Индивидуальный маршрут воспитания
рабочая программа (7 класс) по теме

Игнатьева Сардана Федоровна

Задачи реабилитационной программы:

  1. Коррекция поведения;
  2. Изменение ценностей ориентации;
  3. Формирование ответственного отношения к своему будущему;
  4. Повышение культурного уровня;
  5. Развитие компетентности (трудолюбие, навыки устойчивости);
  6. Овладение навыками самооценки, самоконтроля.

Решение этих задач осуществляется в ходе следующих направлений воспитательной работы:

1. Личностное развитие:

  • Развитие представлений об общечеловеческих ценностях личного счастья: любви к окружающим людям, воспитание нетерпимости к дурным поступкам.

2. Охрана здоровья и физическое развитие:

  • Воспитание привычки к здоровому образу жизни.

3. Основы профессионального самоопределения и трудовое воспитание:

  • Формирование трудовых навыков и умений, профессионального самоопределения.

4. Основы гражданского самопознания:

  • Формирование основ правового воспитания: осмысление себя как гражданина общества, права и обязанности учащихся школы-интерната.

5. Эстетическое воспитание:

  • Формирование любви и уважения к прекрасному. Привить любовь к Родине.

 

Формы, методы, средства их реализации:

  1. Индивидуальные доверительные беседы по личностному развитию. Формирование умения анализировать своих поступков, критически относится к себе (беседы, тесты, анкеты, проведение ситуационных игр по плану)
  2. Организация свободного времени (посещение кружков, спортивных секций).
  3. Вовлечение в общественно-трудовую деятельность.
  4. Выполнение ответственных поручений (участие в ученическом самоуправлении).
  5. Стимулирование читательского интереса (посещение библиотеки, чтение художественной литературы и СМИ).
  6. Создание ситуаций успеха (создание в классе эмоционально-комфортной атмосферы, участие в спортивных соревнованиях, школьных мероприятиях, интерес к творческой деятельности ).
  7. Укрепление здоровья- совместная работа со школьным врачом (фитопроцедуры, занятия физкультурой, привитие навыков ЗОЖ, профилактические беседы о вреде курения, употребления алкоголя, наркотических веществ и заболеваниях, передающихся половым путем).

 

Способы коррекции поведения:

  1. Четко определить, что можно и что нельзя.
  2. Придерживать спокойный, уверенный, доброжелательный стиль общения с ребенком.
  3. Дать ребенку возможность выплеснуть свою агрессию и раздражительность, включив его в активную практическую деятельность.
  4. Сдерживать стремления ребенка к ссорам с детьми. Объективно разбираться в причинах возникновения конфликтов. После конфликта обсудить причину его возникновения. Определить неправильные действия ребенка, которые привели к конфликту.
  5. Согласовывать единые подходы в воспитании с классным руководителем,  психологом, социальным  педагогом, учителями и др. специалистами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут воспитания

Задачи реабилитационной программы:

  1. Коррекция поведения;
  2. Изменение ценностей ориентации;
  3. Формирование ответственного отношения к своему будущему;
  4. Повышение культурного уровня;
  5. Развитие компетентности (трудолюбие, навыки устойчивости);
  6. Овладение навыками самооценки, самоконтроля.

Решение этих задач осуществляется в ходе следующих направлений воспитательной работы:

1. Личностное развитие:

  • Развитие представлений об общечеловеческих ценностях личного счастья: любви к окружающим людям, воспитание нетерпимости к дурным поступкам.

2. Охрана здоровья и физическое развитие:

  • Воспитание привычки к здоровому образу жизни.

3. Основы профессионального самоопределения и трудовое воспитание:

  • Формирование трудовых навыков и умений, профессионального самоопределения.

4. Основы гражданского самопознания:

  • Формирование основ правового воспитания: осмысление себя как гражданина общества, права и обязанности учащихся школы-интерната.

5. Эстетическое воспитание:

  • Формирование любви и уважения к прекрасному. Привить любовь к Родине.

Формы, методы, средства их реализации:

  1. Индивидуальные доверительные беседы по личностному развитию. Формирование умения анализировать своих поступков, критически относится к себе (беседы, тесты, анкеты, проведение ситуационных игр по плану)
  2. Организация свободного времени (посещение кружков, спортивных секций).
  3. Вовлечение в общественно-трудовую деятельность.
  4. Выполнение ответственных поручений (участие в ученическом самоуправлении).
  5. Стимулирование читательского интереса (посещение библиотеки, чтение художественной литературы и СМИ).
  6. Создание ситуаций успеха (создание в классе эмоционально-комфортной атмосферы, участие в спортивных соревнованиях, школьных мероприятиях, интерес к творческой деятельности ).
  7. Укрепление здоровья- совместная работа со школьным врачом (фитопроцедуры, занятия физкультурой, привитие навыков ЗОЖ, профилактические беседы о вреде курения, употребления алкоголя, наркотических веществ и заболеваниях, передающихся половым путем).

Способы коррекции поведения:

  1. Четко определить, что можно и что нельзя.
  2. Придерживать спокойный, уверенный, доброжелательный стиль общения с ребенком.
  3. Дать ребенку возможность выплеснуть свою агрессию и раздражительность, включив его в активную практическую деятельность.
  4. Сдерживать стремления ребенка к ссорам с детьми. Объективно разбираться в причинах возникновения конфликтов. После конфликта обсудить причину его возникновения. Определить неправильные действия ребенка, которые привели к конфликту.
  5. Согласовывать единые подходы в воспитании с классным руководителем,  психологом, социальным  педагогом, учителями и др. специалистами.

Составила воспитатель:                             /Игнатьева С.Ф./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный модуль индивидуального маршрута для учеников 9 класса по учебнику "L\'oiseau bleu"

Разработано для учеников 9 класса, обучающихся по индивидуальному маршруту/частоболеющих по учебнику "L\'oiseau bleu"...

Учебный модуль индивидуального маршрута для учеников 10 класса по учебнику "Objectif"

Разработано для учеников 10 класса, обучающихся по индивидуальному маршруту/частоболеющих по учебнику "Objectif"...

Инновационный проект "Определение механизма и формы речевой симптоматики, уровня речевого развития, составления профиля индивидуального маршрута ребёнка, через реализацию авторизованной, иллюстративной методики обследования дошкольников 4-7 лет"

Методика предполагает выявление нарушений по разработанным диагностическим заданиям по 10-ти разделам и включение нарушенных звеньев в индивидуальный коррекционный план....

Домашнее задание от счётчика до индивидуального маршрута

Статья ,посвящённая разработке путей оптимизации домашнего задания ,на основании диагностических выводов...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...