Творческая группа "АБВГДейка" 2013 - 2014 учебный год
календарно-тематическое планирование по теме

Рогалева Наталья Александровна

Тематическое планирование творческой группы «АБВГДейка» на 2013-2014 учебный год

 

 

деятельность

месяц

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Работа с детьми

Проведение с детьми упражнений, игр, направленных на развитие лексико-грамматического строя речи.

 

Работа с участниками ТГ

1.Организационный сбор. Утверждение плана работы ТГ.

2.Рассмотрение новаторских предложений по данной проблеме.

3.Обзор аналитической информации, обсуждение форм работы ТГ, с детьми, родителями и коллегами ДОУ.

 

 

1.Разработка системы поэтапной работы по развитию ЛГС речи с детьми.

2.Обсуждение методического материала для родителей: создание картотек игр, папок-передвижек, стендовых консультаций, памяток, буклетов.

 

 

Представление методического материала для родителей: создание картотек игр, папок-передвижек, стендовых консультаций, памяток, буклетов ЛГС речи.

(ТГ)

 

 

 

 

 

Представле-

ние критериев мониторинга по ЛГС речи с детьми старших и подготовитель

ных групп

 

(Рогалева Н.А.)

 

1.Анализ мониторинга  ЛГС речи детей старших и подготовитель

ных групп (Рогалева Н.А.)

2.Обмен опытом: представление и обсуждение созданного материала(ТГ)

3.Подведение итогов. Анализ работы ТГ за 2013-2014

уч. год

4. Планирование деятельности на 2014-2015 уч.год.

 

 

 

 

 

 

деятельность

месяц

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

 

 

февраль

март

 

апрель

 

май

 

Работа с коллективом Д/С

 

Памятки

 

 

«Методы и приемы в развитии ЛГС речи у детей дошкольного возраста».

 

 

 

 

(Максимова И.И)

Доклад

 

 

«Методика использования компьютерной технологии и дидактических игр на развитие ЛГС речи детей старшего дошкольного возраста».

(Кузнецова Л.В.)

Памятки

 

 

«Виды игр, направленных на развитие ЛГС речи у детей дошкольного возраста»

 

 

 

(Гребенюк С.В.)

Доклад

 

 

«Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников»

 

 

 

 

 

(Надежкина Л.В.)

Семинар-практикум

 

«Самомассаж пальцев рук»

 

 

 

 

 

 

 

 

(Гиманова Е.В.)

Презентация опыта работы

 

«Особенности лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР».

 

 

 

 

 

(Дружинина С.А.)

 

Работа с родителями

Сентябрь – август: информационно – деловое оснащение

(материалы для родителей по развитию фонематического восприятия у детей)

 

Речевые игры

 

 

«В кругу семьи».

 

 

 

 

 

 

(Гиманова Е.В.)

Консультация

 

 

«Играем пальчиками – развиваем речь».

 

 

(Максимова И.И.)

Памятки

 

 

«Когда начинать развивать ЛГС речи у ребенка?».

 

 

(Лайсле Т.П.)

Картотека игр

 

«Игры с буквами»

 

 

 

 

(Дружинина С.А.)

Домашняя игротека

 

Дидактические игры на  развитие лексико-грамматических средств языка.

 

(Гребенюк С.В.)

Аналитичес -

кий материал

 

«Звуки и буквы в картинках»

 

 

 

 

 

(Лайсле Т.П.)

Буклеты

 

 

Рекомендации родителям «Развитие ЛГС речи у детей дошкольного возраста».

 

(Рогалева Н.А.)

 

Контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

              

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_bukvami.docx13.56 КБ
Файл plan_2013-2014.docx21.55 КБ
Файл rechevye_igry_v_krugu_semi.docx101.37 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Д/С «Мастерок»

Творческая группа «АБВГДей-ка»

Игры с буквами

«Обведи букву». Взрослый предлагает ребенку внимательно рассмотреть, узнать и назвать знакомую букву, которая написана пунктиром, дописать ее (см. цветную вклейку).

«Найди букву». Взрослый предлагает ребенку найти изучаемую букву среди других букв, написанных одинаковым обычным шрифтом.

«Найди букву». Взрослый предлагает ребенку найти различные изображения изучаемой буквы, которые написаны разными шрифтами, среди других букв (см. цветную вклейку).

«Назови букву». Взрослый предлагает ребенку найти какую-либо букву среди букв, перечеркнутых различными способами (см. цветную вклейку).

