календарно-тематическое планирование уроков СБО 5 класс
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему

коррекционная школа-интернат 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл СБО 5 класс70.84 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано.

Руководитель ШМО

Учителей трудового обучения

 

____ В.В.Ищерякова

Протокол № __ от

«_»_________ 2014 г.

Согласовано.

Заместитель директора по УР

ГБС(к)ОУ «Мензелинская  специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»

 

 ____________ М.В.Павлова                

«_»_________ 2014 г.

Утверждаю.

Директор ГБС(к)ОУ для детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей «Мензелинская  специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида

_________________ К.Р.Назмиев

Приказ №  __от  

«_   »________ 2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей «Мензелинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» РТ

Ищерякова В.В., учитель I квалификационной категории

по социально - бытовой ориентировке, 5 а, 5б классы

                                                                                                       Рассмотрено на заседании

                                                                                                  педагогического совета

                                                                                             протокол № _____от

                                                                                                  «____»_________2014г.

2014/2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
  2. Закон Республики Татарстан «Об образовании»; №68-ЗРТ  22.07.2013 г.,  принятого Государственным Советом РТ от 28.06.2013 г.
  3. приказ МО и Н РТ № 1763/10 от 29 апреля 2010 года «Об утверждении примерного порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательными учреждениями Республики Татарстан».
  4. Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного  МО РФ 10.04.2002 г.       29/2065-п.
  5. Учебный план Мензелинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида на 2014-2015 уч. г.,
  6. Примерная образовательная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по СБО составлена на основе программы специальных (коррекционных образовательных учреждений VIII вида МО РФ, М., Владос, 2012 г. под редакцией В.В. Воронковой, авторы В.И.Романина, Н.П. Павлова.

  1. Положение «О системе оценок при промежуточной аттестации, формах и порядку их проведения» Мензелинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида

  1. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

На изучение предмета отводится 34 часов; 1 час в неделю .

1 четверть- 9 часов

2 четверть-  7 часов

3 четверть-  10 часов

4 четверть- 8 часов  

Структура документа

        Рабочая программа включает три раздела:

пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии;

 основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса

 требования к уровню подготовки учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

Курс социально-бытовой ориентировки (СБО) направлен на практическую подготовку учащихся 5-9 классов к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации в условиях современного общества, на повышение уровня их общего развития. Данные занятия должны формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки ориентировки в окружающем: самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, умение пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи, способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса учеников и т. д.

Занятия по  социально-бытовой ориентировке проводятся в специально оборудованном кабинете, обеспечивающем выполнение в полном объёме всех видов теоретических и практических работ, предусмотренных программой. При организации кабинета необходимо учитывать санитарно-гигиенические нормы и правила техники безопасности.

Программа СБО составлена с учётом возможностей учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объёма сведений. Программа состоит из разделов. В каждом разделе даны темы занятий, определено содержание практических работ и упражнений, а так же перечислены основные требования к знаниям и умениям учащихся. Большинство разделов программы изучается с 5 по 9 классы. Учитель, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала может использовать опыт учащихся как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений и навыков и формирования новых.

Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы.  Широко  используются наглядные средства обучения весьма желательна демонстрация учебных кинофильмов, способствующих формированию реальных образов и представлений.

        Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придётся обращаться с разными вопросами, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д.

Основные направления коррекционной работы, основные содержательные линии.

Программа по состоит из 7 разделов:

               1. «Личная гигиена»;

2. «Одежда и обувь»;

3. «Питание»;

4. «Культура поведения»;

5. «Жилище»;

6. «Транспорт»;

7. «Торговля»;

Цели и задачи обучения

  Каждый урок должен иметь цель – мысленное предвосхищение его конечных результатов, то к чему должны стремиться педагог и учащиеся. В процессе подготовки к уроку учитель прежде всего должен ясно представить его цель, точно сформулировать ее в плане или в конспекте урока. Всякая единичная цель должна обладать пятью основными свойствами:

  • Полного содержания,
  • Контролируемостью ожидаемого результата;
  • Временной определенностью;
  • Реальностью (соответствием возможностям  учащихся);
  • Побудительностью (соответствием мотивам субъекта деятельности).

