кашпо, полив, подкормка, опрыскивание, рыхление, пересадка, выращивание, полка, подоконник, лейка, вода…

Признаки: зелёные, комнатные, цветущие, яркие, большие, мелкие, розовые, жёлтые, влажный, сухой…

Действия: сажать, пересаживать, поливать, опрыскивать, рыхлить, выращивать, любоваться, очищать, обрезать…

1.Развивать двигательную сферу в сочетании со словом и музыкой.

2Активизировать словарь детей по теме.

1. Логоритмическое упражнение «Колокольчики»

2. Песня «Волшебный цветок», муз. А. Филиппенко

3 . И/У «Чей цветочек?»

Братцы, братцы, где вы были?

Вместе по воду ходили.

Для чего нужна водица?

Чтоб цветочку дать напиться.

«Герань»

На окно скорее глянь:

Здесь цветёт у нас герань.

А здесь красавец бальзамин,

 И марилис рядом с ним.

Фуксия, бегония –

Мы все названья помним!

Мы взрыхлим цветы, польём,

Пусть подрастают с каждым днём!

«Фиалки»

Мы фиалочки, фиалки,

В горшочке мы растём.

Нас любят не напрасно,

Мы красочно цветём.

Ладони прижимаются друг к другу.

Пальчики расходятся.

Обратное действие.

Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

Раскрывают ладошку.

Пошевеливают опущенными вниз пальцами.

Дети сидят на корточках.

Медленно поднимаются, руки тянут вверх, ходят по кругу, взявшись за руки.

 Построение монолога – описания «Расскажи о растении» (описывая его строение, уход за ним)

Д/и: «Назови ласково», «Один - много», «Посчитай: один – два - пять»

Тексты для чтения:

Благинина Е. «Огонёк»

Декабрь

Посуда.

Предметы: посуда, названия посуды, кухня, столовая, гостиная, чай, кофе, суп, завтрак, обед, ужин, полдник, утро, день, вечер, вода, сервиз, повар…

Признаки: столовая, кухонная, чайный, кофейный, столовые (приборы), утренний, дневной, вечерний, обеденный, горячий, холодный, стеклянный, глиняный, керамический, деревянная, пластмассовая, фарфоровая, алюминиевая, чугунная…

Действия: готовить, заваривать, наливать, пить, есть, варить, жарить, мыть, вытирать, разбить, почистить…

1.Развивать двигательную сферу в сочетании со словом и музыкой.

2Активизировать словарь детей по теме.

3.Упражнять  в употреблении простых предлогов

1.Логоритмическое занятие по теме «Посуда»

2.Упражнение, регулирующее мышечный тонус «Буфет».

3.Упражнение для развития чувства темпа и ритма «Посуда».

4.Д/и «Где ложки?»

«Чайник»

Я — чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд,
 Я вам напоказ выставляю живот.                                          Я чай кипячу, клокочу и кричу:
 — Эй, люди, я с вами чай попить хочу!.

«Порядок»

Девочка Иринка порядок наводила.

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в маслёнке,

Хлеб должен быть в хлебнице,

А соль? Ну конечно, в солонке!»

Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат
на поясе; животик надут.

Топают. Делают призывные движения рукой

Дети показывают большой палец, поочерёдно соединяют большой палец с остальными

 Инсценировка сказки «Три медведя»

Д/и: «Отгадай загадку», «Раскрась посуду», «Магазин», «Готовим обед», «Что забыл нарисовать художник?»

Тексты для чтения:

Чуковский К. «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха - цокотуха», Носов Н. «Мишкина каша», Хармс Д. «Иван Иваныч Самовар»

Мебель.

Предметы: мебель, названия мебели, крышка, ножки, сиденье, спинка, стенки, дверцы, ручки, ящик, дерево, пластмасса, кухня, коридор, спальня, прихожая, кабинет, гостиная…

Признаки: деревянный, пластмассовый, металлический, стеклянный, плюшевый, велюровый, мягкий, удобный, твёрдый, жёсткий, кухонный, столовый, письменный, журнальный, платяной, обеденный, детская…

Действия: сидеть, лежать, есть, ставить, натирать, расставлять, мыть, выбивать, спать, отдыхать, работать, писать, вешать…

1.Знакомить детей с пословицами,  поговорками, прибаутками о русском быте и гостеприимстве.

2.Учить составлять загадки про предмет быта.

3.Продолжать работу над артикуляцией.

1.Развлечение с чаепитием «Не красна изба углами –красна пирогами»

2. «Блины»-русская народная песня.

3.Скороговорка «Чашечка»

Чашечка с крышечкой

Крышечка с шишечкой,

Шишечка с дырочкой,

 В дырочке -пар

       «Наша квартира»            В нашей комнате — столовой — Есть отличный стол дубовый,
Стулья —спинки все резные,
Ножки гнутые, витые.
И ореховый буфет
для варенья и конфет.
В комнате для взрослых — спальне —                          Есть для платьев шкаф зеркальный,
Две широкие кровати
С одеялами на вате
И березовый комод,
Мама там белье берет.
А в гостиной кресла есть,
Телевизор смотрят здесь.
Есть диван и стол журнальный,
В стенке — центр музыкальный.

Ходьба на носках по площадке с проговариванием текста (с изменением направления движения, изменяя темп).

 Д/и: «Четвёртый лишний», «Чем похожи и чем различаются?», «Отгадай, что я загадала?», «В мебельном магазине», «что куда?»

Тексты для чтения:

Ушинский К. «Всякой вещи своё место»

Бытовая техника.

