Методическая копилка разработок по методике Н.Е.Щурковой
методическая разработка по теме

Кислицына Марина Викторовна

В копилку входят методические разработки по методике Н.Е.Щурковой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_kopilka_po_shchurkovoy.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГКС(К)ОУ «Каргапольская школа-интернат VIII вида»

Использование форм групповой деятельности

Методическая копилка разработок

по методике Н.Е.Щурковой

Подготовила:

Кислицына М.В.

Каргаполье 2013 год

Групповая деятельность является одной из форм работы педагога с учащимися.

Групповая деятельность подразумевает создание коллектива, в котором она

непосредственно и происходит.

Слово “коллектив” происходит от латинского colligo, что в переводе на русский

означает “объединяю”, а латинское collectivus- собирательный. Таким образом,

понятие коллектива указывает на объединение людей, на существование между

ними связующих отношений. Коллектив – это контактная совокупность людей,

основанная на следующих принципах: общая цель; общая деятельность;

дисциплина; органы самоуправления; связь данного коллектива с обществом.

Коллектив выступает как важная форма организации воспитания, как мощный

педагогический инструмент.

Развитие и формирование личности можно успешно осуществлять только в

коллективе и через коллектив, что является одной из важнейших закономерностей

воспитания. Осмысливая важность этой закономерности, следует иметь в виду два

следующих положения.

Первое из них состоит в том, что важной целью воспитания является

формирование личности в духе коллективизма, развития у нее товарищеских черт

и качеств. Указанная цель может быть достигнута только при условии, что

личность будет воспитываться в хорошо организованном и здоровом в социальном

и духовном отношениях коллективе.

Второе положение связано с тем, что воспитание не может быть ограничено лишь

личным влиянием педагога на каждого воспитанника. Оно обязательно должно

подкрепляться разносторонним влиянием коллектива, который не только

обеспечивает свободу и защищенность личности, но и выступает как носитель

здоровой морали и аккумулирует в себе богатство нравственных и художественно-

эстетических отношений. Поэтому в процессе педагогической работы необходимо

создавать здоровый и сплоченный воспитательный коллектив и умело использовать

его для разностороннего развития личности. Без такого коллектива трудно

рассчитывать на высокую эффективность воспитания.

Формы групповой деятельности отличаются от других форм прежде всего

характером постановки воспитательных задач и освоения опыта учащимися. В

процессе групповой деятельности воспитатель тоже ставит задачи перед

учащимися, но делает это незаметно. Школьники как бы сами «открывают» их,

вместе со взрослыми и под их руководством создают новый опыт, применяют ранее

усвоенные знания и умения, приобретая новые.

Основу, сущность этой методики составляет тесное сотрудничество, совместная

деятельность всех членов коллектива – старших и младших, взрослых и детей,

педагогов и школьников. При этом они сообща планируют, готовят, проводят и

оценивают работу, отдавая свои знания, умения и навыки на общую пользу. На

каждой стадии групповой деятельности члены коллектива ведут поиск лучших

путей, способов, средств решения практических задач, находя каждый раз новый

вариант.

К формам групповой деятельности во вне учебное время относят коллективные

творческие дела, чередование традиционных поручений (ЧТП), сюжетно – ролевые

игры и многое другое.

В течении года я старалась работать больше по методике Н.Е. Щурковой и предлагаю вашему вниманию следующие методические разработки.

Театр экспромт

 

Действующие лица:

Принц

Принцесса

Король

Королева

Птичка

Солнце

Ветер

Дерево

Разбойник

Конь

Веревка

Воздушный Поцелуй

Котенок

Комар

Семечки

 

СЦЕНА 1

Во дворе королевского замка сидят КОРОЛЬ и КОРОЛЕВА. Ярко сияет СОЛНЦЕ и ВЕТЕР ласково обдувает КОРОЛЯ и  КОРОЛЕВУ. Внезапно ВЕТЕР стих и королевскую чету атаковали КОМАРЫ. КОМАРЫ так и вились возле КОРОЛЯ, который яростно, но бестолково от  них отмахивался. Королева помогла своему мужу и тихонько шлепала комаров. Из замка выбежала ПРИНЦЕССА с КОТЕНКОМ на руках. Она нежно чесала КОТЕНКОМ за ушком, а он щурился на  СОЛНЦЕ  и терся щекой о плечо ПРИНЦЕССЫ. ПРИНЦЕССА с веселой песенкой подбежала к родителям и позвала их ужинать. ПРИНЦЕССА, КОРОЛЬ и КОРОЛЕВА уходят в замок. Оставшиеся без обеда пришибленные КОМАРЫ продолжают  бестолково жужжать и сталкиваясь друг с другом полетели на восток.

