План по ЛФК
рабочая программа по теме

Бурцева Елена Владимировна

Представляю программу по учебной физической культуре для детей с особыми потребностями в образовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plany_po_lfk.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор школы: Сабитова Н.В. /          /

Программа

по ЛФК

Троицкая школа-интернат

1.Развитие силовой выносливости мышц спины; совершенствование координации движений во время ходьбы; закрепление правильной осанки.

2.Развитие силовой выносливости мышц спины, плечевого пояса, живота; совершенствование координации движений во время ходьбы; коррекция осанки.

3.Развитие силовой выносливости мышц спины, живота, ног; коррекция осанки детей во время ходьбы, выполнение разных и.п.

4.Развитие силовой выносливости мышц спины, рук, живота; совершенствование координации движений во время ходьбы и бега.

5.Выработка силовой выносливости мышц спины, плечевого пояса, ног; закрепление навыка правильной осанки.

6.Выработка силовой выносливости мышц спины, живота, ног при помощи выполнения упражнений с гимнастическими палками из положения лёжа на спине, животе; закрепление навыка правильной осанки во время движения, в покое.

7.Выработка силовой выносливости мышц спины, живота; совершенствование координации движений во время выполнения упражнений с мячами.

8.Выработка силовой выносливости мышц спины, живота, ног; совершенствование умения ловли и броска мяча при сохранении правильной осанки.

9.Развитие силовой выносливости мышц спины, рук, живота; совершенствование умения отбивания мяча о пол с продвижением.

10.Развитие силовой выносливости мышц спины, ног, живота, рук; совершенствование координации движений вовремя ходьбы по гимнастической скамейке.

11.Развитие силовой выносливости мышц спины, живота, рук; совершенствование умения сохранять равновесие во время ползания,оскамейке.

12.Развитие силовой выносливости мышц спины, рук, ног, живота; совершенствование умения детей лазать по гимнастической стенке и выполнять упражнения в висе на ней; коррекция осанки во время выполнения упражнений.

13.Развитие силовой выносливости мышц рук, спины, живота; выполнение упражнений в висе, на гимнастической стенке; коррекция осанки во время движения.

14.Укрепление мышц плечевого пояса и верхних конечностей; закрепление умения выполнять упражнение в висе на гимнастической стенке; коррекция осанки в движении.

15.Выработка силовой выносливости мышц туловища; закрепление умения сохранять правильную осанку во время исполнения упражнений на скамейке; развитие и совершенствование координации движений во время броска баскетбольного мяча.

 

1.Развитие силовой выносливости мышц спины; совершенствование координации движений во время ходьбы; закрепление правильной осанки; воспитание умения слушать учителя, организованно и дружно заниматься на уроке.(2 часа)

2.Развитие силовой выносливости мышц спины, плечевого пояса, живота; совершенствование координации движений во время ходьбы; коррекция осанки; воспитание умения слышать учителя и действовать по его указанию; воспитывать выносливость, дружеские отношения. (2 часа)

3.Развитие силовой выносливости мышц спины, живота, ног; коррекция осанки детей во время ходьбы, выполнение разных и.п.; воспитание умения слушать и выполнять указания учителя, дружно играть в игру. (2 часа)

4.Развитие силовой выносливости мышц спины, рук, живота; совершенствование координации движений во время ходьбы и бега; закрепление умения проговаривать слова физкультминуток; воспитание чувства товарищества. (2 часа)

5.Выработка силовой выносливости мышц спины, плечевого пояса, ног; закрепление навыка правильной осанки; закрепление умения детей сопровождать речью движения рук; воспитание дисциплинированноисти, дружбы. (2 часа)

6.Выработка силовой выносливости мышц спины, живота, ног при помощи выполнения упражнений с гимнастическими палками из положения лёжа на спине, животе; закрепление навыка правильной осанки во время движения, в покое; воспитание послушания, дружеских взаимоотношений в игре. (2часа)

7.Выработка силовой выносливости мышц спины, живота; совершенствование координации движений во время выполнения упражнений с мячами; воспитание в детях чувства дружбы, выдержки, послушания с помощью подвижных игр. (2 часа)

8.Выработка силовой выносливости мышц спины, живота, ног; совершенствование умения ловли и броска мяча при сохранении правильной осанки; воспитание чувства дисциплинированности, дружбы, умения слышать друг друга. (2 часа)

9.Развитие силовой выносливости мышц спины, рук, живота; совершенствование умения отбивания мяча о пол с продвижением; коррекция поведения; развитие чувства товарищества в игре «Метро», умение ждать своего товарища. (2 часа)

10.Развитие силовой выносливости мышц спины, ног, живота, рук; совершенствование координации движений вовремя ходьбы по гимнастической скамейке (равновесие); воспитание сознательного поведения на занятии, умения подчиняться правилам игры. (2часа)

11.Развитие силовой выносливости мышц спины, живота, рук; совершенствование умения сохранять равновесие во время ползания,оскамейке; воспитание умения подчинять свои действия указаниям учителя; коррекция дружеских взаимоотношений в игре с мячом. (2часа)

