рабочая программа по математике для 7 класса коррекционной школы 8 вида.
рабочая программа (7 класс) на тему

Колодкина Светлана Шамильевна

Рабочая программа содержит пояснительную записку, основные темы курса, основные требования к знаниям и умениям учащихся по группам, календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass.docx91 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Няганская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Рассмотрено:                                                Согласовано:                                                          Утверждаю:                                                              

на заседании МО _______                                заместитель директора по МР, УР                        приказ директора школы-интерната

протокол № __от________                                ____________________________                        №____ от_____

__________ руководитель МО                        «______»___________________                        ____________В.Г. Ильенкова

         

         

Рабочая программа

                                                       Учебного курса      «Математика в 7 классе»        

Составитель: Колодкина С.Ш.

Нягань, 2013

         

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 7 класса разработана на основе авторской программы «Математика» (М.Н.Перова, В.В.Эк) из сборника «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида» 2001 г. под редакцией В.В. Воронковой, допущенной  Министерством образования и науки РФ.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта специального (коррекционного) образования, поэтому в рабочую программу не внесено изменений.

Дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы по математике в 7 классе определяется федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях:

- Т.В.Алышева, «Математика для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»,М.: Просвещение,2006.

Задачи преподавания математики в коррекционной школе состоят в том, чтобы:

-дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательных школ и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Обучение в коррекционной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

В данной программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям.

Программа определяет оптимальный объём знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания. Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определили те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Указания относительно упрощений даны в примечаниях.

На изучение геометрического материала в 7 классе выделяется один урок в неделю. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходит и на других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, другими предметами.

Тематический план рабочей программы включает в себя основное содержание всех разделов курса с указанием бюджета времени на их изучение.

Согласно годовому графику учебного процесса на 2013-2014 учебный год, утверждённому Департаментом образования ХМАО, рекомендована следующая продолжительность учебного года– 34 недели. По математике в 7 классе, согласно учебному плану, 5 часов в неделю. Исходя из этого, общее количество часов по математике в 2013-2014 учебном году составляет 170 часов.

Тематический план

7класс

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1.

Повторение.

17

2.

Письменное умножение и деление.

23

3.

Числа, полученные при измерении.

23

4.

Умножение и деление на круглые десятки.

17

5.

Умножение и деление на двузначное число.

17

6.

Обыкновенные дроби.

13

7.

Десятичные дроби.

20

8.

Меры времени.

7

9.

Задачи на движение

 8

10.

Повторение.

25

170

Содержание

  1. Повторение.

Нумерация. Сложение и вычитание целых чисел, чисел, полученных при измерении. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Виды линий. Отрезки.

  1. Письменное умножение и деление.

Разные случаи умножения и деления на однозначное число. Умножение и деление на 10, 100. 1000.  Решение задач. Порядок действий в примерах. Нахождение части числа. Геометрия: Ломаная линия. Углы. Прямые на плоскости. Линии в круге.

  1. Числа, полученные при измерении.

Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел.  Геометрия: Многоугольники. Периметр. Высота. Параллелограмм.

  1. Умножение и деление на круглые десятки.

Письменное умножение и деление на круглые десятки целых чисел и чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы. Деление с остатком. Геометрия: Ромб. Построение параллелограмма и ромба.

  1. Умножение и деление на двузначное число.

Умножение и деление на двузначное число целых чисел и чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы. Решение задач. Геометрия: Симметрия. Симметричные предметы. Геометрические фигуры.

  1. Обыкновенные дроби.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Геометрия:Центр симметрии. Ось симметрии. Построение симметричных фигур. Геометрические тела: куб, брус.

  1. Десятичные дроби.

Место десятичной дроби в нумерационной таблице. Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Геометрия: Масштаб. Классификация многоугольников.

  1. Меры времени.

Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события. Геометрия:  Четырёхугольники.

  1. Задачи на движение.

Составные задачи на движение в одном и противоположных направлениях двух тел. Геометрия:Симметрия.

  1.  Повторение.

Нумерация. Действия с целыми числами, обыкновенными дробями, десятичными дробями, именованными числами. Геометрия: Построение геометрических фигур. Периметр.  

Основные требования к знаниям и умениям учащихся  

Учащиеся 1,2 группы

должны знать:

- числовой ряд в пределах 1000000;

- алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;

- элементы десятичной дроби;

- место десятичных дробей в нумерационной таблице;

- симметричные предметы, геометрические фигуры;

- виды четырёхугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приёмы построения.

 должны уметь:

- умножать и делить числа в пределах 1000000 на двузначное число;

- складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);

- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;

- решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;

- решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;

- вычислять периметр многоугольника;

- находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии, строить симметричные фигуры.

 Учащиеся 3 группы

должны знать:

- числовой ряд в пределах 10000;

- элементы десятичной дроби;

- геометрические фигуры;

- виды четырёхугольников:  параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат;

должны уметь:

- умножать и делить числа в пределах 1000 на однозначное число;

- складывать и вычитать дроби с одинаковыми  знаменателями (обыкновенные и десятичные);

- решать простые  задачи ;

- вычислять периметр многоугольника;

 

 

                                                                          Календарно - тематическое планирование

по математике

 

Классы      7 а, 7б

Учитель  _Колодкина С.Ш.

Количество часов: на учебный год    170;     в неделю  5.

Учебник  «Математика для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных  учреждений 8 вида».  Алышева Т.В. М.: Просвещение, 2006.

 (полное название, автор, издательство, год издания)

               

Дополнительные учебные пособия  «Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе». Перова М.Н., Экк В.В.

 

Планирование составлено на основе  Программы по математике. Перова М.Н., Экк В.В. из сборника программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида. М.: Владос, 2001. Под ред. В.В.Воронковой.

 (указать автора программы, год)

Календарно-тематическое планирование по математике

7 класс (170 часов; 5 часов в неделю)

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Кол-во

 часов

45

35

50

40

Кол-во

конр.работ

3

2

3

2

Используемая методическая литература:

  1. Программа по математике для 7 класса М.Н.Перова, В.В.Эк из сборника  «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида». М.: Владос, 2001. Под редакцией В.В.Воронковой.
  2. Алышева Т.В.  Учебник математики для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М.:Просвещение, 2006.
  3. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе 8 вида. М.: Владос, 2001.
  4. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе. М.: Просвещение, 1992.

Математика. 7 класс. 1четверть. 45 часов.

№ п.п.

Кол.

Час.

Дата

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Практическая деятельность

Оборудование

Словарь

Литература

17

Повторение

1

1

 

Нумерация чисел в пределах 1000000. Счёт равными числовым группами.

Повт.

-повторять разряды многозначного числа,

-учить выделять разряды в числе,

-развивать навык счета, присчитывания, отсчитывания.

-работа с таблицей разрядов и классов,

-работа со счётами,

-получение чисел путём присчитывания, отсчитывания 1.

-счеты,

-таблица разрядов и классов,

-карточки со столбиками чисел

Класс единиц

Класс тысяч

7класс

С.3-18

2.

1

 

Сравнение чисел в пределах 1000000.

Повт.

-повторять название многозначных чисел, в зависимости от количества разрядов,
-повторить правило сравнения многозначных чисел,

-развивать навык чтения многозначных чисел.

-выделение разрядных единиц в числе,

-работа над правилами по плакату,

-сравнение чисел, в соответствии с правилами,  

-дополнить число в паре по инструкции.

-плакаты с правилами,
-цветные карандаши,

-карточки со столбиками чисел,

-карточки с парами чисел с пропущенным разрядом.

…больше, чем …

…меньше, чем …

7 кл.

С.8-9, 17-18

3.

1

 

Округление чисел.

Римская нумерация.

Повт.

-повторять разряды многозначного числа,

-систематизировать знания о римской нумерации,

-закреплять умения округлять многозначные числа.

-работа с таблицей разрядов и классов,

-выделение нужного разряда,

-работа по округлению с использованием памятки,

-чтение, запись и выделение римских цифр.

-таблица разрядов и классов,

-цветные карандаши,

-памятка,

-карточки с римскими цифрами и примерами.

Округляю до

Римские цифры

Арабские цифры

7 кл.

С.19

4.

1

 

Числа, полученные при измерении величин.

Повт.

-повторять числа, полученные при измерении величин,

-учить пользоваться разными числами одной меры,

-развивать внимание через работу с разными числами одной меры

-работа с плакатами по различению чисел,

-дополнение чисел до указанной меры,

-сравнение чисел, полученных при измерении,

-определение времени по часам.

-плакаты,

-циферблат,

-карточки с циферблатом электронных часов

Меры времени, массы, стоимости, длины.

7 кл.