 СЦЕНА 2

ПРИНЦЕССА сидит на ПОДОКОННИКЕ окна и грустит. КОТЕНОК обиженно мурчал и незаметно делал лужу в тапочки принцессы. Принцесса высыпала на подоконник СЕМЕЧКИ. И тут же на ПОДОКОННИК села ПТИЧКА. Уставившись на ПРИНЦЕССУ удивленными глазами, ПТИЧКА стала осторожно клевать рассыпанные СЕМЕЧКИ, а потом испуганно улетела. К окну принцессы подъехал ПРИНЦ на КОНЕ. ПРИНЦ спешил, похлопал КОНЯ , встал на одно колено, запел серенаду. Серенада была очень романтической, КОНЬ  прослезился и начал подпевать. ПРИНЦЕССА послала ПРИНЦУ ВОЗДУШНЫЙ ПОЦЕЛУЙ. Неожиданно пошел ДОЖДЬ, ПРИНЦЕССА скрывается в комнате. ПРИНЦ вскакивает на КОНЯ и, счастливо улыбаясь, ускакал на восток.

СЦЕНА 3

Шумят ДЕРЕВЬЯ, светит СОЛНЦЕ. ПТИЧКИ радостно щебечут на ветках. ПРИНЦЕССА радостно скачет по полянке. Вдруг на поляне показался РАЗБОЙНИК. Он косо смотрит, потом неожиданно хватает ее.  ПРИНЦЕССА  сопротивляется, кричит непонятные слова. РАЗБОЙНИК берет ВЕРЕВКУ и привязывает ПРИНЦЕССУ ВЕРЕВКОЙ к ДЕРЕВУ. На крики ПРИНЦЕССЫ скачет ПРИНЦ на КОНЕ. Он выхватывает МЕЧ и замахивается на РАЗБОЙНИКА. РАЗБОЙНИК страшно визжит и убегает прочь. ВЕРЕВКА спадает с ПРИНЦЕССЫ. ПРИНЦЕССА бежит навстречу ПРИНЦУ. Они обнимаются. Прибегают КОРОЛЬ и КОРОЛЕВА. ПРИНЦ целует ПРИНЦЕССУ. ПРИНЦЕССА целует ПРИНЦА.  ПРИНЦ целует КОНЯ. КОНЬ целует ПРИНЦЕССУ. ПРИНЦЕССА целует КОНЯ и ПТИЦ. КОРОЛЬ  и КОРОЛЕВА целуют всех. ВСЕ обнимаются.

Занятие по методике проф.Н.Е.Щурковой (этикет)

М Ы   В   М И Р Е   В Е Щ Е Й

Цели:   - помочь учащимся определить  различие  
нравственных понятий "Цена" и "Ценность";

- способствовать развитию границы духовного и

материального;

- гуманизировать отношения между детьми.

Оборудование: набор карточек  с  названиями  разных предметов; карточки с надписями "Зал  покупок", "Зал расчёта",   "Зал   размышлений"; шарф, вязаные варежки.

Ход занятия:

1. Приветствие:

     - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. У  нас сегодня очень много гостей. Я полагаю, нам надо поприветствовать их.

     - Мы приносим извинения нашим гостям за то, что  на время забудем о них и будем проводить наше занятие.

     - Уважаемые гости, если у вас появится желание,  вы можете присоединиться к нашей работе.

Личное приветствие детям "Вы готовы со мной поработать?"

2. Беседа по теме "Мы в мире вещей".

     - Вы сегодня такие нарядные. И это  очень  приятно. Нас с вами окружает огромный и очень разный  мир  вещей. Мы существуем в этом мире. Давайте сегодня поговорим  на тему "Мы в мире вещей".

     - Как вы считаете, для чего человеку нужны вещи?

Выслушиваются мнения детей, делается вывод:

     - Вот сколько разных точек зрения.

     - Сегодня я предлагаю вам взглянуть на вещи с точки зрения истины,  добра,  красоты.  Детям  демонстрируется шарф.

     - Вот, например, обыкновенный шарф.

     - Как вы считаете, это дорогая или дешевая вещь?

Выслушивается несколько мнений, делается вывод:

     - У вещи есть своя цена.

     - Что по-вашему означает понятие "дорогая вещь".?

     - Эти красивые шерстяные варежки,  которые  связала вам бабушка. Она вложила в них столько старания, нежности и ласки к вам.

     - За сколько их можно было бы продать?