12.Развитие силовой выносливости мышц спины, рук, ног, живота; совершенствование умения детей лазать по гимнастической стенке и выполнять упражнения в висе на ней; коррекция осанки во время выполнения упражнений; воспитание послушания, чувства товарищества. (2часа)

13.Развитие силовой выносливости мышц рук, спины, живота; выполнение упражнений в висе, на гимнастической стенке; коррекция осанки во время движения; воспитание организованности, самостоятельности, дружбы. (2часа)

14.Укрепление мышц плечевого пояса и верхних конечностей; закрепление умения выполнять упражнение в висе на гимнастической стенке; коррекция осанки в движении; воспитание организованности, чувства дружбы. (2часа)

15.Выработка силовой выносливости мышц туловища; закрепление умения сохранять правильную осанку во время исполнения упражнений на скамейке; развитие и совершенствование координации движений во время броска баскетбольного мяча; воспитывать чувство организованности, умения сопереживать товарищу. (2часа)

УРОК № 1-2.

МАТЕРИАЛ: массажная и сенсорная  дорожки, индивидуальные коврики, мяч,

скамейка, стулья.

ЗАДАЧИ:  развитие силовой выносливости  мышц спины; совершенствование координации движения во время ходьбы; закрепление правильной осанки; воспитание умения слушать учителя, организованно и дружно заниматься на уроке.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.

 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Станция «Разминка». (6 минут)

  • Посадить детей на гимнастическую скамейку вплотную к стене. Объяснение и проверка осанки стоя и сидя.
  • Ходьба в различном темпе с сохранением правильной осанки.
  • Ходьба по массажной дорожке и коврику с заданием (приставной шаг, шаг на носках). Проверка осанки.

 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Станция «Робот». (30 минут)

  • Вис, стоя лицом к гимнастической стенке. Тянуться вверх.
  • Вис, стоя на нижней рейке, хват за рейку на уровне плеч. Лазанье вверх и вниз по 2 раза.

  • Проверка правильного положения  лёжа на животе.
  • И.п. - лёжа на животе, руки на пояс. Поднимание головы и плечевого пояса,  держать 3 - 5 счётов  (4-6 раз).
  • И.п. - сидя на пятках, руки на пояс. Дыхательное упражнение «Цветок» (2-3 раза.).
  • И.п. - лёжа на животе, движение руками на пояс, в стороны, к плечам, назад, вверх. Сгибание туловища назад только в грудном отделе, живот от пола не отделять  (4-6 раз).
  • Дыхательное упражнение «Шар»  (2-3 раза).
  • И.п. - лёжа на животе, движение правой и левой ногой назад  до 20 см,   держать 3-5 счётов   (5-6 раз).
  • И.п. - лёжа на спине, наклоны головы вперёд, смотреть на носки,  держать 3-5 счётов (4-6 раз).
  • И.п. то же. Движение ногами: согнуть правую – разогнуть, согнуть левую – разогнуть (2-6 раз).
  • И.п. то же. Ноги врозь – вместе, не поднимая  (5-6 раз).
  • И.п. то же, но руки вверх. Мах руками, сед ноги скрестно,  правая перед левой, руки на пояс  (4-6 раз).
  • Дыхательное упражнение «Гармошка»  (2-3 раза).

  • Построение детей в круг. Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками  (10 раз).
  • Бросок мяча с предварительным  наклоном вперёд «Не урони мяч»  (10 раз).
  • Дыхательные упражнения  (2-3 раза).
  • Игра «Пятнашки» - не пятнать того, кто сохраняет правильную осанку.

 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.   (5 минут)

  • Спокойная ходьба. По сигналу остановка и проверка осанки.
  • Дыхательные упражнения. Проверка осанки у стены.

УРОК № 3-4.

МАТЕРИАЛ: массажная и сенсорная дорожки, индивидуальные коврики, кружки на пол, стулья, бубен.

ЗАДАЧИ: совершенствовать координацию движения во время ходьбы; коррекция осанки; воспитывать умение слышать учителя и действовать  по его указанию; воспитывать выносливость, дружеские взаимоотношения.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Станция «Разминка».  (6 минут)

  • Построение в одну шеренгу у гимнастической стенки и проверка осанки.
  • Проверка осанки, отойдя от стенки.
  • Проверка осанки, стоя у гимнастической стенки и сидя на скамейке.
  • Ходьба по кругу на носках, на пятках.
  • Ходьба по массажной дорожке, коврику.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Станция  «Робот».