«Найди букву». Взрослый предлагает ребенку найти названную им букву в ряду графически сходных букв, например, букву Г: П Г Т Р.

«Допиши букву». Взрослый предлагает ребенку внимательно рассмотреть знакомую недописанную букву, назвать ее и дописать недостающие элементы (см. цветную вклейку).

«Найди ошибку». Взрослый предлагает ребенку рассмотреть два изображения одной и той же знакомой буквы, одно из которых написано неправильно. Ребенок должен зачеркнуть неверное изображение буквы (см. цветную вклейку).

«Узнай букву». Ребенок закрывает глаза. В это время взрослый «пишет» на руке ребенка знакомую ему букву. Ребенок называет, какую букву «написал» взрослый на его руке.

«Чудесный мешочек». Взрослый кладет в непрозрачный мешочек знакомые ребенку объемные буквы, сделанные из пластмассы, картона или дерева. Ребенок с закрытыми глазами достает из мешочка букву, ощупывает ее двумя руками и называет.

«Сложи букву». Взрослый предлагает ребенку сложить целое изображение из частей и назвать букву, которая при этом получилась. (Карточка, на которой написана знакомая ребенку буква, разрезана на несколько частей.)

«Выложи букву». Взрослый предлагает ребенку выложить знакомую ему букву из различных материалов: мозаики, семечек, мелких орешков, семян, пуговиц, веток, кусочков бумаги, счетных палочек и толстых ниток.

«Смастери букву». Взрослый предлагает ребенку изготовить знакомую ему букву из пластилина, проволоки или бумаги (сначала по образцу, а потом самостоятельно).

«Волшебный карандаш». Взрослый предлагает ребенку обвести знакомую букву по контуру, заштриховать ее определенным образом или закрасить.

«Напиши букву». Взрослый предлагает ребенку написать знакомую ему букву пальчиком в воздухе, палочкой на мокром песке или снегу.

«Опиши букву». Взрослый предлагает ребенку рассказать, из каких элементов состоит знакомая буква и как они расположены. Например: буква Н состоит из двух больших вертикальных палочек и одной маленькой горизонтальной палочки между ними.

«Волшебник». Взрослый предлагает ребенку выложить из счетных палочек или согнуть из проволоки какую-нибудь знакомую ему букву, а затем «превратить» ее в другую, графически сходную букву. Например: согнуть из проволоки букву О, а затем «превратить» ее в букву С; выложить из палочек букву Н, а потом «превратить» ее в букву П и т. д.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование творческой группы «АБВГДейка» на 2013-2014 учебный год

деятельность

месяц

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Работа с детьми

Проведение с детьми упражнений, игр, направленных на развитие лексико-грамматического строя речи.

Работа с участниками ТГ

1.Организационный сбор. Утверждение плана работы ТГ.

2.Рассмотрение новаторских предложений по данной проблеме.

3.Обзор аналитической информации, обсуждение форм работы ТГ, с детьми, родителями и коллегами ДОУ.

1.Разработка системы поэтапной работы по развитию ЛГС речи с детьми.

2.Обсуждение методического материала для родителей: создание картотек игр, папок-передвижек, стендовых консультаций, памяток, буклетов.

Представление методического материала для родителей: создание картотек игр, папок-передвижек, стендовых консультаций, памяток, буклетов ЛГС речи.

(ТГ)

Представле-

ние критериев мониторинга по ЛГС речи с детьми старших и подготовитель

ных групп

(Рогалева Н.А.)

1.Анализ мониторинга  ЛГС речи детей старших и подготовитель

ных групп (Рогалева Н.А.)

2.Обмен опытом: представление и обсуждение созданного материала(ТГ)

3.Подведение итогов. Анализ работы ТГ за 2013-2014

уч. год

4. Планирование деятельности на 2014-2015 уч.год.

деятельность

месяц

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Работа с коллективом Д/С

Памятки

«Методы и приемы в развитии ЛГС речи у детей дошкольного возраста».

(Максимова И.И)

Доклад

«Методика использования компьютерной технологии и дидактических игр на развитие ЛГС речи детей старшего дошкольного возраста».

(Кузнецова Л.В.)

Памятки

«Виды игр, направленных на развитие ЛГС речи у детей дошкольного возраста»

(Гребенюк С.В.)

Доклад

«Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников»

(Надежкина Л.В.)

Семинар-практикум

«Самомассаж пальцев рук»

(Гиманова Е.В.)

Презентация опыта работы

«Особенности лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР».

(Дружинина С.А.)

Работа с родителями

Сентябрь – август: информационно – деловое оснащение

(материалы для родителей по развитию фонематического восприятия у детей)

Речевые игры

«В кругу семьи».

(Гиманова Е.В.)

Консультация

«Играем пальчиками – развиваем речь».

(Максимова И.И.)

Памятки

«Когда начинать развивать ЛГС речи у ребенка?».

(Лайсле Т.П.)

Картотека игр

«Игры с буквами»

(Дружинина С.А.)

Домашняя игротека

Дидактические игры на  развитие лексико-грамматических средств языка.

(Гребенюк С.В.)

Аналитичес -

кий материал

«Звуки и буквы в картинках»

(Лайсле Т.П.)

Буклеты

Рекомендации родителям «Развитие ЛГС речи у детей дошкольного возраста».

(Рогалева Н.А.)

Контроль



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Д/С «Мастерок»

Творческая группа «АБВГДейка»

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ В КРУГУ СЕМЬИ

Игры по дороге в детский сад (из детского сада).

«Кто самый внимательный» Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встретился на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета. Например, «Я увидел горку, она высокая» или «Я увидел машину, она большая» и т.д. Можно предложить и такое задание: посоревноваться с ребенком в подборе признаков к одному предмету. Выигрывает назвавший больше слов. Выполняя такие упражнения, дети учатся согласовывать прилагательные с существительными.

Игру «Весёлый счет» тоже можно проводить на улице, во время прогулок с ребенком. При проведении этой игры не только закрепляется правильное употребление падежных форм существительных, но и умение вести счет. Необходимо только именовать каждое число при пересчете предметов: например, одно дерево, два дерева, три дерева и т.д., и следить за четким проговариванием падежных окончаний числительных и существительных.

Игра «Рыба, птица, зверь» На слово взрослого «рыба» ребенок должен перечислить виды рыб и наоборот, если взрослый перечисляет и называет, к примеру, окунь, щука, сазан, ребенок должен быстро назвать обобщающее слово.

«Что (кто) бывает зеленым (веселым, грустным, быстрым …)?» На конкретный вопрос типа: «Что бывает зеленым?» необходимо получить как можно больше разнообразных ответов: трава, листья, крокодил, лента и т.д.                                                            

"Подбор объектов к действию" Ребенку предлагают назвать объекты, совершающие те или иные действия. Например, "кто и что плавает?" — человек, доска, собака, корабль; "греет?" — солнце, печь, грелка; "летает?" — самолет, птица, бабочка, муха, пушинка, воздушный шар, листья желтые с деревьев.

«Отгадай предмет по паре других» Взрослый называет пару предметов, действий, образов, а ребенок отгадывает: папа, мама – это семья, мясо, лук-это котлеты, торт, свечи - это праздник и т.д.

Можно организовать игру «Я дарю тебе словечко» Взрослый и ребенок по очереди дарят друг другу словечко, объясняя его значение, при этом ребенок может называть знакомое ему слово, а взрослый - незнакомое для ребенка слово и не просто объясняют значение этого слова. Но и составляют с ним предложение. В ходе таких упражнений обогащается словарный запас ребенка, развивается связная речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы районного МО учителей русского языка и литературы и творческой группы на 2013-2014 учебный год

ПЛАН РАБОТЫ РАЙОННОГО МО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ  И ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ В УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ» НА 2013-2014  УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной  программы   общеобразовательных учреждений «Русск...

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год.Составлена на основе примерной программы  общеобразовательных учреждений «Литература»  под ред...

Результаты участия обучающихся педагога ЦДТ «Царицыно» Бессольцева В. А. в творческих мероприятиях. 2014-2015 учебный год.

Результаты участия обучающихся педагога ЦДТ «Царицыно» Бессольцева В. А. в творческих мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, выставках, фестивалях, соревнованиях и массовых мероприятиях разного уровня)2...

Доклад на методическом объединении учителей русского языка и литературы на тему: «Развитие творческого потенциала личности ребенка на уроках русского языка и литературы».2013-2014 учебный год.

         Одной из главных целей современного образования  считаю  создание условий для развития творческих способностей личности ребенка. Творчество – э...


 

Комментарии

Кочнева Елена Петровна

Спасибо, за ценный материал. Заберу себе в копилку.

Елизарьева Людмила Владимировна

Наталья Александровна,для меня ваши материалы-просто находка, спасибо огромное,обязательно еще буду обращаться к вашей страничке.

Рогалева Наталья Александровна

Обращайтесь, всегда буду рада помочь