Конспект занятия "Приставка"
план-конспект занятия по теме

Юнусова Елена Викторовна

Конспект занятия с группой детей, имеющих нарушения письменной речи. Конспект составлен для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pristavki.doc16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Приставки

Цели : закрепить знания о приставках,как о части слова ; учить, используя приставки образовывать новые слова; обогащать словарный запас и развивать связную речь.

Оборудование : приставки, слово «бег», карточки , « самый зоркий», правило, фото льва,игра «муха»

                         ход урока

 

1 Оргмомент

  • начнём урок с игры «Найди ошибку».Надо слушать меня очень внимательно и если услышите, что я сказала что-то не верно сразу говорите :»Нашёл ошибку!»
  • Мы нашли в лесу пушистого ежа.
  • Заяц залез  на высокое   дерево.
  • Мы пили плюшки и ели чай.
  • Волки по ночам громко мяукают.
  • Бабушка стояла и спала на диване.
  • Дедушка убирал снег топором.

2 Повторение

  -Над какой темой работаем?

  -Что мы знаем о приставках? (правило)

  -А для чего нам нужны приставки?

3 Сообщение темы и целей урока

 -Сегодня мы продолжим работу над приставками, будем учиться самостоятельно получать новые слова с помощью приставок,будем развивать свою речь и как всегда узнаем что-то новое и интересное.

             а)   Работа на доске со словом «БЕГ». Дети, используя карточки-приставки самостоятельно образовывают новые слова-набег, забег,пробег,побег и объясняют значение слов.

                   вывод: с помощью приставок можно образовывать новые                                                             слова

              б) «самый зоркий»(упражнение на развитие зрительной памяти. Время демонстрации 5 секунд.

               в) пальчиковая гимнастика су-джок (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

 Я мячом круги катаю,

 Взад - вперед его гоняю.

 Им поглажу я ладошку.

 Будто я сметаю крошку,

 И сожму его немножко,

 Как сжимает лапу кошка,

 Каждым пальцем мяч прижму

 И другой рукой начну.

               г) работа по карточкам в тетрадях

Задание:Прочитай. К выделенному слову подбери нужную приставку. Спиши.

Картинку нужно вклеить на картон. Комар налетел в комнату. Мальчик упрыгнул через лужу. Оля начитала интересную книгу. Бабушка навязала внучке шарф.

-Разбор , самостоятельная работа детей , взаимопроверка.

4 Итог

-над какой темой работали?

-чему учились на занятии?

-я вами довольна. Молодцы!

5 Чтение

6 игра «муха»(развитие пространственной ориентировки. На листах в клетку у всех в одном месте стоит точка-муха, слушая инструкцию ,рисуем линии по которым движется муха.У всех должен получиться одинаковый рисунок.)

7 « Чемодан с интересным»( рассказ о жизни львов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...