   Достижение цели обеспечивается решением определенных  поставленных именно для данного урока задач. При проведении каждого учебного занятия реализуются три основные группы взаимосвязанных задач:

   Образовательные задачи, для реализации которых учителю необходимо осуществлять. Опираясь на специальные дидактические принципы, руководство познавательной деятельностью умственно отсталых детей; стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся по овладению знаниями и умениями и обеспечивать психолого-педагогическую поддержку такой деятельности. Каждый отдельный урок должен представлять собой необходимую часть в общей неразрывной цепи уроков по определенной тематике. Знания, получаемые на уроке СБО. Должны основываться на уже ранее усвоенных учащимися понятиях. Этим обеспечивается как лучшее усвоение новых знаний, так и закрепление пройденного материала.

   Коррекционно - развивающие задачи предполагают целенаправленное развитие мышления умственно отсталого ребенка (памяти. Внимания, эмоционально-волевых качеств. Трудоспособности).  Каждый урок должен иметь коррекционно - развивающую направленность, способствовать «запуску» компенсаторных механизмов. Для этого учителю необходимо уметь видеть индивидуальные характеристики развития ребенка, что обеспечит планирование и осуществление индивидуального подхода в коррекционной работе на всех этапах обучения.

   Воспитательные задачи -  целенаправленное формирование позитивных качеств личности, мировоззрения, нравственных убеждений и эстетической культуры. Успешное решение воспитательных задач всемерно способствует реальной социально-трудовой адаптации учащихся

Основные направления коррекционной работы:

Основные направления коррекционной работы:

1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

- развитие навыков каллиграфии;         

- развитие артикуляционной моторики.

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие зрительной памяти и внимания;

- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

- развитие пространственных представлений ориентации;

- развитие представлений о времени;

- развитие слухового внимания и памяти;

- развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

3. Развитие основных мыслительных операций:

- навыков соотносительного анализа;

- навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);

- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

- развитие комбинаторных способностей.

4. Развитие различных видов мышления:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т.д.).

6. Развитие речи, овладение техникой речи.

7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало учебного года.

        

5а класс

5б класс

Основные требования к знаниям, умениям обучающихся (по разделам).

1. Личная гигиена.

Обучающие должны знать:

- последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета;

- периодичность и правила чистки ушей;

- периодичность и правила чистки зубов;

- периодичность мытья головы;

- правила освещения помещения;

- правила охраны зрения при чтении, просмотре телепередач;

Обучающиеся должны уметь:

- совершать утренний туалет;

- совершать вечерний туалет в определённой последовательности;

 - выбирать причёску и причёсывать волосы;

2. Одежда и обувь.

Обучающие должны знать

- виды одежды и обуви;

- правила ухода за одеждой и обувью.

Обучающиеся должны уметь:

- различать одежду и обувь в зависимости от их назначения: повседневная, праздничная, рабочая, спортивная;

- подбирать одежду, обувь, головной убор по сезону;

- сушить мокрую одежду;

- чистить одежду;

- подбирать крем и чистить кожаную обувь;

- чистить замшевую и текстильную обувь;

- подготавливать одежду и обувь к хранению.

3. Питание.

Обучающие должны знать:

- виды бутербродов;

- различные меню завтрака;

- санитарно-гигиенические требования к процессу приготовления пищи;

- правила сервировки стола к завтраку;

- правила заваривания чая;

- назначение кухонных принадлежностей и посуды;

- правила пользования ножом, плитой, электрическим чайником;

- санитарно-гигиенические требования к использованию химических средств для ухода за посудой.

Обучающиеся должны уметь:

- резать ножом продукты для бутербродов;

Отваривать яйца, жарить яичницу и омлет;

- нарезать варёные овощи кубиками и соломкой

- накрывать на стол с учётом конкретного меню;

- мыть и чистить кухонные принадлежности и посуду;

- пользоваться печатными инструкциями к различным бытовым химическим средствам.

4. Культура поведения.

Обучающие должны знать:

-требования к осанке при ходьбе, в положении сидя и стоя;

-правила поведения при встрече и расставании;

-формы обращения с просьбой, вопросом;

-правила поведения за столом.

Обучающиеся должны уметь:

- следить за своей осанкой,

- принимать правильную позу в положении сидя и стоя;

-следить за своей походкой, жестикуляцией;

-правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами, салфеткой, красиврои аккуратно принимать пищу;

-правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками, взрослыми( знакомыми и незнакомыми) в различных ситуациях;

-вежливо обращаться с просьбой, вопросом к сверстникам и взрослым;

- тактично и вежливо вести себя во время разговора со старшими и сверстниками.

5. Жилище.

Обучающие должны знать:

-виды жилых помещений в городе и селе и их различие;

-почтовый адрес своего дома и школы-интерната;

Обучающиеся должны уметь:

- писать адрес на почтовых открытках, конверте;

6. Транспорт.

