Главные вкладки

    Логопедический праздник "Наши достижения"
    план-конспект занятия на тему

    Юнусова Елена Викторовна

    Конспект итогового мероприятия для учащихся 1-7 классов коррекционной школы VIII вида.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokumentlogopedicheskiy_prazdnik.docx19.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Логопедический праздник

    «Наши успехи»

    Учитель-логопед Юнусова Е.В.     2013 г.


    Цель: подведение итогов курса логопедических занятий ,обобщение полученных детьми знаний и умений , дать установку на дальнейшую успешную работу, способствовать повышению самооценки , получить информацию об эмоциональном состоянии учеников.

    Для проведения мероприятия необходимы: приглашения для классов и кл. руководителей, эмблемы команд, сладости для награждения детей и команд, 2 команды (3,4,5,6 кл. по 1 чел. ),самоклеящиеся звёзды ,3 члена жюри, краски и 8 кисточек, бумага , 8 ручек, ватман.


    Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые педагоги нашей школы! Сегодня мы в очередной раз проводим логопедический праздник «Наши успехи». В течение всего учебного года ученики 3-7 классов учились грамотно писать , правильно произносить звуки , составлять рассказы , отгадывать загадки , ребусы, кроссворды, развивали свою речь. И вот сейчас настало время показать свои знания , умения , достижения вам.

    Я приглашаю участников 2 команд занять места за столами .Команда «Веснушка»-Жарбулова Бибигуль, Залипаев Саша, Беликов Лёша и Сазонова Ксения.     Команда «Радуга»-Поляков Саша, Ларин Ираклий, Рыжова Алина и Мещеряков Сергей.

    Для того , чтобы всё у нас было по честному нам нужно жюри. Я приглашаю судить наших участников Екатерину Юрьевну, Ирину Викторовну и Ольгу Владимировну.

    1 конкурс     Название нашего первого конкурса вы сможете узнать , если соберёте слово из вторых букв картинок (презентация)

              В И К Т О Р И Н А

    Викторина начинается…..Попробуйте , из  слова   « викторина» , составить новые слова. Команда у которой получится больше слов получит звёздочку .( 5 минут)

    А для вас зрители читает стихотворение Седунов Паша (презентация)

    На лугу

      Сверкает солнце в синеве,

    Под ним цветы красуются.

    А почему же так в траве

    Кузнечики волнуются?

    Несётся звонкий крик:

    А ну!

    Внимание!

    Внимание!

    Сегодня по прыжкам в длину

    У них соревнование.

    Логопед: Приглашаю 2  учащихся 7 класса  на помощь командам .Кто из вас будет помогать команде «Веснушка»? Кто хочет помочь команде «Радуга»? Конкурс будет называться «Сказочка» .Вам нужно по очереди называть  сказки , кто остановился ,тот и проиграл .Ну а выигравший,  приносит команде звёздочку.

    ИТОГ 1 конкурса.

    2 конкурс  Следующий конкурс называется «Весёлая загогулина»

    Даю каждой команде кисточки, краски, ватманы с нарисованным овалом .

    Ребята, вам всей командой нужно нарисовать картину. Жюри оценит вашу творческую фантазию, находчивость , красоту вашего произведения.(5 мин.)

               ЗАГАДКИ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ

    Лесом катится клубок,                        На когтях на ствол сосновый

    У него колючий бок,                                Влез монтёр красноголовый

    Он охотится ночами                               Он трудился на весу,

    За жуками и мышами.                             Но не вспыхнул свет в лесу.

    Белый столб стоит на крыше                    Шумит он в поле и в саду,

    И растёт всё выше, выше…                        А в дом не попадёт,

    Вот дорос он до небес-                                  И никуда я не пойду ,

    И исчез.                                                              Покуда он идёт.

    Что за птица:                                         Под крышей 4 ножки ,

    Песен не поёт,                                            А на крыше суп, да ложки.