С.21-26

5.

1

 

Виды линий: прямая, кривая, ломаная.

Повт.

-повторить виды линий,

-закрепить, автоматизировать навык построения всех видов линий.

-распознавание и называние линий,

-моделирование и черчение линий по заданию,

-измерение длин отрезков, сторон замкнутых и незамкнутых ломаных линий,
-построение отрезков, ломаных.

-таблицы,

-полоски,

-проволока,

-чертёжно-измерительные инструменты.

Прямая, кривая, ломаная линии

7 кл.

С. 69-70

6.

1

 

Арифметические действия с числами, полученными при измерении величин.

Повт.

-повторять соотношения величин,

-закреплять умение правильно записывать примеры на сложение, вычитание чисел, полученных при измерении величин,

-развивать вычислительные навыки.

-работа по таблицам «Соотношение величин»,

-дополнение числа до указанной величины,

-запись примеров по образцу.

-таблицы,

-карточки с числами,

-плакат с образцами записи примеров.

Меры длины, стоимости, массы

6 кл.

7.

1

 

Сложение и вычитание многозначных чисел с помощью калькулятора

Комб.

-повторять поместное значение цифр в многозначном числе,

-учить работать с калькулятором,

-развивать внимание через упражнение чтения числа.

-работа с таблицами «Название компонентов»,

-чтение примеров разными способами,

-выделение разрядов в числе,

-составление примеров по инструкции,

-сравнение примеров, не выполняя действие,

- работа с калькулятором.

-таблицы,

-карточки с примерами,

-цветные карандаши,

-калькуляторы.

Слагаемое

Сумма

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

7 кл.

С.25-28

8-9.

2

 

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000 с переходом через разряд.

Комб.

-повторять алгоритм выполнения сложения и вычитания с переходом через разряд,

-учить выполнять проверку при выполнении действия,

-развивать вычислительные навыки.

-работа по таблицам «Сложение и вычитание многозначных чисел»,

-составление примеров по инструкции,

-составление примера-проверки,

-игра «Переставь числа для лёгкого счёта».

-таблицы,

-таблица с алгоритмом для составления примера-проверки,

-карточки для составления примера.

Проверка

7 кл.

С.33-38

10.

1

 

Сумма отрезков.

Комб.

-повторить суть действия сложения, название компонентов и результата,

-учить находить сумму отрезков,

-развивать ч-и навыки.

-измерение отрезков,

-выполнение чертежей отрезков,

-оформление записи.

-памятка,

-чертёжно-измерительные инструменты.

Сумма отрезков

7 кл.

С. 70-71

11.

1

 

Нахождение неизвестного числа при сложении и вычитании

Повт.

-повторять название компонентов и результата действия сложения,

-закрепить способ нахождения неизвестного числа,

-развивать вычислительные навыки.

-работа с таблицей «Название компонентов сложения и вычитания»,

-чтение примеров разными способами,

-решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

-таблица,

-карточки с примерами,

-памятки на нахождение неизвестного числа,
-схемы задач.

Чтобы найти неизвестное слагаемое…, уменьшаемое…, вычитаемое…

7 кл.

С.37-42

12.

1

 

Решение задач на разностное сравнение.

Повт.

-повторять алгоритм разностного сравнения чисел,

-формировать навык составления примера на разностное сравнение чисел,

-развивать вычислительные навыки.

-работа по плакату «Разностное сравнение»,
-составление примеров по инструкции,

-чтение примеров разными способами,

-решение задач на разностное сравнение.

-плакат,

-карточки с примерами,
-памятки,

-схемы задач

На сколько больше?

На сколько меньше?

7 кл.

С.10, 17, 42

13-14.

2

 

Умножение и деление многозначного числа на однозначное

Повт.

-повторять табличные случаи умножения и деления,

-закрепить решение примеров и задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз,

-развивать вычислительные навыки.

-работа с перфокартами,

-составление примеров по инструкции,

-составление задач по краткой записи,

-решение и сравнение примеров.

-перфокарты,

-памятки на умножение и деление на однозначное число,

-карточки с краткой записью.

Увеличить на…

Уменьшить на…

7 кл.

С.44-49

15.

1

 

Разность отрезков.

Комб.

-повторить суть действия вычитания, название компонентов и результата,

-учить находить разность отрезков,

развивать ч-и навыки.

-измерение отрезков,

-выполнение чертежей отрезков,

-оформление записи.

-инструменты,

-таблицы,

-памятки.

Разность

отрезков

7 кл.

С. 72

16.

1

 

Входная контрольная работа

Пров.

ЗУН

-проверять степень усвоения материала по теме,

-выявить пробелы в знаниях учащихся,

-развивать самостоятельность.

-выполнение заданий

-карточки для самостоятельной работы

17.

1

 

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Обоб.

-проанализировать допущенные в работе ошибки,

-повторить, систематизировать материал, в котором допущены ошибки.

23

Письменное умножение и деление

18.

1

 

Умножение четырёхзначно

го числа на однозначное с переходом через разряд.

Комб.

-повторять разряды четырёхзначного числа, алгоритм умножения на однозначное число с переходом через разряд,

-учить умножать четырёхзначное число на однозначное,

-развивать вычислительные навыки.

-работа по таблице разрядов,

-работа по перфокартам,

-составление примеров по инструкции.                                                                                                                                                                                                                                                      

-таблица разрядов,

-перфокарты.

Разряды

Множители

Произведение

7 кл.

С.49-50

19.

1

 

Решение задач на умножение по содержанию.

Сооб.

н.з.

-познакомить с особенностью решения составных задач на умножение по содержанию,

-учить выделять особенности задачи в тексте,

-формировать навык выбора действия.

-решение простых задач,

-составление задачи по краткой записи,

-выбор ключевых слов в тексте.

-карточки с текстами,

-плакаты с краткой записью,

-памятка для решения задач,

-карточки с вопросами.

В каждом по..

7 кл.

С.50-52

20.

1

 

Длина ломаной линии.

Комб.

-формировать умение находить длину ломаной линии;

-повторить построение ломаных линий.

Измерение отрез ков ломаной линии, вычисление суммы длин отрез ков, построение отрезков, равных дли не ломаной линии.

-таблицы,

-карточки,

-памятки.

ломаная

7 кл.

С. 72

21.

1

 

Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Комб.

-повторять разряды многозначного числа,

-учить умножать многозначное число на однозначное с переходом через разряд,

-развивать вычислительные навыки.

-работа по таблице разрядов,

-работа по перфокартам,

-составление примеров по инструкции.                                                                                                                                                                                                                                                      

-таблица разрядов,

-перфокарты.

Разряды

Множители

Произведение

7 кл.

С. 52-53.

22.

1

 

Порядок действий в примерах со скобками и без скобок.

Повт.

-повторять порядок действий в примерах со скобками и без скобок,
-формировать навык умножения многозначного числа на однозначное,

-развивать внимание через упражнение по определению порядка действия.

-работа с таблицей «Порядок действий в примерах»,
-работа по таблице «Умножение многозначного числа на однозначное,
-составление примеров по инструкции,

-составление задачи по краткой записи.

-таблицы,

-памятка для решения примеров.

Сложение

Вычитание

Умножение

Деление

7 кл.

С. 54-55

23.

1

 

Умножение многозначного числа на однозначное с 0 в 1 множителе.

Комб.

-повторять алгоритм умножения многозначного числа на однозначное, правило умножения 0,

-учить умножать многозначное число на однозначное с 0 в 1 множителе,

-формировать навык оформления записи примеров при умножении,

-развивать вычислительные навыки.

-работа по таблице разрядов,

-работа по перфокартам,

-составление примеров по инструкции.                                                                                                                                                                                                                                                      

-таблица разрядов,

-перфокарты.

Разряды

Множители

Произведение

7 кл.

С. 53-56

24.

1

 

Угол.  Виды углов.

Комб.

-повторить виды углов;

-автоматизировать построение углов разной величины.

-определение видов углов,

-построение углов разной величины,

-графический диктант.

-таблицы с видами углов,

-памятки,

-занимательные карточки.

Угол

Прямой

Острый

тупой

7 кл.

С. 73

25.

1

 

Деление четырёхзначного числа на однозначное.

Сооб.

н.з.

-формировать навык табличного деления с остатком,

-познакомить с правилом деления многозначного числа на однозначное,
-учить оформлять запись при решении примера.

-решение примеров с остатком,

-выделение остатков,

-выделение первого неполного делимого

-определение количества цифр в частном.        

-памятка для деления многозначного числа,

-карточки с примерами, оформлены

ми письменно.

Первое неполное делимое

Остаток

7 кл.

С. 57-58

26.

1

 

Решение задач на деление по содержанию.