  • И.п.- лёжа на животе, руки вверх, приподнимая на 15-20 см от пола плечи и голову, три хлопка в ладони, исходное положение  (4-6 раз).
  • И.п. - руки на пояс, лёжа на животе. Поднимание головы, плечевого пояса и туловища, держать 5-10 счётов  (4-6 раз).
  • И.п.- лёжа на животе, поочерёдное сгибание правой и левой ноги, захватывая руками голеностопный сустав, коснуться пяткой ягодицы (4-6 раз).
  • Обучение дыханию. Грудное дыхание. Обратить внимание на фазы вдоха и выдоха:- вдох через нос и выдох через рот; - вдох и выдох через нос  (2-3 раза).
  • И.п.- лёжа на спине, наклон головы вперёд: держать 4-6 счётов  (4-6 раз).
  • И.п. - то же. Поднять ногу вперёд, и.п. (6-8 раз каждой ногой).
  • И.п. стоя спиной к гимнастической стенке на нижней рейке на носках, руки вверх хватом сверху. Передвижение вправо и влево  (30 сек.).
  • И.п. - стоя так же, но лицом к стенке, хват на уровне плеч. Вис присев, и.п.  (8-10 раз).
  • Упражнение на расслабление мышц плечевого пояса.

  • Станция «Игровая».  Игры: «Пятнашки – руки вверх»; «Один без места».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Ходьба по залу, по сигналу дети разбегаются врассыпную, по второму сигналу все собираются  в назначенном месте. Проверка осанки.          

Беседа: «Значение режима для здоровья и осанки». (5-10 мин.)

УРОК № 5-6.

МАТЕРИАЛ: бубен, стулья, коврики, сенсорная дорожка, гимнастическая скамейка, мяч.

ЗАДАЧИ:  развитие силовой выносливости мышц спины, живота, ног; корректировать осанку детей во время ходьбы, выполнения разных исходных положений; воспитывать умение слушать и выполнять указания учителя, дружно играть в игру.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Станция «Разминка». (5-6 мин.)

  • Построение в шеренгу спиной к учителю.
  • Проверка осанки, стоя спиной к стене.
  • Полуприсед и присед вплотную к стенке, касаясь её затылком, спиной и пятками, встать.
  • Пробежка. Ходьба разная, прыжки по массажной дорожке.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Станция «Робот». (30 мин.)

  • И.п.- лёжа на животе, руки вверх в «замок», «тянуться», голову, плечевой пояс приподнять на 15-20 см  (4-6 раз).
  • И.п.- то же. Руки назад: держать 5-6 счётов, голову и плечевой пояс приподнять  на 15-20 см  (4-6 раз).
  • И.п.- лёжа на животе, руки в стороны, плечевой пояс и голова приподняты на 15-20 см. Круговые движения руками  6 раз в каждую сторону  (4-6 раз).
  • Брюшное дыхание до одной минуты.
  • И.п.- лёжа на спине, поднять ноги вперёд, ноги врозь, ноги вместе, и.п. (5-6 раз).
  • И.п.- то же. Движение ногами, как при езде на велосипеде, плечи и поясничный отдел не отделять от пола  (10 раз каждой ногой).
  • Дыхательное упражнение «Тюльпан» 3 раза.
  • И.п.- лёжа на левом боку, правую ногу вверх, и.п. То же на правом боку. (6 раз каждой ногой)
  • И.п.- сед поперёк, верхом на гимнастической скамейке, руки на пояс. Круговые движения плечевого пояса вперёд и назад  (6 раз в каждую сторону).
  • Ходьба по гимнастической скамейке с остановками через два шага и проверкой осанки (2 раза).

  • Станция «Игровая».  Игра  «Пятнашки мячом», «Тише едешь – дальше будешь».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.  (3-5 мин.)

  • Ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями.
  • Беседа «Значение режима для здоровья и осанки».

УРОК № 7-8

МАТЕРИАЛ: массажная и сенсорная дорожки, индивидуальные коврики, бубен, малые мячи.

ЗАДАЧИ: развитие силовой выносливости мышц спины, рук, живота; совершенствование координации движений во время ходьбы и бега; закреплять умение проговаривать слова физкультминуток; воспитание чувства товарищества.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Станция  «Разминка»  (6 мин.).

  • Построение у гимнастической стенки. Проверка осанки. Тело касается стенки.
  • Движения руками: руки на пояс, вперёд, в стороны, вверх.
  • Ходьба вперёд, в стороны скрестными и приставными  шагами. Остановка и проверка осанки. Лёгкий бег, дыхательные упражнения.
  • Ходьба по массажному коврику и сенсорной дорожке.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.   Станция  «Робот»  (30 минут).

  • И.п.- лёжа на животе, руки в стороны, назад, вверх «тянуться»,  голову и плечи не поднимать (4-6 раз).  Дыхательное упражнение.
  • И.п.- то же. Руки в стороны, назад, сжимая и разжимая пальцы (8-10 раз). Дых. упр.
  • И.п.- лёжа на животе, приподнять голову, плечи  (6 раз). Дыхательное упр.
  • И.п.- лёжа на животе, руки в стороны, теннисный мяч в правой руке. Передача мяча из правой руки в левую и наоборот. Голова и туловище приподняты на 15-20 см от пола (10-12 раз).
  • И.п.- лёжа на спине, ноги врозь, руки вперёд. Наклон к правой ноге, затем к левой ноге, держать 4-6 счётов  (4-6 раз).
  • И.п.- стоя на третьей рейке гимнастической стенки, руки вверх до отказа, хват сверху. Передвижение вправо и влево (вытяжение позвоночника).

Вис лицом к гимнастической стенке (носки ног прижаты к стенке).

