Конспект занятия с детьми с ОВЗ. Рисование пластилином "Волшебный цветокдля бабочки".
план-конспект занятия на тему

Жукова Галина Ивановна

Представляю конспект коллективного занятия с детьми с ОВЗ (2-й варинт обучения), проведенный мною в рамках методической темы " Использование техник арт-терапии в работе с  детьми, имеющими тяжёлые нарушения в развитии" в группе продлённого дня с учащимися 9-10 классов.

К конспекту имеется презентация"Волшебный цветок для бабочки".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБС(К)ОУ школа (VIII вида) № 46 «Центр РиМ»

КОНСПЕКТ

открытого занятия

в ГПД 9 класса «О.Р.»

❧   ❧

Воспитатель: Жукова Г.И.

Санкт-Петербург

май 2013 г.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА. «Волшебный цветок для бабочки» (рисование пластилином –  пластилинография) – коллективная работа.

ЦЕЛЬ.  Применение техник арт-терапии (пластилинографии) в работе с детьми с  проблемами в развитии.

ЗАДАЧИ.

Коррекционные.

  • Развитие  мелкой моторики.
  • Снятие мышечного напряжения и расслабление.
  • Развитие восприятия.

Обучающие.

  • Упражнение в приёмах работы с пластилином.
  • Закрепление умения размазывать пластилин по заготовке.
  • Развитие изобразительных умений и навыков: правильно выстраивать композицию, грамотно использовать цветовые сочетания.

Воспитательные.

  • Развитие творческого воображения.
  • Развитие коммуникативных навыков во время выполнения коллективной работы.

ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ.

  1. Презентация «Волшебный цветок для бабочки».
  2. Пластилин цветной.
  3. Стеки.
  4. Подкладки для работы с пластилином.
  5. Салфетки для вытирания рук.
  6. Ватман зелёного цвета (клумба).
  7. Чай (сухая заварка).
  8. Бабочки искусственные (по количеству детей и для воспитателя).

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

2. Презентация.

2-й слайд открыт.

Воспитатель.

Ребята, я хочу вам рассказать одну историю (открываю 3-й слайд - щелчком).

На одной полянке жила красивая бабочка. Она только этой весной появилась на свет. (Щелчок.) В солнечные дни она летала над полянкой, любовалась цветами, что росли на ней. Когда бабочка уставала, она садилась на цветы и отдыхала. Однажды прилетел на полянку весёлый ветерок. Увидел он бабочку и стал рассказывать ей, где он летал, что видел. Он рассказал ей, что видел много цветов на других полянках и около домов людей. Поговорил он с бабочкой и полетел дальше. А бабочке захотелось тоже полететь и посмотреть цветы в других местах. Вот и отправилась она в путь.

(Щелчок – бабочка улетает, щелчок – открывается 4-й слайд.)

Летела, летела и увидела маленький домик, а около него в саду на клумбах росло много цветов. Стала бабочка над ними летать и любоваться ими. Вдруг она увидела одну клумбу, на которой не было ни одного цветочка. Села бабочка неподалёку и задумалась, почему же на этой клумбе нет цветов. Не знала она, что хозяйка домика на этой клумбе посадила только один цветок – волшебный. Он распустится только тогда, когда вы нарисуете красивый цветок.

Так давайте же нарисуем красивый цветок, чтобы бабочка увидела его и могла полюбоваться им.

(Презентация остаётся включённой на 4-м слайде, чтобы продолжить её после сюрпризного момента, п. 6 конспекта.)

3. Подготовка к работе.

Воспитатель.

Вы знаете, что рисовать можно карандашами, красками, мелками. А мы с вами будем сегодня рисовать пластилином. И рисовать будем все вместе один цветок вот на этой клумбе (показываю лист зелёного ватмана).

Вы уже рисовали пластилином и знаете, как это делать. Давайте вспомним, как должны работать наши руки. Размазывать пластилин по бумаге нам помогают большой и указательный пальцы (дети показывают эти пальцы). Большим  пальцем мы размазываем пластилин от себя (показываем это движение), а указательным пальцем – к себе (показываем движение). Если надо при рисовании получить острый кончик, мы резко отрываем  вверх палец от бумаги (показываем).

Теперь давайте выберем, какого цвета пластилином будем рисовать (выбираем пластилин и кладём его на подкладку для пластилина). Вот мы и подготовились.

А чтобы наши пальцы хорошо работали, сделаем сейчас разминку для пальцев.

4. Пальчиковая гимнастика.

И.п.: сидя за столом, локти на столе, предплечья вверх, пальцы собраны вместе (бутоны).
Наши алые цветки (раскрываются пальчики)
Распускают лепестки (кисти рук поворачиваются влево-вправо).
Ветерок чуть дышит, (потихоньку пошевелить пальчиками.)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки (сомкнуть пальцы вместе в «бутон»).
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, (кисти рук опустить вниз.)
Головой качают. (кисти рук качаются).

Воспитатель.

Сделали разминку, а теперь принимаемся за дело и постараемся сделать красивый цветок.

5. Работа с пластилином.

Воспитатель.

Я нарисовала простым карандашом эскиз цветка, и мы будем пластилином раскрашивать лепестки (показываю, кто какой лепесток будет раскрашивать).

(Начинаем работать и по ходу работы я напоминаю детям, как надо «рисовать», помогаю, если кому-то это требуется.):

Отрываем от большого куска пластилина маленький кусочек, разминаем его пальцами и, когда он станет мягким, делаем из него лепёшку, кладём там, где должен быть лепесток к середине цветка и начинаем размазывать пластилин, чтобы получился лепесток и так, чтобы не было видно линии от карандаша.

Когда будет сделан 1-й ряд лепестков, я предлагаю детям оттенить лепестки от середины пластилином другого цвета (обсудить с детьми, какой цвет для этого взять).

Затем делаем 2-й ряд лепестков (уже без карандашного наброска) между лепестками 1-го ряда. И также оттеняем их от середины.

Затем предложить кому-нибудь сделать серединку цветка: скатать из жёлтого или оранжевого пластилина шарик, положить его на серединку цветка и расплющить большим пальцем в лепёшку.

Воспитатель.

А тычинки, которые у каждого цветка есть в середине, мы сделаем из чаинок (одну тычинку делаю я, остальные – дети).

А ещё у меня есть серебряный бисер. Давайте украсим бисером лепестки, как будто капельки росы на них.

Вот наш цветок и готов. Красивый цветок  получился? (Да.)

6. Сюрпризный момент.

Воспитатель.

Смотрите, даже бабочка прилетела на него посмотреть («сажаю» на нашу «клумбу» искусственную бабочку). А за ней прилетели и другие бабочки (даю каждому ребёнку такую же бабочку и предлагаю «посадить» их на «клумбу» при помощи комочка зелёного пластилина). Дети «сажают» на «клумбу» своих бабочек.

7. Презентация (продолжение).

Предлагаю им посмотреть на клумбы в саду у домика (Щелчком открываю  5-й слайд).

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, волшебный цветок на клумбе в саду расцвёл. И музыка звучит радостная. Бабочка летает и любуется цветком, а к ней и другие бабочки прилетели, её новые подружки. Посмотрите, как весело они летают над цветами.

8. Оценка работы детей.

Воспитатель.

Какой красивый волшебный цветок расцвёл на клумбе около домика. Это потому что вы нарисовали пластилином красивый цветок. Вы очень хорошо потрудились. Когда хозяйка домика увидит, что её волшебный цветок расцвёл, она будет очень этому рада. А нашу работу мы повесим на стенд, и пусть все любуются нашим цветком.

Посмотрите, что говорят вам хозяйка домика и бабочки (6-й слайд).

(Дети читают: «Спасибо всем!!!». Щелчок – анимация надписи.)

И я вам говорю большое спасибо (перечисляю всех поимённо), вы молодцы и заслужили награду (угощаю конфетами).

Наше занятие окончено. Вы сейчас пойдёте и вымоете руки тёплой водой с мылом, а потом скушаете свои конфеты.

❧  ❧


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми "Украсим шапочки для медвежонка"

Конспект  занятия  с  детьми  средней   группы  по  теме "Формирование  эмоционально-творческого  восприятия средствами  изобразительной  де...

Конспект занятия с детьми старшего школьного возраста "многоликое счастье"

Многоликое счастье.   Пожелания счастья, счастливой жизни стало будничным и обыденным, дежурной фразой каждого праздника. Что значит быть счастливым, как стать счастливым, что включает...

конспект занятия с детьми младшего школьного возраста "Учитесь доброте"

Доброта, честность, правдивость - эти качества не появляются сами собой. их надо у детей формировать, развивать, детей надо учить быть добрыми со сверстниками, с животными, с теми, кто младше тебя, со...

Конспект занятия «Мозаика. Разновидность, изучение приемов рисования»

Конспект занятия на тему: «Мозаика. Разновидность, изучение приемов рисования» - является методическим обеспечением и реализуется в рамках общеобразовательной общеразвивающей программы &la...

Конспект занятия «Натюрморт с овощами (фруктами); рисование с натуры» (1 год обучения)

Конспект занятия  «Натюрморт с овощами (фруктами); рисование с натуры»(1 год обучения)...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Жираф"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25990496","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...