родительское собрание "Любите детей такими, какие они есть"
методическая разработка (6 класс) на тему

Александрова Любовь Юрьевна

родительское собрание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Собрание 1.

Тема:  «Любите детей такими, какие они есть».

Задачи: 1. Обратить внимание родителей учащихся  на значимость проблемы воспитания детей в семье.

2. Обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в образовательном учреждении  и дома.

3. Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребенка, его взглядов, для успешности учебной деятельности.

Форма проведения собрания: дискуссионный клуб, лекция.

Ход собрания: I. Вступительное слово педагога

II. Лекция  «Любите детей такими, какие они есть».

Словно быстрые потоки, проносятся наши годы, и нельзя обратить их вспять, заставить задержаться, возвратить счастливые мгновения прожитой жизни. Казалось, только вчера за нами захлопнулись двери родной школы, и мы радостные, полные самых светлых надежд, вступили на путь самостоятельной, взрослой жизни. Однако вскоре пришло понимание того, что достичь желаемого совсем непросто, а порой и невозможно, что с годами незаметно теряется юношеский задор, появляется тяга к покою и какая-то внутренняя неудовлетворенность стучится в сердце, заставляя грустить о несбывшемся. И лишь наши дети способны заполнить душевную пустоту, образовавшуюся в результате стечения обстоятельств, мешающих осуществления задуманного нами. Мы стараемся сделать все возможное, чтобы они избежали наших ошибок, достигли того, чего не удалось добиться нам самим. Нам кажется, что наш ребенок исключительный, и эту исключительность мы пытаемся разглядеть в нем едва ли не с пеленок. А когда он вырастает  не таким, каким бы нам хотелось, мы начинаем упрекать его в лени, в неблагодарности и прочих грехах, забывая спросить, а что же надо ему самому. А надо ребенку, как ни странно, не так уж и много. Каждый ребенок нуждается в родительской любви, которая заключается в осознании того, что ребенок, в каком бы он возрасте не находился, - это личность со своими интересами, желаниями, обязанностями и правами. И нельзя лишать его самостоятельности в принятии решений.

Иногда же безграничная любовь родителей вместо нежности, радости, поддержки формирует в ребенке чувства неудовлетворенности, неуверенности, агрессии, по сути такая любовь перерождается в нелюбовь. Формы проявления родительской нелюбви разнообразны. Прежде всего, это стремление оградить ребенка от всех трудностей, готовность исполнить любые его желания. Однако в будущем такая «любовь» приведет к беде: из такого излишне опекаемого и избалованного ребенка вырастит эгоист, совершенно не знающий жизни, не способный стать счастливым сам и подарить счастье родным и близким. Ведь это умение само собой не приходит, оно ненавязчиво прививается изо дня в день, в первую очередь родителями. Это обязывает их быть внимательными к своему поведению, чтобы негативные стороны взаимоотношений между ними не отложились в сознании сына или дочери. От семейных ссор больше всего страдают дети, а не сами сорящиеся.

Семейные ссоры и конфликты – это ещё одна распространенная форма родительской нелюбви. Как бы родители ни пытались показать ребенку, что их разногласия никак не влияют на отношение к нему, вред, наносимый психике маленького человека  в обстановке вражды между самыми близкими людьми, ничем не измерим. А если подобные размолвки приводят к уходу одного из родителей (чаще отца) из семьи, то в это время в целом мире не найти ребенка несчастнее, так как он чувствует себя ненужным и обманутым. Дети сразу же теряют интерес к учебе, озлобляются, отдаляются от одноклассников. И требуется немало усилий как со стороны педагогов, так и семьи, чтобы помочь ребенку поверить, что с разводом родителей жизнь для него не кончается,  в ней по-прежнему остается место для добра и родительской любви. Еще отвратительнее, когда ставшие чужими родители начинают использовать ребенка в своих целях.

Самая ужасная форма родительской любви – это откровенная жестокость, выражающаяся в применении физической силы. Она страшна тем, что укрепляет в сознании ребенка уверенность в незыблемости права сильного по отношению к слабому. Как правило, став взрослым, такой ребенок тоже начинает руководствоваться данным принципом. Но жестокость, как это уже не раз подтверждалось, бумерангом возвращается к тому, кто ее совершил. Дети, чьи родители считают универсальным средством воспитания ремень, становятся скрытными, изворотливыми, идут на любой обман, чтобы избежать наказания. У них нет мира в душе, а это состояние ведет к тому, что они во всех  видят врагов: в учителях, в одноклассниках и даже в собственных родителях. Со сверстниками они ведут себя агрессивно. Все свои проблемы разрешают с помощью кулаков. Прежде чем опустить на ребенка занесенную для удара руку, загляните ему в глаза. И пока его взгляд таит лишь испуг, а не злобу, остановитесь. Иначе будет поздно. Очень скоро вам придется пожинать плоды своей жестокости. Не забывайте, что нет ничего отвратительнее, чем ударить того, кто слабее, кто в силу своего положения не может вам ответить. Ведь ребенок подобен хрупкому колоску, чудом сохранившемуся среди свежескошенного поля, который тянет свою головку к солнцу, качается даже от слабого дуновения ветерка, но налетит буря - и вот он уже лежит, поверженный, на земле. Так же легко можно сломать и неокрепшую детскую душу. Долг каждого родителя защитить ее, подготовить к многочисленным жизненным невзгодам и потрясениям, встреча с которыми во взрослой жизни неотвратима, потому что реальная действительность- это не ровный путь, а извилистая дорога с нелегкими и опасными спусками.

