Музыкально-ритмические занятия с детьми, имеющими нарушения слуха
презентация к уроку по теме

Гребенкина Марина Александровна

Использование музыкальных средств в коррекционной работе с глухими школьниками.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкально-ритмические занятия с детьми, имеющими нарушения слуха Сурдопедагог ГКОУ РО ОЦОНУ ГРЕБЁНКИНА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

Слайд 2

Влияние музыкального искусства на развитие детей Музыкальное воспитание способствует нравственному становлению человека. « Культура воспитательного процесса в школе во многом определяется тем, насколько насыщена школьная жизнь духом музыки. Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека.» А.В.Сухомлинский Трудно переоценить роль музыки в эстетическом развитии детей. С помощью музыкального воспитания совершенствуются творческие способности школьников.

Слайд 3

История музыкального воспитания детей с нарушением слуха 1859г. - в Санкт-Петербургском училище для глухонемых были введены в учебный план экспериментальные занятия с использованием музыки. 30-е годы XX в .- в нашей стране музыкальная ритмика стала применяться в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения слуха и речи(в основе-идея Жака Далькроза -первого организатора ритмики как предмета). 1986г.- в учебный план специальных школ для глухих и слабослышащих детей введена учебная дисциплина- музыкально-ритмические занятия.

Слайд 4

Использование музыкальных средств в коррекционной работе с глухими школьниками за рубежом В основе – методика музыкального воспитания, разработанная австрийским композитором Карлом Орфом -использование синтетических форм музицирования(сочетание декламации, движений под музыку, игры на музыкальных инструментах). Верботональная система, разработанная в поликлинике « SUVAG »(Загреб, Хорватия) под руководством П.Губерины(использование фонетической ритмики).

Слайд 5

Содержание музыкально-ритмических занятий Программа музыкально-ритмических занятий включает следующие разделы: о бучение движениям под музыку;

Слайд 6

обучение восприятию музыки декламация песен под музыку

Слайд 7

а втоматизация произносительных навыков о бучение движениям под м узыку

Слайд 8

Р оль музыкально-ритмических занятий: музыкально-ритмические занятия содействуют эстетическому и нравственному развитию детей с нарушениями слуха, их более полной социальной адаптации; н а музыкально-ритмических занятиях развиваются творческие способности обучающихся, важнейшие психические функции; на музыкально-ритмических занятиях расширяется кругозор детей с нарушениями слуха, происходит развитие речи; о бучение восприятию музыки имеет важное значение для развития нарушенной слуховой функции; и спользование музыкальных средств содействуют развитию произносительной стороны речи.

Слайд 9

Цель музыкально-ритмических занятий: н аиболее полноценное развитие детей с нарушениями слуха, приобщение их к духовной культуре общества, социальной адаптации.

Слайд 10

Задачи музыкально-ритмических занятий: э стетическое развитие глухих детей; р азвитие их воображения и творчества; а ктивизация умственных способностей учащихся с нарушениями слуха; ф изическое развитие неслышащих учащихся; р азвитие слухового восприятия обучающихся; с овершенствование их произношения.

Слайд 11

Межпредметные связи Обучение на музыкально-ритмических занятиях позволяет расширять использование музыки на общеобразовательных уроках. Для создания соответствующего эмоционального настроя и развития выразительности речи у детей музыку применяют на уроках чтения, развития речи, изобразительной деятельности и др. Использование фонетической зарядки на общеобразовательных предметах и на занятиях самоподготовки.

Слайд 12

В специальных школах большое внимание уделяется эстетическому воспитанию средствами музыки глухих детей во внеурочное время. Организованы кружки танцев, мелодекламации, драматизации музыкальных сказок, шумовые оркестры и т.д. На школьных праздниках всегда звучит музыка.

Слайд 13

Жизнь глухих детей наполняется звуками музыки. А это ещё один шаг на пути к более полноценному развитию детей с тяжелыми нарушениями слуха, к их социальной адаптации!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмические занятия с детьми, имеющими нарушения слуха

Использование музыкальных средств в коррекционной работе с глухими школьниками....

КТП группвых фронтаных логопедических занятий с детьми имеющие нарушения ФФН

КТП группвых фронтаных логопедических занятий с детьми имеющие нарушения ФФН...

КТП группвых фронтаных логопедических занятий с детьми имеющие нарушения ФФН

КТП группвых фронтаных логопедических занятий с детьми имеющие нарушения ФФН...

Конспект игрового занятия с детьми с нарушенным слухом 3-го года обучения "День рождения Мишутки"

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для дошкольников  с нарушенным слухом 3-го года обучения по теме "Весна". Целью данного занятия является способствование обобщению пр...

ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ по теме: ««Коррекционно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение слуха, по формированию межличностных отношений посредством дидактических игр».

У детей с нарушенным слухом недостаточно сформированы межличностные отношения по сравнению с нормально слышащими детьми. Использование дидактических игр поможет формированию и развитию межличностных о...

Рекомендации для родителей "Организация занятий с детьми с нарушением слуха в домашних условиях".

В презентации даны рекомендации для родителей обучающихся  с нарушениями слуха: каким образом можно организовать занятия в домашних условиях, даны основные направления работы и  приведены пр...