  • И.п.- вис лицом к гимнастической стенке. Движение ногами: ноги врозь – ноги вместе (6 раз).
  • Упражнение на расслабление мышц плечевого пояса и верхних конечностей.

  • Станция «Игровая».  Игра «Хоп и хлоп».       Игра с малыми мячами «Кто быстрее?»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ .  (4-5 мин.)

  • Ходьба в полуприседе на носках и пятках, ходьба с различными движениями рук.

УРОК № 9-10

МАТЕРИАЛ: деревянный бум, массажная дорожка, сенсорный коврик, инд. Коврики, бубен, картинки, обруч, мешочки.

ЗАДАЧИ: вырабатывать силовую выносливость мышц спины, плечевого пояса, ног; использование игровых приёмов с целью закрепления навыка правильной осанки; закрепление умения детей сопровождать речью движения рук; воспитание дисциплинированности, дружбы.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ .  Станция «Разминка».  (5-6 мин.)

  • Построение у стены лицом к учителю. Проверка осанки. Проверка осанки, отойдя от стены. Последовательное расслабление мышц шеи, плечевого пояса.
  • Ходьба друг за другом с поворотами на углах.
  • Ходьба по массажному коврику. Ходьба с использованием физкультминутки с упр. для рук.
  • Игра «Вот я превращаюсь в …» с имитацией движений животных.
  • Ходьба, прыжки по сенсорной дорожке.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Станция «Робот». (25-30 мин.)

  • И.п.- лёжа на животе, руки вверх в «замок», «тянуться», голову, плечевой пояс приподнять на 15-20 см  (4-6 раз).
  • И.п.- то же. Руки назад «Самолётики». Голову и плечевой пояс приподнять на 15-20 см, держать 5-6 счётов (4-6 раз).
  • Дыхательное упражнение «Гармошка», сидя на пятках (3 раза).
  • И.п.- лёжа на животе, руки в стороны, плечевой пояс и голова приподняты на 15-20 см. Круговые движения руками  6 раз в каждую сторону.
  • Брюшное дыхание до 1 минуты.
  • И.п.- лёжа на спине, поднять ноги вперёд, ноги врозь, ноги вместе, и.п. (6 раз)
  • Дыхательное упражнение «Цветок»  3 раза.
  • И.п. то же. Движение ногами то правой 10 раз, то левой 10 раз, как при езде на велосипеде, плечи по поясничный отдел не отделять от пола.

Показ и.п. - лёжа на правом, левом боку.

  • И.п. - лёжа на левом боку, правую ногу вверх, вернуться в исходное положение (6 раз каждой ногой).
  • Ходьба с мешочком на голове по буму с различным заданием для рук, ног (2-3 раза каждый).  Упражнение на расслабление 3 раза.

  • Станция «Игровая».  Игра «Покажи и отгадай»: закрепление умения подражать движениям  животных и птиц. Воспитание выносливости, дружбы, дисциплинированности.

Игра «Тише едешь – дальше будешь»: закрепление пространственной ориентировки для рук, умения выполнять рольведущего. Повторить до 3-5 раз.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.  Ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями. Остановка, проверка осанки.  (3-5 мин.)

   

УРОК № 11-12

МАТЕРИАЛ: коврик, дорожка, гимнастические палки, мяч набивной, мяч резиновый, стулья, индивидуальные коврики.

ЗАДАЧИ: вырабатывать силовую выносливость мышц спины, живота, ног при помощи выполнения упражнений с гимнастическими палками из положения лёжа на спине, животе; закрепление навыка правильной осанки во время движения, в покое; воспитание послушания, дружеских взаимоотношений в игре.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.  Станция «Разминка».  (5 мин.)

  • Построение у гимнастической стенки и проверка осанки.
  • Ходьба с различными положениями палки: на грудь, над головой, на голову.
  • Ходьба по массажному коврику, прыжки по сенсорной дорожке.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.  Станция «Робот».  (30 мин.)

  • И.п. - лёжа на животе, палка в руках вверху, руки на полу. Наклон головы назад, палку за голову назад, палку за голову, вверх, за голову, и.п.  (4-6 раз).
  • Дыхательное упражнение «Гармошка»  (3 раза).
  • И.п. - то же. Приподнять плечи, голову назад, палку вверх, правую ногу вверх, палку за голову, правую ногу вниз, палку вверх, левую ногу вверх, и.п. (4-6 раз).
  • Дыхательное упражнение «Надуем шар» (3 раза).
  • И.п. - лёжа на спине, палка вверху, хват на ширине плеч. Палку вперёд, согнуть ноги вперёд, и.п. (4-6 раз).
  • И.п. - то же. Мах руками, сед скрестно (правая перед левой), палку вверх, и.п. (4-6 раз).
  • Дыхательное упражнение «Цветок» (3 раза).
  • И.п. то же. Согнуть ноги вперёд, палку к носкам, и.п. (4-6 раз).
  • Дыхательное упражнение: полное, смешанное дыхание (3 раза).

