Конспект урока по развитию речи во II классе II отделения (4 часа)
план-конспект занятия по теме

Журавлёва Мария Сергеевна

Конспект урока по развитию речи во II классе II отделения (4 часа)

Тема: составление рассказа по деформированному тексту «Снеговик, зайка и солнышко»

Цель: развитие связной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование урока по развитию речи во II классе II отделения (4 часа)

Тема: составление рассказа по деформированному тексту «Снеговик, зайка и солнышко»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

  1. Образовательно-познавательные:

- развитие навыков последовательного изложения рассказа;

- обогащение словаря на материале урока;

- развитие связной монологической речи.

     2) Коррекционные:

- развитие слуха на материале урока;

-развитие мышления;

  1. Воспитательные:

- воспитание внимания к речи педагога и учеников.

Ход урока:

Этапы

Содержание

Примечания

I.Организация начала урока

1)Проверка ЗУА/Вопросы к уроку

-Здравствуйте, ребята.

- Наденьте наушники.

- Какое сегодня число?

+ Сегодня 23 ноября.

- Какой сейчас урок?

+ Урок развития связной речи

- Который сейчас урок?

+ Сейчас второй урок.

 

II.Основная часть.

  1. Постановка учебной задачи

  1. Рассмотрение картинок, определение их последовательности

  1. Проведение словарной работы по каждой картинке

  1. Чтение деформированного текста

  1. Подбор к картинкам соответствующих предложений из текста

  1. Чтение правильного рассказа

I вариант.

II вариант.

7) Самостоятельное восстановление деформированного текста

Вариант I

Вариант II

- Ребята, сегодня мы будем составлять рассказ. Кто услышал, что мы будем делать?

+ Сегодня мы будем составлять рассказ.

- Будем составлять рассказ по картинкам.

- Что мы будем делать?

+ Будем составлять рассказ по картинкам.

-Повторим вместе.

 + Будем составлять рассказ по картинкам.

- Рассмотрите картинки. Подумайте, что было сначала, потом и чем закончилось?

- Что было сначала? Иди к доске, Витя. Поставь картинку.

- Что было потом? Иди к доске, Катя. Поставь следующую картинку.

- Что было потом? Иди к доске, Оля. Поставь следующую картинку.

- Что было в конце? Иди к доске, Юра, поставь картинку.

- Рассмотрите первую картинку. Составьте предложения.

+ Это заяц.

- Как можно сказать по-другому?

+ Это зайчишка.

+ Это зайка.

+ Это снеговик.

+ Это заяц и снеговик.

-Скажите предложение по-другому.

+ На картинке изображен заяц и снеговик.

-Составьте предложение с этими словами.

+ Выбежал заяц погулять.

+ Захотел заяц погулять.

+ Зайчишка решил погулять.

-Составьте предложение.

+ Смотрит заяц на снеговика.

-Составьте еще предложение.

+ Заметил заяц снеговика.

+ Увидел заяц снеговика.

+ У снеговика нос – морковка.

+ У снеговика на голове ведро.

+ У снеговика вместо шляпы на голове ведро.

+ У снеговика в руке метла.

- Составьте предложение.

+ Попробовал зайка достать морковку.

+Захотел заяц достать морковку.

+ Попытался зайка достать морковку.

+Приготовился зайка и прыгнул.

+ Ничего не получилось у зайки.

+ Не может достать заяц морковку.

- Составьте предложение.

+Упал зайка в сугроб.

- Рассмотрите следующую картинку. Составьте предложение.

+ Принес зайка лестницу.

+ Притащил заяц лестницу.

+ Залез заяц на лестницу.

+ Забрался заяц на лестницу.

+Опять не может достать морковку.

+ Снова не может достать морковку.

-Рассмотрите следующую картинку, составьте предложение.

+ Заяц стал думать, что делать дальше.

+ Задумался зайка, что делать дальше.

+ Появилось солнышко.

+ Вышло солнышко.

+ Начало солнышко греть.

+ Стало солнышко греть.

+Потеплело.

+ Стало тепло.

+Растаял снеговик.

+ Заяц схватил морковку.

+ Взял зайка морковку.

+Начал заяц есть морковку.

+Зайка стал есть морковку.

+Зайка был доволен.

+Зайка был рад.

- Будем читать текст. Каждый будет читать по предложению. Начинай, Юра.

+ Выбежал зайка погулять.

+ Никак не может достать.

+ Появилось солнышко.

+ Увидел он снеговика.

+ Сидит зайка и думает: «Что делать дальше?»

+ Стало солнышко греть.

+ Снеговик растаял.

+ Попробовал зайка достать морковку.

+ Стало тепло.

+ Приготовился, прыгнул.

+ Нос у снеговика – морковка.

+ Упал зайка в сугроб.

+ Зайка схватил морковку и стал есть.

+ Принес зайка лестницу.

+ Зайка был доволен.

+ Опять не может достать морковку.

+ Залез он на лестницу.

- Ребята это рассказ?

+ Нет.

- Почему?

+ Потому что предложения перепутаны.

- Будем составлять рассказ, помогут нам в этом картинки.

- Рассмотрите первую картинку, вспомните, что мы говорили. Найдите первое предложение. С чего все началось, Катя?

+ Выбежал зайка погулять.

- Подложите это предложение под первую картинку. Иди, Юра, прикрепи первое предложение на доске под первой картинкой. Что было дальше? Найдите предложение.

+ Увидел он снеговика.

- Подложите предложение под картинку.

+ Нос у снеговика – морковка.

-Правильно, дальше. Ищите предложение.

+ Попробовал зайка достать морковку.

+Приготовился, прыгнул.

+Упал зайка в сугроб.

 +Никак не может достать.

-Следующая картинка. Что сделал зайка?

+ Принес зайка лестницу.

 +Залез он на лестницу.

+Опять не может достать морковку.

-Что было дальше?

+ Сидит зайка и думает: «Что делать дальше?»

+ Появилось солнышко.

+ Стало солнышко греть.

+ Стало тепло.

- Что на последней картинке?

+ Снеговик растаял.

+ Зайка схватил морковку и стал есть.

+ Зайка был доволен.

- Давайте прочитаем все предложения по порядку. Читай, Катя.

+ Выбежал зайка погулять. Увидел он снеговика. Нос у снеговика – морковка. Попробовал зайка достать морковку. Приготовился, прыгнул.

Упал зайка в сугроб. Никак не может достать. Принес зайка лестницу. Залез он на лестницу. Опять не может достать морковку. Сидит зайка и думает: «Что делать дальше?» Появилось солнышко. Стало солнышко греть. Стало тепло. Снеговик растаял. Зайка схватил морковку и стал есть. Зайка был доволен.

- Получился у нас теперь связный текст?

+ Да.

- Можно его назвать рассказом?

+ Нет.

-А что это?

+ Сказка.

- Почему ты так решил, Витя?

+ Потому что зайка принес лестницу. Так не бывает.

- Правильно, молодец. Как можно назвать эту сказку?

+ Зима.

+ Зайка и снеговик.

+ Зайка и морковка.

- А кто главные герои сказки?

+ Зайка и снеговик.

- Кто помог зайке достать морковку?

+ Солнышко.

- Как можно назвать эту сказку?

+ Зайка и солнышко.

+ Снеговик, зайка и солнышко.

- Послушайте, как авторы назвали эту сказку. Снеговик, зайка и солнышко (за экраном). Кто услышал?

+ Снеговик, зайка и солнышко.

- Скажем вместе.

+Снеговик, зайка и солнышко.

-А теперь соберите предложения, перемешайте их и составьте сказку по картинкам сами.

-Юра, иди к доске, разложи предложения по порядку.

За экраном.

За экраном.

Показ указкой на соответствующие предметы, действия и опорные слова на доске.

Слова на доске:

- заяц, зайка, зайчишка

- снеговик

- выбежал, захотел погулять, решил погулять

- увидел, смотрит, заметил

- нос-морковка

-вместо шляпы ведро

-попробовал достать, захотел достать, попытался достать

-приготовился, прыгнул

- не может достать, ничего не получилось

-упал в сугроб

- принес, притащил

-залез, забрался

-опять, снова

-задумался, стал думать

- что делать дальше

-появилось, вышло

-солнце, солнышко

- начало греть, стало греть

-потеплело, стало тепло

-растаял

-схватил, взял

-начал есть, стал есть

-был доволен, был рад

Разрезные предложения на доске.

Разложить перед каждым ребенком картинки и предложения на полосках бумаги. На доске висят картинки и предложения.

Дети подкладывают предложения под картинки, один ребенок выполняет у доски.

Доска закрывается. Дети работают на местах с предложениями, разрезанными на полоски. Когда дети закончат, открыть доску и проверить правильность текста.

У доски ребенок раскладывает предложения, остальные его поправляют.

III. Организация окончания занятия

1) Домашнее задание

Вариант I

Вариант II

2) Итог

- Возьмите листочки, перепишите дома сказку в тетрадь, разбейте на абзацы, вставьте пропущенные буквы и слова.

-Возьмите предложения и картинки домой,  разложите предложения по порядку и перепишите сказку в тетрадь.

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

+ Составляли рассказ по картинкам.

-Молодцы. Вы хорошо занимались.

Задание на дом.

Снеговик, зайка и солнышко.

Выб.жал … п.гулять. Увидел он снег.вика. Нос у…– м.рковка.

П.пробовал зайка д.стать м.рковку. Пр.г.товился, прыгнул. Упал … в сугроб. Н.как не может д.стать. Пр.нес зайка лестн.цу. Залез он на лестн.цу. Опять не мож.т д.стать м.рковку. С.дит зайка и дума.т: «Что делать дальше?» П.явил.сь солнышко.

Стало солнышко греть.

Стало т.пло. Сн.говик р.стаял. Зайка схватил … и стал есть. Зайка был доволен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по развитию речи в 1 классе школы 1,2 вида

Обучение разговорной речи осуществляется на всех уроках  по всем учебным дисциплинам и во  внеурочное время.В соответствии с ведущими принципами обучения произношению и развития речив школах...

Конспект урока по развитию речи в 3 классе (ЗПР)Тема: Сочинение по закрытой картинке " Кошка"

Тема: Сочинение по закрытой картине «Кошка»Цель: 1) обогащать словарный запас учашихся,           2) развивать логическое мышление,...

Конспект урока по развитию речи в 3 классе Тема: «Профессии»

Тема: «Профессии».Цель: 1)способствовать углублению представлений учащихся о профессиях. 2)создать на уроке особую речевую среду, способствующую накоплению словарного запаса у учащихся.3)за...

Конспект урока по развитию речи в 4 классе с элементами метода проектов. "Признаки начала весны".

 Тип урока-проекта – закрепление полученных знаний через сбор информации о признаках весны с целью анализа, обобщения и представления.В ходе подготовки к уроку была организована поисковая деятельность...

Конспект урока по развитию речи во 2 классе со сложной структурой дефекта

Конспект урока "Мамин день" во 2 классе со сложной структурой дефекта в школе для детей с нарушениями слуха...

Конспект урока по развитию речи в 5 классе II отделения школ II вида

Конспект урока по развитию речи в 5 классе II отделения школ II вида.Этот конспект урока может быть полезен для начинающих учителей....