Мнения детей . . .,  обобщение:

     - Значит, у вещей есть еще и внутреннее, нравственное содержание. Это ценность.

     - У каждого из вас в доме есть такие вещи.

     - Представьте себе (но только представьте),  что  в доме пожар. Какую бы вещь вы стали спасать в первую очередь? Почему именно эту вещь?

     - Напишите на листочке одну или две вещи.

     Выслушиваются мнения нескольких детей с объяснением "Почему?", делается вывод:

     - Да, действительно, у вещи есть две стороны: цена  и ценность. (можно вывесить на доске соответствующие таблички)

3. "Магазин одной покупки":

     - Но таких нравственно ценных вещей очень мало. В основном за обычными вещами мы приходим в магазин.  И сегодня я предлагаю вам посетить наш "Магазин одной покупки".

     Объясняются правила игры: покупатель приходит в магазин (зал покупок), выбирать можно  только  одну  вещь, которая кажется ему по-настоящему ценной, продавец может предлагать свои вещи, покупатель вправе согласиться  или нет; далее он проходит в зал размышлений, где  объясняет свой выбор; после - в зал расчёта за покупку,  где  консультант поддерживает или не поддерживает выбор  покупателя, советует, покупатель вправе изменить  свой  выбор; после окончательного выбора и покупки спрашивается  мнение экспертов из зрителей.

     До начала игры из учеников  выбираются  покупатель, продавец, консультант, остальные зрители могут выступать в роли экспертов; определенное место класса условно  делится на Зал покупок, где лежат вещи или карточки с названием, Зал Размышлений и Зал расчёта за  покупку.  Игра повторяется несколько раз со сменой  учеников.  В  конце делается вывод:

     - Спасибо тем, кто играл.

     - Всегда ли в жизни мы можем иметь то, что хотим? Почему?

Дети высказываются, объясняют свои ответы.

4. Рефлексия. (обобщение)

     - Какие чувства возникали у вас при покупке данных вещей?

     - Почему?

     - Какие мысли у вас появлялись?

     - Что вы хотели бы сказать ещё?

Выслушиваются все желающие ответить дети.

5. Подведение итогов:

     - У вас остались на парте листочки с написанным  на них названием дорогой для вас вещи.

     - Теперь вы можете (по желанию) изменить,  добавить или оставить все как есть. (Позже листочки собираются и обобщаются учителем).

Дети думают, размышляют, пишут.

     - Какое мнение о нашем занятии у вас сложилось?

     - Нужно ли оно было или нет, как вы думаете?

Выслушиваются ответы детей, объяснения.

     - Я  очень благодарна вам за работу со мной. Вы прекрасно сегодня потрудились.

Презентация мира

 

Избирается любой предмет из окружающей школьника действительности (бессмысленно избирать нечто, лежащее за предметами реальности, например тостер – детям далекой сельской школы, не знающим и газовой плиты, или пуанты – детям, не видевшим балета); ставится вопрос о его роли в жизни человека, утилитарном и духовном предназначении, в том числе и вопрос о личном отношении к данному предмету.

Этот предмет представлен для общего восприятия так, чтобы все его достоинства и особенности были подчеркнуты, обставлен как некая ценность общечеловеческой культуры. Например, на столике – очки, на красивом блюде – красное яблоко, через эпидиаскоп на экране – кусочек мела.

Педагог предлагает взглянуть на этот предмет свежим глазом, отыскать в нем весь спектр пользы и ценности для людей или, пойдя от обратного, представить жизнь без этого предмета. Дети поочередно высказывают свои соображения. При этом они подходят к предмету, берут его в руки (может быть, впервые осторожно и бережно), демонстрируют всей группе через призму своего видения, раскрывая то содержание, которое обнаружено ими. Не страшно, если ребенок, показывая почтовый конверт, скажет, что он только «для писем»; ничего плохого нет в том, когда ребенок в кувшине видит лишь «сосуд для молока» – это все то же социальное предназначение и участие предмета в социальной жизни. Мысль детей обычно довольно скоро поднимается до духовных вершин: «почтовый конверт» служит «любви», «помощи», «поддержке другому человеку», а «кувшин» становится средством «добра», «общения», «заботы».

Предметом презентации могут стать явление, событие, факт, процесс. Но на первых порах лучше всего начинать с вещей, непосредственно находящихся вокруг. Дети и сами могли бы предлагать такие предметы, открывая в них скрытые отношения, вознося их на пьедестал жизненных человеческих ценностей. Если группа небольшая по численности, возможен вариант поочередного предъявления предмета индивидуально каждым участником: тут интересен индивидуальный выбор и веер таких выборов.