  • Стоя на третьей рейке гимнастической стенки (хват повыше), парадвижение вправо, влево.
  • Из седа на скамейке наклон головы вперёд, назад, вправо, влево (4-6 раз).
  • Эстафета с передачей мяча назад над головой из седа на скамейке (4-6 раз).

  • Станция «Игровая». Повторение игр «Волк во рву», «Хоп и хлоп».

      ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ.  (5 мин.)

  • Ходьба в обход с хлопками на три счёта, на четвёртый счёт руки на пояс и 4 шага без хлопков.
  • Упражнение на расслабление мышц плечевого пояса и верхних конечностей.
  • Станция «Школа». Беседа «Правильные позы во время чтения и письма».

УРОК  № 13-14

МАТЕРИАЛ: дорожка массажная, коврик сенсорный, инд. коврики, скамейка, мячи по количеству детей, стулья.

ЗАДАЧИ: вырабатывать силовую выносливость мышц спины, живота; совершенствовать координацию движений во время выполнения упражнений с мячами; воспитание в детях чувства дружбы, выдержки, послушания с помощью подвижных игр.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.

 ВВОДНАЯ   ЧАСТЬ.  Станция «Разминка». (5 мин.)

  • Построение в круг. Проверка осанки. Несколько движений руками, ногами, проверка осанки.
  • Ходьба по кругу, выполняя дыхательные упражнения. «Хлоп комара».
  • Ходьба по массажной дорожке, ходьба по сенсорной дорожке.

      ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.  Станция «Робот»  (30 минут).

  • И.п. - сед на гимнастической скамейке продольно, руки в стороны. Круги руками вперёд и назад (6-8 раз в каждую сторону).
  • Ходьба по рейке гимнастической скамейки с различными движениями рук и полуприседами (2-3 раза).
  • И.п. - лёжа на животе друг напротив друга, мяч в руках на полу. Прокатывание мяча партнёру. Руки остаются сверху для приёма мяча от партнёра (8-10 раз).
  • Дыхательное упражнение стоя на коленях «Гармошка» (3 раза).
  • Лёжа на животе приподнять голову, руки с мячом (5-7 раз).
  • Лёжа на спине, мяч в руках вверху (на полу). Мах руками, бросок мяча партнёру, сед. Партнёр ловит мяч в положении седа, затем ложится на спину и выполняет бросок, и т.д.  (6-8 раз).
  • Дыхательное упражнение «Шарик» (3 раза).
  • Лёжа на спине, достать мячом согнутые и подтянутые к животу колени, голову не отрывать (6-8 раз).
  • Брюшное дыхание до 1 минуты.

  • Станция «Игровая». Игры: «Мяч от себя», «Пятнашки», «Метро».

     ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. 

  • Упражнения для голеностопного сустава.
  • Упражнения для расслабления мышц плечевого пояса и верхних конечностей (наклоны).
  • Беседа: «Как правильно носить портфель?».

УРОК  № 15-16

 

МАТЕРИАЛ: массажная и сенсорная дорожки, индивидуальные коврики, мяч резиновый, стулья.

ЗАДАЧИ: вырабатывать силовую выносливость мышц спины, живота, ног; совершенствовать умение ловли и броска мяча при сохранении правильной осанки; воспитание чувства дисциплинированности, дружбы, умения слышать друг друга.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.  Станция «Школа».  (5 мин.)

  • Построение в шеренгу. Ходьба с движением рук со словесным сопровождением.
  • Проверка осанки. Ходьба по кругу, выполняя дыхательные упражнения (овладение координацией движения).
  • Упор присев. Бег, ходьба.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Станция «Робот».  (30 мин.)

  • И.п. - сед спиной к гимнастической стенке (вплотную) руки вверх – «тянуться» (6-8 раз).
  • И.п. - стоя лицом к стенке на расстоянии одного шага от неё. Наклон вперёд, прогнувшись с хватом  за рейку на высоте плеч (вытяжение)  (4-6 раз).
  • Дыхательное упражнение «Цветок»  (3 раза).
  • И.п. - лёжа на животе, согнуть обе ноги (бёдра и таз от пола не отрывать), разогнуть ноги, и.п.  (4-6 раз).
  • И.п. - лёжа на животе. Движения руками, как при плавании способом «брасс» на груди (1 мин.).
  • Дыхательное упражнение «Шарик»  (3 раза).
  • И.п. - лёжа на животе, руки вверх (голова и туловище слегка приподняты). Передача эстафетной палочки с одного конца шеренги на другой: во время передачи руки вверх (2 раза).
  • И.П. - лёжа на левом боку, правую ногу вперёд, в сторону, назад. То же, лёжа на правом боку  (6-8 раз).
  • И.п. - лёжа на спине, круговые движения ногами попеременно (8-10 раз каждой ногой).
  • Дыхательное упражнение «Дышит живот» (до 1 минуты).

  • Станция «Игровая». Игра «Стрелка»: ловля, бросок мяча по кругу ведущим от центра (5 минут).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.         (5 мин.)

  • Ходьба на наружном своде стопы.
  • Ходьба по массажной дорожке.

  • Станция «Школа». Дыхательные упражнения.

