Открытый урок по чтению в 7 классе
план-конспект урока (7 класс) по теме

Огородова Елена Александровна

Конспект открытого урока разработан в соответствии с программными требованиями, индивидуальными особенностями учащихся. Данный урок может быть полезен учителям - предметникам, работающим по программе школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_chteniyu_7_kl.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ  ЛО  «Приморская  специальная  школа - интернат»

Конспект  открытого  урока

по  чтению  и  развитию  речи

в  7  классе.

                                                                                                          Составитель: Огородова  Е.А.

              Учитель  высшей  квалификационной

                      категории

Приморск

2013 г.

        Тема  урока :               Ю.  И.  Коваль.  «Капитан  Клюквин»

        Цели :   1. Познакомить  с  рассказом  Ю. И. Коваля.

        2. Совершенствовать  правильное, беглое, осознанное, выразительное  чтение.

        3. Дать  понятие  о  птице – клесте.

        4. Коррекция  связной  речи  на  основе  составления  короткого  рассказа,      

                                 лексического  строя  речи, пополнения, расширения  словарного  запаса.

        5. Коррекция  мыслительных  процессов  ( анализ, сравнение, обобщение ),

            зрительного  и  слухового  восприятия.

        6. Воспитание  бережного  отношения  к  природе.

I    Организационный  момент.

Прозвенел  звонок  для  нас.                                                Тихо  сели,  спинки  прямо.

Все  вошли  спокойно  в  класс,                                    Вижу: класс  наш  хоть  куда!

Встали  все  у  парт  красиво,                                                 Так  начнем  урок, друзья!

Поздоровались  учтиво,

II    Проверка  домашнего  задания.

Назови  полное  имя  писателя.

Когда  Ю. И. Коваль  начал  писать  первые  короткие  рассказы?

Какие  предметы  преподавал  будущий  писатель?

О  чем  были  эти  короткие  рассказы – диктанты?

Какое  любимое  занятие  было  еще  у  Ю. И. Коваля?

III     Работа  над  рассказом.

  1. Подготовка  к  восприятию  произведения.  Психологический  настрой.

Прослушивание  записи  пения  птиц.

Как  вы  думаете,  о  ком  будет  рассказ  Ю. И. Коваля?

( Отрывок  видеозаписи  о  птице – клесте.)

Кто  такой  капитан  Клюквин?

  1. Чтение  учителем  первой  части  рассказа.  Ответ  на  вопрос  по  содержанию.
  2. Чтение  отрывка  рассказа  учащимися  по  частям  цепочкой.
  3. Работа  над  содержанием  первой  части.
  1.  Где  был  куплен  клест?

 Какого  цвета  были  его  перья?

        На  что  был  похож  нос?  С  чем  еще  можно  его  сравнить?

        Что  служило  домом  клесту?

        Как  сидел  клест  на  жердочке  в  клетке?  С  кем  сравнил  его  автор?

  1.  Как  назвал  хозяин  клеста?

 Почему  назвал  капитаном  Клюквиным?

  1.  Что  услышал  хозяин  клеста  утром?

 Понравилась  ему  песня?

        Прочитайте, какие  еще  звуки  издавал  клест?

  1.  Какой  характер  был  у  клеста?

Что  любил  есть?

  1.  Чему  научил  хозяин  капитана  Клюквина?

 Легко  ли  проходило  обучение?

  1.  Как  клест  оказался  на  крыше  клетки?

Что  он  стал  делать, оказавшись  на  свободе?

        ( на  экране  картинка  с  изображением  рефлектора  в  аквариуме )

  1. Физкультминутка.

А  теперь, ребята, встали.                                                 Повернулись  вправо, влево,

Быстро  руки  вверх  подняли,                                         Тихо  сели,  вновь  за  дело.

В  стороны, вперед, назад.

  1. Повторное  чтение  и  обобщающая  работа  по  тексту.

( Чтение  эстафетой,  сопряженное  и  комбинированное  чтение )

Почему  автор  дал  клесту  такое  имя?

Почему  назвал  настоящим  певцом?

Что  помогало  клесту  так  быстро  расправляться  с  семечками  и  шишками?

Как  относился  хозяин  к  птице?

Как  нужно  относиться  к  домашним  питомцам?

  1.  Рефлексия ( вербальная  форма ).

Сегодня  на  уроке  я …

Самым  полезным  и  интересным  для  меня  было …

Я  смогу  рассказать, что …

  1. Оценка  работы  учащихся  на  уроке.

  1.  Домашнее  задание:  стр. 236-238  читать, отвечать  на  вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок литературного чтения в 4 классе КОУ 8 вида

Урок литературеого чтения по теме:внеклассное чтение. Приключение Буратино или золотой ключик. А. Толстой...

Открытый урок внеклассного чтения "Лицо войны" (по стихотворению В.Шефнера "Зеркало") 7 класс.

Тема урока: "Лицо войны". Технология: элементы творческой мастерской....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В V КЛАССЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ ОСКАРА УАЙЛЬДА «МАЛЬЧИК-ЗВЕЗДА».

Цель: создать условия для понимания того, что истинная красота человека – в гармонии его внешности и внутреннего мира...

Открытый урок по чтению на тему "Украинская народная сказка "Колосок", 3 класс.

Открытый урок по чтению на тему "Украинская народная сказка "Колосок", 3 класс....

Конспект открытого урока по чтению и развитию речи на тему: Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» с детьми с ОВЗ.

Урок проводится о втором классе по разделу "Народные сказки". Большое внимание уделяется работе над текстом , формированию навыков выразительнлгл чтения. Урок имеет большое воспитательное значение....

Открытый урок по чтению 9А класс Ю.Коваль "Приключения Васи Куролесова"

Открытый урок по чтению в 9А классе, проведен 5.04.2024...