конспект урока
план-конспект урока (7 класс)

Рабзова Татьяна Юрьевна

Конспекты уроков для учащихся с тяжелой и глубокой умственной отсталостью, обучающихся по индивидуальной программе (на дому). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Ученица индивидуального обучения (на дому) 2 класс по программе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Предмет Математические представления и конструирование. Интегрирован с предметом: развитие речи и окружающий мир, альтернативное чтение.

Тема: Конструирование. Собирание пирамидки.

Тип урока: комбинированный.

Цель: Формирование навыков элементарного конструирования.

Образовательная задача:

Учить нанизывать кольца пирамиды на стержень. Обучать действовать по инструкции.

Коррекционная задача:

Развивать внимание, пассивную речь, коммуникативные навыки, эмоционально-волевую сферу.

Воспитательная задача:

Формировать положительную мотивацию к обучению.

Оборудование:

Колокольчик, платочек, пирамидка, зеркало, качель-качалка.

Ход урока:

  1. Организационная часть.

Садимся за стол. Приветствие. Звенит колокольчик (учитель и ученица звонят по очереди).

  1. Повторение изученного материала.

Кто сегодня на уроке? Где А…. (указываем руками), а где Т….? (указываем руками). Повторяем 3 раза.

Игра в платочек. Кто там? Стягиваем платочек (с А…., с учителя)

Упражнение с зеркалом. Смотрит на себя в зеркало. Повторяем имя ребенка.

  1. Основная часть.

Мы сегодня поиграем с пирамидкой. Накрываем ее платочком. Найди пирамидку. Помогаем стянуть  платочек. Это пирамидка. Исследуем ее руками.

Учитель медленно разбирает пирамидку. Исследует с ребенком кольца. Свойства: круглые, вертятся, с отверстием.

Давай соберем пирамидку. Инструкция «На», «Надень» (сопряженные действия).

Озвучиваем действия.

Динамическая пауза. Потешка «Ладушки».

Ладушки, ладушки,

-Где были?

- У бабушки.-

- Что ели?

- Кашку.

- Пили?

- Простоквашку.

-Кашка масленька,

-Простоквашка сладенька,

-Бабушка добренька,

-Попили, поели,

-Домой, полетели!

-На головку сели!

-Ладушки запели.

Упражнение на качели. Учимся садиться. Раскачиваться. Держаться. Озвучивание раскачиваний АА-АА

  1. Подведение итогов.

Что сегодня делали? Играли в платочек. Собирали пирамидку. Играли в ладушки. Качались на качели.

  1. Заключительная часть.

Устное поощрение. Урок закончился позвоним в колокольчик. Прощание.



Предварительный просмотр:

Конспект урока

Ученица индивидуального обучения (на дому), по программе для детей с глубокой умственной отсталостью

Предмет Тактильная стимуляция. Интегрирован с предметами: зрительно слуховая стимуляция и коммуникативная стимуляция.

Тема: Тактильное восприятие шуршащих предметов разной фактуры.

Тип урока: комбинированный.

Цель: Расширение сенсорного опыта ученицы.

Образовательная задача:

Развивать проприоцептивную и тактильную чувствительность. Развивать способность слуховой локализации.

Коррекционная задача:

Развивать мелкую моторику, коммуникативные способности, устанавливать эмоциональный контакт.

Воспитательная задача:

Формировать положительную мотивацию к обучению.

Оборудование:

Мягкое напольное покрытие, пуф с гранулами, пеленка, лист фольги, креппированная бумага, музыкальное сопровождение к пальчиковой гимнастике.

Ход урока:

  1. Организационная часть.

Приветствие. Прикосновения к руке, плечу со словами приветствия и называния ребенка по имени.

  1. Подготовительный этап. Выкладывание ребенка в горизонтальное положение. Установление эмоционального контакта. Дыхательная гимнастика. Прикосновения –сжимания руками учителя верхних и нижних конечностей ребенка, плечи, спина, грудь, живот. Высаживание ребенка в коляску со столиком.
  2. Основная часть.

Пальчиковая гимнастика под ритмичную музыку со словами:

Этот толстый поросёнок

целый день хвостом вилял,

Этот толстый поросёнок

спинку об забор чесал.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю,

поросяток я люблю

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю,

поросяток я люблю

Этот толстый поросёнок

носом землю ковырял,

Этот толстый поросёнок

что-то сам нарисовал.

Ля-ля-ля-ля …

Этот толстый поросёнок

- лежебока и нахал,

Захотел спать в серединке

Работа с материалами:

Ребенку предлагается обследовать (сопряженными действиями с учителем) лист фольги. Св-ва: холодная, гладкая, шуршащая.

Шуршание фольги на уровне левого уха 15 см. от головы, правого уха, над головой, внизу.

Сминаем фольгу (сопряженными действиями с учителем).

Св-ва: жесткая, колючая.

Шариком из фольги прикасаемся к коже рук, личика, шеи.

Далее обследуем креппированную бумагу.

Св-ва: мягкая, шероховатая, шуршащая..

Шуршание бумаги на уровне левого уха 15 см. от головы, правого уха, над головой, внизу

Сминаем бумагу (сопряженными действиями с учителем).

Шариком из бумаги прикасаемся к коже рук, личика, шеи.

  1. Заключительная часть.

Похвала ребенку - слова поощрения. Прощание с прикосновением к плечу к руке: слова: пока, пока.



Предварительный просмотр:

Конспект урока

Ученица индивидуального обучения (на дому), по программе для детей с глубокой умственной отсталостью.

Предмет Тактильная стимуляция. Интегрирован с предметами: двигательно-моторная стимуляция и коммуникативная стимуляция.