Сооб.

н.з.

-знакомить с правилом решения задач на деление по содержанию,

-учить оформлять решение задачи,

-формировать навык решения примеров на деление.

-выбор ключевых слов,

-оформление краткой записи,

-оформление решения задачи,

-определение количества цифр в частном,

-выделение первого неполного делимого.

-памятка для деления,

-карточка с ключевым словом,

-памяткам с краткой записью.

Распилили по …в каждом

7 кл.

С. 58-59

27.

1

 

Решение примеров в 2 – 4 действия без скобок.

Комб.

-повторять порядок действий в примерах без скобок,
-формировать навык решения примеров на деление многозначного числа на однозначное,

-развивать вычислительные навыки.

-работа со схемами примеров в 2-4 действия,
-определение количества цифр в частном,

-выделение первого неполного делимого.

-схемы примеров,

-памятка.

Сумма

Разность

7 кл.

С. 59

28.

1

 

Деление пяти-, шестизначного числа на однозначное.

Сооб.

н.з.

-учить выполнять деление 5-, 6-значного числа на однозначное,

-формировать навык определения количества цифр в частном,

-развивать вычислительные навыки.

-объяснение решения примера,

-выделение первого неполного делимого,

-определение количество цифр в частном,

-проверка действия деления обратным действием.

-плакаты с примерами,
-памятка.

Первое неполное делимое

7 кл.

С. 60-61

29.

1

 

Взаимное положение прямых на плоскости.

Комб.

-повторить возможные положения прямых на плоскости;

-закрепить умение выполнять построение прямых в разных положениях;

-развивать глазомер.

-повторить три положения прямых,

-построение прямых в разных положениях.

-памятки,

-таблицы,

-инструменты.

Горизонтальный

Вертикальный

Наклонный

7 кл.

С. 73

30.

1

 

Нахождение части числа.

Комб.

-повторять правило нахождения части числа,

-учить находить часть числа,

-развивать навык решения примеров на деление многозначного числа на однозначное.

-графическое изображение части (доли),

-составление примеров по инструкции.

-ч-и инструменты,

-памятка

Числитель

Знаменатель

7 кл.

С.62-63

31.

1

 

Деление многозначного круглого числа на однозначное.

Комб.

-повторять правило деления многозначного числа на однозначное,

-познакомить со случаем деления, когда делимое является круглыми дес., сот., тыс., дес. тыс,

-развивать вычислительные навыки.

-анализ образца примера на деление,

-выделение первого неполного делимого,

-определение количества цифр в частном,

-составление примеров по инструкции,

-составление задачи по краткой записи.

-плакат с примером,

-памятка,

-плакат с краткой записью.

Круглое число

7 кл.

С. 63-64

32.

1

 

Случаи деления многозначного числа на однозначное с 0 в частном.

Комб.

-повторять правило деления многозначного числа на однозначное,

-познакомить со случаями деления с 0 в частном,

-развивать навык определения количества цифр в частном.

-объяснение решения примера,

-выделение первого неполного делимого,

-определение количество цифр в частном,

-проверка действия деления обратным действием.

-плакаты с примерами,
-памятка.

Первое неполное делимое

7 кл.

С. 64-65

33.

1

 

Деление с остатком.

Комб.

-повторять правило деления многозначного числа на однозначное,

-познакомить со случаями  деления  с остатком,

-развивать вычислительные навыки.

-анализ образца примера,

-составление примера-проверки,

-решение задач с двумя вопросами,

-выделение первого неполного делимого,

-определение количества цифр в частном.

-плакат с образцом,

-памятка

Остаток

7 кл.

С. 66-68

34.

1

 

Окружность. Радиус. Диаметр.

Комб.

- повторить понятие окружности;

- закрепить умение строить окружность;

Развивать графические навыки.

-дать определение окружности,

-пост роение окружности с заданным радиусом и диаметром.

-таблицы,

-карточки,

-инструменты.

Окружность

Диаметр

Радиус

7 кл.

С. 74-75

35.

1

 

Умножение на 10, 100, 1.000.

Комб.

-повторять значение действия умножения,
-учить умножать на 10, 100, 1.000,

-формировать навык умножения числа на 10, 100, 1.000,

-коррекция объема внимания через упражнение по изменению 1 множителя.

-упражнение «Дополни»,

-сравнение чисел в примере,

-упражнение «Записать числа в порядке возрастания, убывания»,

-преобразование чисел.

-плакат,

-карточки с числами,

-карточки с примерами,
-плакат с правилом

Увеличить в 10, 100, 1.000 раз

7 класс

С.76-78

36.

1

 

Деление на 10, 100, 1.000.

Комб.

-повторять значение действия деления,

-учить делить на 10, 100, 1.000,

-формировать навык деления на 10, 100, 1.000,

-коррекция объема внимания через упражнение по изменению делимого.

-упражнение «Продолжи»,

-сравнение чисел в примере,

-составление примера по инструкции,

-преобразование чисел.

-плакат,

-карточки с примерами,

-карточки с инструкцией,

-плакат с правилом

Уменьшить в 10, 100, 1.000 раз

7 класс

С.79-82

37.

1

 

Деление с остатком на 10, 100, 1.000

Комб.

-повторять алгоритм деления на 10, 100, 1.000,

-уточнить остатки при делении на 10, 100, 1.000,

-учить делить на 10, 100, 1.000 с остатком,

-формировать навыки деления на 10, 100, 1.000,

-коррекция зрительной памяти через упражнение по выделению разрядов при делении.

-выбор чисел из группы по инструкции,

-упражнение «Объясни»,

-решение задач с использованием купюр.

-карточки с числами,

-плакат,

-купюры достоинством 10р., 100р.

Остаток

7 класс

С.82-84

38.

1

 

Контрольная работа по теме «Письменное умножение и деление»

Пров.

ЗУН.

-проверить степень усвоения материала по теме –выявить пробелы в знаниях учащихся,

-развивать самостоятельность

-выполнение заданий

-карточки для индивидуальной работы

39.

1

 

Анализ контрольной работы.

Обоб.

-проанализировать допущенные в работе ошибки,

-повторить, систематизировать материал, в котором допущены ошибки

40.

1

 

Линии в круге.

Сооб.

н.з.

-повторить линии в круге;

-закрепить навык построения линий в круге;

-развивать измерительные навыки.

Построение окружности, построение линий в круге, рас познавание линий в круге, графический диктант.

Таблицы с видами линий в круге, карточки, памятки.

Радиус

Диаметр

Хорда

7 кл.

С. 75

23

Числа, полученные при измерении

41.

1

 

Преобразование чисел, полученных при измерении, в более мелкие меры.

Комб.

-повторять соотношения мер,

-учить преобразовывать крупные меры в более мелкие,

-коррекция запоминания через упражнение по применению таблиц соотношений

-работа по таблицам соотношений,

-упражнение «Дополни»,

-упражнение «Выпиши числа по инструкции»,

-преобразование в более мелкие меры.

-таблицы соотношений,
-плакат с упражнением,

-карточки с числами.

Меры

7 кл.

С.84-86

42.

1

 

Преобразование чисел, полученных при измерении, в более крупные меры.

Комб.

-повторять соотношение мер,

-учить преобразовывать мелкие меры в более крупные,

-коррекция запоминания через упражнение по применению соотношений.

-работа по таблицам соотношений,

-упражнение «Дополни»,

-упражнение «Выпиши числа по инструкции»,

-преобразование в более мелкие меры.

-таблицы соотношений,
-плакат с упражнением,

-карточки с числами.

Меры

7 кл.

С.87-88

43.

1

 

Контрольная работа за 1 четверть.

Пров. ЗУН

-проверить степень усвоения материала по теме,

-выявить пробелы в знаниях учащихся,

-развивать самостоятельность

-выполнение заданий

-карточки для индивидуальной работы

44.

1

Анализ контрольной работы.

Обоб.

-проанализировать допущенные в работе ошибки,

-повторить, систематизировать материал, в котором допущены ошибки

45.

1

 

Многоугольники. Вычисление периметра многоугольника.

Повт.

-повторить виды многоугольников, правило нахождения периметра,

-формировать умение вычислять периметр многоугольника,

-коррекция мелкой моторики через упражнение с палочками.

-классификация многоугольников,

-работа со счетными палочками,

-выполнение чертежа,

-вычисление периметра.

-чертежно-измерительные инструменты,

-счетные палочки,

-плакат.

Периметр

7 кл.

С.141-142

Математика.  2 четверть. 35 часов                                                                                             

п.п.

Кол.

часов

Дата

Тема урока

Тип урока

Цель урока

Практическая деятельность

Оборудование

Словарная работа

Литерат.

1-2.

