Главные вкладки

    Рабочая программа по СБО
    рабочая программа (7 класс) по теме

    Маратканова Светлана Николаевна

    Раюочая программа по СБО для коррекционной школы 8 вида.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sbo_7kl.doc173.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида ст. Тацинской

                                                                                                                                                                                                                                                                           

    Рассмотрено на заседании МО учителей –                                  Согласовано на педсовете школы –        УТВЕРЖДАЮ:______________

     предметников        интерната                                                                   ________________________Иванова Г.Д.

    ______________________________________        ___________________________                                                    директор школы-интерната

       Руководитель МО______________Поторокина И.А.                  Зам директора по УР ___________Акименко С.И.        

            

                                                                                                                                                                                                         

            

                                                                                                                                                                                                             

                                                                     

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО  СБО

    7 класс.

         

    Составитель: Маратканова Светлана Николаевна

    2013 – 2014 учебный год.

    Пояснительная записка

    Учебная программа является адаптированной и составлена на основе образовательного минимума содержания образования, программы по СБО под редакцией Воронковой В.В. и требований к уровню подготовки обучающихся  7  класса с учетом регионального компонента и особенностей школы.

            

               ЦЕЛЬ:  практическая  подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду, формирование у  них знаний и  

                            умений, способствующих социальной адаптации, повышению уровня общего развития.

    ЗАДАЧИ:

    1. Систематизированно формировать и совершенствовать у детей с нарушениями интеллекта необходимые им навыки  самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире.
    2. Практически знакомить с предприятиями, организациями, учреждениями, необходимыми для самостоятельной жизни.
    3. Способствовать усвоению  морально-этических норм поведения,  развитию художественного вкуса, расширению кругозора, вырабатывать навыки общения с людьми.
    4. Воспитывать  личностные качества: трудолюбие, аккуратность, терпение, элементы  трудовой культуры.

    Содержание обучения имеет практическую направленность, но принцип коррекционной направленности является ведущим.

    Данная программа имеет хорошие коррекционные возможности в:

    - развитии ВПФ на предметном материале;

    - обучений по разделам: «Питание», «Одежда», «Обувь», «Жилище», «Личная гигиена», и т.д., обеспечивает  

      возможность ведения домашнего хозяйства, пользования услугами предприятий, служб быта и т.д.

    - выработке навыков общения с людьми.

    НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    1. Закон «Об образовании РФ» (ст.79)
    2.  Положение о специальной (коррекционной) школе.
    3. Учебный план ГКОУ РО  школы – интерната VIII вида ст. Тацинской на 2013-2014 уч. год.
    4. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида под редакцией В,В. Воронковой

         Издательство М. «Владос», 2011 г.

    Учебный план по программе составляет  2 часа в неделю.

    Учебное пособие:

    Т.А. Девяткова, Л.Л. Кочетова и др. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. М. «Владос» 2003 год

    № п\п

    Содержательные линии

    Кол-во

    часов

    Коррекционно-развивающие

    задачи

    Проблемы, возникающие при

    изучении темы

    Педагогический мониторинг

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    9.

    10.

    11.

    Личная гигиена

    Одежда и обувь

    Торговля

    Питание

    Культура поведения

    Жилище

    Семья и семейные отношения

    Транспорт

    Средства связи

    Медицинская помощь

    Учреждения и организации.

    2

    12

    4

    12

    2

    8

    8

    4

    6

    6

    4

    Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в узнавании и различении.

    Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнений по развитию самоконтроля.

    Коррекция ассоциативного (по сходству) мышления на основе умения выделять индивидуальные признаки.

    Коррекция произвольного внимания и мышления на основе упражнений в запоминании и воспроизведении

    Коррекция образной и оперативной памяти на основе упражнений в сравнении и классификации.

    Коррекция экспрессивной (выразительной) речи на основе введения в активную речь часто употребляемых слов, расширения словарного запаса.

    Недостаточность  первоначальных знаний и умений на изучаемую тему.

    Завышенная самооценка обучающихся, не всегда соответствующая уровню возможностей.

    Неумение самостоятельно получить необходимую информацию.

    Нежелание заниматься самообслуживающим трудом.

    Отсутствие необходимых коммуникативных навыков.

    Неумение применить на практике полученные знания.

    Практические работы.

    Тестовый контроль

         

    Календарно-тематическое планирование 7 класс

    № п\п

    Тема

    Кол-во часов

    Дата

    Деятельность на уроке

    Обязательный минимум

    Монито-ринг

    Теория

    Практика

    Знать

    Уметь

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

            I четверть  18 ч        

    I.

    1.

    2

    Личная гигиена

    Личная гигиена подростка (мальчика и девочки).  Индивидуальные предметы гигиены.