«Презентация мира» может выступать частью какой-то обшир-ной программы, например, проводиться на вечере отдыха, во время чаепития, в лесу на полянке и даже на уроке по ходу изучения нового для детей научного явления. Разумеется, исходным условием такого широкого использования служат профессиональные качества педагога, а именно его ценностно-духовное восприятие мира.

День добрых сюрпризов

 

Знаки внимания нужны каждому человеку постоянно. Лучше один цветок каждый день, чем огромный букет раз в год.

День добрых сюрпризов учит школьников оказывать окружающим радость. Это еще и веселый добрый розыгрыш. Его проводят при условии благоприятного психологического климата в школе.

О Дне добрых сюрпризов сообщается задолго, так чтобы у детей было время творчески подготовиться. Время от времени педагоги напоминают детям о приближении этого дня, но скорее репликой, мимоходом, как если бы и сам педагог только что вспомнил о приближении веселого праздника.

Инициативу утром этого дня берут педагоги: они первыми представляют свои заготовленные сюрпризы. Это помогает снять напряжение. Дело в том, что ребенок, принеся в школьной сумке сюрприз, иногда стесняется его вручить, боясь насмешек в адрес скромного своего знака внимания. Педагоги, открыв этот день, демонстрируют все разнообразие добрых сюрпризов: от необычного костюма до веселой песенки, от простой открытки до остроумного рисунка на дверях учебного класса.

В этот день оценивается сам акт доброго расположения, принимается все, что несет в себе пожелание добра другому, что сделано своими руками и сотворено собственной душой. Родители тоже имеют право в этот день доставить школе какой-либо сюрприз.

Чтобы предотвратить нежелательные формы сюрпризов, можно объявить о главном законе этого дня, например: «Сюрприз – это добрые движения доброго сердца» или «Сюрприз не разрушает жизнь, а возвышает ее». Но тут важно соблюсти меру, не перейти к нравоучению, предоставить детям свободу фантазии и творческой смелости.

В мозаике добрых сюрпризов почти не должно быть таких, которые куплены на деньги, не являются продуктом духовных и физических усилий самого ученика.

В кругу симпатий.

Эпиграфом к этой форме работы могут послужить слова песни Б.Окуджавы “Давайте говорить друг другу комплименты”. Каждый из нас знает, как от комплиментов улучшается настроение, повышается жизненный и творческий тонус, приобретается уверенность в собственных силах.

Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом тот, кто посылает мяч, говорит комплимент тому, кому адресуется мяч. Принимая лестный отзыв, нужно поблагодарить предыдущего участника и продолжить игру. Повторять комплимент нельзя. Никакой строгой последовательности в перебрасывании мяча нет: он может посылаться через весь круг любому участнику.

 Педагог может пронаблюдать симпатии и антипатии участников игры. Единственное, что он должен держать в поле своего внимания, так это то, чтобы никто из участников не остался без внимания.    

            Формы групповой работы наделены исследовательским смыслом: в них ребенок беззаботен, психологически раскован и потому более, чем когда-либо, способен на полное выражение своего индивидуального “я”, а педагог может узнать много нового о своих учениках.

Семейная гостиная «За чашкой чая вся моя семья»

Ход:

I.Организационный момент.

Добрый день дети и уважаемые взрослые. Я очень рада видеть вас всех. Наша встреча проходит в семейной гостиной, название которой звучит так «За чашкой чая вся моя семья». Хозяйкой гостиной позвольте быть мне. Посвящена наша встреча Международному Дню семьи. Пусть девизом нашей гостиной будут слова «Мы семья – это значит мы вместе».

     II. Представление гостей.

В нашу милую, уютную гостиную пришли гости. Разрешите представить наших гостей: Колесникова Л.В. – зам.директора по ВР, Старицина Н.Г. – медицинская сестра нашей школы, Ташков А.С. – учитель физкультуры, Орлова Е.Н. – учитель физкультуры и ритмики.

Семья – начало всех начал. В семье мы познаем все. А что все, вы сейчас мне расскажете.

(ответы детей: любовь, ласку, заботу друг о друге и т.д.)

     III. Воспоминание о прошлом.

Самое золотое время – это детство.

Яша Л. И Дима Х. рассказывают стихотворение.

В мире много тропок и дорог,

Но всегда одна к родному дому.

Выросли мы в ней не без тревог

Помним лишь о радостном, знакомом.

В этот день вновь вспомните о нем.

