Музыкально-ритмические занятия с детьми, имеющими нарушения слуха
материал (11 класс) по теме

Гребенкина Марина Александровна

Использование музыкальных средств в коррекционной работе с глухими школьниками.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкально-ритмические занятия с детьми, имеющими нарушения слуха Сурдопедагог ГКОУ РО ОЦОНУ ГРЕБЁНКИНА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

Слайд 2

Влияние музыкального искусства на развитие детей Музыкальное воспитание способствует нравственному становлению человека. « Культура воспитательного процесса в школе во многом определяется тем, насколько насыщена школьная жизнь духом музыки. Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека.» А.В.Сухомлинский Трудно переоценить роль музыки в эстетическом развитии детей. С помощью музыкального воспитания совершенствуются творческие способности школьников.

Слайд 3

История музыкального воспитания детей с нарушением слуха 1859г. - в Санкт-Петербургском училище для глухонемых были введены в учебный план экспериментальные занятия с использованием музыки. 30-е годы XX в .- в нашей стране музыкальная ритмика стала применяться в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения слуха и речи(в основе-идея Жака Далькроза -первого организатора ритмики как предмета). 1986г.- в учебный план специальных школ для глухих и слабослышащих детей введена учебная дисциплина- музыкально-ритмические занятия.

Слайд 4

Использование музыкальных средств в коррекционной работе с глухими школьниками за рубежом В основе – методика музыкального воспитания, разработанная австрийским композитором Карлом Орфом -использование синтетических форм музицирования(сочетание декламации, движений под музыку, игры на музыкальных инструментах). Верботональная система, разработанная в поликлинике « SUVAG »(Загреб, Хорватия) под руководством П.Губерины(использование фонетической ритмики).

Слайд 5

Содержание музыкально-ритмических занятий Программа музыкально-ритмических занятий включает следующие разделы: о бучение движениям под музыку;

Слайд 6

обучение восприятию музыки декламация песен под музыку

Слайд 7

а втоматизация произносительных навыков о бучение движениям под м узыку

Слайд 8

Р оль музыкально-ритмических занятий: музыкально-ритмические занятия содействуют эстетическому и нравственному развитию детей с нарушениями слуха, их более полной социальной адаптации; н а музыкально-ритмических занятиях развиваются творческие способности обучающихся, важнейшие психические функции; на музыкально-ритмических занятиях расширяется кругозор детей с нарушениями слуха, происходит развитие речи; о бучение восприятию музыки имеет важное значение для развития нарушенной слуховой функции; и спользование музыкальных средств содействуют развитию произносительной стороны речи.

Слайд 9

Цель музыкально-ритмических занятий: н аиболее полноценное развитие детей с нарушениями слуха, приобщение их к духовной культуре общества, социальной адаптации.

Слайд 10

Задачи музыкально-ритмических занятий: э стетическое развитие глухих детей; р азвитие их воображения и творчества; а ктивизация умственных способностей учащихся с нарушениями слуха; ф изическое развитие неслышащих учащихся; р азвитие слухового восприятия обучающихся; с овершенствование их произношения.

Слайд 11

Межпредметные связи Обучение на музыкально-ритмических занятиях позволяет расширять использование музыки на общеобразовательных уроках. Для создания соответствующего эмоционального настроя и развития выразительности речи у детей музыку применяют на уроках чтения, развития речи, изобразительной деятельности и др. Использование фонетической зарядки на общеобразовательных предметах и на занятиях самоподготовки.

Слайд 12

В специальных школах большое внимание уделяется эстетическому воспитанию средствами музыки глухих детей во внеурочное время. Организованы кружки танцев, мелодекламации, драматизации музыкальных сказок, шумовые оркестры и т.д. На школьных праздниках всегда звучит музыка.

Слайд 13

Жизнь глухих детей наполняется звуками музыки. А это ещё один шаг на пути к более полноценному развитию детей с тяжелыми нарушениями слуха, к их социальной адаптации!



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК»

(На сцену выходят ведущие)

Ведущий 1

Добрый день, дорогие друзья!

Гости, родители. Учителя!

Мы очень рады видеть вас

В этот день и в этот час!

Ведущий 2

Вот и настал заветный день,

Все чуточку грустны.

И словно где-то бродит тень.

И всем не до весны.

Ведущий 3

Двенадцать долгих лет сегодня

В один альбом  у нас сплелись.

Одной семьей мы вместе с вами (вы вместе с нами)

Росли, взрослели, вышли в жизнь.

(На сцену выходят учащиеся 10-х классов)

  1. Ясный день. Сентябрь. Ромашки.
  2. Бант. Косички. Первоклашки.
  3. Дважды два. Букварь. Пятёрка.
  4.  В классе первая уборка.
  1. Фараоны. Глобус. Карта.
  2. Разрисованная парта.
  3. Щелочь. Пифагор. Кислоты.
  4. Лев Толстой. Проливы. Ноты.
  1. Праздник. Турпоход. Декада.
  2. Поцелуй, за четверть «пара».
  3. Май. Последний вальс прощальный.
  4. Отчего же ты печальный?
  1. Здесь ответа нет уж проще –

Все: - Не вернётся детство больше!

Ведущий.

На праздничную линейку приглашаются наши выпускники:

11-А класс – классный руководитель Варваркина Галина Вячеславовна,

        воспитатель – Едленко Тамара Ивановна

11-Б класс – классный руководитель Гребенкина Марина Александровна,

                      воспитатель – Мамонова Вера Алексеевна

11-В класс - классный руководитель Миронова Олеся Вадимовна,

                      воспитатель – Щербатова Евгения  Викторовна

(под музыку «Когда уйдем со школьного двора» выпускники рассаживаются по местам)

1.

Вот прозвучит последний звонок –

Привычный и не привычный.

Вот и пройдет последний урок –

Обычный и необычный.

2.

Учитель слезу украдкой смахнет,

Цветы к груди  прижимая,

Завистливо десятиклассник вздохнет

С линейки нас провожая.

3.

И мы еще вспомним, поверьте, не раз

В удачные дни и в ненастье

Последний звонок и одиннадцатый класс,

И глаза первоклассников ясные.

Ведущий

-Со своим напутственным словом к нам пришли в гости учащиеся начальной школы.

1. А вот и мы!

Вы нас не ждали?

А мы вот взяли и пришли.

Пришли сказать слова прощанья

И пожелать вам от души.

2 . Осталось вам уже немного,

А нам все 10 лет пахать.

Учить таблицу умножения

И на уроках отвечать.

3. Мы любим вас! Чего же боле?

Пришли, чтоб от души сказать,

Что никогда вас не забудем

И часто будем вспоминать.

4. Вы уже большие тети,

Дяди вы уже теперь.

И по жизни вы пойдете

Без своих учителей.

5. На последний ваш урок
Прозвенит сейчас звонок.
Вам желает первый класс:
"В добрый путь! И в добрый час!"

Ведущий 1

Спасибо большое нашим малышам, которые напутствовали нас в большую и трудную дорогу.

Ведущий 2

От сердца к сердцу, от мечты к мечте

Свет школы продолжает путь незримый

Открытый только вечной доброте

И правде, и любви неповторимой.

Ведущий 3

А сейчас слово предоставляется директору нашей школы Шипитько Ольге Петровне.

(Слово директора, цветы).

1.Признаем, что мы немало

 Вам доставили хлопот,

Но ученья быть не может

Совершенно без забот.

2.Обещать мы Вам готовы –

 Хоть всем классом к Вам придем,

Дорогой Вы наш директор,

 Больше Вас не подведем!

Ведущий 1

Сегодня мы хотим сказать спасибо  нашим первым учителям Варваркиной Галине Вячеславовне, Афанасьевой Марине Геннадьевне, Дремлюге Светлане Геннадиевне, Мироновой Олесе Вадимовне.

Ведущий 2

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс,

И первый наставник, ваш первый учитель,        

Кто дверь вам открыл в страну знаний, открытий.

Ведущий 3

От имени всех учителей начальной школы напутственное слово скажет Афанасьева Марина Геннадьевна.

(Слово учителя нач. классов, цветы)

1.Мы хотим сказать самые добрые слова благодарности нашим завучам:

Варваркиной Галине Вячеславовне,

Безюма Зое Юрьевне,

Краснощековой Наталье Валентиновне.  (Цветы)

2.Работа завучей всегда полна забот

И нервов не хватает, и дыханья.

И дел у вас всегда невпроворот

И хочется взаимопониманья.

3. Спасибо мы сегодня говорим,
И кланяемся низко до пола
Классным руководителям милым своим,
За их доброту и заботу!

4. Тем, кто нас воспитали,
Тем, кто нас к цели вели,
И пусть зачастую ругали,
Но  нас всегда берегли.

Звучит песня «Мой добрый учитель» в исполнении учениц 11-а класса Сапцыной Елены и 11-б класса Субботиной Елизаветы.

5.А теперь наши слова благодарности учителям русского языка и литературы:

Варваркиной Галине Вячеславовне,

Приходько Ирине Витальевне.

6.Вы над томиком Толстого,

Низко голову склоня,

В каждой строчке, в каждом слове

Вновь увидите меня.

Перечтёте изложенье, пересмотрите тетрадь

И увидите вы там мой непризнанный талант!       (Цветы)

7.Мы благодарим наших учителей математики:

Болташову Галину Михайловну и

Минаеву Галину Федоровну        (Цветы)

8.Коль математика  у нас наук – царица,

То Гали – ее преданные жрицы.

В ней точность, простота, расчёт.

Им наше уваженье и почёт.

9.Хотим сказать спасибо учителям слуховой работы:

Сутановой Людмиле Ивановне,

 Рудаковой Надежде Борисовне,

Колтуновой Елене Аркадьевне,

Микалаускене Наталье Евгеньевне,

Приходько  Ирине Витальевне                        (Цветы)

Спасибо, что вы нас любили,
Хоть строги были к нам подчас,
За то, что говорить нас  научили,
За все, за все, что сделали для нас.

10.А вы помните наши уроки истории, которые вела Прокопенко Елена Валентиновна?   (Цветы)

11.А  когда весенними ночами

Даты и сражения учил.