2

 

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, с переходом через разряд

Комб.

-повторять алгоритм сложения и вычитания с переходом через разряд,

-учить пользоваться правилом при сложении и  вычитании чисел, полученных при измерении,

-развивать вычислительные навыки,

-коррекция зрительной памяти через упражнение по преобразованию чисел.

-упражнение «Закончи запись»,

-преобразование чисел,

-решение задач без числовых данных,

-измерение отрезков,

-составление примера по инструкции.

-плакат,

-карточки с числами,

-текст задачи,

-карточка с инструкцией

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

7 кл.

С.89-93

С.94-97

3.

1

 

Высота треугольника.

Комб.

-повторить построение треугольников,

-учить находить высоту,

-коррекция точности восприятия через упражнение по определению высоты.

-работа с циркулем,
-построение перпендикулярных прямых,

-вычисление периметра.

-чертежно-измерительные инструменты,

-плакат.

Высота

Перпендикулярные прямые

7 кл.

С.143

4-6.

3

 

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Комб.

-повторять алгоритм сложения и вычитания,

-учить проверять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении,

-развивать вычислительные навыки,

-коррекция воображения через упражнение по нахождению неизвестного числа.

-составление примера-проверки,

-нахождение неизвестного числа,

-составление примера по инструкции.

-плакаты,

-карточки с показом,

-карточки с инструкцией

7 кл.

С.97-99

7.

1

 

Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя мерами с соотношением 100, на однозначное число

Комб.

-повторять алгоритм  умножения и деления на однозначное число,

-познакомить с планом работы для выполнения действия,

-развивать навык преобразования числа, полученного при измерении,

-коррекция устойчивости внимания через определение соотношения.

-работа с таблицами соотношений,

-упражнение «Вырази в более мелких мерах»,

-выдели первое неполное делимое,

-определи количество цифр в частном,

-составление плана работы для выполнения действия.

-таблицы соотношений,

-карточки с числами, полученными при измерении  двумя мерами,

-карточки с примерами,

-карточки с пунктами плана,

-плакат с полным планом.

Соотношение 100

7 кл.

С.101-103

8.

1

 

Решение задач на умножение по содержанию, деление на равные части.

Комб.

-повторять алгоритм решения задач,

-учить использовать умение умножать и делить числа, полученные при измерении, при решении задач,

-развивать навык преобразования чисел, полученных при измерении,

-коррекция наглядно-действенного мышления через упражнение по демонстрации смысла задач.

-решение простых задач данных видов с использованием целых чисел,
-демонстрация сюжета задачи практически,

-работа по плану,

-выполнение чертежа для краткой записи.

-плакаты с рисунками задач,

-полоски бумаги, шнурки,

-плакат с планом.

Таких

По

Одинаковых

7 кл.

С.103-104

9.

1

 

Случаи деления чисел, полученных при измерении одной мерой.

Комб.

-повторять алгоритм деления чисел, полученных при измерении,

-учить выполнять деление чисел, полученных при измерении одной мерой,

-развивать навык преобразования,

-коррекция

-работа с таблицами соотношений,

-упражнение «Вырази в более мелких мерах»,

-выдели первое неполное делимое,

-определи количество цифр в частном,

-составление плана работы для выполнения действия.

-таблицы соотношений,

-карточки с числами, полученными при измерении  двумя мерами,

-карточки с примерами,

-карточки с пунктами плана,

-плакат с полным планом.

7 кл.

С.104-105

10.

1

 

Свойства элементов параллелограмма Построение параллелограмма

Комб.

-повторить признаки четырехугольника,

-познакомить с параллелограммом,

-учить выделять свойства, выполнять чертеж,

-коррекция пространственного ориентирования через упражнение в построении графического диктанта.

-выполнение графического диктанта,

-классификация четырехугольников,

-выделение фигуры по инструкции,

-анализ фигуры по плану,

-выполнение чертежа параллелограмма.

-чертежно-измерительные инструменты,

-плакат,

-фигуры,

-карточка с планом анализа.

Параллелограмм

7 кл.

С.144-147

11.

1

 

Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя мерами с соотношением 1.000, на однозначное число.

Комб.

-повторять алгоритм  умножения и деления на однозначное число,

-познакомить с планом работы для выполнения действия,

-развивать навык преобразования числа, полученного при измерении,

-коррекция устойчивости внимания через определение соотношения.

-работа с таблицами соотношений,

-упражнение «Вырази в более мелких мерах»,

-выдели первое неполное делимое,

-определи количество цифр в частном,

-составление плана работы для выполнения действия.

-таблицы соотношений,

-карточки с числами, полученными при измерении  двумя мерами,

-карточки с примерами,

-карточки с пунктами плана,

-плакат с полным планом.

Соотношение 1.000

7 кл.

С.106-108

12.

1

 

Решение задач на деление на равные части, умножение по содержанию

Комб.

-повторять правила умножения и деления на 10, 100, 1000,

-учить решать и отличать задачи на деление на равные части, умножение по содержанию,

-развивать вычислительные навыки,

-коррекция внимания через решение задач.

-преобразование,

-выполнение чертежа к задаче,

-работа по памятке,

-разгадывание ребуса

-памятки,

-плакат с ребусом,

-таблица-образец.

Задачи вида: деление на равные части, умножение по содержанию

7 кл.

С.107-108, 116

13.

1

 

Свойства элементов ромба. Построение ромба.

Комб.

-повторить признаки четырехугольника,

-познакомить с особенностями ромба,

-учить выделять свойства, выполнять чертеж,

-коррекция пространственного ориентирования через упражнение в построении графического диктанта.

-выполнение графического диктанта,

-классификация четырехугольников,

-выделение фигуры по инструкции,

-анализ фигуры по плану,

-выполнение чертежа ромба

-чертежно-измерительные инструменты,

-плакат,

-фигуры,

-карточка с планом анализа.

Ромб

7 класс

С.147-148

14-15.

2

 

Нахождение части числа.

Комб.

-повторять алгоритм нахождения части числа,

-учить применять правило преобразования чисел, полученных при измерении,

-развивать навык нахождения части числа,

-коррекция пространственной ориентировки через упражнение по выполнению чертежей.

-показ доли, дроби на чертеже,

-выполнение чертежей к условию задания,

-упражнение «Продолжи предложение»,

-составление примера по инструкции.

-карточка с отрезком,

-карточки с предложением,

-карточки с инструкцией.

Часть

7 кл.

С.111-112

16.

1

 

Решение примеров в 2 – 4 действия.

Комб.

-повторять порядок расположения действий в примерах,

-учить выполнять вычисления с числами, полученными при измерении,

-развивать вычислительные навыки,

-коррекция зрительного восприятия через упражнение по составлению примеров.

-преобразование чисел, полученных при измерении,

-составление примеров по инструкции,

-определение порядка действий в примерах,

-работа по памятке.

-перфокарты,

-рисунок с геометрическими фигурами,

-цифры для указания действий,

-памятки

Сильные действия, слабые действия

7 кл.

С.105, 109, 112,

117-118

17.

1

 

Контрольная работа по теме «Числа, полученные при измерении»

Пров.

ЗУН.

-проверить степень усвоения материала по теме –выявить пробелы в знаниях учащихся,

-развивать самостоятельность

-выполнение заданий

-карточки для индивидуальной работы

18.

1

 

Анализ контрольной работы.

Обоб.

-проанализировать допущенные в работе ошибки,

-повторить, систематизировать материал, в котором допущены ошибки

17

Умножение и деление на круглые десятки

19.

1

 

Построение параллелограмма и ромба.

Прак.р.

-повторить свойства элементов параллелограмма и ромба,

-отрабатывать навык построения фигур,
-коррекция пространственного ориентирования через упражнение по выполнению чертежей  в мм.

-выделение фигуры по инструкции,

-игра «Найди лишнюю фигуру»,

-составление плана выполнения чертежа,

-выполнение чертежа по инструкции.

-чертежно-измерительные инструменты,

-фигуры,
-плакат с планом.

Параллелограмм

Ромб

7 класс

С.149-150

20.

1

 

Умножение на круглые десятки многозначного числа.

Сооб.

н.з.

-знакомить с алгоритмом умножения числа на круглые десятки,

-учить оформлять запись при умножении на круглые десятки,

-развивать вычислительные навыки,

-коррекция гибкости мышления через решение логических задач.

-решение задач на увеличение в несколько раз,

-умножение чисел, полученных при измерении,

-работа с образцом,

-игра «Закончи запись»,
-разгадывание ребуса

-таблицы с кр. записью,

-таблица-образец,

-плакат с ребусом,

-таблица для игры «Закончи запись»

Записываю 0 за числом

7 кл.

С.118-124

С.135-140

21.

