Конспект индивидуального логопедического занятия.
план-конспект занятия на тему

Евсеенко Юлия Анатольевна

Даны методические рекомендации по проведению занятия для ребенка со стертой формой дизартрии на подготовительном этапе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия на подготовительном  этапе   у ребенка со стертой формой дизартрии

Тема:  Звук   [н]

Цель: Образовательная: обогащать словарный запас через игры.

Коррекционные: нормализация мышечного тонуса артикуляционного аппарата и мимической мускулатуры; нормализация моторики артикуляционного аппарата; развитие голоса; развитие слухового внимания; развитие мелкой моторики.

Воспитательная: воспитывать внимательность, усидчивость.

Оборудование: сюжетная картинка «В деревне», карточки-сигналы.

Ход занятия

 1. Организационный момент

Наступила осень.  Грустное время года? А вот и не грустное, много веселых и интересных игр можно придумать осенью. Давай и мы придумаем с тобой осенние игры

2. Упражнения для развития общей моторики

Произвольные движения с листочками  под музыку на тему «Осень»

3. Пальчиковая гимнастика

Здравствуй

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!

(поочередное загибание пальцев на одной и другой руке, сжимание руки в кулак)

4.  Нормализация мышечного тонуса артикуляционного аппарата и мимической мускулатуры

Самомассаж лица по показу

Осень в гости к нам пришла,

 Сильный ветер принесла.

Листья пестрые летят...

Осень любит листопад!

(Спиралевидные движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей)

Осень в гости к нам пришла,

Дождь с собою принесла.

Мелкий дождик моросит,

У деревьев грустный вид.

(Постукивающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей)

Осень в гости к нам пришла,

 Птичек в стаи собрала:

«Стало холодно вокруг.

Вам пора лететь на юг!»

(Зигзагообразные движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от подбородка к нижней части ушей)

Осень в гости к нам пришла,

В огород нас позвала.

Не ленись, да поспевай,

Собирай-ка урожай.

(Пощипывающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей)

5. Формирование плавной направленной воздушной струи

Осенью  с деревьев падают листики, давай поиграем с листиками. Ты будешь ветерок, сдувай листья с деревьев (ребенок сдувает листья со стола)

6. Нормализация моторики артикуляционного аппарата

выполнение ребенком статических подготовительных упражнений (при выполнении ребенок удерживает артикуляционную позу 10–15 секунд).

Упражнение «Лопаточка»

Язык широкий покажи

и лопатку подержи

Раз, два, три, четыре, пять

Мы идем-идем гулять

Все лопаточки возьмем

И в песочницу пойдем

Упражнение «Непослушный язычок»

На губу язык клади

«Пя-пя-пя» произноси

Мышцы расслабляются

Лопатка получается

Ты под счет ее держи

До пяти.. до десяти

Упражнение «Маляр»

Красить потолок пора,

Пригласили маляра

Челюсть ниже опускаем

Язык к нёбу поднимаем

Поведем вперед-назад

Наш маляр работе рад

Упражнение «Гармошка»

К нёбу язычок прижми

Челюсть ниже опусти

Рот открой, потом прикрой

Гармонист ты неплохой

7. Работа над развитием силы голоса

А сейчас мы поиграем в игру «В деревне».

У нас во дворе детеныши домашних животных и их мамы

Я буду называть детенышей, а ты будешь искать их маму

– Мы позовем гусенка – Га-га-га.

 – Мы позовем мышонка, позовем его тихо-тихо, чтобы не услышала кошка – Пи-пи-пи.

 – Мы позовем теленка, мы будем звать его громко, он далеко ушел от коровы – Му-му-му.

 – Мы позовем котенка, мы будем звать его ласково – Мяу-мяу.

 – А теперь громко-громко позовем щенка – Ав-ав-ав.

  8. Развитие слухового внимания – различение неречевых звуков.

А сейчас поиграем в игру «Угадай, чья песенка»

  Я сначала покажу песенку каждого предмета, а потом их спрячу за ширму. Ты должен по звуку угадать, чья песенка и показать картинку с изображением этого предмета.

 Ребенку демонстрируются: ложка в стакане, шуршание бумаги, губная гармошка, свисток, колокольчик.

9. Домашнее задание

Показать маме, как выполняется упражнения для язычка, научить маму играть в игру «Угадай, чья песенка»

 10. Итог занятия – давай вспомним, какие упражнения для языка мы выполняли, покажи еще раз.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"

Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по формированию слоговой структуры слов

Данный конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слов рассчитан на работу с детьми 5-6 лет с логопедическим заключением ОНР. Занятие проводится в игровой форм...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему"Автоматизация звука ч"

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков в игровой форме...

Конспект индивидуального логопедического занятия для больных с сенсорной афазией средней степени.

При сенсорной афазии первичным дефектом является слуховая агнозия, которая лежит в основе нарушений фонематического слуха. Больные теряют способность дифференцировать фонемы, несущие в языке смысло-ра...

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема. Автоматизация звука «ш» в слогах, словах, предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!»

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!» Помимо заданий на автоматизацию з...