Ощущение ребенка себя счастливым складывается из множества обстоятельств: отношения к нему сверстников, взрослых, успехов в учебе и в других важных делах. Задача родителей – умело разрешить или сгладить те противоречия, с которыми неизбежно сталкивается ребенок в процессе приобретения им социального опыта, постижения законов сосуществования с окружающими. Нужно настойчиво готовить ребенка к осознанию того, что жизнь полна препятствий, преодоление которых и позволяет ощутить всю ее полноту.

Больше всего нравственных переживаний ребенку доставляет плохая учеба, ведь ему приходится выслушивать упреки по этому поводу и от учителей, и от родителей. Отсюда возникает нежелание ходить в школу, так как ребенок знает, что, вернувшись домой, он должен будет отчитываться перед родителями за очередную двойку. Но никакими наказаниями и угрозами нельзя заставить сына или дочь хорошо учиться. Только подлинная родительская любовь, огромное терпение, согласованность с усилиями педагогов помогут изменить ситуацию. Спокойно разберитесь, почему ребенок плохо учится, чтобы помочь помочь ему справиться с бедой (а для него это действительно беда, которую без вашей помощи маленькому человеку не одолеть). Возвращаясь из школы домой, ребенок должен быть уверен, что там его встретят с любовью и радостью независимо от того, какие отметки стоят сегодня в его дневнике. Чувствуя поддержку и заинтересованность родителей в его успешной учебе, ребенок сам захочет учиться лучше, а не станет придумывать всевозможные способы, чтобы скрыть плохую оценку. И пусть он не станет отличником, зато будет расти честным человеком, не падающим духом из-за неудач, потому что рядом с ним всегда стояли любимые им и любящие его мудрые люди – отец и мать, готовые в любую минуту прийти ему на помощь, если в этом возникнет  необходимость. Только чувство защищенности от всего враждебного, что есть в окружающем ребенка мире, делает его психику устойчивой к различным негативным жизненным явлениям.

Позвольте завершить разговор стихами на тему нашей беседы.

Любите нас такими,

Какие все мы есть.

Пусть недостатков в нас не счесть,

Но мы же ваши дети,

И никого дороже

На всем огромном свете

Никто из вас не сможет

Найти средь суеты.

Мы вашим станем продолженьем,

Надеждой вашей и судьбой,

Тревогой, счастьем, вдохновеньем.

Но чтобы вдруг не стали мы бедой,

Своею жизнью день за днем

Быть благодарными учите.

Любви родительской огнем

Любовь ответную будите.

Ведь лишь она одна

Очаг домашний согревает,

Бывает так она сильна,

Что все невзгоды побеждает.

Так будьте же терпимей к нам,

Понять нас просто постарайтесь.

И, вопреки безжалостным годам,

Душою молодыми оставайтесь.

III. Вопросы к педагогу.

IV. Итог собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛЮБИТЕ ДЕТЕЙ, ТАКИМИ КАКИЕ ОНИ ЕСТЬ.

Все лучшее детям?                                      Дети. Это святое на свете.Лучшее детям. Все лучшее...

Воспитательный час на тему: «Сохраним мир таким, какой он есть. Исчезающие птицы.»

Занятие по направлению «Мир вокруг нас», формирует у учащихся ответственное отношение к окружающей природной среде;  побуждает детей задуматься о том, как можно справиться с экологическими пробле...

" Любите детей такими, какие они есть"

      Словно быстрые весенние потоки проносятся наши годы, и нельзя обратить их вспять, заставить задержаться, возвратить счастливые мгновения прожитой жизни. Казалось, только вч...

Любите детей такими, какие они есть.

Нам кажется, что наш ребёнок исключительный, и эту исключительность мы пытаемся разглядеть в нём едва ли не с пелёнок. А когда он вырастает не таким, каким бы нам хотелось, мы начинаем упрекать его в ...

статья "Принимайте ребёнка таким, какой он есть."

связи с социально-экономическими преобразованиями и переходом к рыночным отношениям во всех сферах жизнедеятельности российского социума, отмечается усугубление старых и появление новых социальн...

Родительское собрание "Любите детей такими, какие они есть"

Цель: определить значение родительской любви в судьбе ребенка.Задачи: формировать мотивацию на преобразование взаимоотношений между родителем и ребенком; определить стиль взаимоотношений родителей с д...

Родительское собрание Что такое снюс и почему в группе риска – дети

Снюс — один из видов некурительного бездымного табака, который полностью или частично изготовлен из очищенной табачной пыли или мелкой фракции резаного табака, предназначен для рассасывания. В ...