1

 

Деление на круглые десятки многозначного числа

Сооб.

Н.з.

-познакомить с правилом деления числа на круглые десятки,

-учить считать круглыми десятками,

-развивать вычислительные навыки,

-коррекция операции анализа через решение логических задач.

-работа по образцу,

-решение примеров по памятке,

-присчитывание круглыми десятками,

-деление с остатком,

-упр «Закончи запись»

-плакат-образец,

-памятки,

-таблица для упр «Закончи запись»

Десятки

7 кл.

С.118-126

С.135-140

22.

1

 

Случаи деления многозначного числа на круглые десятки с 0 в середине и на конце частного

Сооб.

Н.з.

-познакомить со случаем деления, если в неполном делимом мало единиц,

-развивать вычислительные навыки,

-коррекция восприятия через упражнение по определению количества цифр в частном

-работа по образцу,

-решение примеров по памятке,

-присчитывание круглыми десятками,

-деление с остатком,

-упр «Закончи запись»

-плакат-образец,

-памятки,

-таблица для упр «Закончи запись»

Десятки

7 кл.

С.125-129

23.

1

 

Нахождение части числа.

Комб.

-повторять правило деления числа на круглые десятки,

-учить находить части числа,

-развивать вычислительные навыки,

-коррекция зрительного анализа через решение мыслительных задач.

-составление и решение примеров по инструкции,

-показ примера графически,

-решение задач.  

-плакат с образцом оформления,

-графическое изображение части числа,

-карточки со словами - инструкциями

Часть числа

7 кл.

С.128-129

24.

1

 

Вычисление периметра многоугольника.

Повт.

-повторить правило нахождения периметра,
-формировать навык нахождения периметра,

-коррекция анализа и синтеза через упражнения по нахождению периметра и сторон четырехугольника.

-классификация фигур,

-упражнение «Продолжи предложение»,
-работа по таблице.

-фигуры,

-карточки с правилом,

-таблицы.

Периметр

7 класс

С.143, 150

25.

1

 

Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, в несколько раз.

Комб.

-повторять значение слов «увеличение, уменьшение в…раз»,

-учить выбирать правильно знак,

-развивать навык умножения и деления на круглое число,

-коррекция внимания через упражнение по выбору знака.

-составление и решение примеров по инструкции,

-выделение простой задачи,

-запись числа в таблице разрядов

-таблица разрядов,
-карточки со словами-инструкциями.

Увеличить на…, в…

Уменьшить в…, на…

7 кл.

С.130-132

26.

1

 

Деление с остатком на круглые десятки.

Комб.

-повторять правило деления на круглое число,

-познакомить со случаями деления на круглое число со остатком,

-развивать вычислительные навыки,

-коррекция слухового восприятия через решение мыслительных задач

-нахождение числа, которое, разделится без остатка,

-выделение возможных остатков при делении на конкретное число,

-выделение первого неполного делимого.

-памятка,

-плакат с образцом,

-таблица

Остаток

7 кл.

С.132-134

27-28.

2

 

Умножение на двузначное число многозначных чисел и чисел, полученных при измерении

Сооб. Н.з.

-знакомить с алгоритмом умножения на двузначное число,

-учить оформлять запись при вычислении,

-развивать вычислительные навыки,

-коррекция мышления через решение развивающих задач

-решение троек примеров,

-упр «Продолжи запись»,
-цветовое оформление разрядов во втором множителе,

-работа с плакатом «Название чисел при умножении»,
-разгадывание ребуса

-плакат с тройками примеров,
-таблица для продолжения записи,

-плакат с названиями чисел при умножении,

-таблица с ребусом

Первый множитель, второй множитель

7 кл.

135-138

29.

1

 

Взаимное положение геометрических фигур

Комб.

-повторить понятия «пересекаются», «не пересекаются»,

-отрабатывать понятия «внутри», «вне»,

-развивать ч-и навыки

-работа с плакатом,
-выполнение чертежей,

-работа с геометрическим материалом

-плакат,

-геометрический материал,

-ч-и инструменты

Пересекаются

Не пересекаются,

-вне

Внутри

7кл.

С.234-235

30.

1

 

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Комб.

-повторять значение слов «увеличение, уменьшение на несколько единиц»,

-учить выбирать правильно знак,

-развивать навык умножения и деления на круглое число,

-коррекция внимания через упражнение по выбору знака.

-составление и решение примеров по инструкции,

-выделение простой задачи,

-запись числа в таблице разрядов

-таблица разрядов,
-карточки со словами-инструкциями.

Увеличить на…,

Уменьшить на…

7кл

С.138-139

31

1

 

Решение задач на деление по содержанию

Комб

-учить умножать именованное число на круглые десятки,
-познакомить с задачами вида умножение по содержанию,

-развивать вычислительные навыки,

-коррекция сознательного восприятия через решение логических задач.

-составление примеров по инструкции,

-составление задач по рисунку,

-выделение простой задачи из составной,

-запись числа в таблице разрядов

-карточки с инструкцией,

-карточки с рисунками,

-таблицы разрядов

Умножение по…

7 кл.

С.139-140

32.

1

 

Контрольная работа за 2 четверть.

Пров. ЗУН

-проверить степень усвоения материала по теме,

-выявить пробелы в знаниях учащихся,

-развивать самостоятельность

-выполнение заданий

-карточки для индивидуальной работы

33.

1

 

Анализ контрольной работы

Обобщ

-проанализировать допущенные в работе ошибки,

-повторить, систематизировать материал, в котором допущены ошибки

34.

1

 

Вычисление длины ломаной линии

Комб.

-повторить алгоритм нахождения длины ломаной линии,

-учить выполнять чертеж по инструкции,

-развивать ч-и навыки

-работа с инструкцией,

-измерение длины ломаной,

-сравнение длины

-карточки с инструкцией,

-ч-и инструменты

Длина ломаной

7кл.

С.236

35

1

 

Арифметические действия с числами, полученными при измерении

Повт.

-повторить алгоритм работы с числами, полученными при измерении,

-развивать вычислительные навыки

-коррекция восприятия через упражнение по преобразованию

-воспроизведение алгоритма,

-преобразование,

-составление примеров по инструкции

-карточки с алгоритмом,
-таблицы соотношений,
-карточки с заданиями

Преобразование

7кл

С.135-140

 

3 четверть – 50 часов

 

17

Умножение и деление на двузначное число

1-2.

2

 

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглое число

Повт.

-повторить алгоритм работы с числами, полученными при измерении,

-развивать вычислительные навыки

-коррекция восприятия через упражнение по преобразованию

-воспроизведение алгоритма,

-преобразование,

-составление примеров по инструкции

-карточки с алгоритмом,
-таблицы соотношений,
-карточки с заданиями

Преобразование

7кл

С.135-140

3-4.

2

 

Умножение на двузначное число многозначных чисел и чисел, полученных при измерении

Сооб. Н.з.

-знакомить с алгоритмом умножения на двузначное число,

-учить оформлять запись при вычислении,

-развивать вычислительные навыки,

-коррекция мышления через решение развивающих задач

-решение троек примеров,

-упр «Продолжи запись»,
-цветовое оформление разрядов во втором множителе,

-работа с плакатом «Название чисел при умножении»,
-разгадывание ребуса

-плакат с тройками примеров,
-таблица для продолжения записи,

-плакат с названиями чисел при умножении,

-таблица с ребусом

Первый множитель, второй множитель

7 кл.

С.151-153

С.154-156

С.175-180

5.

1

 

Решение задач на умножение по содержанию.

Комб.

-учить умножать на двузначное число,
-познакомить с задачами вида умножение по содержанию,

-развивать вычислительные навыки,

-коррекция сознательного восприятия через решение логических задач.

-составление примеров по инструкции,

-составление задач по рисунку,

-выделение простой задачи из составной,

-запись числа в таблице разрядов

-карточки с инструкцией,

-карточки с рисунками,

-таблицы разрядов

Умножение по…

7 кл.

С.153-154

6.

1

 

Случаи умножения многозначного числа с 0 в середине или на конце на двузначное число.

Комб.

-познакомить с частными случаями умножения,

-закреплять форму записи при умножении на двузначное число,

-развивать вычислительные навыки,

-коррекция запоминания через решение мыслительных задач

-запись числа в таблицу разрядов,

-составление примеров по инструкции,

-работа по индивиду альным карточкам

-таблицы разрядов,

-карточки с инструкциями,

-индивидуаль ные карточки

Первый множи тель

Второй множи тель

7 кл.

С.156-157

7.

1

 

Решение задач вида умножение по содержанию двумя способами

Сооб. Н.з.

