Путешествие с Незнайкой
план-конспект занятия по теме

Сердюк Татьяна Александровна

Открытое логопедическое занятие на закрепление пройденных тем в 3 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья Новосибирской области

(МКОУ Купинская школа-интернат)

Открытое занятие

«Путешествие с Незнайкой»

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Цель урока:  Закрепить умения делить слова на слоги, правильно ставить ударение.

Задачи:

 Образовательная

  • Закрепить знания детей о слоге и ударении
  • Закреплять умения детей дифференцировать слова из одного, двух слогов и трех слогов.
  • Расширять словарный запас.
  • активизация словаря путём использования в работе с  мегаграммами.

  Коррекционная

  • Работать над коррекцией памяти, внимания, зрительного и слухового анализатора
  • коррекция мелкой моторики пальцев рук на основе упражнений для рук.

   Воспитательная

  • Воспитывать интерес к предмету.
  • Воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную активность.

Оборудование: компьютер, презентация, дидактический материал,  индивидуальные карточки, картины корабля, Незнайки и трех аквариумов.

Материал урока соответствует программным требованиям, возрасту  обучающихся и их возможностям, объясняется научностью и точностью данных по теме урока.

Оборудование, практические задания, дидактический материал подобраны в соответствии с достижением поставленных целей.

1.  Организационный момент и психологический настрой.

 -Мне бы хотелось начать наше занятие стихотворением “Счастье”:

Нужно для счастья порою немного:
Шоферу – прямая дорога,
Летчику – ясное небо,
Пекарю – горы душистого хлеба,
Прохожему – больше улыбок,
Учителю – меньше ошибок.

- А что для счастья нужно ученикам?

- Попробуем сегодня на уроке подарить кусочек счастья друг другу.

  • -Посмотрите на своего соседа и улыбнитесь друг другу.

(1 слайд) Артикуляционная разминка:

 Произнесите чётко:

Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель.

И матросы три недели карамель на мели ели.

 

2.  Сообщение темы. (2 слайд)

 

     - Мы получили по почте один предмет. Угадайте, что это.

(презентация - схема слова письмо.)

                                    

Открыв конверт, я не смогла прочитать письмо. Помогите мне.

(В письме напечатаны русские и иностранные буквы).

                 НSА  VОUСТZРОWВЕ  СПNWРLЯТYАН  КZRЛFАД.

НАWЙSДИVТЕ  WЕZГО !

 Вычеркните иностранные буквы и прочитайте текст письма:

«На острове спрятан клад. Найдите его!»

Письмо прислал Незнайка. Для того, чтобы найти клад нам необходимо ответить на все вопросы Незнайки. Сегодня мы отправляемся на поиски загадочного клада.

Поплывём мы на корабле.

3. Устное образование слов.

Будем играть в игру. Я буду говорить слово и кидать мяч, а вы будете возвращать мяч и ласковое название слова.

Учитель называет существительное. Ученики должны назвать предмет ласково

Слова для игры:

Борода, няня, доля, соловей, комната, ива, воля, голова, земля, река.

4. Восстановить текст.

Незнайка совсем запутался и просит помочь ему восстановить текст.

Дядя Миша и его сын Вася принесли лебедей домой.

Птицы стали жить у них во дворе.

Озеро стало замерзать.

Лебеди могли погибнуть.

Осенью два лебедя остались жить на озере.

У одного из них болело крыло.

 5.  (3 слайд)  Физкультминутка:  Морское царство.                           

Мои руки – это волны,

Гонит ветер их вперёд.

Мои руки – крылья чаек,

Небо их к себе зовёт.

Мои руки – рыбки в море,

Плавают туда-сюда.

Мои руки – это крабы,

Разбежались кто куда.

Спустимся на дно морское,

Там кораллы, словно ветки,

Водоросли изумрудом

Там качаются без ветра.

Вот проплыл конёк игривый

Как змея, ползёт мурена,

И акула отдыхает.

Снится море ей, наверно.

изображаем руками волну;

 

ритмичные плавные взмахи руками;

поднимаем руки перед собой вверх;

соединить кончики пальцев рук, плавные движения то в одну, то в другую сторону;

руки перед собой, пальцы расставить, загнуть, изображая крабов;

двигаем руками, перебирая пальцы;

соединить руки перед собой, наклон;

рука в «замок», пальцы прямые, шевелим ими и кистями рук;

руки вверх, плавно покачиваем над головой;

 

пальцы соединить, кисть опустить, руку согнуть в локте;

волнообразные движения рукой;

руки под щёку;

волнообразные движения руками.

6.  Глазодвигательные упражнения.

  • «Горизонтальная восьмерка»:   рисовать рукой, начиная с центра. Одновременно с глазами следить за движением пальцев, хорошо выдвинутым изо рта языком).
  • «Глаз –  путешественник»: не поворачивая головы, найти глазами тот или иной предмет названный учителем.
  • «Зеркальное рисование» (одновременно обеими руками рисуются зеркально-симметричные рисунки, буквы). 

7.(4 слайд) Ребусы.

 -На горизонте показался пиратский корабль. Чтобы побыстрее уплыть от морских разбойников, давайте разгадаем ребус: 

МОРЕ

УЗОР

ЛИСА

СИЛА
ПАЛЬЦЫ
ДАЧА

Молодцы! Вы  правильно отгадали все ребусы и нам пора двигаться дальше.

8. Поставить правильно ударение.

В аквариумы нужно поместить рыбок. На какой слог падает ударение в том аквариуме и должна оказаться рыбка.

9. (5 слайд) Появляется сундук.

- Вот сундук, который мы искали. Открываем его. Здесь письмо. Давайте его прочитаем:

 « Главное богатство – это знания».

Учащиеся получают из сундука медали в форме рыбок.

10.  Итог занятия и рефлексия.

   -С какими заданиями-препятствиями мы сегодня встретились?

  - Как в будущем помогут вам эти задания?   (Полученные знания помогут читать и          

    писать без ошибок).

 -какое задание вам понравилось выполнять?

-какое задание вы запомнили?

-какое задание вам показалось трудным?

  • Дети оценивают свою работу на занятии.

- поднимите руку, кто считает, что у него все получилось?

  • Оценка деятельности учащихся учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие Знайки и Незнайки по Мордовии"

Внеклассное мероприятие по краеведению для начальных классов....

Урок с применением игровых технологий, «Путешествие Незнайки»

Конспект урока английского языка для 5 класса с применением игровых  технологий Учитель: Стрижевская Ирина СергеевнаКласс: 5вТема: «Путешествие Незнайки»Тип урока: Урок с применением и...

Урок-путешествие по русскому языку "Незнайка в стране Орфография" на тему "Безударные гласные в корнях слов" для 5 класса

Урок-путешествие по русскому языку "Незнайка в стране Орфография" на тему "Безударные гласные в корнях слов" для 5 класса...

Урок-путешествие по русскому языку "Незнайка в стране Орфография" на тему "Безударные гласные в корнях слов" для 5 класса

Урок-путешествие по русскому языку "Незнайка в стране Орфография" на тему "Безударные гласные в корнях слов" для 5 класса...

Сценарий Выпуска детей в школу " Путешествие с Незнайкой"

Интересный и познавательный материал для педагогов и родителей...