  • Беседа: «Нарушения осанки и борьба с ними».

                                                               УРОК № 17-18

МАТЕРИАЛ: массажная и сенсорная дорожки, инд. коврики, скамейка, мешочки с песком, мяч резиновый, стулья, два обруча.

ЗАДАЧИ: развитие силовой выносливости мышц спины, рук, живота; совершенствование умения отбивания мяча о пол с продвижением; коррекция поведения; развитие чувства товарищества в игре «Метро», умение ждать своего товарища.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.  Станция «Школа».

  • Построение в шеренгу. Ходьба с различным положением рук и словесным сопровождением.
  • Проверка осанки.
  • Ходьба по кругу, выполняя дыхательные упражнения (овладение координацией движения – 1,2,3 – вдох, 4 – выдох).
  • Ходьба по сенсорной и массажной дорожке до 3 раз.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.  Станция «Робот». (30 мин.)

  • И.п. - сед на гимнастическую скамейку лицом к учителю. Руки через стороны вверх – потянуться (6-8 раз).
  • Лазанье в упоре на четвереньках по наклонной скамейке; переход на гимнастическую стенку, передвижение по рейке до второй скамейки, слезть в упоре на четвереньках  (2 раза).
  • И.п. - лёжа на животе. Попеременное сгибание правой и левой ноги (6-8 раз).
  • И.п. - то же. Попеременное движение правой, левой ногой назад; нога прямая, таз от пола не отрывать (4-6 раз).
  • И.п. - то же. Одновременное сгибание ног в коленных суставах (4-6 раз).
  • Дыхательное упражнение.
  • И.п. – лёжа на животе, руки вверх. Выполнить 10 хлопков, голову и плечи слегка приподнять, живот от пола не отрывать (4-6 раз).
  • И.п. – то же. Правую ногу вверх на 10-15 см, левую ногу вверх , правую вниз, левую вниз (6-8 раз каждой ногой, дыхание брюшное).
  • И.п. – лёжа на спине, движения ногами как при плавании способом «кроль» на спине (8-10 раз каждой ногой).
  • И.п. – то же. Медленный переход в сед ноги скрестно, левая вперёд правой, руки вверх, тянуться  (8-10 раз).
  • Ходьба по рейке гимнастической скамейки с мешочком на голове (2-4 раза). То же, но мяч в руках над головой.

  • Станция «Игровая». Игра «Метро» (с мячами),  «Пятнашки в приседе».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.  Станция «Школа».

  • Ходьба на наружном своде стопы.
  • Дыхательные упражнения.
  • Проверка осанки стоя и сидя.
  • Беседа «Сон».

УРОК № 19-20

МАТЕРИАЛ: массажная и сенсорная дорожки, инд. коврики, скамейка, мешочки с песком, стулья.

ЗАДАЧИ: развитие силовой выносливости мышц спины, ног, живота, рук; совершенствовать координацию движений во время ходьбы  по гимнастической скамейке (равновесие); воспитание сознательного поведения на занятии, умения подчиняться правилам игры.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.  Станция «Школа». (5 мин.)

  • Проверка осанки стоя с мешочком на голове.
  • Ходьба друг за другом с мешочком на голове.
  • Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.
  • Ходьба по массажной и сенсорной дорожке.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.  Станция «Робот».

  • Упражнения на наклонной лестнице – вис на согнутых ногах 2 раза.
  • И.п. – сед поперёк верхом на гимнастической скамейке. Руки к плечам, в стороны, вверх, за голову (5-6 раз).
  • И.п. – то же. Наклоны головы вперёд, назад, в сторону, повороты головы (6 раз в каждую сторону).
  • И.п. – то же. Руки на плечи впереди сидящего (тот держит руки на поясе). Наклон вперёд, и.п. и проверка осанки (6-8 раз).
  • И.п. – то же. Наклон назад – и.п. (6-8 раз).
  • И.п. – сед на переднем крае скамейки. Согнуть ноги – разогнуть (4 раза).
  • И.п. – то же. Сед углом – ноги образуют с туловищем прямой угол (4 раза).
  • И.п. – лёжа на скамейке продольно на бёдрах, руки упираются в пол, партнёры из второй шеренги поддерживают за голени. Первая шеренга руки на пояс, держать 6 счётов (3-4 раза).
  • Лёжа на полу на животе, руки на пояс. Руки за голову, вверх, за голову, и.п. (4-6 раз).
  • Вис на кольцах: ноги врозь – вместе    (2-4 раза);

                                   смена ног вперёд – назад    (2-4 раза );

                                   поднять согнутые ноги в коленях на 3 счёта  (2 раза).

  • Игра «Караси и щука».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.    (5 мин.)

  • Ходьба с речёвкой: «Руки в стороны (вперёд, вверх), в кулачок, разжимаем, на бочок и т.д.
  • Дыхательные упражнения.
  • Беседа «Сон».
  • Подведение итога урока.

УРОК № 21-22

МАТЕРИАЛ: массажная дорожка, по две гантели, инд. коврики, набивной мяч 2,5 кг, инд. мячи.

ЗАДАЧИ: развитие силовой выносливости мышц спины, живота, рук; совершенствование умения сохранять равновесие во время ползания, ходьбы по скамейке; воспитание умения подчинять свои действия указаниям учителя; коррекция дружеских взаимоотношений в игре с мячом.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

  • Построение у «поезда», проверка осанки стоя, сидя.
  • Станция «Разминочная». Ходьба с различными заданиями для рук с речёвкой.
  • Построение в круг. Шаг боковым галопом вправо, влево (8-16 раз).
  • Ходьба по массажной дорожке.
  •  Построение. Переезд на станцию «Робот».Дыхательное упражнение «Чу-чу-чу».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.  Дети ложатся на коврики по кругу, учитель в центре.

  • И.п. –лёжа на животе, руки вдоль туловища, в руках гантели (200 г). Руки в стороны, вверх, в стороны, в исходное положение (4-6 раз).
  • И.п. – лёжа на животе друг против друга по кругу. Перекатывание набивного мяча учитель-ребёнок. После передачи руки вверх до 3 счётов (4-6 раз).
  • И.п. лёжа на животе, руки с мячом на полу. Руки с мячом вверх, голову и туловище приподнять, держать 3-5 счётов  (4-6 раз).
  • И.п. – лёжа на спине, набивной мяч между стопами. Поднять ноги вперёд (4-6 раз).
  • Упражнение «Берёзка» (4-6 раз).
  • Лазание по наклонной лесенке до 3 раз.
  • Размахивание  в висе на согнутых ногах, мяч в руках (2-3 раза).
  • Ходьба по скамейке до 3 раз с мячом в руках.

  • Игра «Защитники крепости».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

  • Ходьба с различными заданиями для рук (вот я, вот я превращаюсь  в воробья, в мячик, в пингвина, в цаплю и т.д.)
  • Дыхательные упражнения 3 раза.
  • Построение, подведение итогов.

 

УРОК № 23-24

МАТЕРИАЛ: массажная и сенсорная дорожки, инд. коврики, набивные мешочки, картонные кружки, игра «Собери цветок».

ЗАДАЧИ:  развивать силовую выносливость мышц спины, рук, ног, живота; совершенствовать умение детей лазать по гимнастической стенке и выполнять упражнения в висе на ней; коррекция осанки во время выполнения упражнений; воспитание послушания, чувства товарищества.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Построение у «поезда».

  • Проверка осанки стоя, сидя.
  • Ходьба на пятках носки внутрь, на наружном своде стопы, на носках «крадучись» (в полуприседе носки внутрь).
  • Лёгкий бег «змейкой».
  • Ходьба по массажной дорожке, прыжки по сенсорному половичку.
  • Дыхательные упражнения.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Станция «Робот».    

  • Повторение и.п. для глубокого ползания в сочетании с упором присев, упором на коленях (6-8 раз).
  • И.п. – упор на коленях. Правую ногу назад, и.п., левую ногу назад, и.п. (6-8 раз каждой ногой).
  • И.п. – то же. Правую руку вверх, левую ногу назад, и.п., То же другой рукой и ногой (4-6 раз).
  • И.п. – лёжа на животе, ноги назад, поднять на 15-20 см, держать 5-6 счётов (4-6 раз).
  • И.п. – лёжа на животе, руки вверх. Движение руками как при плавании «брасом» (6-8 раз).
  • И.п. – лёжа на правом (левом) боку, поднять обе ноги влево (вправо)  (5-7 раз).
  • И.п. – лёжа на правом боку, поднять левую руку и левую ногу, держать 3-5 счётов, повторить 5-6 раз. То же в другую сторону.
  • И.п. лёжа на спине, движение ногами, как при плавании способом «кроль» на спине (6-8 раз).

  • Вис на гимнастической стенке спиной. Размахивание ногами и туловищем влево и вправо (4-6 раз). Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз.
  • Упр. на расслабление мышц плечевого пояса и верхних конечностей
  • Станция «Игровая». Игра «Собери цветок».  Эстафета с набивными мешочками (цель: упр. в беге по ориентирам).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

  • Спокойная ходьба.
  • Игра «Тише едешь, дальше будешь». Следить за осанкой.
  • Подведение итогов урока.

УРОК № 25-26.

МАТЕРИАЛ: массажная и сенсорная дорожки, инд. коврики, стулья гантели, кружки, резинка, скакалки, игра «Собери цветок».

