Главные вкладки

    Конспект занятия "Род имен существительных"
    план-конспект занятия по теме

    Юнусова Елена Викторовна

    Занятие с группой детей, имеющих нарушения письменной речи. Конспект разработан для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_rod_imyon_sushchestvitelnykh.odt20.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия  в 4кл.с группой дисграфиков.

     Тема: Род имён существительных.

     Цели: Закрепить знания о родах имён  сущ-х,формировать     умение определять род имён сущ-х путём подставки личного  и притяжательного местоимения , развитие речи ,воспитание   любви к родному языку.

     Оборудование:изображения Королевы,мужа,жены, 3 домика,тетради,ручки,карточка «самый зоркий»

                        Ход занятия

      1 Оргмомент

     С добрым утром! Начат день.

     Первым делом -гоним лень.

     На уроке не зевать,

    А работать и писать.

    Тихо сели .Начинаем урок.

     2 Повторение

     а)опрос по предыдущему занятию

     б) «самый зоркий» (упражнение на развитие зрительной памяти) демонстрация 5 сек.

     Карточка с буквами Б К А Р В П О. Сначала посмотреть,затем записать. Проверка результатов.

    в) гимнастика для глаз

    -Следите за моей рукой глазками и прочтите слово ,которое я напишу в воздухе.

                    КОТ

    -Какое слово я написала?

    -Какой частью речи является данное слово?

    -Докажите.

    -Найдите на доске и подчеркните те слова,которые являются именами существительными.

        Стол, мама, бежал, красный , большой,окно, малыш,ехать, небо,весёлая,книга,писал,собака,парта,прыгать.

    -Почему подчеркнули эти слова?

    -На какие 2 группы можно разделить эти слова? (живые и неживые)

    Постановка учебной задачи

    -Ребята,в русском языке много тайн, в том числе и об имени сущ-м. Наша с вами задача раскрыть ещё одну тайну данной части речи. Оказывается все имена сущ-е можно разделить на 3 группы.

    Послушайте сказку и раскройте тайну-на какие 3 группы можно разделить имена сущ-е?

     -В одном королевстве жили имена сущ-е. И правила ими королева (картинка).Все сущ-е в королевстве были между собой похожи, было их очень много. Даже сама королева их путала. И вот однажды она издала указ: «Кто придумает для моих слуг-сущ-х знаки различия ,того я награжу по-королевски!» Услышали об этом муж и жена.(картинки) Прибыли к королеве и с жаром принялись за работу. Решили они сначала слова между собой поделить. Делили -делили,день, два, три..Слов много-устали. Так и не смогли разделить имена сущ-е. Пришла королева и сказала : «Те слова, которые взял себе муж, пусть будут мужского рода.» Туда попали слова-папа,дядя,сын и какие ещё?

     -Те слова, которые взяла себе жена, пусть будут какого рода? Женского! Туда попали слова -мама,бабушка, зима и какие ещё?

    -А те слова,которые не достались ни мужу ни жене какого рода будут они?

    -Задумалась королева. Давайте ей поможем!

    -Среднего рода! Какие же слова попали в эту группу?

    Вот так появился у имён сущ-х что? Род! И королева перестала их путать, т. к. была раскрыта тайна, которую знаем теперь и мы.

    -Сегодня мы должны научиться определять род имён существительных. А чтобы вам было легко это делать .я вам открою секрет королевы

           Женский род запомню я

            И скажу : «Она -моя»

            И запомню род мужской

             И опять скажу : «Он -мой»

             Средний род «Оно- моё»

              Это правило твоё!

    -Пользуясь этим правилом давайте расселим слова по домикам (предметные картинки)

                Физ минутка (пальчиковая)

    3 Работа в тетрадях

    -А сейчас королева просит вас восстановить текст,из которого пропали слова женского, мужского и среднего рода.

       Вот и наступила холодная ...ж.р.. . Белый  ...м.р..  лежит как    ...м.р... .Озеро  похоже на прозрачное ...с.р.. .Дети катаются на коньках, лепят снежную ...ж.р... .Хорошо зимой!

    Разбор текста, запись в тетради, взаимопроверка.

    4 Итог

    -Над какой темой работали?

    -Что нового узнали?

    -У кого возникли трудности с определением рода?

    5 игра «Фантазия» (Даю листочки бумаги с нарисованной геометрической  фигурой или линией,цветные карандаши. Задание : подумать и дорисовать детали, что бы фигура стала предметом.)

    6 «Чемодан с интересным»( из чемоданчика достаю картинку с животным, городом, музеем,птицей и рассказываю о нем)

           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект-презентация урока русского языка "Закрепление знаний об имени существительном и имени прилагательном".

    Конспект - презентация урока русского языка разработан для учащихся коррекционных школ VIII вида 9 класс по учебнику Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. "Русский язык 9 класс", Москва, "Просвещение", 20...

    Конспект занятия «Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе».

    Конспект разработан для 1-2 класса коррекционной школы для детей с ЗПР, по лексической теме "Защитники отечества"...

    Конспект урока по русскому языку для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида "Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже"

    Цель урока: закрепление знаний учащихся о согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.Задачи:Коррекционно-образовательная: закрепить знания  учащихся о...