Обучающие должны знать:

-наиболее рациональный маршрут проезда до школы;

-варианты проезда до школы рациональными видами транспорта;

- количество времени затраченное на дорогу, пешеходный маршрут;

- правила передвижения на велосипеде.

Обучающиеся должны уметь:

- соблюдать правила поведения в общественном транспорте (правила посадки, покупки билета, поведение в салоне и при выходе на улицу);

- соблюдать правила дорожного движения;

7. Торговля.

Обучающие должны знать:

- основные виды магазинов, их назначение;

- виды отделов в  продовольственных магазинах и правила покупки товаров;

- стоимость продуктов, используемых для приготовления завтрака.

Обучающиеся должны уметь:

- выбирать необходимые продукты для приготовления завтрака с учётом конкретного меню;

- оплачивать покупку;

-соблюдать правила поведения в магазине..

Примерные критерии оценки результатов работы на уроках социально-бытовой ориентировки

Примерные нормы оценки практической работы

Организация труда

Отметка «5» ставиться, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам и материалам - бережное, экономное.

Отметка «4» ставиться, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Отметка «3» ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.

Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.

Приемы труда

Отметка «5»-ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, по технологии, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «4» ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, по технологии, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «3» ставиться, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, не соблюдалась технология, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, не соблюдалась технология, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).

Учебно-тематическое планирование

по социально- бытовой ориентировке

предмет

Классы   5а, 5б

Учитель  Ищерякова Валентина Васильевна

5а класс

Количество часов - 34

Всего  34  час; в неделю 1 час.

Плановые проверочные работы: 4 часа

5б класс

Количество часов - 34

Всего  34  час; в неделю 1 час.

Плановые проверочные работы: 4 часа

Планирование составлено на основе

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида МО РФ, М., Владос, 2012 г. под редакцией В.В. Воронковой, авторы авторы В.И.Романина, Н.П. Павлова.

Учебник

«Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида», Т.А.Девяткова, Л.Л.Кочеткова, А.Г. Петрикова, Н.М. Платонова, А.М.Щербакова, издательство «ВЛАДОС», 2004год.

Дополнительная литература

«Практический материал к урокам СБО в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида», С.А.Львова, изд. «ВЛАДОС», 2005год; «Подготовка младшего обслуживающего персонала», В.А.Зырянова, И.А.Хаминова, Самара, 2011год; «Справочник выпускника», Москва, изд. «Владос»,2009год.


Тема

Урока

Кол-во

час

Тип

урока

Характе-

ристика деятель-

ности уч-ся

виды  контроля

Планируемые

результаты

освоения

материала

Коррекционные цели

Дата проведе

ния

Приме

ча

ния

1 четверть /9 часов/

1.

Введение.

1

Ввод-

ный

 урок

Теоретико-практ

опрос

Знать назначение уроков сбо, правила поведения  в кабинете. Уметь ориентироваться в расписании уроков.

Коррекция слухового и зрительного восприятия

.09

.09

5.09

1.09

Личная гигиена. 3 часа

2.

Правила личной гигиены в

течении дня.

 Предметы и средства личной

гигиены.

1

Комб

Практ.

Текущ

Знать о необходимости

 соблюдения правил

личной гигиены для

сохранения здоровья;

уметь правильно выполнять

 все процедуры утреннего и

 вечернего туалета

Коррекция навыков личной гигиены

12.09

8.09

3

Уход за полостью рта.

Уход за ушами.

1

Комб

Теоретико-практ.

Текущ

Знать  правила ухода

за полостью рта и ушами;

уметь чистить зубы и уши.

коррекция зрительного восприятия на основе  упражнений на внимание.

19.09

15.09

4.

Гигиена зрения и слуха. Гигиена чтения. Как смотреть телевизор.

1

Комб

Теоретико-практ

Текущ

Знать правила охраны зрения и правила ухода за ушами. Уметь выполнять гимнастику для глаз, мыть уши, волосы.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении

26.09

22.09

Одежда и обувь. 2 часа

5

Виды одежды и головных

уборов.

Уход  за одеждой.

.

1

Комб

Предмет-

но- практ

Текущ

Знать виды одежды и головных уборов. Правила повседневного ухода за одеждой и подготовки её к хранению.

Коррекция навыков самоконтроля

3.10

29.09

6

Обувь, уход за обувью.

1

Комб

Предмет-но-практ

Текущ

Знать виды обуви, их назначение. Правила повседневного ухода за кожаной обувью. Уметь систематически ухаживать за обувью.

Коррекция и развитие зрительного, тактильного восприятий

10.10

6.10

Жилище. 3 часа.