 

 ЗАДАЧИ: развивать силовую выносливость мышц рук, спины, живота; научить детей выполнять упр. в висе, на гимнастической стенке; коррекция осанки во время движения; воспитание организованности, самостоятельности, дружбы.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

  • Построение у «поезда», проверка осанки стоя, сидя, после приседа. Станция «Разминочная».
  • Ходьба друг за другом по кружкам, дорожке. Прыжки различным способом.
  • Бег на носках, построение в колонну по четыре. Дыхательные движения. Переезд на станцию «Робот».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

  • И.п. – лёжа на животе, руки с гантелями (200 г) вврху. Руки в стороны, голову и туловище приподнять. Круговые движения руками (2-4 раза в каждую сторону).
  • И.п. – то же. Движения руками с гантелями как при плавании способом «брасс»(2-4 раза).
  • Упр. на расслабление мышц плечевого пояса (3-6 раз).
  • И.п. – лёжа на спине, руки с гантелями вдоль туловища. Сед, руки с гантелями вверх (4-6 раз).
  • И.п. – вис спиной на гимнастической стенке. Поднять согнутую в колене ногу, опустить (5-6 раз каждой ногой).
  • Дыхательные упражнения.
  • Прыжки на месте через короткую скакалку на двух ногах 1-2 мин.
  • Переползание на коленях под натянутую резинку высотой 30-40 см на расстояние 2-3 м (3-4 повтора).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

  • Спокойная ходьба, дыхательные упражнения
  • Игра «Собери цветок»,  «Тише едешь, дальше будешь».
  • Подведение итогов.

УРОК № 27-28

МАТЕРИАЛ: массажная и сенсорная дорожки, инд. коврики, флажок, в/мяч, игра «Собери мяч.

ЗАДАЧИ: укреплять мышцы плечевого пояса и верхних конечностей; закреплять умение выполнять упражнение в висе на гимнастической стенке; коррекция осанки в движении; воспитание организованности, чувства дружбы.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

  • Проверка осанки дежурным учеником.
  • Ходьба приставными шагами вперёд, в сторону.
  • Ходьба друг за другом по массажной и сенсорной  дорожке с заданиями.
  • Перелезание через скамейку поточным способом.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 

  • И.п. – лёжа на животе, руки в стороны, голову и плечи приподнять. Передача флажка  из рук в руки в одну сторону и обратно.
  • И.п. – то же, но руки с волейбольным мячом вверху. Передача волейбольного мяча (2 раза).
  • И.п. – лёжа на спине, партнёр в упоре присев держит за ноги лежащего. Сед руки на пояс, и.п. Поменяться ролями (4-6 раз).
  • Дыхательные упражнения.
  • И.п. – стоя спиной к гимнастической стенке хват за рейку на высоту тела, сгибание ног в колене (поочерёдно и вместе) (4-6-раз).

  • Эстафета с бегом (игра «Собери листья»). Участвуют 5 человек одновременно (1-2 повторений).

  • Игра «Тише едешь, дальше будешь».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

  • Ходьба. Упражнения на расслабление мышц плечевого пояса и верхних конечностей.
  • Дыхательные упражнения.
  • Беседа о поведении. Поощрение тех, кто хорошо занимается.

УРОК № 29-30

МАТЕРИАЛ: массажная и сенсорная дорожка, инд. коврики, мячи на половину детей, мат, мешочки, баскетбольный мяч, доска.

ЗАДАЧИ: вырабатывать силовую выносливость мышц туловища; закрепить умение сохранять правильную осанку во время исполнения упражнений на скамейке; развивать и совершенствовать координацию движений во время броска баскетбольного мяча; воспитывать чувство организованности, умения сопереживать товарищу.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

  • Построение , проверка осанки. Основная стойка, руки вверх. Последовательное расслабление мышц рук, шеи, плечевого пояса, туловища, сгибание ног во всех суставах, упор присев. Встать, проверить осанку (до 3 раз).
  • Ходьба друг за другом по скамейке с мешочком на голове, остановка, присед, основная стойка.
  • Прыжки по сенсорной дорожке.
  • Кувырок вперёд на мате
  • Лёгкий бег до 30 сек.
  • Дыхательное упражнение.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

  • И.п. – лёжа на животе, руки перед грудью. Достать руками ноги за ступни, держать до 3 счётов, и.п.  (5-8 раз).
  • И.п. – лёжа на правом боку, рука на поясе. Поднять левую ногу, и.п., согнуть левую ногу, и.п.  (5-8 раз).
  • Брюшное дыхание до 1 мин.
  • Упр. в паре с мячом. И.п. – лёжа на животе, мяч у груди. Поднять голову, покатить мяч напротив лежащему, и.п.  (6-8 раз).
  • И.п. – лёжа на спине, мяч в прямых руках за головой. Сесть , бросив мяч напротив сидящему. Перемена.
  • Аутотренинг «Пёрышко» (до 1 мин.).
  • И.п. – один учащийся, лёжа на гимнастической скамейке на бёдрах продольно, опираясь руками о пол, второй – стоя сзади, придерживает его за ноги. Руки к плечам, на пояс, держать 3 сек. (3-4 раза).
  • И.п. – сед на скамейке продольно, держась руками за передний край. Согнуть ноги, держать 3 сек. (3-4 раза).
  • Дыхательное упражнение.

  • Игра «Броски мяча в баскетбольное кольцо».  5-7 мин.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

  • Ходьба с поворотом стопы внутрь и на носках.
  • Подведение итога урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников.

Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья. Зад...

План-конспект урока "Планы на будущее"

План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана.

Образовательная программа:  Программа среднего (полного) общего образования по технологии  (базовый уровень). Составлена на основе федерального  компонента государственного  станда...