О плече отцовском, песне мамы

Лишь в семье мы счастливо живем

Только в ней идем сквозь годы прямо

Зонтиком висит над ней любовь

А опорой верность и улыбка

Пожелайте близким счастья вновь

В этот день средь жизни нашей зыбкой.

Ребята, школьные годы вы будете вспоминать на протяжении всей жизни. Бывают у вас и неприятные минуты, которые вы моментально забываете. А вот хорошее помнится всегда. А что нам помогает вспомнить интересные моменты из жизни? Конечно же семейный альбом.  

(презентация детских семейных фотографий, рассказы детей о своих семьях)

Я думаю наши гости сейчас расскажут интересные случаи из своей жизни, может быть случай из детства.

(рассказы гостей)

           IV. Преподнесение подарков.

Дорогие гости, мне так приятно вас видеть сегодня у меня в гостиной. Уже стало доброй традицией – дарить друг другу подарки. А что может быть лучшим подарком для гостей – конечно же песня.

Семейный мини-концерт для гостей

(дети исполняют песню Барбарики «Друзья», читают стихи о семье, играют в игру «Музыкальный шарик»)

А сейчас я предоставляю слово нашим гостям

(гости дарят подарки)

Ну и повеселились же мы. А у меня и чаек уже вскипел. Давайте чайку попьем.

         V. Итог «Стоя в прихожей»

Стоя в прихожей хочется сказать: - Надеюсь всем было уютно, приятно, весело. Как хорошо, что мы с вами собрались вместе, вот так по семейному пообщались.

(говорят дети и взрослые)

Вот и подошла к завершению наша встреча в гостиной. Я желаю вам всего доброго.

Мне хочется сделать вывод, нам приятно тогда, когда мы вместе.

Семейная гостиная «Они служили в армии»

Ход:

I.   Вступительное слово:

Звучит мелодия военной тематики:

- Родина - мы говорим, волнуясь,                                                                                    

Даль без края видим пред собой,            

Это наше детство, наша юность,                                                                    

Это все, что мы зовем судьбой.

- Родина! Отечество святое!                                                                                  

Перелески, рощи, берега.  

Родина! Земля отцов и дедов!  

Мы  влюбились в эти клевера,                                                                                  

Родниковой свежести отведав      

С краешка звенящего ведра

- Это позабудется едва ли –

И на век останется святым…

Землю ту, что Родиной назвали,

Коль придется, сердцем защитим.

Дорогие ребята, уважаемые гости! Вы, наверное, догадались, прослушав стихотворение, для чего мы собрались в нашей семейной гостиной – сегодня 23 Февраля, день Российской Армии.

 В истории нашей Родины есть много знаменательных  дат. Одна из них наиболее дорога, потому что имеет отношение к защите Отечества. С давних пор так повелось: как только приходит враг на нашу землю, все люди: от мала до велика поднимались на борьбу. Известно всем, что основой победы всегда является храбрость, терпение и военное искусство вместе сложенные.                                                                               И тут нам не занимать чужой славы. Наш разговор сегодня о нашей доблестной Армии и о людях, которые выполнили свой долг.

II.    Основная часть:

(Представление гостей)

- Так уж вышло, что история России –

Это история воинского подвига. Ни одно

Другое государство в мире не вынесло

За свою историю столько войн, сколько

Довелось пережить России.

Многие из вас, ребята, узнают о военной службе от дедушек, пап, старших братьев, потому что они служили в армейских рядах, испытали все тяготы солдатской жизни, но вместе с тем сохранили чувство гордости за могущество и профессионализм Российской Армии, чувство воинского братства, товарищества и дружбы.

Единожды дана нам Родина, защищать ее надо постоянно и всегда. Армия – одна из школ, где юноша становится мужчиной. Эту школу проходит каждый мальчишка, чтобы с честью выполнить долг перед Родиной.

Сегодня у нас в гостях ……………………………, которые в свое время несли службу в Армии.

Наши ребята подготовили для вас вопросы и сейчас зададут их Вам.

(Воспоминания о прошлом)

- каков распорядок дня там, где Вы служили?

- в каких войсках Вы служили?

- расскажите о дружбе в Армии, много ли у Вас было друзей?

- была ли дедовщина в то время, когда Вы проходили службу?

- что дает Армия?

- пригодилась ли Вам служба в Армии в жизни?

Спасибо большое нашим гостям за такие честные, развернутые ответы.

А сейчас мы прослушаем стихотворение, тем самым подчеркнем значимость долга, службы в Армии.

Стих:  ((читает Коля Епифанов))

 Солдаты на поле брани были,

 В походы трудные ходили.

 Но им не объяснили долго,

Что значит чувство долга.