7

Виды жилых помещений

в городе и деревне.

Жилой дом, интернатские помещения.

1

ФНЗ

Теоретико- практ

Текущ

Знать виды жилых помещений

в городе и деревне

Коррекция и развитие зрительного восприятия при помощи экскурсии

17.10

13.10

8

 Варианты  квартир

и подсобных помещений, виды отопления.

ФНЗ

Теоретико- практ

Текущ

назначение жилых и

подсобных помещений;

Уметь использовать жилые

и нежилые помещения по

назначению.

24.10

20.10

9

Почтовый адрес дома, школы.

1

Ф Н З

Практичес-кая

Текущ

Знать почтовый адрес дома, школы,

Назначение конвертов;

Уметь писать адрес на открытке, конверте.

Корригировать внимание путём выполнения практических упражнений.

31.10

27.10

2 четверть /7часов/

Питание. 7 часов.

10

Продукты  питания. Значение продуктов питания для здоровья человека. Место и условия приготовления пищи.

1

Ф и З ЗУН

Теоретико- практ

Текущ

Знать о значении продуктов

питания для здоровья человека ,

виды посуды, их назначение;

уметь различать кухонную посуду, приспособления, приборы.

коррекция и развитие мыслительной деятельности

14.11

10.11

11

Кухонные принадлежности, посуда, приборы, приспособления. Правила мытья и чистки посуды. Химические средства для ухода за посудой.

1

Ф и З

ЗУН

предметно- практ

Текущ

Знать правила мытья и чистки

 посуды, виды столовой посуды,

 приборов, их назначение;

уметь правильно мыть и

чистить посуду.

Коррекция мелкой моторики рук

21.11

17.11

12

Заваривание чая.

1

Ф и З

ЗУН

предметно- практ

Текущ

уметь 

заваривать чай.

Коррекция мелкой моторики пальцев

28.11

24.11

13

Яйца отварные, яичница и омлет.

1

Комб

игровая

Текущ

Уметь отваривать яйца, жарить яичницу и омлет.

коррекция и развитие - навыков самоконтроля

5.12

1.12

14

Приготовление завтрака. Простые и комбинированные, горячие и холодные бутерброды.

1

Ф и З

ЗУН

игровая

Текущ

Знать виды бутербродов,

продукты, из которых можно

готовить бутерброды.

Коррекция и развитие навыков самоконтроля

12.12

8.12

15

Приготовление салата или винегрета

(варёные овощи).

Сервировка стола к завтраку.

1

ФНЗ

практическая

Текущ

Знать виды овощей, правила

приготовления салата; правила сервировки стола к завтраку.

Уметь различать варёные овощи от сырых, нарезать варёные овощи.

Коррекция и развитие ритмичности мелкой моторики рук.

19.12

15.12

16

Обобщение пройденного. Самостоятельная работа. Тестовые задания.

1

Обоб-

щаю-

щий.

Теоретико - практ

Текущ

Знать правила поведения за

 столом, правила этикета;

Уметь соблюдать общепринятые

правила.

Коррекция письменной связной речи.

26.12

22.12

3 четверть /10часов/

Культура поведения. 4 часа.

17

Осанка при ходьбе, в положении сидя и стоя.

1

З  зун

Теоретико – практ

Текущ

Знать требования к осанке при ходьбе, в положении сидя и стоя.

Уметь следить за своей осанкой.

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

16.01

12.01

18.

Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании.

1

З  зун

Теоретико – практ

Текущ

Знать правила поведения при встрече и расставании.

Уметь правильно вести себя при встрече и расставании.

Коррекция устной монологической и диалогической речи

23.01

19.01

19

Формы обращения с просьбой, вопросом к старшим и сверстникам. Разговор со старшими и сверстниками.

1

З  зун

Теоретико – практ

Текущ

Знать формы обращения с просьбой и вопросом.

Уметь вежливо обращаться с просьбой и вопросом.

Коррекция разговорной речи.

30.01

26.01

20

Правила поведения за столом.

1

З  зун

Теоретико – практ

Текущ

Знать правила поведения за столом.

Уметь правильно вести себя за столом.

Коррекция навыков самокоонтроля.

6.02

2.02

Жилище. 3 часа.

21.

Виды жилых помещений

в городе и деревне.

Жилой дом, интернатские помещения.

1

ФНЗ

Теоретико- практ

Текущ

Знать виды жилых помещений

в городе и деревне

Коррекция и развитие зрительного восприятия при помощи экскурсии

13.02

9.02

22

 Варианты  квартир

и подсобных помещений, виды отопления.

