Индивидуальный маршрут воспитания
рабочая программа (7 класс) по теме
Задачи реабилитационной программы:
- Коррекция поведения;
- Изменение ценностей ориентации;
- Формирование ответственного отношения к своему будущему;
- Повышение культурного уровня;
- Развитие компетентности (трудолюбие, навыки устойчивости);
- Овладение навыками самооценки, самоконтроля.
Решение этих задач осуществляется в ходе следующих направлений воспитательной работы:
1. Личностное развитие:
- Развитие представлений об общечеловеческих ценностях личного счастья: любви к окружающим людям, воспитание нетерпимости к дурным поступкам.
2. Охрана здоровья и физическое развитие:
- Воспитание привычки к здоровому образу жизни.
3. Основы профессионального самоопределения и трудовое воспитание:
- Формирование трудовых навыков и умений, профессионального самоопределения.
4. Основы гражданского самопознания:
- Формирование основ правового воспитания: осмысление себя как гражданина общества, права и обязанности учащихся школы-интерната.
5. Эстетическое воспитание:
- Формирование любви и уважения к прекрасному. Привить любовь к Родине.
Формы, методы, средства их реализации:
- Индивидуальные доверительные беседы по личностному развитию. Формирование умения анализировать своих поступков, критически относится к себе (беседы, тесты, анкеты, проведение ситуационных игр по плану)
- Организация свободного времени (посещение кружков, спортивных секций).
- Вовлечение в общественно-трудовую деятельность.
- Выполнение ответственных поручений (участие в ученическом самоуправлении).
- Стимулирование читательского интереса (посещение библиотеки, чтение художественной литературы и СМИ).
- Создание ситуаций успеха (создание в классе эмоционально-комфортной атмосферы, участие в спортивных соревнованиях, школьных мероприятиях, интерес к творческой деятельности ).
- Укрепление здоровья- совместная работа со школьным врачом (фитопроцедуры, занятия физкультурой, привитие навыков ЗОЖ, профилактические беседы о вреде курения, употребления алкоголя, наркотических веществ и заболеваниях, передающихся половым путем).
Способы коррекции поведения:
- Четко определить, что можно и что нельзя.
- Придерживать спокойный, уверенный, доброжелательный стиль общения с ребенком.
- Дать ребенку возможность выплеснуть свою агрессию и раздражительность, включив его в активную практическую деятельность.
- Сдерживать стремления ребенка к ссорам с детьми. Объективно разбираться в причинах возникновения конфликтов. После конфликта обсудить причину его возникновения. Определить неправильные действия ребенка, которые привели к конфликту.
- Согласовывать единые подходы в воспитании с классным руководителем, психологом, социальным педагогом, учителями и др. специалистами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный маршрут воспитания | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут воспитания
Задачи реабилитационной программы:
- Коррекция поведения;
- Изменение ценностей ориентации;
- Формирование ответственного отношения к своему будущему;
- Повышение культурного уровня;
- Развитие компетентности (трудолюбие, навыки устойчивости);
- Овладение навыками самооценки, самоконтроля.
Решение этих задач осуществляется в ходе следующих направлений воспитательной работы:
1. Личностное развитие:
- Развитие представлений об общечеловеческих ценностях личного счастья: любви к окружающим людям, воспитание нетерпимости к дурным поступкам.
2. Охрана здоровья и физическое развитие:
- Воспитание привычки к здоровому образу жизни.
3. Основы профессионального самоопределения и трудовое воспитание:
- Формирование трудовых навыков и умений, профессионального самоопределения.
4. Основы гражданского самопознания:
- Формирование основ правового воспитания: осмысление себя как гражданина общества, права и обязанности учащихся школы-интерната.
5. Эстетическое воспитание:
- Формирование любви и уважения к прекрасному. Привить любовь к Родине.
Формы, методы, средства их реализации:
- Индивидуальные доверительные беседы по личностному развитию. Формирование умения анализировать своих поступков, критически относится к себе (беседы, тесты, анкеты, проведение ситуационных игр по плану)
- Организация свободного времени (посещение кружков, спортивных секций).
- Вовлечение в общественно-трудовую деятельность.
- Выполнение ответственных поручений (участие в ученическом самоуправлении).
- Стимулирование читательского интереса (посещение библиотеки, чтение художественной литературы и СМИ).
- Создание ситуаций успеха (создание в классе эмоционально-комфортной атмосферы, участие в спортивных соревнованиях, школьных мероприятиях, интерес к творческой деятельности ).
- Укрепление здоровья- совместная работа со школьным врачом (фитопроцедуры, занятия физкультурой, привитие навыков ЗОЖ, профилактические беседы о вреде курения, употребления алкоголя, наркотических веществ и заболеваниях, передающихся половым путем).
Способы коррекции поведения:
- Четко определить, что можно и что нельзя.
- Придерживать спокойный, уверенный, доброжелательный стиль общения с ребенком.
- Дать ребенку возможность выплеснуть свою агрессию и раздражительность, включив его в активную практическую деятельность.
- Сдерживать стремления ребенка к ссорам с детьми. Объективно разбираться в причинах возникновения конфликтов. После конфликта обсудить причину его возникновения. Определить неправильные действия ребенка, которые привели к конфликту.
- Согласовывать единые подходы в воспитании с классным руководителем, психологом, социальным педагогом, учителями и др. специалистами.
Составила воспитатель: /Игнатьева С.Ф./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный модуль индивидуального маршрута для учеников 9 класса по учебнику "L\'oiseau bleu"
Разработано для учеников 9 класса, обучающихся по индивидуальному маршруту/частоболеющих по учебнику "L\'oiseau bleu"...
Учебный модуль индивидуального маршрута для учеников 10 класса по учебнику "Objectif"
Разработано для учеников 10 класса, обучающихся по индивидуальному маршруту/частоболеющих по учебнику "Objectif"...
Инновационный проект "Определение механизма и формы речевой симптоматики, уровня речевого развития, составления профиля индивидуального маршрута ребёнка, через реализацию авторизованной, иллюстративной методики обследования дошкольников 4-7 лет"
Методика предполагает выявление нарушений по разработанным диагностическим заданиям по 10-ти разделам и включение нарушенных звеньев в индивидуальный коррекционный план....
Домашнее задание от счётчика до индивидуального маршрута
Статья ,посвящённая разработке путей оптимизации домашнего задания ,на основании диагностических выводов...
Индивидуальный маршрут учителя
Представлен бланк индивидуального развития школьного учителя...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...