-учить решать задачи вида умножение по содержанию двумя способами,

-формировать навык оформления примера на умножение на двузначное число,

-развивать вычислительные навыки,

-коррекция внимательности через определение способов решения задач

-составление простых задач на умножение по содержанию,

-составление составных задач из простых,

- решение задач разными способами

-краткие записи,

-рисунки

Умножение по содержа нию

7 кл.

С.158-159

8.

1

 

Деление на двузначное число 2,3-значного числа.

Сооб. Н.з.

-познакомить с особенностью деления на двузначное число,

-развивать вычислительные навыки,

-коррекция мышления через решение мыслительных задач

-решение примеров с остатком,

-упражнение по подбору подходящего числа,

-работа по памятке,

-упр «Продолжи запись»

-карточки с примерами,

-памятки,

-плакат с упражнением,

-таблицы

«Найду число, ко торое под ходит»

7 кл.

С.160-164

9.

1

 

Деление на двузначное число 4-значного числа.

Комб.

-учить делить четырехзначное число на двузначное,

-формировать навык подбора подходящего неполного делимого,

-развивать вычислительные навыки,

-коррекция зрительного восприятия через решение логических задач

-решение примеров с остатком,

-упражнение по подбору подходящего числа,

-работа по памятке,

-упр «Продолжи запись»

-карточки с примерами,

-памятки,

-плакат с упражнением,

-таблицы

 

7 кл.

С.164-166

10-11.

2

 

Деление на двузначное число 5,6-значного числа и чисел, полученных при измерении.

Комб.

-учить делить 5,6-значные числа на двузначное число,

-формировать навык подбора подходящего неполного делимого,

-развивать вычислительные навыки,

-коррекция сообразительности через решение логических задач.

-решение примеров с остатком,

-упражнение по подбору подходящего числа,

-работа по памятке,

-упр «Продолжи запись»

-карточки с примерами,

-памятки,

-плакат с упражнением,

-таблицы

 

7 кл.

С.166-167

С.175-180

12.

1

 

Случаи деления на двузначное число с 0 на конце частного.

Комб.

-познакомить с частным случаем деления,

-учить оформлять примеры на деление на двузначное число,

-развивать навык нахождения подходящего числа,

-коррекция слухового восприятия через решение мыслительных задач

-работа с образцом записи примеров,

-подбор подходящего числа частного,

-составление проверки для решенного примера.

-плакат с образцом записи примера,

-листочки,

-слово с инструкцией

Неполное делимое

7 кл.

С.167-168

13.

1

 

Симметрия. Симметричные фигуры.

Комб.

-повторить свойства симметричных фигур,

-познакомиться с симметричными геометрическими фигурами,

-коррекция мышления через упражнение по анализу фигур

-сгибание рисунков предметов,

-«Дорисуй»,

-конструирование

-рисунки предметов,

-листы бумаги,

-ножницы,

-карточки для упражнения «Дорисуй»

Симметричная фигура

7кл.

С.237-239

14.

1

 

Случаи деления на двузначное число с 0 в середине частного.

Комб.

-учить делить четырехзначное число на двузначное,

-формировать навык подбора подходящего неполного делимого,

-развивать вычислительные навыки,

-коррекция зрительного восприятия через решение логических задач

-решение примеров с остатком,

-упражнение по подбору подходящего числа,

-работа по памятке,

-упр «Продолжи запись»

-карточки с примерами,

-памятки,

-плакат с упражнением,

-таблицы

 

7 кл.

С.169-172

15.

1

 

Деление с остатком на двузначное число.

Комб.

-познакомить со случаями деления на двузначное число с остатком,

-формировать навык оформление записи примера,

-развивать вычислительные навыки,

-коррекция анализа через решение развивающих задач

-определение остатков при делении на конкретное число,

-выделение самого большого числа, которое возможно разделить,

-нахождение первого неполного делимого.

-памятка,

-плакат с образцом,

-таблица

Остаток

7 кл.

С.172-174

16.

1

 

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на двузначное число».

Пров.  ЗУН

-проверить степень усвоения материала по теме,

-выявить пробелы в знаниях учащихся,
-развивать самостоятельность

-выполнение заданий

-карточки для индивидуальной работы

17.

1

 

Анализ контрольной работы.

Обоб.

-проанализировать ошибки, допущенные в работе,

-повторить, систематизировать материал, в котором допущены ошибки

13

Обыкновенные дроби.

18.

1

 

Осевая симметрия. Построение фигур относительно оси.

Комб.

-повторить свойства осевой симметрии,

-учить находить и строить фигуры с помощью осевой симметрии,

-развивать ч-и навыки

-получение симметричных фигур,

-нахождение с.ф.,

-выполнение чертежа

-чистый лист бумаги,

-плакаты,

-ч-и инструменты

Симметричны относительно оси симметрии

7 кл.

С.240-243

19.

1

 

Обыкновенные дроби и смешанные числа.

Повт.

-повторять образование обыкновенных дробей и смешанных чисел,

-учить показывать образование на чертеже,

-развивать навык чтения и сравнения обыкновенных дробей,

-коррекция зрительного восприятия через упражнение по соотношению доли и дроби.

-соотношение дроби и доли на чертеже,

-называние дроби на графическом рисунке,

-сравнение дробей,

-образование дробей.

-чертежи,

-карточки с дробями

Доля

Дробь

7 кл.

С.181-184

20.

1

 

Нахождение части числа.

Комб.

-учить находить части числа,

-повторить алгоритм образования дроби,

-развивать навык чтения дроби,

-коррекция мышления через решение логических задач

-обозначение дроби на чертеже,

-составление примера по инструкции,

-решение задач

-отрезки, полоски,

-карточки с инструкцией

Числитель

Знамена тель

7 кл.

С.184-185

21-22.

2

 

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Комб.

-повторять правила сложения и вычитания обыкновенных дробей,

-учить правильному оформлению записи примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей,

-развивать вычислительные навыки,

-коррекция анализа через решение развивающих задач.

-работа по плакату,

-составление примеров по инструкции,

-выделение частей смешанного числа,

-работа с образцами.

-плакаты с образцами,

-карточки с инструкцией,

-карточки со смешанными числами

Числитель

Знаменатель

7 кл.

С.186-192

23.

1

 

Центральная симметрия. Построение фигур относительно центра.

Комб.

-повторить свойства центральной симметрии,

-учить находить и строить фигуры с помощью центральной симметрии,

-развивать ч-и навыки

-получение симметричных фигур,

-нахождение с.ф.,

-выполнение чертежа

-чистый лист бумаги,

-плакаты,

-ч-и инструменты

Симметричны относительно центра симметрии

7 кл.

С.243

24-25.

2

 

Приведение обыкновенных дробей к одинаковому знаменателю.

Сооб. Н.з.

-повторить основное свойство дроби,

-познакомить с правилом приведения дроби к одинаковому знаменателю,

-развивать вычислительные навыки,

-коррекция мышления через упражнение по преобразованию дроби.

-графическое изображение дроби,

-замена дробей более крупными, более мелкими,

-упр «Закончи запись»

-работа по плакату с образцом

-отрезки, полоски,

-таблица «Закончи запись»,

-плакат с образцом

Общий знаменатель

7 кл.

С.193-195

26-27.

2

 

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Сооб. Н.з.

-повторять правило приведения к общему знаменателю,

-познакомить с правилом сложения и вычитания дробей с разными знаменателями,

-развивать навык приведения к общему знаменателю,

-коррекция внимания через упражнение по выделению общего знаменателя.

-работа по плакату с образцом,

-составление примеров по инструкции,

-решение задач,

-работа с числами, полученными при измерении.

-плакат,

-карточки с инструкцией,

-карточки с числами, полученными при измерении

Общий знамена тель

7 кл.

С.199-203

28

1

 

Геометрические тела: куб, брус. Свойства элементов.

Повт.

-повторять виды геометрических тел, свойства их элементов;

- закреплять отличительные черты фигур и тел;

- развивать глазомер.

-работа с демонстрационным материалом;

- показ элементов, называние их;

- построение геометрических тел по клеточкам.

-таблицы;

- дем. материал;

- раздаточный материал.

Геометрические тела

Куб

Брус

С.260

29.

1

 

Контрольная работа «Обыкновенные дроби»

Проверка ЗУН

30.

1

 

Анализ контрольной работы.

Обобщ.

- выполнить работу над ошибками;

- отрабатывать неусвоенный материал.

-индивидуальная работа;

- решение примеров и задач.

-алгоритмы;

- образцы.

20

Десятичные дроби.

31.

1

 

Место десятичной дроби в нумерационной таблице.

Комб.

-учить определять место десятичной дробит в нумерационной таблице,

-отрабатывать навык записи десятичных дробей.