1

ФНЗ

Теоретико- практ

Текущ

назначение жилых и

подсобных помещений;

Уметь использовать жилые

и нежилые помещения по

назначению.

20.02

16.02

23

Почтовый адрес дома, школы.

1

Ф Н З

Практичес-кая

Текущ

Знать почтовый адрес дома, школы,

Назначение конвертов;

Уметь писать адрес на открытке, конверте.

Корригировать внимание путём выполнения практических упражнений.

27.02

2.03

Торговля. 3 часа.

24

Продовольственные и промтоварные магазины, универсамы, супермаркеты, специализированные магазины. Их назначение.

1

ФНЗ

Игровая

Текущ

Знать основные виды магазинов,

 их назначение. Правила поведения в магазине. Виды отделов в продуктовых магазинах. Правила покупки товара. Уметь различать виды магазинов по назначению

Коррекция и развитие, диалогической и монологической речи через выполнение спец. упражнений

6.03

9.03

25

Порядок приобретения товара

в продовольственном магазине. Экскурсия в продовольственный

 магазин.

1

ФНЗ

Практ.

текущ

Знать порядок покупки товара

в продовольственном магазине.

Уметь находить нужный отдел,

 делать небольшие покупки.

считать сдачу.

Коррекция диалогической и

монологической речи

13.03

16.03

26

Самостоятельная работа. Тестовые задания по итогам 3 четверти.

1

З ЗУН

Тестовые задания

итоговый

Уметь ориентироваться в задании.

Коррекция навыков самоконтроля.

20.03

23.03

4 четверть /8часов/

Транспорт. 5 часов.

27

Наземный городской транспорт. Оплата проезда в автобусе.

1

ФЗУН

Игровая

Текущий

Знать виды городского транспорта.

 Правила оплаты проезда в автобусе.

Коррекция навыков самоконтроля

3.04

6.04

28

Проезд в школу (транспортный и

пешеходный маршрут).

1

ФНЗ

Игровая

Текущий

Знать дорогу в школу, названия

 улиц, правила дорожного движения;

Коррекция навыков самоконтроля

10.04

13.04

29

Правила дорожного движения.

1

З ЗУН

Игровая

Текущий

уметь  читать названия улиц,,

соблюдать правила дорожного

 движения.

Коррекция  долговременной памяти.

17.04

20.04

30

Правила поведения в

транспорте, на улице.

1

З ЗУН

Игровая

Текущий

Правила поведения в транспорте, на улице. Уметь соблюдать правила

поведения в транспорте, на улице,

оплачивать проезд.

Коррекция  долговременной памяти.

24.04

27.04

31

Экскурсия по улицам города. Соблюдение правил дорожного движения.

1

З ЗУН

Игровая

Текущий

Правила поведения в транспорте, на улице. Уметь соблюдать правила

поведения в транспорте, на улице,

оплачивать проезд.

Коррекция  долговременной памяти.

8.05

4.05

Повторение пройденного.

32

Экскурсия в продуктовый магазин.

1

ФНЗ

Практ.

текущ

Знать порядок покупки товара в магазине.

Уметь делать небольшие покупки.считать сдачу.

Коррекция диалогической и

монологической речи

15.05

11.05

33

Приготовление завтрака.

1

Ф и З

ЗУН

игровая

Текущ

Уметь готовить завтрак.

Коррекция и развитие навыков самоконтроля

22.05

18.05

34

Самостоятельная  работа по итогам года.

1

Комб

Тест. задания

Итоговый

Уметь ориентироваться в заданиях.

Коррекция навыков самоконтроля

29.05

25.05


Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

по  (социально-бытовой ориентировке)для 5  класса  

УМК для учителя

 Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. 3абрамная С. Д.— М., 1995 г.

 Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных образовательных школ  для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии» СП 4076-86.

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189,  в редакции изменений №1 от 29.06.2011 г., №85).

Дополнительная литература 

 Практический материал к урокам СБО в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида», С.А.Львова, изд. «ВЛАДОС», 2005год; «Подготовка младшего обслуживающего персонала», В.А.Зырянова, И.А.Хаминова, Самара, 2011год; «Справочник выпускника», Москва, изд. «Владос»,2009год.

Информационные источники 

nsportal.ru. pedsovet.ru. завуч инфо.и др.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое планирование уроков. 7 класс. Русский язык

Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы по русскому языку под редакцией М.Т. Баранова. Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского....

Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс УМК "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс УМК "Планета знаний" (Литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, музыка)...

Календарно-тематическое планирование уроков 2 класс УМК "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование уроков во 2 классе УМК "Планета знаний" (Литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, музыка)...