Конспект урока по математике
план-конспект урока на тему

Бешенцева Екатерина Борисовна

Конспект урока по математике "Сложение в пределах 20 с переходом через разряд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_po_matematike.zip26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: сложение в пределах 20 с переходом через десяток.

Цель: образовательная:  - закрепление умения решать примеры на сложение в пределах 20 с переходом через десяток.                                                                                            

                           - закрепление состава чисел

                           - продолжать учит решать задачи в 2 действия

        воспитательная:  - воспитывать аккуратность

        коррекционная:   - развитие наблюдательности, памяти, логического мышления

Материал: карточки с примерами (кирпичики), рисунки с изображением домика, яблонь с яблоками, солнышко.

Ход урока:

Организационный момент.   

-Ребята скажите какое сегодня число?  месяц? день недели? какой по счету урок? какой урок? С чего начинается урок математики?(с устного счета)

Проверка домашнего задания.

Самостоятельная работа. Закрепление состава чисел:3.4,5,6,7,10

Устный счет.

-Посчитайте от 14 до 20, от 20 до 13.

Присчитывайте по 2, по 5.

Назовите число меньше 19, но больше 17,больше 11, но меньше 13, больше 14, но меньше 16.

1десяток 2 единицы это число?

Разложите число 15?

Около кормушки было 15 птиц, позже еще подлетели 2.Сколько стало?

Сашу угостили 19 яблоками, 1 яблоко она отдала Пете. Сколько яблок стало у Саши?

Сообщение темы урока.

- Какое время года скоро наступит?

-Скоро кончится четверть, и наступят каникулы. Мы будем отдыхать. Отправимся мы с вами отдыхать на поезде.

Упражнение на внимание

– Из каких геометрических фигур состоит поезд? Сколько их?

0

Давайте сегодня на уроке отправимся на дачу, для этого построим дачный домик. Но он будет не простой, а математический. Вам надо будет решать примеры на сложение  в пределах 20. Чтобы построить дом, нужно сначала размять мышцы.

 Физминутка

Дети за учителем повторяют соответствующие движения:

Мы кладем кирпичи, (кулак ударяется о кулак)
Строим стену дома. (движение руками)
Дружно жить будут в нем (берутся за руки)
Птицы, зайцы, гномы. (имитируют движения зверей)

Работа по теме урока.

Запись решения примеров. На доске вывешен "дом" и "кирпичи", на них записаны примеры, ответы соотносятся с цифрой указанной на доме.

- Первый кирпич заложу я. Учитель берет первый кирпич и решает пример, дети записывают. Далее дети поочереди выходят и "закладывают" "кирпичи".

9+7  8+7  7+6

7+7  5+7  6+6

6+7  4+7  7+4

– Когда мы строили стену дома, на какое действие записали выражения? (На сложение)

- Как вы думаете, почему все эти выражения на действие сложения?( «Кирпичики» прибавляли, и стенка становилась больше)

- Как называются компоненты действия сложения?(Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма)

Работа с геометрическим материалом.

-Давайте теперь поставим забор. Для этого начертите в тетрадках отрезок больше 1дм на 2 см. И запишите пример.

Физкультминутка.

-Мы построили дом и немного устали. Надо отдохнуть. Потянулись, закрыли глаза и на одну минутку «уснули».

Работа по теме урока (задача).

на доску учитель вывешивает картинку вазами и конфетами

-Вы открыли глаза и увидели... чудо. Конечно, мы потрудились, теперь можем и отдохнуть попить чаю.

- Сейчас мы с вами решим задачу.

Задача: В 1 вазе было 6 конфет, а во второй на 7 конфет больше. Сколько конфет было в двух вазах?

Рассказав задачу учитель просит ее повторить.

- О чем говорится в задачи?(о конфетах)

- Что нам известно?

- Что еще известно?

- Что-нибудь еще известно?

- Что надо узнать, какой вопрос задачи?

- Давайте запишем краткую запись к задачи. Учитель записывает на доске, дети в тетради.

- Ребята, скажите. а эта задача решается в одно действие?

- А что же мы должны узнать сначала?

- А каким действие решается первое действие? (сложением)

- Что нам надо сложить, чтобы узнать сколько конфет во второй вазе?

- А теперь запишите примет и решите его самостоятельно, а мы потом проверим?

- А теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

Учитель у нескольких ребят спрашивает ответ.

- Сколько конфет получилось?

- Мы ответили на вопрос задачи? (да)

- А теперь запишем ответ.

- Молодцы. А давайте изменим задачу, поменяет числовые данные местами. Как вы думаете ответ изменится? почему? (нет, от перемены мест слагаемых сумма не меняется)

Итог урока.

На доске солнце. При каждом ответе детей, учитель переворачивает лучик, дети читают полученное слово.

- Вам понравилось строить дом?(м) (да)

- Как выдумаете, у нас получилось?(о) (да)

- С устным счетом справились?(л) (да)

- Примеры на сложение решали?(о) (да)

- Отдохнуть успели?(д) (да)

- Задачу решили?(ц) (да)

- Наша тема сложение в пределах 20?(ы) (да)

- Ребята вы действительно молодцы!!!

 

Конспект открытого урока по математике

Тема: «Сложение в пределах 20 с переходом через десяток»

Учитель:Бешенцева Е.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике (5 класс) .Урок обобщения по теме: "Умножение десятичных дробей"

План конспект обобщающего урока по математике в 5 классе по теме " Умножение десятичных дробей". Урок направлен на развитие функциональных умений и навыков примененять математические знания в реальной...

Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Презентация + план конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок.

Материал содержит презентацию и план - конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок....

Конспект урока по математике "Математика в сказках Пушкина"

Интегрированный урок в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"...