Совместно-организованная деятельность педагогов с детьми с ОВЗ "К нам весна шагает быстрыми шагами
материал по теме

Зинкина Марина Леонидовна

Авторская разработка конспекта учителя-дефектолога и воспитателя детей с ОВЗ (стрший возраст , ЗПР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_k_nam_vesna_shagaet.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное бюджетное  образовательное учреждение детский сад №9                        

                                Колпинского района Санкт-Петербурга

        

«К нам весна шагает быстрыми шагами »

Конспект непосредственно-образовательной деятельности       педагогов с детьми ОВЗ с использованием  ИКТ.

                                             

                                            Совместная  авторская разработка:

                                            Учитель - дефектолог,   логопед:  Зинкина М.Л.

                                             Воспитатель группы детей с ОВЗ Подгорная Е.С.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Формировать и развивать представления детей о временах года; беседы о весне и о ее признаках, цветы первоцветы. Знакомство с  р. н. сказкой «Заюшкина избушка». Изготовление в технике оригами героев сказки. Подготовка к театрализации сказки. Беседа о театре и просмотр презентации «Знакомство  с театром».

Цель:Вовлечь детей в непосредственно-образовательную деятельность, развивать навыки  сотрудничества детей и педагогов.

Направление: Социально-коммуникативное развитие:

 1.Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.

 2.Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость и сопереживание.

 3.Формировать позитивные установки к различным  видам творчества.

Направление: Познавательное развитие:

1.Развивать любознательность и познавательные мотивации.

2.Развивать воображение и творческую активность.

3.Формировать и актуализировать знания и представления детей  по теме: «Театр».

4.Формировать первичные представления об особенностях природы (весна).

5.Формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира(форма, цвет, размер. материал , количество , причинах и следствиях)

6. Формировать умение  планировать этапы  своей работы - для получения результата.

Направление : Речевое развитие:

1.Обогощение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

2.Развитие звуковой и интонационной культуры речи.

3.Знакомство с жанром детской литературы – сказкой.

Направление: Художественно-эстетическое развитие:

1.Развитие эстетического отношения к окружающему миру.

2.Формирование представлений о художественной литературе и фольклоре.

3.Стимулирование сопереживания  персонажем художественных произведений.

4.Реализация самостоятельной творческой деятельности  (изобразительной, театрализованной) .

5.Закрепление простейших навыков и умений в  технике оригами.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук ,

Материалы: ширма, маски животных, билеты, схемы изготовления подснежников, заготовки бумаги для оригами, разрезные картинки и сюжетные картинке по сказкам,

презентация  «Весна».

           Деятельность педагогов

  Деятельность детей

Дефектолог: Давайте настроимся на сегодняшний день, встанем в наш утренний круг и скажем друг другу приятные слова.

Воспитатель: Наша трудолюбивая  пчелка принесла нам задание. Посмотрим?  Воспитатель вытаскивает разрезные картинки.

Дефектолог: Из кусочков нам нужно собрать целые картинки и посмотрим ,что у нас получится ?

В: Предлагает  рассказать сказку «Заюшкина избушка» .

Д: игра «Один-много»

В:Обращает внимание детей на героев сказки сделанных детьми в технике оригами .

Д:Предлагает детям попасть в сказочный театр и разыграть сказку «Заячья избушка»

Деть становятся актерами и зрителями.

Д: Предлагает посмотреть презентацию о весне.

В: речь с движениями «Приходи весна»

Д: Обращает внимание на приготовленную детьми поляну. И предлагает сложить цветы.

В:агадывает загадку (подснежник).

Д:Предлагает детям 2 варианта изготовления подснежников(оригами). Обсуждает этапы работы, просит назвать г. фигуры, сосчитать.

В И Д: Предлагают детям сложить и наклеить цветы.

 Дети встают в круг и произносят слова-приветствия.

Дети складывают разрезные картинки и рассказывают,что получилось.

Дети   рассказывают сказку.

Ответы детей, называют слова во множ. числе.

Актеры показывают сказку , а зрители занимают места по билетам.

Дети садятся и смотрят презентацию.

Дети повторяют слова и движения.

Отгадывают загадку.

Дети рассматривают и обсуждают с педагогом этапы работы.И выбирают  способ изготовления.

Дети складывают и наклеивают цветы.

Подведение итогов НОД:положительная педагогическая оценка деятельности детей, коммуникативная игра по выбору: «Солнечные лучики» или «Узел дружбы» .

                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса

Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их  взаимосвя...

Совместная деятельность педагога с детьми художественно-эстетического направления «Улыбка»

Данная Данная программа, предназначенная для организации занятий в музыкально-театральной студии, охватывающей детей 5-7 лет, способствует более углублённой подготовке воспитанников к...

Конспект совместно организованной деятельности с детьми с ОВЗ Зимние приключения

Авторская  разработка  учителя - дефектолога  для  детей  с  ОВЗ  старшего  дошкольного  возраста....

Методическая разработка конспекта совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны»

Цель: Создание безбарьерной среды для детей с ОВЗ в образовательном пространстве ДОУ. В конспекте описаны методы и приемы, обеспечивающие многократное повторение необходимого педагогу материала, ...

Организация совместной деятельности педагога с детьми объединения «Экологи».

Показаны возможные методы организации совместной деятельности педагога с детьми различных возрастных категорий, направленной на социальную адаптацию ребенка во взрослой жизни и его профориентацию на п...