Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе 8 вида.
календарно-тематическое планирование на тему

Рабочая программа по математике  во 2 классе составлена на основе

"Программы специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы" - под ред. В.В.Воронковой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное специальное (коррекционное)  образовательное учреждение  Ленинградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кировская специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа – интернат»

Рассмотрена                                                                                      Утверждена

и рекомендована                                                                        приказом  №____

педагогическим советом                                                        от «__»_________г.

протокол №_________                                                           директор школы

от «__»______________г.                                                    _______О. М. Жукова

Рабочая программа

_по_______________________________________________________________________________________________________________________________________

(ФИО учителя)______________________________

20___ - 20___учебный год


Математика

Пояснительная записка

   Рабочая программа по математике  во 2 классе составлена на основе:

Программы специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы - под ред. В.В.Воронковой - Допущено Министерством  образования и науки  Российской Федерации. - М."Просвещение", 2010г., базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, составленного на основании приказа Министерства образования РФ от 10. 04.2002г. №29/2065-п. 

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Закон РФ «Об образовании»;
  2. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919;
  3. Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – VIII видов», 26.12.2000 г.
  4. Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.

Цели обучения:

-социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальными нарушениями в современном обществе.

Задачи :

- формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;

- максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

- воспитание у школьников целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.

Общая характеристика учебного курса

     Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
      Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также
 воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
      Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях
.

Ценностные ориентиры содержания курса

 - понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность   (аргументировать свою точку зрения; строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Основное содержание учебного предмета

      Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.
      Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.
      Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.
      Таблицы состава двузначных чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.
      Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.
      Число 0 как компонент сложения.
      Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.
      Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.
      Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».
      Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.
      Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.
      Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.
      Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.
      Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).
      Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся

      Учащиеся должны знать:
     ● счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
     ● таблицу состава чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
     ● названия компонента и результатов сложения и вычитания;
     ● математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
     ●различие между прямой, лучом, отрезком;
     ●элементы угла, виды углов;
     ● элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства;
     ●элементы треугольника.
      Учащиеся должны уметь:
     ● выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;
      ●решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
      ●узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый — на нелинованной бумаге;
      ●чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
      ●определять время по часам с точностью до 1 часа.
      
Примечания.
      1. Решаются только простые арифметические задачи.
      2. Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.
      3. Знание состава однозначных чисел обязательно.
      4. Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток (сопровождается подробной записью решения).

Содержание тем учебного курса

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во к/р

Кол-во часов

1 четверть

1

Повторение. Первый десяток.

7

2

Сравнение чисел.

3

3

Сравнение отрезков по длине.

1

2

4

Второй десяток. Нумерация.

1

17

5

Мера длины-дециметр.

3

2 четверть

1

Увеличение числа на несколько единиц.

3

2

Уменьшение числа на несколько единиц.

5

3

Луч.

1

4

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1

13

5

Сложение чисел с числом 0.

2

6

Угол.

1

7

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

1

5

8

Меры времени.

2

3 четверть

1

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1

8

2

Виды углов.

2

3

Составные арифметические задачи.

5

4

Сложение с переходом через десяток.

1

17

5

Четырёхугольники.

3

4 четверть

1

Вычитание с переходом через десяток.

1

17

2

Треугольник.

1

3

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

6

4

Меры времени.

4

5

Деление на две равные части.

1

4

6

Повторение.

5

Ресурсное обеспечение рабочей программы

Учебно-методический комплекс.

Программа:

Программа М. Н. Перова, В. В. Эк. Математика / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 класс - под ред. В.В.Воронковой. - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М. «Просвещение»

Учебник:

Алышева Т. В. Математика 2 класс: учеб. для спец. (коррекционных.) образовательных  учреждений VIII вида. (М., «Просвещение», 2012 г.)

 Методические  пособия:

Б.П. Никитин «Развивающие игры» (М., «Просвещение», 2000 г.)

М.Н. Перова «Методика обучения математике в школе VIII вида» (М., «Просвещение», 2004 г.)

Формы контроля:

  1. арифметические диктанты;
  2. контрольные работы
  3. Проверочные и самостоятельные работы (карточки, перфокарты) с последующей проверкой.

Виды проверки:

Самопроверка.

Проверка учителем.




Предварительный просмотр:

Наименование разделов и тем

Кол-во

Дата

Универсальные учебные действия

Коррекционная работа

часов.

1 четверть.

I

Повторение. Первый десяток. 