Предметы: техника, электроприборы, обогреватель, холодильник, стиральная машина, миксер, фен, магнитофон, телевизор, утюг, пылесос, розетка, провод, электричество, ток…

Признаки: полезный, электрический, пластмассовый, металлический, новый, блестящая…

Действия: облегчает (труд), экономить (время), покупать, подключать, стирать, взбивать, пылесосить…

1.Развивать двигательную сферу в сочетании со словом и музыкой.

2Активизировать словарь детей по теме.

 

1. Музыкальные загадки.

2. «Чайник» Муз. В. Карасева, сл. Н. Френкель

3. .И/у "Какой, какая?"

 Д/и: «Закончи предложение», «Один - много», «Назови ласково», «Посчитай», «Скажи со словом НЕТ»

Тексты для чтения:

Чуковский К. «У меня зазвонил телефон», загадки по теме

Новый год.

Предметы: зима, Новый год, Рождество, ёлка, праздник, хоровод, карнавал, костюмы, гости, Дед Мороз, снегурочка, мешок, подарки, свечи, поздравления, куранты, желания, стихи, маски, игрушки, мишура, гирлянда, шишки, бусы, хлопушки…

Признаки: добрый, стройная, нарядная, зелёная, пушистая, семейный, весёлый, долгожданный, красивая, разноцветные, колючая, пахучая, нарядная, высокая…

Действия: наряжать, встречать, получать (подарки), дарить, смеяться, веселиться, поздравлять, украшать, танцевать, читать, зажигать, приходит, наступает…

1.Закреплять умения. Знания, навыки в разных видах музыкальной

деятельности.

2.Закреплять умения детей подбирать и называть слова-признаки.

Новогодний праздник :

1. Песня «К нам приходит Новый год», муз.В.Герчик

2.Песня «Где-то елка на опушке», муз.А.Филиппенко

3.Песня « Дед мороз», муз.А.Филиппенко

4.Сюжетные танцы (снежинок, петрушек, зайчиков)

5.Игра со звоночками, муз.В.Ронавской

6.И/у «Какой, какая, какое?»

      «С Новым годом!» Здравствуй, дедушка Мороз!
Он из леса мимоходом
Елку нам уже принес.
На верхушке выше веток
Загорелась как всегда  Самым ярким, жарким светом                            Пятикрылая звезда.

          «Подарки»                      Дед Мороз принес подарки:
Буквари, альбомы, марки,
Кукол, мишек и машины,
Попугая и пингвина,
Шоколадок полмешка
И пушистого щенка!
Гав! Гав!

Дети стоят лицом в круг, кланяются.
Идут по кругу, изображают, как несут елку на плече. Стоят лицом в круг. На вдохе поднимают руки вверх.
На выдохе опускают руки вниз.

На вдохе снова поднимают.

Дети идут по кругу, загибая пальцы на правой руке, затем на левой.

Встают на четвереньки, изображая щенка.

Д/и: «Что из чего сделано», «Узнай игрушку по описанию», «Наряжаем ёлочку»

Тексты для чтения:

Стихотворения о новом годе

 

Январь

Зима.

Предметы: зима, снег, ветер, солнце, облако, туча, погода, воздух, мороз, вьюга, снегопад, лёд, река, озеро, водоём, кормушка, птицы, сугробы, снежинки, льдинка, сосулька…

Признаки: морозный, пушистый, холодный, блестящий, сверкающий, скользкий, ледяной, ясная, студёная, суровая…

Действия: падать, опускаться, наступила, покрылись, сковало, строят, вьётся, кружатся, летают…

1.Автоматизировать звук (с) в песнях.

Учить петь детей без крика, в быстром темпе.

2. 2.Активизировать словарь детей по теме.

3. Упражнять в образовании

слов-антонимов.

1.Скороговорки:

У маленькой Сани

Санки едут сами.

У елки иголки колки.

2.Попевка «Снежок», муз. Т. Бырченок

3.Песня «Зимняя песенка», муз. М.Красева

4.Хоровод «Как на тоненький ледок» обр.Иорданского.

5.М/д игра «Времена года».

6.Этюд на положительные черты характера «Монетка и мороженое».

7.И/у «Скажи наоборот»

                  «Санки»                        Санки быстро мчатся,
Ветру не угнаться.
Начинаем гонки,
В спор вступают тройки
(четверки, пятерки...).

Бег в парах, взявшись за руки.
Бег тройками (четверками и т.д.).

 Рисование по теме «Зима», составление рассказов по картине.

Д/и: «Кто больше слов назовёт?», «Подбери слова»

Игра на прогулке: «Лепим снеговика (горку, башню)»

Тексты для чтения:

Фет А. «Чудная картина», Никитин И «Песня», другие произведения русских поэтов о зиме, р.н.с. «Морозко», Г.Х. Андерсен «Снежная королева»

Зимние забавы.

Предметы: забавы, лыжи, коньки, снег, сугробы, санки, ледянки, каток, горка, речка, лыжня, снежки, крепость, снеговик, Снежная Баба, развлечения, спорт, мороз, солнце, погода, улица, ведро, метла, музыка…

Признаки: весёлый, радостный, морозный, солнечный, воскресный, погожий, мёрзлая, скользкий, накатанная…

Действия: кататься, скользить, бежать, кидать, строить, лепить, кидать, стрелять, веселиться…

1.Учить детей воспринимать и передавать радостный, нежный,

лирический характер песен.

2.Закреплять умение употреблять в самостоятельной речи глаголы настоящего и прошедшего времени.