-запись десятичных дробей в таблицу,

-отсчитывание, присчитывание десятыми, сотыми, тысячными долями

-таблица классов

Доли

7 кл.

С.207-210

32.

1

 

Запись чисел, полученных при измерении единицами стоимости, массы, длины, в виде десятичных дробей.

Комб.

-учить записывать числа, полученные при измерении, в виде десятичной дроби,

-повторить соотношение мер,

-коррекция мыслительных операций через развивающее упражнение

-преобразование чисел, полученных при измерении,

-использование чисел при решении простых задач, примеров,

-упражнение «Заполни пропуски»

-плакаты с соотношениями,

-плакаты с текстом задачи с пропущенными данными,

-карточки для упражнения

Соотношение

7 кл.

С.210-215

33.

1

 

Десятичная дробь: получение, запись, чтение.

Сооб. н.м.

-познакомить с процессом получения десятичной дроби,

-учить узнавать обыкно венные дроби, которые можно преобразовать в десятичные,

-развивать навык чтения и записи десятичной дроби,
-коррекция мыслитель ной операции (синтез) через занимательное упражнение.

-чтение дроби по чертежу,

-запись обыкновен ной дроби в виде десятичной дроби,

-запись десятичной дроби в таблице,

-чтение десятичной дроби из таблицы.

-таблицы индивидуальные,

-карточки с записью обыкновенной и десятичной дроби,

-плакат «Десятичные дроби».

Десятичная дробь

7 кл.

С.204-206

34.

1

 

Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

Комб.

-знакомить с правилом преобразования дробей с  одинаковыми долями,

-учит применять правило при решении примеров на сложение и вычитание десятичных дробей,

-коррекция мышления через решение занимательных задач.

-сокращение дробей,

-приведение дробей к общему знаменателю,

-решение задач с использованием правила.

-плакат с образцами

Общий знаменатель

7 кл.

С.215-219

35-36.

2

 

Сравнение десятичных долей и дробей.

Комб.

-знакомить с правилом сравнения десятичных дробей,

-учить находить целую и дробную часть в десятичной дроби,

-развивать навык сравнения,

-коррекция внимания через выделение частей десятичной дроби

-выделение частей десятичной дроби,

-упражнение «Выпиши большее число»,

-«Расположи дроби по порядку»,

-сравнение чисел, по лученных при измерении, выраженных де сятичными дробями

-геометрические фигуры,

-карточки с дробями,

-плакат с образцами

Целая часть

Доли

7 кл.

С.219-225

37.

1

 

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми долями.

Комб.

-познакомить с правила ми записи десятичных дробей при выполнении сложения и вычитания,

-развивать вычислительные навыки,

-коррекция мышления через упражнение занимательного характера.

-запись чисел в таблице разрядов,

-разбор образца,

-работа по индивидуальным карточкам,

-запись примеров по инструкции.

-таблица разрядов,

-плакат с образцом,
-индивидуальные карточки

Целая часть

Дробная часть

Запятая

7 кл.

С.225-226

38.

1

 

Масштаб 1:100, 1:1000.

Комб.

-повторять построение фигур в заданном масштабе;

- развивать точность, аккуратность.

-графический диктант;

- работа по построению фигур в заданном масштабе;

-таблицы;

- памятки;

- карточки.

Масштаб

7кл.

С.261

39-40.

2

 

Сложение и вычитание десятичных дробей с разными долями.

Комб.

-познакомить с правила ми записи десятичных дробей при выполнении сложения и вычитания,

-развивать вычислительные навыки,

-коррекция мышления через упражнение занимательного характера.

-запись чисел в таблице разрядов,

-разбор образца,

-работа по индивидуальным карточкам,

-запись примеров по инструкции.

-таблица разрядов,

-плакат с образцом,
-индивидуальные карточки

Целая часть

Дробная часть

Запятая

7 кл.

С.226-228

41.

1

 

Сложение целого числа с десятичной дробью, вычитание десятичной дроби из целого числа.

Комб.

-знакомить с правила ми записи десятичных дробей при выполнении сложения и вычитания,

-развивать вычислительные навыки,

-коррекция мышления через упражнение занимательного характера.

-запись чисел в таблице разрядов,

-разбор образца,

-работа по индивидуальным карточкам,

-запись примеров по инструкции.

-таблица разрядов,

-плакат с образцом,
-индивидуальные карточки

Целая часть

Дробная часть

Запятая

7 кл.

С.228

42.

1

 

Масштаб 2:1, 10:1, 100:1.

Комб.

-повторять построение фигур в заданном масштабе;

- развивать ориентировку на листе бумаги.

-графический диктант;

- работа по построению фигур в заданном масштабе;

- вычисление истинных размеров фигуры.

-таблицы;

- памятки;

- карточки.

География

С.262

43-44.

2

 

Сложение и вычитание десятичных дробей с переходом через разряд.

Комб.

-знакомить с правила ми записи десятичных дробей при выполнении сложения и вычитания,

-развивать вычислительные навыки,

-коррекция мышления через упражнение занимательного характера.

-запись чисел в таблице разрядов,

-разбор образца,

-работа по индивидуальным карточкам,

-запись примеров по инструкции.

-таблица разрядов,

-плакат с образцом,-индивидуальные карточки

Целая часть

Дробная часть

Запятая

7 кл.

С.228-233

45.

1

 

Нахождение дроби от числа.

Повт.

-повторить правило нахождения дроби от числа,

-отрабатывать навык получения дроби на чертеже,

-развивать вычислительные навыки,

-коррекция двигательной памяти через упражнение по получению дроби на отрезке.

-образование дроби на геометрической фигуре,

-решение задач, связанных с жизнью детей,

-использование знания правила при решении составных задач

-геометрические фигуры,

-плакаты с текстами  задач,

-плакат с правилом

Числитель

Знаменатель

7 кл.

С.244

46.

1

 

Нахождение десятичной дроби от числа.

Комб.

-учить получать десятичную дробь из обыкновенной, преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную,
-развивать навык нахождения дроби от числа,

-коррекция восприятия через дид. упражнение

-преобразование обыкновенных, десятичных дробей,

-получение доли отрезка из целого,
-решение примеров на нахождение десятичной дроби от числа,

-составление примеров по инструкции.

-карточки с дробями,

-полоски бумаги,
-плакат с правилом

Числитель

Знаменатель

7 кл.

С.245-246

47

1

 

Классификация многоугольников. Вычисление периметра.

Повт.

-повторять классификацию многоугольников;

- отрабатывать навык построения многоугольников и вычисление периметра.

-составление таблицы «мн6огоугольники»;

- построение многоугольников и вычисление их периметра разными способами.

-модели многоугольников;

- таблицы;

- формулы вычисления периметра.

Труд

С.269

48.

1

 

Контрольная работа за 3 четверть

Пров.  ЗУН

-проверить степень усвоения материала по теме,

-выявить пробелы в знаниях учащихся,
-развивать самостоятельность

-выполнение заданий

-карточки для индивидуальной работы

49.

1

 

Анализ контрольной работы.

Обоб.

-проанализировать ошибки, допущенные в работе,

-повторить, систематизировать материал, в котором допущены ошибки

50.

1

Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями.

Повтор

- повторять  правила записи десятичных дробей при выполнении сложения и вычитания,

-развивать вычислительные навыки,

-коррекция мышления через упражнение занимательного характера.

-запись чисел в таблице разрядов,

-разбор образца,

-работа по индивидуальным карточкам,

-запись примеров по инструкции.

-таблица разрядов,

-плакат с образцом,-индивидуальные карточки

Целая часть

Дробная часть

Запятая

7 кл.

С.228-233

Математика. 7 класс. 4 четверть. 40 часов.

п.п.

Кол.

часов

Дата

Тема урока

Тип

урока

Цель урока

Практическая деятельность

Оборудование

Словарная работа

Литер

7

Меры времени

1.

1

 

Построение треугольников по данным сторонам

Прак.р.

-повторить виды треугольников,

-автоматизировать навык построения,

-отрабатывать умение определять вид треугольника

-классификация треугольников по видам,

-выполнение чертежа,

-составление задач

-фигуры,

-плакаты с к.з.,

-ч-и инструменты

Треугольники

7кл.

С.269

2-3.

2

 

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

Комб.

-повторять меры времени,

-учить выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени,
-развивать вычислительные навыки,

-коррекция мышления через упражнение по преобразованию чисел, полученных при измерении времени.

-составление таблицы «Меры времени»,

-работа с образцами,

-решение примеров по образцу,

-составление примеров по инструкции

-плакат с соотношением мер времени,
-плакат-образец

Меры времени

7 кл.

С.247-249

4-6.

3

 

Решение простых арифметических задач на определение продолжительности, начала, конца событий.