Обо всём на свете забывая

Я бы сам кого-нибудь убил.

12.Физика нужна зачем-то людям.

И если в книгах не найдём ответ,

Слепыми во Вселенной будем.

13.Стараемся мы все узнать получше

Где электрон, где изотоп, где атом.

Галина Александровна нас учит.

От напряженья пот стекает градом!    (Цветы)

14.Химичат все, а химии не знают!

Но в царстве галогенов и кислот

Такие производные бывают,

От удивленья раскрываешь рот!

Мы благодарим Каневскую Елену Ивановну. (Цветы)

15. На уроках географии с Шестеркиной Татьяной Михайловной

По карте изучали районы, города,

Равнины, океаны, все реки и моря.

Хотим сказать сегодня, что всё это не зря.

Мы так Вам благодарны за все ваши дела!    (Цветы)

16.На уроках биологии:

Начинали про листочки

И пыльцы про перенос.

А потом пошли зверушки,

Интерес у нас возрос!

Мы благодарим Фаустову Ирину Петровну.    (Цветы)

17.Учителя физкультуры: Баландина Лариса Викторовна и Дука Сергей Владимирович    (Цветы)

Физрук - маманя, батяня – физрук,

Мы после урока без ног и без рук.

Колени дрожат и ноги болят

И шарики перед глазами кружат!

18. Учителям трудов особое спасибо!

Они умеют шить, строгать,

На кухне просто боги!

Ирине, Ольгам всё под стать

Их не застать врасплох.                          (Цветы)

19. Мы хотим поблагодарить наших воспитателей:

 Едленко Тамару Ивановну,

Мамонову Веру Алексеевну,

Щербатову Евгению Викторовну!      (Цветы)

Звучит песня «Воспитатель» в исполнении учениц 11-а класса Сапцыной Елены и 11-б класса Субботиной Елизаветы.

20. Эта служба так опасна и по-своему трудна,
АХЧ в простонародье называется она.
Без нее немыты окна, безобразные полы,
А все завтраки, обеды - как заоблачные сны.
И сегодня, как молитву, говорим вам, не тая,
Всем огромного здоровья и прекрасного житья!!!
 

21. Спасибо вам, милые наши родители,

Простите нас, если вас чем-то обидели,

За ночи бессонные, слезы, волненье,

За седину на висках у отца,

И за морщинки родного лица.

В пояс поклонимся вам до земли,

Спасибо, родные, спасибо, мои!

Исполняется «Вальс» выпускниками 11-х классов.

Ведущий 1. 

Не каждая тропка окажется гладкой,

Не все испытания будут легки,

И жизнь перед вами лежит как тетрадка,

В которой пока еще нет ни строки.

Ведущий 2.

Под дождем или в зной,

Но в положенный срок

Каждой новой весной

Есть последний звонок.

Ведущий 3.

Он экзамена вроде,

Он как новый рассвет,

Он итоги подводит

Школьных прожитых лет.

Ведущий 1.

Сколько в нем обещаний,

 Вдаль зовет этот звон,

В нем и горечь прощаний,

И надежд миллион.

Ведущий 2.

Право дать последний звонок предоставляется выпускнику 11 класса............... и ученице 0-А класса Бутовой Анжелике

Ведущий 3

Надежды все и ожиданья,

Смотри же, ты не обмани!

И в этот час в затихшем зданье,

Звени, звонок, звени, звени!!

Ведущий 2

Звени же над прошлым и настоящим

Над всем, что сберег ты и не сберег,

Звени же над детством твоим уходящим,

Печальный, прощальный, последний звонок.

Ведущий 3

Настал, друзья, заветный час,

И жизнь большая в первый раз

Зовет вас всех вперед идти.

Друзья, счастливого пути!

Под песню «Когда уйдем со школьного двора» учащиеся 11-х классов уходят с линейки.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмические занятия с детьми, имеющими нарушения слуха

Использование музыкальных средств в коррекционной работе с глухими школьниками....

КТП группвых фронтаных логопедических занятий с детьми имеющие нарушения ФФН

КТП группвых фронтаных логопедических занятий с детьми имеющие нарушения ФФН...

КТП группвых фронтаных логопедических занятий с детьми имеющие нарушения ФФН

КТП группвых фронтаных логопедических занятий с детьми имеющие нарушения ФФН...

Конспект игрового занятия с детьми с нарушенным слухом 3-го года обучения "День рождения Мишутки"

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для дошкольников  с нарушенным слухом 3-го года обучения по теме "Весна". Целью данного занятия является способствование обобщению пр...

ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ по теме: ««Коррекционно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение слуха, по формированию межличностных отношений посредством дидактических игр».

У детей с нарушенным слухом недостаточно сформированы межличностные отношения по сравнению с нормально слышащими детьми. Использование дидактических игр поможет формированию и развитию межличностных о...

Рекомендации для родителей "Организация занятий с детьми с нарушением слуха в домашних условиях".

В презентации даны рекомендации для родителей обучающихся  с нарушениями слуха: каким образом можно организовать занятия в домашних условиях, даны основные направления работы и  приведены пр...