Тема: Вкладывание предметов в руку разной фактуры.

Тип урока: комбинированный.

Цель: Расширение сенсорного опыта.

Образовательная задача:

Восприятие границ собственного тела. Развитие тактильной чувствительности ладони. 

Коррекционная задача:

Стимуляция движений рук: схватывание, сжимание. Установление эмоционального контакта. Укрепление мышц спины и шеи.

Воспитательная задача:

Формирование положительной мотивацию к обучению.

Оборудование:

Мягкое напольное покрытие, подушечка под голову, скамеечка, пеленка, шарики разной фактуры и тяжести, палочки разного диаметра.

Ход урока:

  1. Организационная часть.

Приветствие. Прикосновения к груди, плечу со словами приветствия и называния ребенка по имени.

  1. Подготовительный этап. Выкладывание ребенка в горизонтальное положение. Установление эмоционального контакта. Дыхательная гимнастика. Базальная стимуляция: элементы детского массажа. Прикосновения, поглаживание руками грудь, живот, плечо, сжимания руками учителя верхних и нижних конечностей ребенка. Переворачивание на бок, массаж спины.
  2. Основная часть.

Вкладывание в руки шариков разной фактуры. Захват и зажимание шариков. Вкладывание в руки палочек разного диаметра. Захват и зажимание. Переворачивание на другой бок. Такие же вкладывание в противоположную ладонь.

Положение сидя на стуле с поддержкой спины учителем. Удержание головы.

Проговаривание потешек (по 2 раза каждую):

Катя, Катя маленькая

Катенька удаленькая

Пройдись Катя по дорожке

Топни Катя ножкой.

А лады, лады, лады

не посажены сады,

А мы с Катенькой пойдем

И посадим и польем.

Пересаживание ученицы в коляску.

  1. Заключительная часть.

Похвала ребенку - слова поощрения. Прощание с прикосновением к груди: слова: Катя молодец. Поедем в группу. В группе слова прощания: пока, пока (рука учителя в области груди ребенка).



Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Ученица индивидуального обучения (на дому) 7 класс К. А.

Учитель: Рабзова Татьяна Юрьевна

Дата проведения урока: 19.02.2017

Предмет: СБО. Интегрирован с предметами: Ручной труд, Развитие речи и окружающий мир.

Тема: Одежда и обувь. Застегивание пуговицы, молнии, липучки.

Тип урока: комбинированный.

Цель: формирование навыка застегивания пуговиц, молнии, липучки на одежде и обуви.

Образовательная задача:

  1. Продолжать обучать навыку застегивания пуговиц, молнии, липучки на одежде и обуви. 
  2. Продолжать соотносить название одежды и обуви с реальной вещью (платье, кофта,  шапка, ботинки)
  3. Продолжать обучать   выполнять действия по подражанию;

        

Коррекционно-развивающая задача:

  1. продолжать развивать мелкую моторику (пинцетный захват)
  2. продолжать развивать        концентрацию зрительного и слухового внимания;  

Воспитательная задача:

  1. воспитывать интерес к предметно-практической деятельности.

Оборудование: кукла, одежда, дидактические пособия с пуговицами, молнией, липучками, пиктограммы.

Ход урока:

  1. Организационная часть. Приветствие.

Действия учителя

Действия ученика

Садимся друг напротив друга. Приветствие. «Алина, привет» учитель дотрагивается до ладошки ребенка. Ребенку предлагает пиктограмму «привет».

Протягивает ладошку к ладошке учителя.

Показывает указательным пальцем пиктограмму «Привет»

«Урок» предъявляется пиктограмма. Чтобы начать урок надо позвонить в колокольчик. Учитель предъявляет фото колокольчика. Просит ученицу выбрать нужный предмет среди других и позвонить.

Ученица выбирает в корзине колокольчик, звонит и отдает учителю.

  1. Основная часть

В гости пришла кукла. Поздоровались. Давай посмотрим, как одета кукла, какая у нее одежда: платье, кофта, шапка, ботинки.

Здоровается с куклой. Смотрит на одежду куклы и показывает указательным жестом, по просьбе учителя,  на платье, кофту, шапку и ботинки.

Кукле стало жарко. Жест жарко.

Давай поможем кукле снять шапку и кофту.

Имитация жеста «Жарко». Сопряженными действиями снимает одежду.

 

У нас сюрприз. Под платочком что-то есть. Игры с пуговицами, молниями и липучками.

Учитель показывает, как пристегивать детали на пуговицы, застегивать молнии и липучки.

Снимает платочек с коробки. Сопряженными действиями выполняет задания.

Немножко отдохнем. Идем на татами снимаем обувь на липучках.

Потешка: выполняем вместе.

Водят мыши хоровод, на лежанке дремлет кот,

Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите,

Как проснется Васька кот, разобьет наш хоровод.

Еще одна потешка. Выполняем вместе.

Вышли мыши как-то раз,

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре-

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался громкий звон,

Убежали мыши вон.

 Самостоятельно расстёгивает свои сандалии.

Пытается имитировать движения за учителем.

  1. Закрепление изученного материала

Давай поможем кукле одеться: кофту, шапку.

Ученица делает выбор указательным пальцем.

Пуговицы на кофте нужно застегнуть.

Сопряженными действиями застегивает пуговицы.

  1. Подведение итогов.

Алина молодец. Жест молодец.

Урок наш закончен-жест «закончен».

Надо позвонить в колокольчик.

Сейчас мы пойдем домой пить сок.

Пиктограмма «Пока».

Ученица повторяет жесты, звонит в колокольчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...