Конспект индивидуального логопедического занятия для первоклассников, посещающих логопункт и его самоанализ.
методическая разработка по теме

Григорьева Ирина Владимировна

Публикуемый материал представляет собой конспект занятия и самоанализ к нему. Материал относится к разделу "Работа с детьми". Может быть интересен и родителям, и педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_i_samoanaliz.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального  логопедического занятия для первоклассников, посещающих логопункт.

Тема занятия: «Автоматизация звука [Ш] в словах и фразе».

Тема запланирована в системе индивидуальной работы как этап по коррекции звукопроизношения.

Цели занятия:

- образовательная: закреплять правильное произношение звука [Ш].

- коррекционная:  развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза, память.

- воспитательная: воспитывать отзывчивость, стремление помогать другому.

Ход занятия.

I Оргмомент.

Сегодня мы продолжаем закреплять правильное произнесение [Ш]. В этом нам поможет Петрушка (кукла бибабо). Прислушайтесь, есть ли в его имени наш звук? Да, верно. В каком месте его имени он звучит? Правильно, в середине. Он принёс нам шарик.

II  Основная часть.

Уточнение артикуляции звука.

Шарик у нашего Петрушки стал сдуваться. Послушаем и повторим

[шшшшшшшш]. Где находиться кончик языка при произнесении звука? (Наверху). На что похож язык? (На чашечку). Какой воздух выходит? (тёплый).

Шарик сдулся, он был с дырочкой. Жаль! Нам придётся отправиться в путь за новым шариком.

Автоматизация в слогах. Играет тихо музыка , логопед и ребёнок повторяют чистоговорку построчно:

Л: Пешком шагали мышки

Р: Шкы-шки – шкы-шки – шкы-шки

Л: И кушали горошек

Р: Шик-шек – шик-шек – шик-шек

Л: Но повстречали кошек

Р: Шук-шек – шук- шек – шук-шек

Л: И спрятались в шалашик

Р: Шек-шик – шек-шик – шек-шик.

Автоматизация в словах. Определение количества слогов.

Мы пришли к домику. Посмотрите, в нём 3 этажа. На нижнем – 3 окошка, на среднем – 2, на последнем одно. А около дома «гуляют» картинки с нашим [Ш]. Петрушка позвал их домой, а они «забыли», на каком этаже живут. Поможем Петрушке проводить картинки на нужный этаж? Там, где в названии картинок 3 слога, их поселим на нижний этаж, где 2 слога – на средний, а где 1 слог – на верхний. (Материал для игры: настенный «слоговой домик»  с «окнами», предметные картинки: шуба, кошка, камыш, ландыш, карандаш, шкаф, шарф, катушка, шкатулка).

Петрушка не нашёл шарики в домике. Посмотри, рядом с домом – забор и подсолнухи. А в них спрятаны разноцветные буквы.

Игра «Буквы рассыпались». (Материал для игры: настенная аппликация «Забор и подсолнухи», разноцветные буквы для составления слов «мешок» и «шахматы», вставленные в прорези деталей аппликации).  Разноцветные буквы забрались на забор и в подсолнухи. Из жёлтых букв составим одно слово, а из оранжевых – другое.  Получились слова «мешок» и «шахматы».

Автоматизация во фразе.

Но словам одним самим по себе скучно. Что же делать? ( Варианты ответов ребёнка).

Петрушка, с помощью ребёнка,  предлагает «подружить»  эти слова с другими, придумав с ними предложения. (Ребёнок подводиться к выводу, что с друзьями весело, не скучно).

Составление предложений с заданными словами.

Теперь у наших слов есть друзья.

Игра «Загадки на доске». Материал: предметные картинки (шина, афиша, ракушка), нарисованные шарики с цифрами.

«Смотрите», - говорит Петрушка, - « на доске нарисованы шарики с цифрами, а под ними картинки. Это загадки. Отгадываем и прикрепляем магнитом картинку к шарику. Потом повторяем текст загадки и отгадки, правильно произнося [Ш]».

1. Во дворе стоит машина.

Я – у неё на колесе, и зовусь я - …..(шина)

2. Скоро цирк приедёт к нам!

Акробаты будут там!

Питон по кличке «Миша»!

Вот, висит…..(афиша).

3. На берегу морском найдёшь меня всегда.

Но не морская я звезда.

Я бусы, я игрушка.

Зовут меня……(ракушка).

А теперь превратим отгадки в слово. Для этого выделим первый звук из каждой отгадки. Получилось слово «шар».

Смотрите, а около доски появилась корзиночка. Заглянем в неё и увидим….шарики!! Это подарок и тебе, и Петрушке! Надуем дома шарик и пусть он напоминает о нашем занятии-путешествии!

Самоанализ индивидуального  логопедического занятия для первоклассников, посещающих логопункт.

1. Тема: «Автоматизация звука [Ш] в словах и фразе».

2. Цели занятия:

- образовательная: закреплять правильное произношение звука [Ш].

- коррекционная:  развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза, память.

- воспитательная: воспитывать отзывчивость, стремление помогать другому.

Прослеживается соответствие материала теме и  целям занятия.

4. Активизация умственной деятельности ребёнка происходила с помощью игрового приёма, который проходил через все моменты занятия, делая его единым целым и побуждая ребёнка мыслить, сравнивать, анализировать; порождает желание помочь герою.

5. Деятельность педагога в случае неправильных ответов.

Логопед очень тактично, в случае неправильного ответа, подводит ребёнка к пониманию ошибки и её самостоятельному  исправлению.

6. Соответствие речевого материала возрасту ребёнка и программе.

Речевой материал соответствует возрасту ребёнка и программе, доступен, используются задания разной степени сложности с целью учёта принципа развития.

7. Использование наглядного материала.

Наглядный материал использовался в достаточной мере, не вызывая переутомления у ребёнка.

8. Осуществление индивидуального подхода.

Логопед в ходе занятия показала знание индивидуальных особенностей данного ученика, что проявилось в грамотном подборе заданий.

9. Использование методических приёмов и видов работы.

На занятии показаны разные виды работ и методических приёмов (музыкальное сопровождение, дидактическая игра, загадки).

10. Деятельность логопеда на занятии.

Занятие проходило в разном темпе, от эмоциональных аспектов до спокойного объяснения заданий, требующих особенного внимания, тон и речь логопеда были доброжелательны и располагали к совместной работе.

11. Методика работы над ошибками.

Логопед в ходе занятия следила за правильным произнесением ребёнком звуков, тактично поправляла ошибки и просила повторить правильно.

12. Деятельность ребёнка на занятии.

Ребёнок с интересом следовал сюжету занятия, старался правильно выполнить задания и исправлять ошибки под чутким и ненавящевым руководством педагога.

13. Результативность занятия.

Занятие было насыщенным, интересным, занимательным. Цели занятия были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"

Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по формированию слоговой структуры слов

Данный конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слов рассчитан на работу с детьми 5-6 лет с логопедическим заключением ОНР. Занятие проводится в игровой форм...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему"Автоматизация звука ч"

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков в игровой форме...

Конспект индивидуального логопедического занятия для больных с сенсорной афазией средней степени.

При сенсорной афазии первичным дефектом является слуховая агнозия, которая лежит в основе нарушений фонематического слуха. Больные теряют способность дифференцировать фонемы, несущие в языке смысло-ра...

Конспект группового логопедического занятия для первоклассников с ФФН. Тема: "Дифференциация Ч-Щ в слогах, словах и предложениях"

Цели занятия:Научить различать звуки и буквы Ч-Щ с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения.Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и фонематического восприятия.Научить применя...

конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи с обучающейся 1 класса с ОВЗ. Самоанализ.

Конспект логопедического занятия по теме: «Последовательный пересказ текста с ярко выраженной причинно-следственной связью с опорой на предметные картинки и вопросы»...