Они по совести, по чести

На этом оказались месте.

Нельзя без Родины,

без матери нам жить.

Но долг святой – уметь все это защитить.

 

Дорогие гости, нам так приятно видеть вас у нас в гостях. Я очень рада, что вы отложили все свои домашние дела, и пришли к нам в гости. Для вас, дорогие наши гости дети приготовили подарки.

(Дружеские сувениры)

Как уютно в нашей гостинной. Мы говорим о серьезных вещах. У нас хорошее настроение. И сегодня давайте вспомним смешные анекдоты о службе в Армии. Послушайте…

(Педагогический анекдот)

1)Родня провожает сына в армию.

- Пиши правду, - говорит мать.

- Там проверяют, - возражает дядя.

- Тогда пиши синими чернилами, когда хорошо, а красными, когда плохо. И я тогда к тебе приеду.

Сын уехал. Через какое-то время приходит письмо: "Всё хорошо. А плохо только одно: нету красных чернил."

2) Письмо от друга из армии: «Нас тут учат убирать снег и варить картошку.

Так что если враг нападет — мы ему дорогу расчистим и жрать приготовим».

3) На медкомиссии в военкомате:

- Доктор, у меня вот здесь болит и здесь и здесь!

- Сюда сам дошел?

- Сам!

- Значит годен! Следующий!

4) Какая первая обязанность солдата на войне?

- Умереть за свою родину!

Неправильно. Первая обязанность солдата - сделать так, чтобы враги умерли за свою родину!

5) - Товарищ прапорщик, а если парашют не раскроется?

- Придёшь - новый дам.

6) Новобранец походит мимо генерала, не отдав ему честь. Генерал окликает его:

- Ты знаешь кто я?!

Новобранец:

- Эй, пацаны, идите приколитесь - здесь какой-то старпер не знает кто он.

Посидели, пообщались. Но это еще не конец нашего праздника. Для наших дорогих гостей, девочки приготовили маленькое поздравление.

(Творческое дело)

Девочки исполняют песню  «Три танкиста»

На границе тучи ходят хмуро,

Край суровый тишиной объят.

У высоких берегов Амура

Часовые Родины стоят.

Там врагу заслон поставлен прочный,

Там стоит, отважен и силен,

У границ земли дальневосточной

Броневой ударный батальон.

Там живут - и песня в том порука

Нерушимой, крепкою семьей

Три танкиста - три веселых друга

Экипаж машины боевой.

На траву легла роса густая,

Полегли туманы, широки.

В эту ночь решили самураи

Перейти границу у реки.

Но разведка доложила точно:

И пошел, командою взметен,

По родной земле дальневосточной

Броневой ударный батальон.

Мчались танки, ветер подымая,

Наступала грозная броня.

И летели наземь самураи,

Под напором стали и огня.

И добили - песня в том порука -

Всех врагов в атаке огневой

Три танкиста - три веселых друга

Экипаж машины боевой!

Загадки к чаю.

1) Не крылата, а перната, как летит, так свистит, а сидит, так молчит. (Стрела).

2) Упала в лебеду и теперь не найду. (Пуля).

3) Черный кочет рявкнуть хочет. (Ружье).

4) Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а без него в атаку не пойдешь. (Ура!).

5) Огнем дышит, полымем пышит. (Пушка).

6) 2 арапа, родные брата, ростом по колено, везде с нами гуляют и нас защищают. (Сапоги)

7) Стоит черепаха - стальная рубаха,

Враг в овраг - да еще где враг.

(Танк)

8) 2 головы, 6 ног, 2 руки, 1 хвост. (Всадник).

А у меня уже чай вскипел. Давайте, чай попьем. Как говорится «чем богаты, тем и рады».

(чаепитие)

III.     Подведение итога

Вот и подошла к концу наша с вами встреча. Я так рада, что мы с вами сегодня собрались вместе, пообщались. Советская Армия – наше прошлое, Российская Армия – наше настоящее. Слава нашей Армии. Я думаю, что мы много для себя узнали нового.  Все гости принимали активное участие. Большое спасибо. Надеюсь, вам было интересно, уютно.

Семейная гостиная «С праздником 8 Марта, дорогие!»

Ход мероприятия

I.Организационный момент.

Звучит тихая, спокойная музыка.

Звенят ручьи весенние

И подпевают нам.

Кричат грачи проворные,

Рассевшись по ветвям.

Все ярче светит солнышко,

Улыбки и тепло.

Везде сегодня праздник

И в школе торжество.

II. Сообщение темы.

Добрый день, гости! Добрый день, ребята!