Комб.

Повт.

Обоб.

-познакомить с задачами  на определение начала, конца, продолжительно сти событий,
-учит решать задачи данного вида,

-развивать навык сложения и вычитания чисел, полученных при измерении времени,

-коррекция восприятия через упражнение с числами, полученными при измерении времени.

-преобразование мер времени,

-графическое изображение задачи,

-проигрывание условия задачи

-плакат с соотношением мер времени,

-полоски бумаги,

-циферблаты часов

Меры времени

7 кл.

С.250-253

7.

1

 

Параллелограмм. Построение.

Повт.

-повторить особенности параллелограмма,

-формировать умение построения,

-развивать ч-и навыки

-выделение особенностей параллелограмма,

-построение

- плакат с фигурой,

-карточки с особенностями,

-карточки с алгоритмом построения,

Параллелограмм

8

Задачи на движение

8-12.

5

 

Решение задач на движение.

Комб.

-повторять правила нахождения скорости, времени, расстояния,

-учить использовать данные правила при решении составных задач,

-развивать вычислительные навыки,

-коррекция сообразительности через задачи на смекалку.

-составление задач по рисунку, таблице, чертежу,

-составление чертежа к задаче,

-составление задач по примеру.

-рисунок,

-таблица,

-чертеж,

-части для составления чертежа задачи.

Скорость

Время

расстояние

7 кл.

С.254-259

13.

1

 

Ромб. Построение.

Повт.

-повторять свойства ромба;

- отрабатывать навык построения;

- развивать точность

-графический диктант;

- характеристика свойств ромба;

- построение.

-таблицы;

- памятки по построению.

Ромб

С.269

14

1

 

Итоговая контрольная работа за год

-проверить степень усвоения материала по теме,

-выявить пробелы в знаниях учащихся,
-развивать самостоятельность

-выполнение заданий

-карточки для индивидуальной работы

15.

1

 

Анализ контрольной работы.

Обоб.

-проанализировать ошибки, допущенные в работе,

-повторить, систематизировать материал, в котором допущены ошибки

25

Повторение

16.

1

 

Нумерация целых чисел в пределах 1.000.000

Повт.

-повторять классы, разряды многозначного числа,

-развивать навык счета, чтения чисел,

-коррекция ориентировки в числовом пространстве через упражнение по присчитыванию, отсчитыванию.

-работа со счетами,

-запись чисел в таблице разрядов и классов,

-откладывание числа на калькуляторе,
-получение числа из суммы разрядных слагаемых,

-запись числа по инструкции

-счеты,
-калькуляторы,
-таблицы разрядов и классов,

-карточки с суммой разрядных слагаемых

Разряды

Классы

17.

1

 

Десятичная дробь: запись, чтение.

Повт.

-повторять получение, чтение десятичных дробей,

-развивать навык записи десятичных дробей,

-коррекция мышления через развивающие задания.

-выбор десятичных дробей из ряда обыкновенных,
-чтение десятичных дробей,

-запись десятичных дробей в таблицу разрядов.

-карточки с дробями,

-таблица разрядов

Десятичная дробь

7 кл.

С.263

18.

1

 

Симметрия.

Повт.

-повторять понятия осевая симметрия;

- отрабатывать навык построения фигур относительно оси и центра симметрии.

-графический диктант;

- построение симметричных фигур;

- показ симметричных предметов в быту.

-симметричные фигуры и предметы;

- карточки;

- памятки по построению.

Труд

С.270-271

19-20.

2

 

Арифметические действия с целыми числами.

Повт.

-повторять правила выполнения арифметических действий с целыми числами,
-развивать вычислительные навыки,

-коррекция мыслитель ных операций (сравне ние) через упражнение по сравнению многозначных чисел.

-работа с перфокартой,
-составление примеров по инструкции учителя,

-упражнение «Расставь по порядку результаты примеров»

-перфокарты

Сложение

Вычитание

Умножение

Деление

7 кл.

С.264

21-22.

2

 

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Повт.

-повторять правило записи десятичных дробей при выполнении вычитания и сложения,

-развивать вычислительные навыки,

-коррекция мышления через развивающее упражнение

-работа по образцу,

-работа по индивидуальным карточкам,

-составление примеров по инструкции учителя,

-решение задач

-плакат с образцом,
-индивидуальные карточки

Целая часть

Дробная часть

7 кл.

С.264-265

23.

1

 

Симметрия.

Повт.

-повторять понятия центральная симметрия;

- отрабатывать навык построения фигур относительно оси и центра симметрии.

-графический диктант;

- построение симметричных фигур;

- показ симметричных предметов в быту.

-симметричные фигуры и предметы;

- карточки;

- памятки по построению.

Труд

С.270-271

24-25.

2

 

Выполнение действий с числами, полученными при измерении.

Повт.

-повторять правила выполнения действий с числами, полученными при измерении,

-развивать вычислительные навыки,

-коррекция прочности за поминания через дидак тическое упражнение

-работа по таблицам соотношений,

-преобразование чи сел, полученных при измерении,

-составление приме ров по инструкции,

-использование правила при решении задач

-плакаты с таблицами соотношений,

-карточки с числами

Меры

7 кл.

С.266

26.

1

 

Симметрия.

Повт.

-повторять понятия центральная и осевая симметрия;

- отрабатывать навык построения фигур относительно оси и центра симметрии.

-графический диктант;

- построение симметричных фигур;

- показ симметричных предметов в быту.

-симметричные фигуры и предметы;

- карточки;

- памятки по построению.

Труд

С.270-271

27-29.

3

 

Решение задач

Повт.

-учить определять вид задачи,

-развивать навык графического изображения задачи,

-коррекция мышления через решение развивающих задач.

-составление задач по рисункам,

-выполнение к.з. в виде чертежа, в таблице,
-выбор действия для задачи знакомого вида

-рисунок,

-карточки-таблицы,

-полоски бумаги,

-книжечки со знаками

7 кл.

С.267-268

30.

1

 

Виды четырёхугольников.

Повт.

- повторять геометрические фигуры: параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат;

- автоматизировать навык построения фигур.

-систематизация четырёхугольников;

- построение фигур.

-таблицы;

- нелинованная бумага.

31-33.

3

 

Все действия с целыми числами

Обобщ

- обобщить и систематизировать знания по теме;

- развивать вычислительные навыки;

- воспитывать самостоятельность.

-решение примеров;

- сравнение чисел;

- решение задач.

- схемы;

- алгоритмы;

- образцы;

- карточки,

Раб.тетрадь

34-36.

3

 

Все действия с числами, полученными при измерении.

Повт.

- обобщить и систематизировать знания по теме;

- развивать вычислительные навыки;

- воспитывать самостоятельность.

-решение примеров;

- сравнение чисел;

- решение задач.

- схемы;

- алгоритмы;

- образцы;

- карточки,

Раб. тетрадь

37.

1

 

Контрольная работа за 4 четверть.

Пров.ЗУН

-проверить качество знаний учащихся.

38.

1

 

Анализ контрольной работы.

Обобщ.

-обобщать и систематизировать знания учащихся по неусвоенным темам.

39.

1

 

Периметр многоугольников

Повт.

- повторять нахождение периметра по формулам;

- отрабатывать умения пользоваться формулами;

- развивать аккуратность.

-составление формул;

- построение фигур;

- вычисление периметра по формулам.

- таблицы с формулами;

- карточки с фигурами;

- карточки с заданием.

труд

40.

1

 

Все действия с дробями.

Повтор.

- повторять правила выполнения действий с дробями;

- развивать мышление через заполнение пропусков в примерах;

- воспитывать самостоятельность

- чтение и запись дробей;

- решение примеров и задач;

- заполнение перфокарт;

- вычисления на калькуляторе.

-калькуляторы;

- перфокарты;

- карточки;

 -  образцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 5 класса коррекционной школы VIIIвида

         Рабочая программа разработана на основе программы для 5-9 классов, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных...

Рабочая программа по математике 3 класс Коррекционная школа VIII вида

Рабочая программа по математике 3 класс Коррекционная школа VIII вида...

Рабочая программа по математике 4 класс Коррекционная школа VIII вида

Рабочая программа по математике 4 класс Коррекционная школа VIII вида...

Рабочая программа по математике 6 класса коррекционной школы

Программа по математике для учащихся 6 класса с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сбо...

Рабочая программа по математике 5 класса коррекционной школы

Программа по математике для учащихся 5 класса с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5 - 9 классы, сборник...

Рабочая программа по математике 7 класса коррекционной школы

Программа по математике для учащихся 7 класса с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник №...

Рабочая программа по математике 8 класса коррекционной школы

Программа по математике для учащихся 8 класса с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник №...