Из опыта работы учителя-дефектолога в ТПМПК Московского района
презентация к уроку по теме

Архипова Вероника Николаевна

Деятельность территориальной психолого-педагогической комиссии по реализации принципа приемствености дошкольного и начального общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Из опыта работы ТПМПК258.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деятельность ТПМПК по реализации принципа преемственности дошкольного и начального общего образования Учитель-дефектолог ГБОУ ЦПМСС Московского района Архипова В.Н.

Слайд 2

Цель работы Территориальной психолого- медико-педагогической комиссии ТПМПК создается и действует при администрации Московского района с целью выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и выработке рекомендаций по организации их обучения и воспитания.

Слайд 3

Нормативно- правовые документы Федеральный Закон от 29.12.2013 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 №1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» Рекомендации Комитета по образованию правительства СПб от 14.03.2014 «Об организации деятельности психолого –медико-педагогических комиссий администраций районов СПб » Распоряжение Комитета по образованию Правительства СПб от 11.02.2014 №411-р «Об организации деятельности Центральной психолого-медико-педагогической комиссии СПб » Распоряжение администрации Московского района СПб №558-р от 13.09.2010 «Об организации деятельности ТПМПК Московского района»

Слайд 4

Основные направления деятельности ТПМПК Проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей старшего дошкольного и школьного возраста (6-13 лет) с ограниченными возможностями здоровья и отклонениями в поведении. Выработка коллегиального заключения по результатам обследования о состоянии соматического и нервно-психического здоровья ребенка и подготовка индивидуально-ориентированных рекомендаций по определению вида образовательной программы. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям),работникам образования по вопросам обучения коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 5

Структура межведомственного взаимодействия ТМПМК Московского района ТПМПК ЦПМПК РОО Администрации Московского района КДН Центр социальной помощи семье и детям Муниципальные образования Социальные учреждения ЦВЛ «Детская психиатрия» ЛПУ ОУ

Слайд 6

Специалисты ТПМПК Невролог -1 Психиатр -1 Учитель-дефектолог -2 Учитель-логопед -3 Педагог-психолог -1

Слайд 7

Специалисты ТПМПК Работают в режиме постоянно действующей рабочей группы с целью оказания помощи всем участникам образовательного процесса

Слайд 8

Психолого-медико-педагогическое обследование

Слайд 9

Выбор образовательного маршрута

Слайд 10

Школьная дезадаптация – невозможность найти свое место в школьном пространстве, сохраняя свою идентичность и проявляя свои потенциальные возможности. Причины: Низкий уровень учебной мотивации; Низкий уровень готовности к школьному обучению; Специфические расстройства учебных навыков; Семейные проблемы; Дефицит социальных навыков; Дидактогения

Слайд 11

Проявления школьной дезадаптации Проблемы с успеваемостью Нарушения дисциплины Конфликты с учащимися Агрессивность Конфликты с учителями и родителями Прогулы

Слайд 12

Помочь ребенку преодолеть психологические барьеры, чтобы дальнейшее обучение в школе стало интересным, радостным и полезным процессом, способствующим всестороннему развитию личности и формированию компетенций, ведущих деятельность человека к успеху таких, как: - возможность проявлять инициативу; - ориентация на достижение к успеху; - возможность сотрудничества; - уверенность в себе; - умение адекватно оценивать себя и других. Именно решение этих вопросов и составляет круг профессиональных интересов специалистов ТПМПК.

Слайд 13

Этапы работы специалистовТПМПК Диагностический Консультационный Коррекционно-развивающий

Слайд 14

Диагностический этап Врачи ЛПУ ЦВЛ «Детская Психиатрия» Педагоги ОУ Врач- психиатр Врач- невролог Учитель- дефектолог Учитель- логопед Педагог- психолог ТПМПК

Слайд 15

Консультационный этап Специалисты ТПМПК Дети Родители Педагоги ОУ Специалисты Службы сопровождения

Слайд 16

Коррекционно-развивающий этап Выбор образовательного маршрута Сопровождение Специалистов ЦПМСС Динамическое наблюдение ЛПУ Социальное сопровождение

Слайд 17

Служба психолого-педагогического сопровождения, являясь частью единой системы воспитания ребенка в ГБОУ, семье, социуме, создает благоприятные условия для успешной самореализации ребенка, обеспечения его личностного роста, формирования мотивации к обучению, сохранения физического и психического здоровья, школьной и социальной адаптации. В этом и заключается ее главная миссия.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Слагаемые работы учителя-дефектолога по повышению качества знаний учащихся" (Составили учителя-дефектологи Лигус О.А., Мошникова Е.Л.)

Статья содержит методические рекомендации для работы учителей-дефектологов на коррекционно-развивающих занятиях со слабослышащими учащимися....

Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)

Результативность   коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР  зависит  от эффективного взаимодействия  специлистов, работающих в группе....

Выступление на семинаре-практикуме: «Использование развивающих приборов «Графика» и «Ориентир» в коррекционно-педагогической работе учителя-дефектолога» (из опыта работы)

Выступление на семинаре-практикуме: «Использование развивающих приборов «Графика» и «Ориентир» в коррекционно-педагогической работе учителя-дефектолога» (из опыта работы)...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...

ИЗО-терапия в работе учителя дефектолога и учителя-логопеда с использованием элементов техники «Фроттаж»

Фрагмент этапа коррекционного занятия по лексической теме: "Осень" с использованием техники рисования "Фроттаж"....

Из опыта работы учителя-дефектолога

Формирование элементарных математических представлений у младших школьников с помощью дидактических игр...