Самоанализ урока по теме "Бюджет"
учебно-методический материал на тему

Сахарова Людмила Григорьевна

 

Методическая разработка по составлению самоанализа урока социально-бытовой ориентировки проводимой в 9 классе коррекционной школы - интерната 8 вида. Самоанализ проводится с целью сообщения применяемых на уроке методов, форм  и приемов, педагогических технологий. Отмечается активность детей, их объема знаний, полученных на предыдущих уроках. Данная разработка может быть использована при самоанализе данных уроков.  Надеюсь могу хоть-чем либо помочь в Вашей работе, уважаемые коллеги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_po_sbo_byudzhet.docx36.64 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по СБО

По теме «Бюджет» в 9 классе.

Данный урок по типу является закрепляющим уроком.

Цели:

образовательные: закрепление знаний статей бюджета, навыков счета, владение терминами «дефицит , «профицит», «кризис», использование этих терминов .

развивающие: развитие логического мышления, словесно-образного мышления, интегрированная связь с окружающим миром, счетом, развитие активного словаря;

воспитательные: умение работать в коллективе, слушать одноклассников, четко высказывать свои мысли, адекватно реагировать на замечания и поощрения.

В процессе обучения формировались  следующие блоки УУД:

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия  (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формирование  умения объяснять свой ответ, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения образца и полученного результата

-коррекция;

-оценка.

Планируемые результаты:

  1. учащиеся научатся планировать семейный бюджет, используя математические знания и сообразуя доходы с расходами;
  2.  планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата (т.е экономить, бережно относиться к вещам, откладывать на крупные покупки); оценивать себя,
  3. взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы.

Оборудование:  карточки с рисунками продуктовых и промышленных товаров, для работы в парах, карандаш и бумага для выполнения расчетов. Компьютер, проектор, экран, презентация.

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Бюджет».

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения универсальным действиям расчета семейного бюджета, исходя из соответствующих знаний положения семейного материального положения и знания доходов и расходов своей семьи.

На данном уроке применялся деятельный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности (расчет доходов предполагаемой семьи, определение стоимости товаров). При составлении урока и  продумывания его этапов я  составляла задания, подбирала вопросы, используя  различные приёмы активизации учеников (для мотивации и побуждения к вступлению в деятельность)

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, им надо было использовать уже имеющиеся знания, полученные на предыдущих уроках.  Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу, доступности и был посилен для учеников данного класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

На уроке наблюдалось: рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности.

Оценочную деятельность я проводила в течение всего урока, стимулируя  активность. На уроке применялись технологии «Педагогической поддержки», «Здоровьесберегающие» и «Технологии опережающего обучения».  Применялись  задания, направленные именно на развитие детей. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная,  фронтальная, групповая ; детям  оказывалась индивидуальная помощь. При проведении урока было использована презентация, как компьютерная поддержка. При подведении итогов  и рефлексии был применен самоанализ деятельности  учеников в виде подсчета заработанных денег.  Урок был проведён в доброжелательной рабочей обстановке.

Урок  поставленной цели достиг. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.

Перспективы на будущее

  1. Подготовить детей к самостоятельной жизни, к ведению домашнего хозяйства.
  2. Продолжать учить ребят работать в группах, в паре.
  3. Учить ребят кратко и ясно  выражать свои мысли.
  4. Добиваться от ребят обоснованных и правильных ответов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...