Упражнять детей в составлении в речи развернутых предложений

1.Песня «Кабы не было зимы», муз.Е.Крылатова

2.Попевка «На лыжах», Е.Тиличеева ,

песня «Мы в снежки играем»,  муз.Астровой

3.Музыкальная подвижная игра «Снежки»,муз.А.

Вестовского

 4.Потешка:

Ты мороз,ты мороз  

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмем,

Мы на улицу пойдем,

Сядем в саночки- самокаточки,

Да с горы-то  ух!

В снег пушистый – бух!

5.И/у «Что сделали?»

          «Зимние забавы»                Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках,
Но упали мы. Ах!
А потом снежки лепили,
А потом снежки катили,
А потом без сил упали
И домой мы побежали.

Дети изображают ходьбу лыжах.
Изображают бег на коны.  Приседают.
Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями. Катают воображаемый комок.  Приседают.
Бегут по кругу
.

 Прогулка и подвижные игры на свежем воздухе.

Д/и: «Один - много», «Назови ласково», «Что забыл нарисовать художник?», «Волшебный снег»

Тексты для чтения:

Пронин С. «Снежинка», Барто А. «Не одна», Словьёв Б. «Снеговик», Кушак Ю. «Ночное приключение», Благинина Е. «Снегурка», р.н.с. «Снегурочка»

 Зимующие птицы.

Предметы: птицы, названия зимующих птиц, корм, кормушка, сало, зерно, семечки, крошки, птенцы, лес, город, дерево, гнездо, юг, насекомые …

Признаки: дикие, хищные, красная, жёлтая, проворный, нахохлившийся…

Действия: кормить, подпрыгивать, возвращаться, вить, зимовать, чирикать…

1.Учить детей передавать лирический и шуточный характер пес-ни, правильно произносить гласные в словах, мягок заканчивать музыкальные фразы.

Развивать чувство ритма

2.Упражнять в употреблении предлогов (на), (под), (из)

1.Речь с движением «Утка», «Петух»

2. Пальчиковая гимнастика: «Птичка»  

3.Скороговорка «40 сорок»

4.Попевки:

рус.нар.песня «Соловей,Соловушка».

5.Песня «Ути-ути», муз .Ю. Литовко

 Песни В.Кикивы, В.Татаринова:

«Петушок», «Чиж», «Ласковая ласточка», «Серый ворон», «Одолжи мне крылья».

Упражнение на дыхание «Филин»,  «Ворон»

6. Музыкальная подвижная игра «Ворона»,обр.Ло-

мовой

7.Д/и «Куда спряталась птица?»

        П/и  «Снегири»                 Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят,
— Кыш! Кыш! Улетели!  

За метелью! За метелью!

        «Воробьишка» Воробьишка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Чики-рики, чики-рик!
Видно, он скакать привык.
Чив-чив, чив-чив,
Он и ловок и красив.
Весел, словно праздник,
Воробей-проказник.

По 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы. Частое потряхивание руками. Один хлопок по бокам. По 2 поворота головы в стороны.
Дети разбегаются по площадке, взмахивая руками, как крыльями.

Прыжки на правой (левой) ноге, взмахи руками.
Стоя на двух ногах, поворот туловища вправо-влево, выполняя взмахи руками
 (воробушек машет крылышками).

 Д/и: «Четвёртый лишний», «Скажи ласково», «Скажи наоборот», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию», «Улетают – не улетают»

Тексты для чтения:

Бианки В. «Синичкин календарь», Пришвин М. «Птицы под снегом», Чаплина Е. «Появились синички», Пронин С. «Снегири на качелях»

Февраль

Одежда. Обувь. Головные уборы.

Предметы: одежда, обувь, головные уборы, названия обуви, одежды, головных уборов, рукава, воротник, манжеты, карманы, пуговицы, молния, завязки, оборка, кнопки, пояс, штанины, подол, сезон, подошва, шнурки, носок, каблук, ремешки, голова, уши, шея, швея, портной…

Признаки: нижняя, верхняя, спортивная, зимняя, летняя, осенняя, весенняя, сезонная, мужская, женская, детская, парадная, нарядная, новая, старая, меховая, кожаные, резиновые, ситцевая…

Действия: шить, вышивать, зашивать, подшивать, вшивать, пришивать, одевать, надевать, снимать, застёгивать, расстегивать, носить, покупать, обувать, разувать, ремонтировать, промокать, завязывать, защищает, греет…

1.Развивать эмоциональный отклик на музыку.

2Активизировать словарь детей по теме.

3.Упражнять в согласовании существительных с прилагательными

1. Песня «Мастерица»,муз. Парцхаладзе, сл. Юшина

2.Игра «Вышивание»

3.Упражнение на эмоции. Этюд на отрицательные

черты характера «Вовка-растеряшка»

4.Д/и «Ателье мод»"

          «Ботинки»           Всюду, всюду мы вдвоем
Неразлучные идем.
Мы гуляем по лугам,
По зеленым берегам,
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали,
После лезем под кровать,
Будем там тихонько спать.

У Джона превосходный плащ,
Отличные галоши,
А дождик не идет — хоть плачь!
день, как назло, хороший.

 На небе тучки ни одной!  

   У них, должно быть, выходной.

Ходьба по площадке.

Бег по площадке в медленном темпе.


Приседания
 — присесть, обнять колена руками, голову положить на колени.

По 4 хлопка руками по бокам туловища.

 Наклон вперед. Выпрямиться, поднять руки вверх. Опустить руки вниз. Поднять руки вверх. Развести руки в стороны.

 Составление описательных рассказов по опорной схеме «Мой любимый наряд»

Д/и: «Четвёртый лишний», «Запомни и назови», «Назови ласково», «Будь внимателен», «Чьё это?», «Магазин», «Закончи предложение», «Экскурсия в ателье», «Сравни и расскажи», «Швейная мастерская», «Скромник - хвастун», «Не ошибись», «Чего не хватает?», «Разложи по полочкам», «Мой, моя, мои», «Перевёртыши»

Тексты для чтения:

Носов Н. «Заплатка», Перро Ш. «Красная шапочка», «Кот в сапогах», Зощенко М. «Глупая история», Витез Г. «Сороконожка»,

р.н.с. «Петушок и бобовое зёрнышко»

День защитника Отечества.

Предметы: защитник, Отечество, Родина, армия, Россия, солдат, военный, танк, пушка, подвиг, защита, ракета, эмблема, пушка, самолёт…

Признаки: отважные, ловкие, смелые, храбрые, находчивые, бесстрашные, мужественные, крепкая, сильная, стальная…

Действия: охранять, защищать, беречь, управлять, воевать, учиться, стрелять, летать, любить, думать…

1.Формировать у детей певческие умения, навыки, способствующие

выразительному исполнению.

2. Активизировать словарь детей по теме.

3.Закреплять умение детей подбирать и употреблять слова-действия, существительные множественного числа.

4.Упражнять в изменении существительных по числам

Тематическое занятие.

1.Песня «Наша Родина сильна», муз.Филиппенко

2.Песня «Будем в армии служить», муз.Ю.Чичкова

3.Игра «Цветные флажки»

4.Пальчиковая гимнастика: «Лодка».

5.Д/и «Один- много»

«Пограничники»

Возле детского двора

Снега целая гора.

Мы на той горе вчера

Были с самого утра.

В пограничников играли,

Землю нашу охраняли.

 

Дети стоят в круге и держатся за руки.

Все вместе поднимают руки вверх.

 Идут друг за другом маршируя.

 

Д/и: «Подбери эмблему воину», «Скажи много», «Составь предложение», «Посчитай», «Назови по образцу»

Тексты для чтения:

Исаковский М. «Навек запомни», Прокофьев А. «Родина»,

Александрова З. «Дозор», Кассиль Л. «Твои защитники»

Транспорт.

Предметы: транспорт, названия транспорта, колёса, кузов, кабина, двери, сиденье, руль, крылья, вагон, штурвал, провода, светофор, улица, перекрёсток, дорога, земля, вода, воздух, рельсы, груз, пассажир, работа, водитель, шофёр, пилот, капитан, машинист, кондуктор …

Признаки: пассажирский, грузовой, легковой, служебный, наземный, подземный, воздушный, водный, железнодорожный, спортивный, военный…

Действия: ездить, летать, плавать, перевозить, возить, ждать, садиться, выходить, приехать, уехать, отъехать…

1.Управлять в правильном дыхании, в чистом интонировании мелодий.

2.Активизировать словарь детей по теме.

3.Упражнять в употреблении предлогов (в), (на), (под), (по)

1.Попевка «Пароход гудит», муз.Т.Пановой

2.Песня «Тепловоз», Львова-Компанейца,

«На трамвайчике», муз.И.Тинякова

3.Муз-дидактическая игра «3 пьесы» (велосипед. Пешком, летчик ,на машине),муз.Н.Ветлугиной,И. Арсеева.

Муз. Подвижная игра «Поездка за город»

4. Скороговорки:

Вез кораблю карамель,

Наскочил кораблю на мель,

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

          «Самолет»                  Вот мотор включился,
Пропеллер закрутился:
Ж-ж-ж, ж-ж-ж.
К облакам поднялись,
Шасси убрались.
Вот лес — мы тут
Приготовим парашют.
Толчок, прыжок,
Летим, дружок.
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились.

Вращательные движения руками перед собой.

Поочередное поднимание коленей.

Покачивание руками, разве денными в стороны.

Прыжок вверх, руки в стороны. Приседание, руки в стороны

 Д/и: «Чего много на улицах города?», «Узнай по описанию», «Что могут делать машины?», «Кто управляет этим видом транспорта?», «Путешествие», «Где используется этот вид транспорта?»

Тексты для чтения:

Коршунов М. «Едет, спешит мальчик», Барто А. «Самолёт», Погпарский М. «Бульдозер», «Поливальная машина», «Почтовая машина», «Экскаватор» , Корсунская Б. «На улице играть опасно», загадки по теме

Март

Семья.

Предметы: семья, родственники, папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тётя, фамилия, отчество…

Признаки: дружная (семья), ласковая, добрая, трудолюбивая, заботливая, внимательная, строгий, старший, младший…

Действия: жить, воспитывать, помогать, заботиться, растить, воспитывать, ухаживать…

1.Содействовать развитию двигательных умений и навыков.

2.Развивать музыкальные способности, побуждать детей к творчеству.

3. Упражнять детей в правильном образовании глаголов мужского,

женского рода в прошедшем времени.

1.Песня «Папа может»  

Песня «Дом, в котором мы живем», А.А.Вернина

2.Речь с движением «Мамин подарок»  ,"Колыбель-ная".

3. Музыкальная подвижная игра «10  внучек», муз.

 М.Матвеева

 4.Этюды на выражение эмоций удовольствия:

«Любящие родители» «Хорошее настроение»

 Гнев : «Сердитый дедушка»,  «Стыдно»

 5.Д/и «Семья»

 

В комнату вошел мой папа,

Мама в шкаф убрала шляпу.

В конуру залез наш пес,

Петя в дом арбуз принес.

«Я вырасту»

Сперва я буду маленький,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большой,     До лампы дотянусь.

Я по узкой доске,

Качаясь, иду.

По широкой доске

Я прямо пойду.

Ходьба на месте.

Подняться на носки, руки вверх.

Присесть с опорой на колени и ладони. Руки через стороны вперед полукругом.

Дети читают стихи и выполняют соответствующие движения.

И.п.- о.с.

Присесть, обнять руками колени. Выпрямиться, потянуться. Вернуться в и.п.

Ходьба по прямой, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Свободная ходьба

  Конкурс рисунков на тему «Моя семья»

Д/и: «Назови ласково», «Кто быстрее принесёт картинки?», «Какой? Какая? Какие?»

Составление простых предложений и объединение их в рассказ по с/к

«Наша семья»

Тексты для чтения:

Благинина Е. «Вот какая мама», «Научу обуваться я братца», Барто А.

«Все на всех», «Помощница», Бродский А. «Мой брат»,

Капутикян С. «Моя бабушка», Пермяк Е. «Как Маша стала большой», Коваль Ю. «Дед, баба и Алёша», Яковлев Ю. «Мама»,

Мошковская Э. «Обида», Шим Э. «Брат и младшая сестра»,

Денисов Ю. «В гости»

 

                   

8 марта.

Предметы: весна, праздник, цветы, тюльпан, гвоздика, роза, букет, конфеты, открытка, гости, подарок, пирог, торт, поздравления, мама, бабушка, девочка, женщина…

Признаки: весенний, первый, тёплая, красивые, добрая, ласковый, нежная, заботливая, праздничное, красочные…

Действия: помогаем, вытираем, подметаем, млеем, убираем, подарить, поздравить, готовить, журчат, набухают…

1.Содействовать развитию двигательных умений и навыков.

2.Развивать музыкальные способности, побуждать детей к творчеству.

3. Развивать ладомелодический слух и чувство ритма.

1. Логоритмическое упражнение «Моя семья»

2. «Приглашение» - русская народная мелодия

3. И/У «Игра с мамой» Т. Ломовой

4. Утренник «Мамин праздник»

«Мамин день»

Чей сегодня день рожденья?

Для кого пекут пирог?

Для кого расцвёл весенний,

Первый мартовский цветок?

Для кого? Для кого?

Догадайтесь сами!

И пирог, и цветок

Мы подарим маме.

И.п.: стоя, дети пожимают плечами.

Руки поднимают над головой, изображая цветок.

Руки на поясе, руки перед собой, дарят воображаемый цветок маме.

 Д/и: «Назови, чей, какой?», «Назови ласково», «Один - много», «Закончи предложение»

Тексты для чтения:

Аким Я. «Кто кому кто?», Бойко Г. «Для мамы», Коринец Ю. «Март», «Мамин день», Серова Е. «Подснежник», Плещеев А. «Внучка»,

Барто А. «Бабушка», Квитко Л. «Бабушкины руки»

Игрушки.

Предметы: названия игрушек

Признаки: пластмассовая, железная, деревянная, резиновая, заводная…

Действия: водить, играть, заводить, подбрасывать, отбивать, укладывать, ловить, наряжать, купать, мыть…

1.Развивать ладомелодический слух и чувство ритма.

2. Активизировать словарь детей по теме.

3. Упражнять в образовании существительных множественного числа.

1. «Клоуны», муз. Д. Кобалевского

2. «Матрёшки», русская народная мелодия

3. «От улыбки», муз. В. Шаинского

«Маша и куклы»

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две матрёшки – на окошке,

Две Танюшки – на подушке,

Две Иринки – на перинке,

 А Петрушка в колпаке – На дубовом сундуке.

Встать на цыпочки, потянуться. Ритмично подниматься на носочки и опускаться на пятки, сопровождая загибанием пальцев, имитируя счёт

 Д/и: «Ах, какая куколка!», «Повтори за мной», «Иди - стой», «Где звучит бубен?», «Что мы слышим за окном?», «Какой игрушки не стало?», «Парные картинки», «Чья игрушка?», «Живая игрушка», «Магазин игрушек»

Тексты для чтения:

Образцов П. «Лечу куклу», Александрова З. «Мой мишка»,

Успенский Э. «Берегите игрушки», Бродский А. «Сколько у меня игрушек?»

Профессии. Инструменты.

Предметы: профессия, работа, названия профессий и предметов, необходимых для работы, ножницы, щипцы, отвёртка, кисть, гаечный ключ, пила, ножовка, лопата, напильник…

Признаки: нужный, добросовестный, умный, надёжный, внимательный, полезный, необходимый, тяжёлый, интересный, весёлый, опасный, железный, металлический, деревянный, электрическая…

Действия: учит, продаёт, лечит, водит, строит, ремонтирует, убирает, моет, готовит…

1.Развивать ладомелодический слух и чувство ритма.

2. Активизировать словарь детей по теме.

3. Упражнять в образовании существительных множественного числа.

1.Упражнение, регулирующее мышечный  тонус  «Ремонт автомобиля»

2.Упражнение для развития чувства темпа и ритма «Самолет»

3.Песня «Голубой вагон», муз.Шаинского

4.Игра «Летчик», муз.В.Золоторева

5.И/у «Один- много»

«Маляры»

Маляры извёстку носят,

Стены кистью купоросят,

Не спеша разводят мел…

Я бы тоже так сумел.

Топором, рубанком,

Выстругиваем планки.

Сделал подоконники

Без сучка – задоринки.

«Огородница»

Лида вынесла лопатку,

У крыльца вскопала грядку.

И зарыла у крыльца, Семена от огурца.

Урожая Лида ждёт,

Поливает огород

Дети изображают руками «ковшики».

Имитируют движения

Изображают работу топором, а затем рубанком,

«стряхивают опилки» с рук и одежды

Несут воображаемую лопатку.

«Копают», приседают, «закапывают», встают,

 наклоны вправо, влево

 Д/и: «Четвёртый лишний», «Посчитай - ка», «Для чего, из чего?», «Чего не стало?», «Сравни - ка», «Знаешь ли ты эти профессии?», «Угадай, кеи я хочу быть?», «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Путаница»

Тексты для чтения:

Корсунская Б. «День ремонта», Аким Я. «Неумейка», Родари Д. «Какого цвета ремёсла?», «Чем пахнут ремёсла?», Пожарова М. «Маляры»,

Баруздин С. «Кто построил этот дом?», загадки по теме

Весна.

Предметы: весна, лужи, ручьи, сосульки, птицы, скворечник, гнёзда, подснежник, первоцветы, проталина, солнце, ледоход…

Признаки: ранняя, поздняя, тёплая, холодная, долгожданная, дождливая, солнечная, ласковое, перелётные (птицы)…

Действия: наступила, пришла, трещит, журчат, набухают…

1.Учить детей передавать весе-лый, жизнерадостный характер песен.

Учить правильно брать дыхание между музыкальными фразами.

Развивать координацию движений

2.Упражнять в составлении простых,распространенных пред-

ложений.

Учить детей задавать вопросы

1.Попевка «Весной»,  муз.Г.Зингера

2.Песня «Пришла весна», муз.Тиличевой

Украинская народная песня  «Веснянка», обр.                         .Г.Лобачева

3.Речь с движением «Во саду ли, в огороде».

4. Пальчиковая гимнастика: «Бутончик».

5.Упражнение на дыхание «Цветок»,  «Ветерок»

6.Музыкальная подвижная игра «Плетень», русская

народная мелодия, обр. Бондаренкова

7.И/у «Придумай предложение по картинке»

      П/и «Весна приходит»

 Воробей с березы
На дорогу — прыг!
Больше нет мороза,
Чик-чирик!
Вот журчит в канавке
 Быстрый ручеек,
И не зябнут лапки —           Скок, скок, скок!
Высохнут овражки!
Прыг, прыг, прыг!
Вылезут букашки —                Чик-чирик!

         «Весна»              Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают,
И цветочки подрастают.

Дети ритмично прыгают по кругу, хлопают руками по бокам.
Бегут по кругу, взявшись за руки. Ритмично прыгают по кругу сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Бегут по кругу.
(Летят) по кругу.
Медленно приседают.
Тянутся на цыпочках, руки
вверх.

 Д/и: «Признаки весны», «Ласковые слова», «Что мы слышим за окном», «Какой? Какая? Какое? Какие?»

Тексты для чтения:

Серова Е. «Подснежник», Фет А. «Весна», Есенин С. «Черёмуха», Ф. Тютчев «Вешние воды», «Зима недаром злится», Баратынский Е. «Весна», Демьянов И. «Весна», загадки о весне

Апрель

 Перелётные птицы.

Предметы: птицы, названия птиц, корм, скворечник, стая, птенцы, лес, город, дерево, гнездо, юг, насекомые, перелёт, возвращение…

Признаки: дикие, хищные, насекомоядные, перелётные, водоплавающие…

Действия: высиживать, вылупились, кормить, учить, петь, летать, перелетать, подпрыгивать, возвращаться, вить…

1.Развивать естественное, звонкое звучание детского голоса, закреплять интонирование малой терции вверх, вниз.

2. Активизировать словарь детей по теме.

1.Попевка «Кукушка» , муз.Е.Тиличевой.

2.Песня «Дятел», муз. Леви

3. Пальчиковая гимнастика: «Птенчики в гнезде»

               «Дроздок»                    Скок, скок, поскок.                    Молодой дроздок
По водичку пошел,
Молодичку нашел.
Молодиченька
 — Невеличенька.
Сама с вершок,
Голова с горшок.

Дети читают стих и выполняют имитационные движения.
Прыгают на двух ногах с продвижением вперед.
Приседают.
Встают, выпрямляются, руки над головой.                      Соединяют руки, изображают круг.

 Д\и: «Сосчитай», «Кто где живёт?», «Назови детёныша», «Скажи, какая стая?», «Один - много», «Кто как кричит?», «Четвёртый лишний»,

«Угадай и назови»

Тексты для чтения:

Соколов – Микитов И. «Улетают журавли», Жуковский В.А. «Жаворонок», Толстой Л. «Умная галка»

Космос. Планета. Земля.

Предметы: земля, планета, звезда, космос, вселенная, галактика, космонавт, луноход, Луна, Марс, Уран, Венера, скафандр…

Признаки: космический, звёздный, лунный, новый, ответственный, небесный…

Действия: летать, изучать, блестит, светит, греет…

1. Учить использовать слова сложного состава.

2. Активизировать словарь детей по теме.

1. «Песня ручейка»,  муз. С. Соснина, сл. Н. Черницкой

2. И/У «на ракете Полетим»

3. Игра «Космонавты»

«Ракета»

Мы построили ракету.

Как же трудно было это!

Мы трудились целый вечер,

Раздобыли где-то свечи,

И мотор от кофемолки,

И для флага шарф из шёлка.

Всё! Достроили! Ура!

Входит мама: «Спать пора!

Ночью дети подрастают,

Без ракет во сне летают»

Дети разводят руки в стороны,

Качают головой

Загибают пальцы

Поднимают руки вверх

Наклоняют голову, «руки под подушку»

 Д/и «Летает – не летает», «Раз, два, три, за мною повтори!», «Один - много», «Космическое путешествие», «Весёлый счёт»

Тексты для чтения:

Алдонина Р. «Буду только астрономом», «Млечный путь», «Звёзды», Синицин Ю «Созвездия», «Большая медведица», Лепилов В. «Космическая сказка», Теннова Н. «Орион», Новак А. «Пояс зодиака», Парамонова Ж. «Забавная астрономия для малышей», Берестов В. «Луноход»

Сад – огород (весной). Цветы.

Предметы: названия фруктов, сад, урожай, ветки, плоды, компот, варенье, сок…

Признаки: кислый, сладкий, сочный, зелёный, красный, жёлтый, оранжевый, круглая, треугольная, гладкая, шершавая, мягкая, твёрдый, фруктовый…

Действия: сажать, расти, цвести, созревать. Собирать, срывать, мыть, есть, варить, резать…

1.Развивать ладомелодический

слух, чувство ритма.

2.Учить использовать слова сложного состава.

Упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательным значением.

1. Песня «На горе-то калина», хоровод обр. Чичкова

 2. Пальчиковая гимнастика «Снимаем ягоды»

3.Этюд на страдание «Старый гриб»

4.И/у "Повтори правильно", «Назови ласково»

           «На огороде»
 В огороде на дорожках          Кверху палочки с горшком,
 А на грядках низко-низко
 Под листком торчит редиска.

Ходьба на площадке.
Ходьба на носках,
руки вверх.

Присесть.

Руки вверх, соединит их над головой.

 оставление описательных рассказов по теме с помощью опорных схем.

 Д/и: «Четвёртый лишний», «На каком дереве, что растёт?», «Кто запомнит больше слов?», «Собери фрукт», «Магазин «Соки»

Раскрашивание фруктов, работа с трафаретами (фрукты), аппликации фруктов, рисование фруктов (по памяти, с натуры).

Тексты для чтения:

Толстой Л.Н. «Косточка», Тангрыкулиев К. «Дыни», Брехт Б. «Слива», Данойлич М. «Айва», Павчек Т. «Золотое яблоко», Змай И. «Яблоки»

Рыбы. Насекомые.

Предметы: насекомое, названия насекомых, улей, дупло, нора, муравейник, кокон, крылья, куколка, голова, усы, лапки, насечки, цветы, пыльца, корм, польза, вред,  рыба, названия рыб, мальки, икринки, уха, река, озеро, море, водоём, океан, аквариум, дом, туловище, плавники, жабры, хвосты, чешуя, водоросли, хищники, рыбалка, крючок, червяк, сети, садок, мёд…

Признаки: разноцветные, зелёный, полосатые, быстрые, подвижные, мохнатые, гладкие, прозрачные, маленькие, мохнатенькие, весенняя, жужжащие, ядовитый, речные, морские, океанические, аквариумные, хищные, рыбные, пёстрые, летний, острые, голубая…

Действия: жужжать, зудеть, собирать, ловить, прыгает, порхает, летает, звенит, кусает, опыляет, выбираются, прячутся, жалят, вылупляться, спасаться, охотиться, ловить, откладывать, плавать, жарить, варить, солить, есть, наблюдать, разводить, ухаживать, изучать…

1. Активизировать словарь детей по теме.

2.Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

1. «Песенка рыбок», муз

 Е. Тиличеевой,

сл. М. Ивенсон

2. Логоритмическое упражнение «Кузнечик»

3. И/У «Рыбки»

Вот какая стрекоза
Очень круглые глаза.
Вертится как вертолет:
Вправо-влево, взад-вперед.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, сели,
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко,
Прыгай на носках легко!

                          «Бабочка»
 Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел,
 Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьется.

«Летучая рыба»                         Я летучая, прыгучая,
Улетела бы за тучу я.
Да соскучилась бы вскоре                              До того люблю я море.

Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз.
Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны. Энергичные движения плечами, приседания.
Прыжки на месте.

Дети имитируют
движения бабочки согласно тексту

Дети двигаются подскоками по кругу.
Двигаются, взмахивая руками, как крыльями. Двигаются по кругу, изображал плавание
.

 Рисование по теме, работа с трафаретами (рыбы, насекомые). Составление рассказов – описаний по плану:

Название. Строение. Окраска. Как передвигается? Какие звуки издаёт? Где живёт. Приносит пользу или вред?

Д/и: «Назови ласково», «Посчитай -ка», «Кто где живёт?», «Кто как передвигается?», «Подбери признак», «Подбери действие», «Узнай по описанию», «Закончи предложение»

Тексты для чтения:

Бианки В. «Приключения муравьишки», Крылов И. «Стрекоза и муравей»

Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке», Пермяк Е. «Первая рыба»,

р.н.с. «Лисичка – сестричка и серый волк», загадки по теме

 Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке», Пермяк Е. «Первая рыба»,

р.н.с. «Лисичка – сестричка и серый волк», загадки по теме

Май

День Победы.