    Гнезда не вьёт,

    Людей и груз везёт?

    Ну-ка кто из вас ответит:                  Утром бусы засверкали ,

    Не огонь, а больно жжёт,                      Всю траву собой заткали.

    Не фонарь, а ярко светит,                    А пошли искать их днём-

    И не пекарь, а печёт?                              Ищем, ищем не найдём.

    Две сестрёнки друг за другом                      Голубой аэропланчик

    Пробегают круг за кругом                           Сел на белый одуванчик.

    Коротышка-только раз,

    Та, что выше-каждый час.                                    Сижу верхом не на коне,

                                                                                             А у туриста на спине.

    ИТОГ КОНКУРСА «весёлая загогулина»

    3 конкурс «У кого что»

    (презентация)

    У      ……………..     высокий рост,

    У     ………………     пушистый хвост,

    У    ……………….     крепки рожки,

    У     ………………    тонки ножки,

    У     ……………     толсты губы,

    А у     …………..     остры зубы.

    Вам нужно вставить животных, которых вы видите в стихотворение.

    А для вас ,зрит ели читает стихотворение Бирюков Илья

    Всему название дано- и зверю, и предмету.

    Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету.

    И всё, что может видеть глаз-над нами , и под нами,

    И всё, что в памяти у нас ,- означено словами.

    Они слышны и здесь и там, на улице и дома:

    Одно- давно известно нам , другое – незнакомо.

    Слова, слова, слова…..

    Язык и стар, и вечно нов!

    И это так прекрасно-

    В огромном море-море слов

    Купаться ежечасно!

    ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ « наоборот»

    Быстрый- ………                   чёрный -………                      грязный-……….

    Длинный- ……..                     злой - ……….                         Гладкий-………

    Большой-………                     холодный-………                   узкий-………

    Горький-……….                      Твёрдый-……….                    Лживый-………

    ИТОГ 3 КОНКУРСА

    4 конкурс »ЦЕПОЧКА  НАЗВАНИЙ»

    (презентация)

    Ребята, вам нужно в прямоугольники вписать названия предметов так, чтобы каждое новое слово начиналось с последней буквы предыдущего . Например «учебная вещь»-ручка, кончается на букву А, значит следующее слово «имя девочки» должно начинаться на букву А-Аня и т.д.

    ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ –ребусы

    ИТОГ 4 конкурса

    5 конкурс «МОЛОДЦЫ!»

    (презентация)

    Вам  нужно заполнить кроссворд «МОЛОДЦЫ!» ,как можно быстрее словами.

    ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ «БЛИЦ _ОПРОС»(все слова должны начинаться на звук К)

    Имя девочки ( Кира, Катя)

    Имя мальчика (Костя, Кирилл)

    Животные ( кот, крот, крокодил, кабан)

    Птицы (клёст, кукушка, кулик, коростель)

    Города (Камышин, Калининград, Киев)

    Ягоды (клубника, клюква, костяника)

    Профессии (кондитер, каменщик, клоун, кассир)

    Одежда (костюм, кепка, кофта, куртка)

    Овощи (капуста, картошка, кабачки)

    ИТОГ 5 конкурса

    Песня Оглы Марина

    ОБЩИЙ ИТОГ С ПОДСЧЁТОМ ЗВЁЗД, НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД( презентация –салют)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Особенности логопедической работы по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ

    Современными логопедами, психологами и педагогами выявлена закономерность: если ребёнок к началу школьного обучения правильно произносит все звуки родного языка, имеет развитое фонематическое восприят...

    Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971

    Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...

    Программа логопедической работы в старшей логопедической группе (перспективный план)

    Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-г...

    Программа логопедической работы в подготовительной логопедической группе (перспективный план)

    Работа с детьми, имеющими ОНР на втором году обучения (дошкольники 6-7 лет)...

    Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»

    Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...

    Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые»

    Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение  знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...