Индивидуальный маршрут воспитания
рабочая программа (7 класс) по теме
Задачи реабилитационной программы:
- Коррекция поведения;
- Изменение ценностей ориентации;
- Формирование ответственного отношения к своему будущему;
- Повышение культурного уровня;
- Развитие компетентности (трудолюбие, навыки устойчивости);
- Овладение навыками самооценки, самоконтроля.
Решение этих задач осуществляется в ходе следующих направлений воспитательной работы:
1. Личностное развитие:
- Развитие представлений об общечеловеческих ценностях личного счастья: любви к окружающим людям, воспитание нетерпимости к дурным поступкам.
2. Охрана здоровья и физическое развитие:
- Воспитание привычки к здоровому образу жизни.
3. Основы профессионального самоопределения и трудовое воспитание:
- Формирование трудовых навыков и умений, профессионального самоопределения.
4. Основы гражданского самопознания:
- Формирование основ правового воспитания: осмысление себя как гражданина общества, права и обязанности учащихся школы-интерната.
5. Эстетическое воспитание:
- Формирование любви и уважения к прекрасному. Привить любовь к Родине.
Формы, методы, средства их реализации:
- Индивидуальные доверительные беседы по личностному развитию. Формирование умения анализировать своих поступков, критически относится к себе (беседы, тесты, анкеты, проведение ситуационных игр по плану)
- Организация свободного времени (посещение кружков, спортивных секций).
- Вовлечение в общественно-трудовую деятельность.
- Выполнение ответственных поручений (участие в ученическом самоуправлении).
- Стимулирование читательского интереса (посещение библиотеки, чтение художественной литературы и СМИ).
- Создание ситуаций успеха (создание в классе эмоционально-комфортной атмосферы, участие в спортивных соревнованиях, школьных мероприятиях, интерес к творческой деятельности ).
- Укрепление здоровья- совместная работа со школьным врачом (фитопроцедуры, занятия физкультурой, привитие навыков ЗОЖ, профилактические беседы о вреде курения, употребления алкоголя, наркотических веществ и заболеваниях, передающихся половым путем).
Способы коррекции поведения:
- Четко определить, что можно и что нельзя.
- Придерживать спокойный, уверенный, доброжелательный стиль общения с ребенком.
- Дать ребенку возможность выплеснуть свою агрессию и раздражительность, включив его в активную практическую деятельность.
- Сдерживать стремления ребенка к ссорам с детьми. Объективно разбираться в причинах возникновения конфликтов. После конфликта обсудить причину его возникновения. Определить неправильные действия ребенка, которые привели к конфликту.
- Согласовывать единые подходы в воспитании с классным руководителем, психологом, социальным педагогом, учителями и др. специалистами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут воспитания
Задачи реабилитационной программы:
- Коррекция поведения;
- Изменение ценностей ориентации;
- Формирование ответственного отношения к своему будущему;
- Повышение культурного уровня;
- Развитие компетентности (трудолюбие, навыки устойчивости);
- Овладение навыками самооценки, самоконтроля.
Решение этих задач осуществляется в ходе следующих направлений воспитательной работы:
1. Личностное развитие:
- Развитие представлений об общечеловеческих ценностях личного счастья: любви к окружающим людям, воспитание нетерпимости к дурным поступкам.
2. Охрана здоровья и физическое развитие:
- Воспитание привычки к здоровому образу жизни.
3. Основы профессионального самоопределения и трудовое воспитание:
- Формирование трудовых навыков и умений, профессионального самоопределения.
4. Основы гражданского самопознания:
- Формирование основ правового воспитания: осмысление себя как гражданина общества, права и обязанности учащихся школы-интерната.
5. Эстетическое воспитание:
- Формирование любви и уважения к прекрасному. Привить любовь к Родине.
Формы, методы, средства их реализации:
- Индивидуальные доверительные беседы по личностному развитию. Формирование умения анализировать своих поступков, критически относится к себе (беседы, тесты, анкеты, проведение ситуационных игр по плану)
- Организация свободного времени (посещение кружков, спортивных секций).
- Вовлечение в общественно-трудовую деятельность.
- Выполнение ответственных поручений (участие в ученическом самоуправлении).
- Стимулирование читательского интереса (посещение библиотеки, чтение художественной литературы и СМИ).
- Создание ситуаций успеха (создание в классе эмоционально-комфортной атмосферы, участие в спортивных соревнованиях, школьных мероприятиях, интерес к творческой деятельности ).
- Укрепление здоровья- совместная работа со школьным врачом (фитопроцедуры, занятия физкультурой, привитие навыков ЗОЖ, профилактические беседы о вреде курения, употребления алкоголя, наркотических веществ и заболеваниях, передающихся половым путем).
Способы коррекции поведения:
- Четко определить, что можно и что нельзя.
- Придерживать спокойный, уверенный, доброжелательный стиль общения с ребенком.
- Дать ребенку возможность выплеснуть свою агрессию и раздражительность, включив его в активную практическую деятельность.
- Сдерживать стремления ребенка к ссорам с детьми. Объективно разбираться в причинах возникновения конфликтов. После конфликта обсудить причину его возникновения. Определить неправильные действия ребенка, которые привели к конфликту.
- Согласовывать единые подходы в воспитании с классным руководителем, психологом, социальным педагогом, учителями и др. специалистами.
Составила воспитатель: /Игнатьева С.Ф./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный модуль индивидуального маршрута для учеников 9 класса по учебнику "L\'oiseau bleu"
Разработано для учеников 9 класса, обучающихся по индивидуальному маршруту/частоболеющих по учебнику "L\'oiseau bleu"...

Учебный модуль индивидуального маршрута для учеников 10 класса по учебнику "Objectif"
Разработано для учеников 10 класса, обучающихся по индивидуальному маршруту/частоболеющих по учебнику "Objectif"...

Инновационный проект "Определение механизма и формы речевой симптоматики, уровня речевого развития, составления профиля индивидуального маршрута ребёнка, через реализацию авторизованной, иллюстративной методики обследования дошкольников 4-7 лет"
Методика предполагает выявление нарушений по разработанным диагностическим заданиям по 10-ти разделам и включение нарушенных звеньев в индивидуальный коррекционный план....
Домашнее задание от счётчика до индивидуального маршрута
Статья ,посвящённая разработке путей оптимизации домашнего задания ,на основании диагностических выводов...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...