Предметы: День победы, 9 мая, победа, война, ветераны, флаги, салют, памятник, вечный огонь, цветы, демонстрация, венки, оркестр, марш, песня, бой, подвиг, медаль, орден, погоны, звания, госпиталь…

Признаки: тяжёлый, долгожданная, нарядные, отважный, героический, храбрый, смелый, добрый, злой, разноцветные, пожилые…

Действия: смотреть, звучать, воевать, встречаться, благодарить, сражались, победили…

1. Продолжать развивать у детей музыкальные способности.

2.Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

1.Песня «Армия Советская», муз.Е.Тиличеевой

Песня «Победа», муз.З.Левиной

2.Упражнение с предметами  муз.И.Дунаевского

3.Игры «Бери флажок», муз. Н.Метлова .    

«Кто лучше шагает ?», муз. Василенко,                       «Наша игра», муз.

 И.Арсеева

4. И/у  «Чей, чья, чье?»  

«Солдат»

На горах высоких, На степном просторе,

Охраняет нашу Родину солдат,

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику,

Дождь и снегопад.

Руки поднимают вверх, разводят в стороны.

Рука приложена к голове (отдаём честь)

Маршируют.

 Беседа по теме, рисование по теме.

Д/и: «Один - много», «Скажи наоборот», «Скажи иначе», «скажи дальше», «Подбери признак», «Живые слова»

Тексты для чтения:

Твардовский А. «Рассказ танкиста», Баруздин С. «Слава», «За Родину!», Симонов К. «Сын артиллериста», другие стихи о войне

Лето

Предметы: лето, солнце, жара, зной, тепло, дождик, лужи, речка, отдых, загар, цветы, панама, майка, шорты, сарафан, каникулы, берег, насекомые, радость, здоровье, безопасность, закаливание…

Признаки: летний, яркий, солнечный, жаркий, тёплая, ласковый, грибной, загорелый, отдохнувший, весёлый, зелёная, разноцветные, морской…

Действия: загорать, обгореть, резвиться, купаться, гулять, дышать, моросит, собирать, запасать, отдыхать…

1. Активизировать словарь детей по теме.

2.Продолжать учить детей легко,

непринужденно развивать музыкальные способности.

3.Развивать словообразовательную функцию речи.

 1. Подготовка к празднику «День защиты детей»

2.Стихотворения о лете, дружбе, о мире.

3.И/у «Назови ласково»

Мы на карусели сели,
Завертелись карусели.
Пересели на качели,
Вверх летели, вниз летели.
А теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет,
Ветер лодочку качает.
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу гребем.
К берегу пристала лодка,
Мы на берег прыгнем ловко
И поскачем по лужайке
Будто зайки, будто зайки.

             «Солнышко»          Солнышко,
Колоколнышко,

Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди.

Взявшись за руки, дети кружатся.
Взявшись за руки, один ребенок стоит, другой приседает.
Потом — наоборот.
Взявшись за руки, качаются вправо-влево, вперед-назад. Изображают, как гребут веслами.
Сначала приседают, потом прыгают вперед.
Скачут на двух ногах

Дети стоят в маленьком кругу; шагают назад, максимально расширял круг, держась за руки.
Поднимают руки вверх, тянутся на носках
 — вдох, фраза на вдохе. Опускают руки — выдох, фраза на вы дохе.

 Д/и: «По цепочке», «Подбери признак», «Подбери действие», «Узнай по описанию», «Путаница»

Тексты для чтения:

Корсунская Б. «Рисунки о лете», «Полная корзинка», другие стихи о лете, загадки по теме

                                                                                        Составил: учитель – логопед Е.В. Бухвалова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие субъектов образовательного процесса в условиях модернизации образовательной системы в контексте преподаваемого предмета.

Сообщение на городское методическое объединение учителей технологии по теме"Взаимодействие субъектов образовательного процессав условиях модернизации образовательной системыв контексте преподаваемого ...

«Диагностика и анализ педагогического конфликта в системе взаимоотношений «учитель-ученик» как субъектов образовательного процесса. Профилактика педагогических конфликтов в образовательной организации»

В данной работе анализируется конфликтая ситуация педагога и учеников, рассматриваются ее причины и последствия, разрабатывается план мероприятий по профилактике педагогических конфликтов в учебном уч...

План совместной работы администрации школы №2 г. Шагонар и субъектов социума по предотвращению правонарушений среди несовершеннолетних на 2017-2018 учебный год

План совместной работы администрации школы №2  г. Шагонар и субъектов социума по предотвращению правонарушений среди несовершеннолетних  на 2017-2018 учебный год...

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПО СОЗДАНИЮ ПОСОБИЯ «МОЯ АЗБУКА»

Азбука для дошкольника открывает путь в богатейший мир знаний, от того, как сложится его первое знакомство с миром букв, во многом зависит его успешность в школьной жизни, а, может, и в жизни вообще....

Проблемный очно-заочный семинар-практикум "Социальное развитие детей дошкольного и школьного. возраста через разнообразие совместной деятельности субъектов образовательного пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО о НО".

Темы выступления на проблемном очно-заочном семинаре-пректикуме: «Актуальные аспекты интегрирования при обучении младших школьников с нарушениями речевого развития». Создание комфортн...

Управленческий проект "Комфортная развивающая образовательная среда лицея как условие развития личностного потенциала субъектов образовательных отношений".

Одним из показателей качества является направленность образовательного процесса на раскрытие и развитие личного потенциала каждого ребенка. Выявление и организация адекватных потребностям и возможност...