Воспитательный час на тему: «Сохраним мир таким, какой он есть. Исчезающие птицы.»
план-конспект занятия (8 класс) по теме

Наприенко Людмила Борисовна

Занятие по направлению «Мир вокруг нас», формирует у учащихся ответственное отношение к окружающей природной среде;  побуждает детей задуматься о том, как можно справиться с экологическими проблемами; воспитывает нравственные качества личности. Занятие содержит теоретический материал, а также занимательный материал в виде игр. Может быть использовано педагогами в своей работе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ischez.ptitsy.docx65.02 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательный час на тему: «Сохраним мир таким, какой он есть. Исчезающие птицы.»

Цель: расширить представление учащихся об исчезающих птицах;

           коррекция логического мышления на основе упражнения в выделении главного,

           существенного;

           воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: иллюстрации птиц, Красная книга, карточки, альбомные листы, карандаши

Ход

1.Организационный момент (психологический настрой)

2.Подготовительная часть

-Подумайте и ответьте на вопрос, в чём смысл данного стихотворения:

Предлагается вниманию учащихся стихотворение Т. Мельченко “Охота”.

Стреляют по птице, стреляют по зверю,
И с выстрелом каждым всё меньше зверья…
Природа приносит нам с детским доверьем
Не только добычу – приносит себя.  
Стреляет добытчик, и меры не знает,
Вот снова к ружью потянулась рука.
Не слышно, как лис по лисице рыдает,
Зайчиха уже не увидит сынка.
Как 
лось протрубил нам прощальную песню
И как застонал каждой веткою лес.
Частички природы уже не воскреснут,
В крови запечется на сердце порез.
Не чувствует боли пришелец азартный,
Кого бы не встретил – пощады не даст,
Лесное богатство – козырная карта,
Он ради наживы и душу продаст.
Хапугам отпор дать природа не может, 
И нет у неё ни замков, ни оград…
– Кто их остановит? Природе поможет? – 
Деревья и птицы тревожно кричат.

(ответы детей)

Вопросы:

– Как современный человек оказывает влияние на природу, животный мир?

– Какие вам известны последствия деятельности человека на природу?

(Последствия деятельности человека проявляется в истощении природных ресурсов, загрязнении биосферы отходами производства, разрушении природных экосистем, изменении структуры поверхности Земли, изменении климата и т.д.).

– Воздействие человека на животный мир складывается из прямого и косвенного изменения природной среды, а также промыслов.

1) Одна из форм прямого воздействия – истребление видов.

2) Косвенное воздействие – вырубка леса, осушение болот, распашка земель, на численность животных оказывает влияние хозяйственная деятельность человека (уничтожение места обитания). В Татарском проливе и Охотском море ежегодно погибают сотни дельфинов: в период лова рыбы они попадают в сети и не могут выбраться.

3) Промыслы – изъятие человеком из природы животных путём добычи. Приведите примеры.(ответы детей)

3.Сообщение темы занятия…

4.Основная часть

Рассказ о Красной книге

– Из-за прямого и косвенного воздействия на окружающую среду, а также промыслов некоторые виды животных стали редкими, другие попали в список исчезающих и сокращающихся в численности. Поэтому было принято решение Международным союзом охраны природы (МСОП) создать список редких и исчезающих видов диких животных.

В 1966г. вышла в свет Международная Красная книга, издание Красной книги СССР было осуществлено в 1978г.

В Красной книге виды животных подразделяются на пять категорий:

Исчезающие;

Сокращающиеся в численности;

Редкие;

Малоизученные;

Восстановленные.  

-ребята, вспомните, какие птицы Красной книги вам уже знакомы?

(ответы детей)

- сегодня на занятии мы пролистаем страницы Красной книги и перед нами выступят представители исчезающих видов (выступают заранее подготовленные дети) 

Альбатрос 
Над гладью морскою кружит альбатрос. 
Он медленно реет, садясь на утёс. 
Красивый размах длинных крыльев у птицы, 
Её берегут Красной книги страницы. 
Таких птиц всего на Земле только двести, 
И их сохранить - для людей дело чести.
На этих птиц запрещено охотиться, люди наблюдают за ними, подкармливают, пытаются выращивать в неволе, а потом отпускают на свободу, таким образом, пытаясь увеличить их количество. 

5.Физминутка (комплекс упражнений по карточкам: зелёный цвет- вращение головой;

синий цвет- наклоны головы в стороны; жёлтый цвет- рывки руками с поворотом туловища влево, вправо; оранжевый цвет- прыжки на двух ногах.)

6.Заключительная часть

Игра «Узнай по описанию»

-я откладываю только одно яйцо; (белоспинный альбатрос)

-моё гнездо находится на скале, утёсе, земле (сапсан)

-моих собратьев разводят в питомниках (сапсан)

-мы выкармливаем птенцов около 5 месяцев (белоспинный альбатрос)

-у нас насиживание яиц-28-32 дня (сапсан)

Работа по карточкам

-вычеркните лишние буквы и вы прочтёте названия исчезающих птиц

Ррракуввфламингодд

Ччммкксапсанггшшло

Дджззждолебедьтбю

Тисвхваберкутолдапр

Ждлорёлваыцкуукегн

бщооуальбатросвнгси

Игра «Живые синонимы». 
Необходимо подобрать названия птиц, чтобы получились выражения, употребляемые в сравнении с людьми. 
Например, «мокрый» (беспомощный), как курица (мокрая курица). 
Мудрый, как … (ворон)
Задиристый, как … (петух)
Вороватый, как … (сорока)
Важный, надутый, как … (индюк)
Длинноногий, как … (цапля)
Глазастый, как … (филин)
Взгляд хищный, как у … (ястреба)
Взгляд зоркий, как у … (сокола)
Нос с горбинкой, как у … (орла)
Нос приплюснутый, как у … (утки)
Шея нежная, длинная, как у … (лебедя)
Величавая походка, как у … (павлина) (выступает будто пава)
Практическое задание
- 1группа составьте памятку «Правила поведения в лесу»

- 2 группа нарисуйте любую птицу из Красной книги.

Подведение итогов.

Ребята, посмотрите на эти замечательные фотографии:  леса, моря, реки, горы, птицы, насекомые, животные, солнце, небо,  какой прекрасный и удивительный мир нас окружает. Это природа! Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

Трудно представить себе Землю без лесов, без зверей, без птиц. Берегите природу!

Ученик . Как яблоко на блюдце,  у нас Земля одна;

                Не торопитесь, люди, всё выскрести до дна.

                Мы общей жизни зёрна, одной судьбы родня,

                Нам пировать позорно в счёт будущего дня.

7.Итог

- Для чего создана Красная книга?

- Какую  вы можете оказать помощь природе?

         Занятие по направлению «Мир вокруг нас», формирует у учащихся ответственное отношение к окружающей природной среде;  побуждает детей задуматься о том, как можно справиться с экологическими проблемами; воспитывает нравственные качества личности. Занятие содержит теоретический материал, а также занимательный материал

в виде игр. Может быть использовано педагогами в своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛЮБИТЕ ДЕТЕЙ, ТАКИМИ КАКИЕ ОНИ ЕСТЬ.

Все лучшее детям?                                      Дети. Это святое на свете.Лучшее детям. Все лучшее...

Урок биологии. 7 класс. Тема: Значение и охрана птиц. Редкие и исчезающие птицы Тувы.

На уроке показать разнообразное значение птиц и их практическое значение. Обосновать необходимость охраны птиц и выяснить их происхождение. научить детей к бережному отношению к орружающей среде,...

" Любите детей такими, какие они есть"

      Словно быстрые весенние потоки проносятся наши годы, и нельзя обратить их вспять, заставить задержаться, возвратить счастливые мгновения прожитой жизни. Казалось, только вч...

Любите детей такими, какие они есть.

Нам кажется, что наш ребёнок исключительный, и эту исключительность мы пытаемся разглядеть в нём едва ли не с пелёнок. А когда он вырастает не таким, каким бы нам хотелось, мы начинаем упрекать его в ...

статья "Принимайте ребёнка таким, какой он есть."

связи с социально-экономическими преобразованиями и переходом к рыночным отношениям во всех сферах жизнедеятельности российского социума, отмечается усугубление старых и появление новых социальн...

Родительское собрание "Любите детей такими, какие они есть"

Цель: определить значение родительской любви в судьбе ребенка.Задачи: формировать мотивацию на преобразование взаимоотношений между родителем и ребенком; определить стиль взаимоотношений родителей с д...