Вы, наверное, догадались, прослушав стихотворение, для чего мы собрались в нашей семейной гостиной – ведь сегодня праздник, праздник мам, бабушек и всех женщин.

День 8 Марта отмечают в первый месяц весны, когда солнце прогревает землю, природа пробуждается от зимнего сна. Появляются на весенних проталинках первые весенние цветы – подснежники. Дети называют этот праздник «маминым днем».

Воспоминания о прошлом

Этот праздник отмечают не только в нашей стране, но и в других странах мира. Впервые в России этот праздник отмечали в 1910 году в Санкт-Петербурге под лозунгом борьбы за экономическое и политическое равноправие женщин. 8 мая 1956 года, в канун 20-летия Победы в Великой Отечественной войне, международный женский день 8 Марта стал нерабочим днем. Какова же история этого праздника? Почему он отмечается именно 8 Марта? Можно сказать, что история женского дня началась еще с Древнего Рима. В честь своего праздника замужние римлянки – матроны и даже невольницы, освобожденные от работы в этот день, - принимали подарки и знаки внимания. По такому случаю в храме богини Весты собирались разодетые хранительницы домашнего очага. Что касается современного праздника, то он ближе всего связан с событиями, происходившими 8 Марта в 1857 году в Нью-Йорке. Тогда на демонстрацию вышли сотни работниц швейных и обувных фабрик. Они требовали предоставления им избирательного права, сокращения рабочего дня, улучшения условий труда, равную с мужчинами заработную плату. Сегодня праздник утратил свое историческое предзначение. Современное празднование Женского дня уже имеет цели утверждения равенства, а считается днем весны и внимания к женщине. Трудно выбрать лучшее время для празднования Женского дня, чем раннюю весну, когда пробуждается от зимнего сна природа и по-весеннему начинает светить солнце.

И в нашу милую, уютную гостиную пришли гости – мамы, бабушки. Ребята вы все учитесь, живете в школе и вместе с вами здесь живут и радуются вашим успехам, вместе с вами переживают ваши проблемы, переживания – это ваши вторые мамы, ваши воспитатели и учителя – Пустуева Н.А. – ваш классный руководитель, Литвинова О.А. – психолог школы, Колесникова Л.В. – зам.директора по ВР, Попова Г.И – наш воспитатель. И они вас всех любят, как своих детей.

Визитная карточка гостей

Дорогие гости, сегодня мы собрались с вами в такой милой, уютной семейной гостиной «С праздником 8 Марта, дорогие».

На свете нет ничего дороже – мамы. Когда дорогой, близкий человек всегда рядом и в радости, и в печали. И сегодня мы с вами собрались нашей большой дружной семьей, чтобы поздравить наших мам, воспитателей, учителей и наших девочек. Ребята, а как называется наша семья. (Ответы детей).

III.Работа над темой.

  1. Чтение стихов.

Алеша Тарунин

8 Марта – лучший день

И в этот день весенний

Мы просим женщин всей земли

Примите поздравленье

Веселитесь, не скучайте

И почаще отдыхайте

Чтобы дома, на работе

Были вы всегда в почете

Влад Ядрышников

Пусть весь год

Женский день не кончается

Пусть бегут в ваше честь ручейки,

Пусть солнышко вам улыбается

А мужчины пусть дарят цветы.

Антон Соколов

С Днем 8 Марта

С праздником весенним

С радостным волненьем

В этот светлый час

Дорогие наши, добрые, хорошие

С Днем 8 Марта поздравляем вас!

 

Я присоединяюсь к словам юных мужчин и тоже поздравляю уважаемых мам и девочек нашего класса, уважаемых гостей с этим прекрассным праздником.

  1. Конверт дружеских вопросов.

         Мамам                                                                                                                Детям

  1. Ваш день рождения                                                         1. Когда день родения у твоей
  2. Как вы ласково называете сына (дочь)?                          мамы?
  3. Ваша любимая песня                                                       2. Как ласково тебя называют?
  4. Ваше фирменное блюдо, которое у вас лучше             3. Любимая песня твоей мамы?

получается.                                                                            4. Фирменное блюдо или блю-

                                                                                                   до, которое у твоей мамы                                

                                                                                                   лучше всего получается.

  1. Дружеские сувениры

Дорогие гости, мне так приятно видеть вас у себя в гостях. Я очень рада, что вы отложили все свои домашние дела, и пришли к нам в гости. Для вас, дорогие наши гости дети приготовили подарки.

  1. Педагогический анекдот.

Какое же веселье без анекдотов, веселых и смешных историй. Посидели, пообщались. Но это еще не конец нашего праздника. В этот весенний день, я думаю, что у всех хорошее настроение, нам приятно видеть друг друга. И дети хотят  рассказать анекдот.

1).  - Мама убеждает больного Вовочку: - Сынок, тебе обязательно нужно выпить ложку микстуры. Это очень легко. Ты должен прибегнуть к самовнушению и сказать: «Она сладкая, она сладкая». Ну почему ты не пьешь?

- А я уже внушил себе: - «Я ее выпил, я ее выпил».

2).  Дети роются в маминой сумке. Мама кричит им сурово: - «Как вам не стыдно? Некрасиво копаться в чужой сумке!»

- Мама, у тебя чужая сумка?

3).  Маленький верблюжонок спрашивает у мамы:

- Зачем нам такие большие ноги?

- Ну как же, мы ведь живем в пустыне, на таких ногах гораздо удобнее ходить по пескам.

- Мама, а зачем нам такие уродливые горбы на спине?

- Нам очень долго приходится идти по пустыне, где нет воды и пищи. Запасы, которые хранятся в горбах, спссают нас от смерти.

- Мамочка, но зачем нам все это нужно в зоопарке?

4). В поезде едет старушка. На остановке заходит парень, садится напротив, засовывает в рот жвачку, начинает жевать. Через 10 минут бабушка ему говорит: - Молодой человек, говорите громче, я плохо слышу.

Анекдоты рассказывают гости.

IV. Творческое дело

 Для наших дорогих гостей, мальчики приготовили маленький концерт – поздравление.

Ребята 2-го класса рассказывают сценку «Хорошо и плохо»

Рома Морозов рассказывает стихотворение про маму.

V. Чаепитие. 

А у меня уже чай вскипел. Давайте, чай попьем.

Загадки к чаю.

На голове у толстяка блестящая корона,

Но только не имеет о не царства и не трона.

(самовар)

Бел как снег

В чести у всех

В рот попал –

Там и пропал.

(сахар)

Маленькое, сдобное,

Колесо съедобное,

Я одна тебя не съем –

Разделю ребяткам всем.

(бублик, баранка)

Цветом желт и ароматен

В чай кладут и чай приятен

Только очень кислый он

А зовут его…

(лимон)

V. Рефлексия.

Ну вот наша встреча подходит к концу. Уходя из гостинной мне хочется сказать «На земле хороших людей немало, сердечных немало. И все-таки лучше всех на земле – мама – это самый близкий, самый нужный, самый главный и дорогой для нас человек: все поймет, все простит, всегда поможет. Берегите маму от обид, от тягот и забот».

Дети: нам хочется сказать:

- Мама! Ты на свете выше всех похвал.

- Мама! С тобой я детство светлое узнал!

- Мама! Хочу с тобой я счастье повстречать!

- Мама! Хочу тебя от бурь оберегать!

С ПРАЗДНИКОМ 8 МАРТА!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых методик Н.Е.Щурковой на уроке истории. Мир во второй половине XX веке. Повторительно-обобщающий урок по новейшей истории

Используя игровые методики Н.Е.Щурковой, автор разработал урок по новейшей истории. Игровые моменты, используемые на данном уроке, могут применяться на всех уроках истории  и во всех классах...

Разработка урока "Have You Ever Been To London?"Конкурс методических разработок по методике В.Ф.Шаталова

Данную разработку можно применить в 7 классе при работе по УМК И.Кауфман или в 6 классе при работе по УМК М.Биболетовой....

Использование образовательной методики Н.Е. Щурковой и Л.И. Маленковой в работе с классом.

Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ «Кожевниковская СОШ№1»Фёдоровой Л.Б....

6 Фестиваль инновационных разработок учителей физики "Методическая копилка-2016"

16 апреля 2016 года на базе МИОО Региональная общественная организация "ЕДИНАЯ НЕЗАВИСИМАЯ АССОЦИАЦИЯ ПЕДАГОГОВ" провела  6 Фестиваль "Методическая копилка-2016". На этом фестивале я представила ...

Конкурс методических разработок педагогических работников «Методическая копилка» Тема: «У района юбилей»

Цель: расширить понятие о пейзаже. Уметь эмоционально воспринимать произведения жанра пейзажа, уметь выражать своѐ отношение к природе своего родного края и работам художников пейзажистов....

Мастер – класс: Использование педагогической технологии «Игры» (методика Н.Е Щурковой ) в процессе воспитания школьников.

В данном мастер - классе представлен опыт использования технологии "Игры" ( по методике Щурковой Н.Е.) на классных часах, во внеурочной деятельности....