    Правила сохранения чистоты и здоровья тела. Гигиена одежды, белья

    2

    1

    1

    Беседа с учащимися о назначении индивидуальных предметов личной гигиены; необходимости гигиены одежды; значении правильного  режима жизни и рационального питания для здоровья подростка.

    Умываться, чистить зубы, мыться в душе. Уметь следить за своим внешним видом и одеждой.

    Правила соблюдения личной гигиены подростка (девушки и юноши); правила смены одежды и нательного белья. Санитарно-гигиенические правила пользования зубной щеткой, расческой, душем, мочалкой, ванной, унитазом.

    Правильно соблюдать правила личной гигиены; менять белье, менять одежду, правильно пользоваться зубной щеткой, расческой и т.д.

    Тестовый контроль

    II.

    3-4.

    5-6

    7-8

    9-10

    11

    12

    13.

    14.

    Одежда и обувь

    Ремонт одежды. Наложение заплаты.

    Ремонт одежды – штопка разорванного места.

    Ручная стирка изделии из хлопчатобумажной ткани.

    Стирка белья с помощью стиральной машины.

    Утюжка прямого белья.

    Утюжка спортивной одежды.

    Химчистка. Виды услуг. Правила пользования.

    Обобщение изученного материала по теме «Одежда и обувь». Тестирование.

    12

    2

    2

    2

    2

    1

    1

    1

    1

    Беседа с учащимися о культуре поведения

    Ремонт разорванных мест одежды, штопка, утюжка, стирка мелких предметов из белой хлопчатобумаж-ной  ткани вручную и с помощью стиральной машины.

    Особенности стирки цветного и белого белья; правила пользования моющими средствами; устройство стиральной машины и правила пользования ею; санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при ремонте одежды; стирка вручную и с помощью стиральной машины. Последователь-ность и особенности утюжки одежды; правила подготовки вещей к сдаче в чистку.

    Ремонтировать разорванные места одежды, штопать, стирать  белье вручную и с помощью стиральной машины; гладить одежду и бельё.

    Тестовый контроль.

    III.

    15.

    16.

    17-18

    Торговля

    Универмаги и специализированные  промтоварные магазины, их отделы.

    Стоимость товаров. Порядок приобретения товаров.

    Повторение по теме «Торговля». Подсчет стоимости покупок. Правильное обращение к продавцу.

    4

    1

    1

    2

    Беседа о назначении промтоварных магазинов; о порядке приобретения товаров.

    Подсчитывать стоимость покупок; правильно обращаться к продавцу-консультанту.

    Ассортимент некоторых отделов промтоварных магазинов; стоимость отдельных товаров.

    Приобретать некоторые товары в промтоварном магазине; подсчитывать стоимость покупок; правильно вести себя в магазине.

    Тестовый контроль

    II четверть - 14 часов

    IV.

    1.

    2.

    3-4.

    5-6.

    7-8

    9-10

    11

    12

    V.

    13.

    14.

    Питание

    Санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы  на кухне при приготовлении пищи.

    Использование электробытовых приборов при приготовлении пищи.

    Обед. Приготовление закуски (сельдь). Сервировка стола к обеду.

    Приготовление первых блюд. Суп картофельный.

    Приготовление вторых блюд. Приготовление котлет.

    Приготовление третьи блюд. Приготовление киселя, компота.

    Сервировка стола к обеду.

    Обобщение изученного материала по теме «Питание».

    Культура поведения

    Правила  поведения в гостях.

    Ролевая игра «Вы пришли в гости».

    12

    1

    1

    2

    2

    2

    2

    1

    1

    2

    1

    1

    Беседа с учащимися о гигиене приготовления пищи, правилах хранения пищи.

    Беседа с учащимися о культуре поведения

    Приготовление закусок, первых, вторых, третьих блюд.

    Изготовление несложных сувениров

    Последовательность приготовления блюд; способы обработки овощных, мясных, рыбных продуктов;  санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при приготовлении пищи; правила

    пользования столовыми приборами; возможности использования электробытовых приборов при приготовлении пищи, правила пользования ими.

    Правила поведения при встрече, расставании и в гостях; правила вручения и приема подарков.

    Готовить обед (закуски, первые и вторые блюда из овощей, рыбных и мясных продуктов);  готовить третьи блюда, оформлять готовые блюда; сервировать стол к обеду.

    Культурно вести себя в гостях; выбрать подходящую одежду для визита в гости;

    выбирать подарки, вручать и принимать подарки; изготовлять простые сувениры.

    Тестовый контроль

    Тестовый контроль.

    Тестовый контроль.

    III четверть – 20 часов

    VI

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    Жилище

    Значение жилища для человека.

    Регулярная и сезонная уборка жилого помещения.

    Способы и периодичность ухода за окнами. виды моющих средств.

    Способы ухода за зеркалами. Средства и приспособления по уходу.

    Санитарная обработка помещения в случае необходимости.

    Уход за мебелью в зависимости от ее покрытия (мягкая обивка, полировка, лак и др.)

    Животные в доме (кошка, собака, попугай).

    Обобщение изученного  материала по теме «Жилище».

    8

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    Беседы с учащимися о важности уборки в помещении для здоровья человека, о правилах техники безопасности при этой работе.

    Уборка помещения, чистка мягкой мебели, мытье зеркал, утепление окон.

    Последователь-ность проведения регулярной и сезонной уборки жилого помещения, способы и периодичность ухода за окнами; виды моющих средств, используемых при уборке и мытье окон; правила ухода за мебелью в зависимости от ее покрытия; правила соблюдения гигиены жилища при  уборке и мытье окон; правила ухода за мебелью в зависимости от ее покрытия; правила соблюдения гигиены жилища при наличии животных в доме; правила содержания в доме собаки, кошки, попугая.

    Убирать жилые помещения; чистить мебель; мыть зеркала, утеплять окна.

    Тестовый контроль

    Тестовый контроль

    VII.

    9.

    10.

    11-12

    13-14

    15.

    16.

    Семья и семейные  

     отношения

    Помощь родителям и воспитателям в уходе за младшими детьми .

    Разучивание тихих, подвижных игр.

    Паспорт. Получение паспорта.

    Бюджет семьи, Источники дохода, Деньги. Их значение в жизни.

    Заработная плата членов

    семьи, пенсия.

    Среднедушевой доход.

    Составление доверенности  

    на получение заработной

    платы.

    8

    1

    1

    2

    2

    1

    1

    Беседа с учащимися о семье, об оказании помощи родителям, воспитателям в воспитании младших детей.

    Оказание помощи первоклассни-кам в одевании на прогулку.

    Разучивание тихих и подвижных игр.

    Проведение игр с детьми младшего возраста.

    Различные тихие и подвижные игры.

    Одевать малышей на прогулку; объяснять детям младшего возраста правила игры и играть с ними в тихие и подвижные игры; помогать первоклассникам при уборке игрушек.

    Тестовый контроль.

    VIII

    17.

    18.

    19.

    20.

    Транспорт

    Междугородный железнодорожный транспорт.

    Справочная служба вокзалов. Расписание поездов.

    Виды пассажирских вагонов, типы поездов (пассажирский, скорый).

    Приобретение железнодорожных билетов. Камеры хранения багажа.

    4

    1

    1

    1

    1

    Беседы с учащимися о правилах культурного и безопасного поведения на вокзалах и поездах.

    Функции железнодорожного транспорта. Виды пассажирских вагонов, примерную стоимость билета от  вида вагона и дальности расстояния; виды справочных служб; виды камер хранения; сроки и стоимость  хранения багажа.

    Ориентироваться в расписании; приобретать билеты в железнодорож-ной кассе; обращаться в справочное бюро вокзала, центральную железнодорож-ную справочную службу по телефону.                

    Тестовый контроль

    IV четверть -  16 часов

    IX.

    1.

    2.

    3-4.

    5-6.

    Средства связи.

    Виды бандеролей. Порядок их отправления.

    Упаковка. Стоимость пересылки.

    Заполнение бланков почтовых отправлений (бандероль, посылка).

    Экскурсия на почту.

    6

    1

    1

    2

    2

    Беседы с учащимися о правилах культурного поведения и общения с работниками почты.

    Заполнение бланков на отправку бандеролей. Паковка бандеролей.

    Перечень предметов, посылаемых бандеролью; максимальный вес и стоимость посылаемых предметов; виды и способы упаковки бандеролей.

    Заполнять бланки на отправку бандеролей; составлять опись посылаемых  предметов; упаковывать бандероли.

    Тестовый контроль.

    Х.

    7.

    8.

    9-10.

    11-12.

    Медицинская помощь

    Домашняя аптечка (состав).  Назначение и хранение домашней аптечки. Термометр.

    Лекарственные растения. Приготовление отваров, настоев.

    Первая медицинская помощь при травмах: ранах, ушибах, вывихах, переломах.

    Экскурсия в травматологический пункт.

    6

    1

    1

    2

    2

    Беседа с учащимися о вреде самолечения.

    Упражнения в наложении повязок на рану, поврежденную конечность. Заваривание травяного настоя.

    Состав домашней аптечки; правила применения медицинских средств, входящих в состав домашней аптечки.

    Местные лекарственные растения; правила оказания медицинской помощи при сильных ушибах, при растяжениях и вывихах.

    Пользоваться термометром; готовить отвары и настои из лекарственных растений; обрабатывать раны и накладывать временные шины.

    Тестовый контроль.

    XI.

    13.

    14.

    15-16.

    Учреждения, организации, предприятия.

    Промышленные предприятия и сельскохозяйственные объекты данной местности.

    Виды выпускаемой продукции. Название

    рабочих специальностей.

    Экскурсия на предприятие

    (молочный завод).

    4

    1

    1

    2

    Экскурсия на промышленные предприятия или сельскохозяйственные объекты.

    Местонахождение ближайших промышленных предприятий или сельскохозяйственных объектов; виды выпускаемой продукции. Названия рабочих специальностей.

    Обращаться с вопросами по  теме экскурсии к работникам предприятий.

    Тестовый контроль.

    № п\п

    Содержательные линии

    Кол-во

    часов

    Коррекционно-развивающие

    задачи

    Проблемы, возникающие при

    изучении темы

    Педагогический мониторинг

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    9.

    10.

    11.

    Личная гигиена

    Одежда и обувь

    Торговля

    Питание

    Культура поведения

    Жилище

    Семья и семейные отношения

    Транспорт

    Средства связи

    Медицинская помощь

    Учреждения и организации.

    2

    12

    4

    12

    2

    2

    8

    4

    6

    6

    4

    Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в узнавании и различении.

    Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнений по развитию самоконтроля.

    Коррекция ассоциативного (по сходству) мышления на основе умения выделять индивидуальные признаки.

    Коррекция произвольного внимания и мышления на основе упражнений в запоминании и воспроизведении

    Коррекция образной и оперативной памяти на основе упражнений в сравнении и классификации.

    Коррекция экспрессивной (выразительной) речи на основе введения в активную речь часто употребляемых слов, расширения словарного запаса.

    Недостаточность  первоначальных знаний и умений на изучаемую тему.

    Завышенная самооценка обучающихся, не всегда соответствующая уровню возможностей.

    Неумение самостоятельно получить необходимую информацию.

    Нежелание заниматься самообслуживающим трудом.

    Отсутствие необходимых коммуникативных навыков.

    Неумение применить на практике полученные знания.

    Практические работы.

    Тестовый контроль

         

       

    IV четверть -  18 часов

    IX.

    1.

    2.

    3-4.

    5-6.

    Средства связи.

    Виды бандеролей. Порядок их отправления.

    Упаковка. Стоимость пересылки.

    Заполнение бланков почтовых отправлений (бандероль, посылка).

    Экскурсия на почту.

    6

    1

    1

    2

    2

    Беседы с учащимися о правилах культурного поведения и общения с работниками почты.

    Заполнение бланков на отправку бандеролей. Паковка бандеролей.

    Перечень предметов, посылаемых бандеролью; максимальный вес и стоимость посылаемых предметов; виды и способы упаковки бандеролей.

    Заполнять бланки на отправку бандеролей; составлять опись посылаемых  предметов; упаковывать бандероли.

    Тестовый контроль.

    Х.

    7-8.

    9-10.

    11-12.

    13-14.

    Медицинская помощь

    Домашняя аптечка (состав).  Назначение и хранение домашней аптечки. Термометр.

    Лекарственные растения. Приготовление отваров, настоев.

    Первая медицинская помощь при травмах: ранах, ушибах, вывихах, переломах.

    Экскурсия в травматологический пункт.

    6

    2

    2

    2

    2

    Беседа с учащимися о вреде самолечения.

    Упражнения в наложении повязок на рану, поврежденную конечность. Заваривание травяного настоя.

    Состав домашней аптечки; правила применения медицинских средств, входящих в состав домашней аптечки.

    Местные лекарственные растения; правила оказания медицинской помощи при сильных ушибах, при растяжениях и вывихах.

    Пользоваться термометром; готовить отвары и настои из лекарственных растений; обрабатывать раны и накладывать временные шины.

    Тестовый контроль.

    XI.

    15.

    16.

    17-18.

    Учреждения, организации, предприятия.

    Промышленные предприятия и сельскохозяйственные объекты данной местности.

    Виды выпускаемой продукции. Название

    рабочих специальностей.

    Экскурсия на промышленное предприятие.

    4

    1

    1

    2

    Экскурсия на промышленные предприятия или сельскохозяйственные объекты.

    Местонахождение ближайших промышленных предприятий или сельскохозяйственных объектов; виды выпускаемой продукции. Названия рабочих специальностей.

    Обращаться с вопросами по  теме экскурсии к работникам предприятий.

    Тестовый контроль.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

    Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

    Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

    Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

    Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

    Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

    Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

    Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

    Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

    рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

    Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

    Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....