1

Счёт предметов. Название и обозначение цифрами чисел от 1 до 10.

с.5-6.

1

Свойства предметов. Цвет, название предметов.

Практический навык счета предметов.

Счёт до десяти и обратно.

Формирование организационных умений.

2

Последовательность чисел в прямом и обратном порядке.

с. 7-8

1

Последовательность чисел в прямом и обратном порядке.

Обогащение словаря и актуализация прошлого опыта.

3

Повторение состава чисел в пределах 10.

Последующее, предыдущее число.

с. 9-10

1

Состав чисел в пределах 10. Решать примеры на основании знаний о  составе числа. Называть последующее и предыдущее число. Находить «соседей» числа.

Актуализация прошлого опыта. Развитие концентрации

внимания и его устойчивости.

4

Геометрический материал. Прямая линия, кривая линия, отрезок.

с. 11-14

2

Точка. Линии. Отрезок. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки. Линии прямые и кривые.

Вычерчивание прямой линии с помощью линейки.

Развитие пространственных представлений. Формировать заинтересованность в конечном результате.

5

Счёт парами (по 2, двойками), счёт по 3 (тройками).

с. 15-17

1

Счёт равными числовыми группами. Название компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя).

Развитие произвольного

внимания. Развитие концентрации

внимания и его устойчивости.

6

Решение примеров в два действия. Числа при сложении. Слагаемое+слагаемое=сумма. 

с. 18-19

1

Промежуточные действия. Выбор наиболее удобного способа решения.

Развитие зрительной памяти. Развитие концентрации

внимания и его устойчивости.

II

Сравнение чисел. 

Введение знаков =, <, >.

с. 19-24

3

Сравнивать числа, записывать неравенства и равенства используя знаки: =, <, >.

Развитие пространственных представлений. Развитие мыслительной операции «Сравнение».

III

Сравнение отрезков по длине на глаз и с помощью линейки.

с. 25-26

1

Черчение и измерение отрезков. Положение предметов в пространстве, на плоскости.

Навык ориентирования в пространстве (на листе).

Развитие пространственных представлений. Развитие мыслительной операции «Сравнение».

Контрольная работа №1.

Тема: «Первый десяток».

1

IV

Второй десяток. Нумерация.

1

Образование и состав числа 11.

с. 28-29

1

Понятие «десяток», «единица».

Алгоритм счёта в пределах 20. Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка.

Развитие зрительного восприятия. Развитие концентрации

внимания и его устойчивости.

2

Образование и состав чисел10,11, 12,13.

Решение примеров в пределах 13.

с. 30-31

1

Уметь использовать при сравнении чисел знаки «<,=,>», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка.

 Развитие концентрации

внимания и его устойчивости.

3

Сравнение чисел. Знаки «>», «<», «=».

С. 32

.

1

Уметь использовать при сравнении чисел знаки «<,=,>», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка.

Развитие концентрации

внимания. Коррекция познавательной активности младших школьников.

4

Образование и состав чисел 14, 15, 16.

С. 33-35

2

Однозначные, двузначные числа. Состав числа. Следующее, предыдущее число. Разряд числа. Отрабатывать вычислительные навыки.

Развитие произвольного

внимания. Тренировка распределения внимания.

5

Образование и состав чисел 17, 18,19.

С.36-38

2

Уметь использовать при сравнении чисел знаки «<,=,>», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка.

Развитие концентрации

внимания. Коррекция познавательной активности младших школьников.

6

Счет равными числовыми группами.

С.39

1

Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка.

Развитие произвольного

внимания. Коррекция познавательной активности младших школьников.

7

Решение задач и примеров в пределах 19.

С.40-46

3

Уметь использовать при сравнении чисел знаки «<,=,>», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка.

Развитие концентрации

внимания.

8

Образование и состав числа 20.

С.47-48

1

Отрабатывать умения распознавать знаки (<,>,=) и правильно их использовать в практике.  Знакомство с составом числа 20 и закрепление состава предыдущих чисел

Умение работать с монетами. Игра в магазин. «Покупатель и продавец».

Развитие зрительной памяти. Коррекция познавательной активности младших школьников.

9

Разрядность чисел. Числа однозначные и двузначные.

С.49-50

1

Чётко работать с разрядами чисел в пределах 20.

Развитие концентрации

внимания.

10

Решение задач и примеров в пределах 20.

С.51-55

3

Уметь решать задачи в два действия.

Развитие произвольного

внимания.

11

Контрольная работа №2.

Тема: «Второй десяток».

1

Проверка, оценка и коррекция знаний.

V

Мера длины-дециметр.

С.57-59

3

Знать меры длины дециметр, сантиметр. Соотношение этих мер.

Уметь переводить сантиметры в дециметры и обратно.

Развитие зрительной памяти. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.

2 четверть

VI

Увеличение числа на несколько единиц.

Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка.

Уметь использовать при сравнении чисел знаки «<,=,>», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка.

Уметь решать задачи в два действия.

Развитие концентрации

внимания.

1

Увеличение числа на 2, 3, 4, 5, 6, 7.

С.60-66

3

VII

Уменьшение числа на несколько единиц.

Развитие зрительной памяти.

1

Уменьшение числа на 1, 2, 3.

С.67-70

2

Коррекция познавательной активности младших школьников.

2

Уменьшение числа на 4, 5, 6.

С.71-77

3

Развитие произвольного

внимания.

VIII

Луч.

С.79-80

1

Ознакомление с понятием луча как бесконечной фигуры. Показ луча с помощью указки. Изображение луча с помощью линейки и обозначение луча буквами. Уметь строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника.

Развитие концентрации

внимания. Развитие зрительной памяти. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.

IX

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1

Сложение двузначного числа с однозначным.

С.81-85

3

Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка.

Уметь использовать при сравнении чисел знаки «<,=,>», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка.

Уметь решать задачи в два действия.

Развитие зрительной памяти.

2

Вычитание однозначного числа из двузначного.

С.86-89

3

Развитие концентрации

внимания.

3

Получение суммы 20, вычитание из 20.

С.90-95

3

Развитие произвольного

внимания.

4

Вычитание двузначного числа из двузначного числа.

С.96-102

3

Развитие зрительной памяти.

5

Контрольная работа №3.

Тема: « Сложение и вычитание без перехода через десяток».

1

X

Сложение чисел с числом 0.

С.105-107

2

Знать и применять на практике приёмы вычислений с числом 0.

Развитие концентрации

внимания.

XI

Угол.

С.108-110

1

Ознакомление с понятием угла. Введение терминов «прямой угол», «непрямой угол». Практический способ определения и построения прямого угла.

Развитие зрительной памяти. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.

XII

Сложение  и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

1

Меры стоимости.

С.110-112

1

Уметь записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени), определять время по часам с точностью до часа.

 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении  (см., дм., сут.)

Решение задач в 2 действия с именованными числами. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении  (руб., коп.)

Развитие концентрации

внимания.

2

Меры длины.

С.113-115

1

Развитие зрительной памяти.

3

Меры массы.

С.116-118

1

Развитие произвольного

внимания.

4

Меры ёмкости.

С.119-120

1

Коррекция познавательной активности младших школьников.

5

Контрольная работа №4.

Тема: «Сложение  и вычитание чисел, полученных при измерении величин».

1

XIII

Меры времени.

С.121-126

2

Учиться распознавать сутки и неделя. В чём сходство и различие.

Знать измерения времени: час, месяц. Часы, циферблат, определять время до часа.

Развитие произвольного

внимания.

3 четверть

XIV

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1

Увеличь число, уменьши число на…

С.3-5

2

Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка.

Уметь использовать при сравнении чисел знаки «<,=,>», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка.

Уметь решать задачи в два действия.

Развитие концентрации

внимания.

2

Запись и решение простейших задач, оформление таблиц на сложение и вычитание.

С.6-8

2

Развитие произвольного

внимания.

3

Решение и запись задач на нахождение суммы и остатка без перехода через десяток.

С.9-11

2

Развитие зрительной памяти.

4

Решение примеров и составление таблицы (6-5, 16-5).

С.12-13

1

Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.

5

Контрольная работа №5. Тема: «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток».

1

XV

Виды углов.

С.14-18

2

Уметь показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике; измерять отрезки и строить отрезок заданной длины; строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника;  строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам). Ознакомление с понятием угла. Введение терминов «прямой угол», «непрямой угол». Практический способ определения и построения прямого угла.

Развитие концентрации

внимания. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки. Формирование устойчивого положительного

 эмоционального состояния ребёнка.

Развитие двигательного аппарата, мелкой моторики.

XVI

Составные арифметические задачи.

1

Запись условия составной задачи.

С.19-20

2

Уметь читать условие задачи по краткой записи. Уметь составлять краткую запись к составной задаче.

Уметь решать задачи в два действия. Уметь составлять задачи в два действия.

Развитие концентрации

внимания.

2

Разбор и решение задач в два действия.

С.21-23

2

Развитие произвольного

внимания.

3

Составление задач в два действия.

С.24

1

Развитие зрительной памяти.

 XVII

Сложение с переходом через разряд.

1

Прибавление чисел 2, 3, 4.

С.25-28

2

Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. Табличные случаи сложения. Отрабатывать вычислительные навыки. Приёмы вычислений: называние

одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа.

Развитие произвольного

внимания.

2

Прибавление числа 5.

С.29-34

2

Развитие концентрации

внимания.

3

Прибавление числа 6.

С.34-38

2

Коррекция познавательной активности младших школьников.

4

Прибавление числа 7.

С.39-42

2

Развитие зрительной памяти.

5

Прибавление числа 8.

С.43-46

2

Коррекция познавательной активности младших школьников.

6

Прибавление числа 9.

С.47-50

2

Формирование устойчивого положительного

 эмоционального состояния ребёнка.

Развитие двигательного аппарата, мелкой моторики.

7

Таблицы сложения. Решение задач и примеров на сложение с переходом через десяток.

С.51-55

4

Развитие произвольного

внимания.

8

Контрольная работа №6.

Тема: «Сложение с переходом через десяток».

1

 XVIII

Четырёхугольники.

1

Квадрат.

С.57-59

1

Уметь показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике; измерять отрезки и строить отрезок заданной длины; строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника;  строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам).

Развитие концентрации

внимания. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.

2

Прямоугольник.

С.60-63

2

4 четверть.

XIX

Вычитание с переходом через десяток.

1

Вычитание чисел 2, 3, 4.

С.64-66

2

Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. Табличные случаи вычитания. Отрабатывать вычислительные навыки. Приёмы вычислений: называние

одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа.

Развитие концентрации

внимания.

2

Вычитание числа 5.

С.67-70

2

Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.

3

Вычитание числа 6.

С.71-74

2

Коррекция познавательной активности младших школьников.

4

Вычитание числа 7.

С.75-79

2

Развитие зрительной памяти.

5

Вычитание числа 8.

С.80-83

2

Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.

6

Вычитание числа 9.

С.84-86

2

Развитие концентрации

внимания.

7

Таблицы вычитания. Решение задач и примеров на вычитание с переходом через десяток.

С.87-90

4

Развитие произвольного

внимания.

8

Контрольная работа№7.

Тема: «Вычитание с переходом через разряд».

1

Формирование устойчивого положительного

 эмоционального состояния ребёнка.

Развитие двигательного аппарата, мелкой моторики.

  XX

Треугольник.

С.91-92

1

Уметь показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике; измерять отрезки и строить отрезок заданной длины; строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника;  строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам).

Развитие концентрации

внимания. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.

XXI

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

1

Закрепление и повторение таблицы сложения. Составление таблицы.

С.93-95

2

Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка.

Уметь использовать при сравнении чисел знаки «<,=,>», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка.

Развитие концентрации

внимания.

2

Закрепление и повторение таблицы вычитания. Составление таблицы.

С.96-98

2

Развитие зрительной памяти.

3

Решение задач использованием действий с переходом через десяток.

С.99-104

2

Развитие произвольного

внимания.

  XXII

Меры времени.

1

Сутки. Неделя. Час.

С.105-106

1

Знать измерения времени: час, месяц. Часы, циферблат, определять время до часа. Учиться распознавать сутки и неделя. В чём сходство и различие.

Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.

2

Часы. Циферблат. Минутная и часовая стрелки.

С.107-111

3

Развитие произвольного

внимания.

XXIII

Деление на две равные части.

С.112-114

3

Одна целая часть. Две равные части. Практически делить на равные части.

Развитие концентрации

внимания.

Итоговая контрольная работа №8.

1

Формирование устойчивого положительного

 эмоционального состояния ребёнка.

Развитие двигательного аппарата, мелкой моторики.

XXIV

Повторение.

С.116-127

5

Знать сложение и вычитание в пределах 20. Вычитание из 20 однозначных и двузначных чисел.

Развитие долговременной памяти. Развитие произвольного

внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике 5 класс И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике (по ФГОС) 5 класс Авторы учебника: И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича...

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике 6 класс Авторы учебника: И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике 6 класс Авторы учебника: И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича...