Главные вкладки

    Звуки В-ВЬ. Буква В
    план-конспект урока на тему

    Калинина Людмила Вениаминовна

    Логопедический урок в 1 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zvuk_v._bukva_v.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    РАЗРАБОТКА УРОКА

    ''Звуки В-ВЬ. Буква В''

    Урок по логопедии в 1 классе

    Цели:

    Коррекционно-образовательные:

    - учить правильно произносить звуки В, ВЬ;

    - учить давать характеристику звукам В, ВЬ в сравнительном плане;

    - учить различать звуки В-ВЬ по мягкости - твёрдости;

    - учить выкладывать и читать слоги, слова, предложения;

    - правильно записывать слова в тетради;

    Коррекционно-развивающие:

    - учить дифференцировать звуки В, ВЬ в слогах, словах, предложениях;

    - развивать навыки словоизменения;

    - развивать мыслительную деятельность;

    - развивать звуковой анализ слов;

    Коррекционно-воспитательная:

    воспитывать навык культурного поведения в общественных местах.

    Оборудование: кукла Вика, предметные картинки со звуками В, ВЬ, пеналы, кассы, тетради, ручки, кассы букв.

                                                             Ход урока

    Этапы

                               Содержание

    Деятельность детей

    1.Орг. момент.

    2. Подготовка к восприятию.

    3. Сообщение темы.

    4. Беседа по теме.

    Обогащение словаря и согласование прилагатель-ного с существитель-ным.

    Уточнение артикуляции произноше-ния звука.

    Произноше-ние и различение звуков в словах.

    Игра «Четвёртый лишний»

    Определение по мягкости – твёрдости

    Деление слов на слоги.

    Работа с предложе-нием.

    5. Физкульт-минутка

    Знакомство с буквой.

    Выделение звука.

    Чтение слогов,

    слов, предложений.

    6. Итог.

    Приветствие.

    Загадывание загадки:

    Чтоб не мёрзнуть,

    Пять ребят

    В печке вязаной сидят.

    (Варежки)

    С какого звука начинается слово «варежки»?

    (Со звука В).

    Сегодня мы познакомимся со звуком В.

    У меня в руках варежки разных цветов.

    Давайте с вами поиграем в варежки.

    Назовите предметы синего цвета.

    Что бывает красного цвета?

    (Аналогично с зелёным цветом и жёлтым.).

    Отгадайте загадки и назовите первый звук в отгадке.

    Плещет тёплая вода в берега из чугуна.

    Отгадайте, вспомните, что за море в комнате?

    (Ванна)

    Без рук, без ног

    По свету рыщет,

    Поёт да свищет.

    Ветер)

    Уточнение артикуляции произношения звука и характеристика звуков В-Вь.

    Прикоснись нижней губой к верхним зубам и произнеси звук В.

    Сходство: согласные, звонкие.

    Различие: звук В – твёрдый, звук Вь – мягкий.

    К нам пришла кукла Вика.

    Какой первый звук в её имени? (ВЬ)

    Дидактическая игра «Новоселье».

    У куклы Вики сегодня новоселье.

    А что такое новоселье?

    (Это когда переезжают в новый дом или в квартиру.)

    Мы должны помочь ей устроиться в новом доме. Пойдёмте вместе с ней в «Универмаг». Вот в магазине отдел мебели. Выберем для Вики предметы мебели, в названии которых есть звуки В-Вь.

    (Кровать, диван, сервант)

    А какой предмет оказался лишним? Почему?

    (Ванна – это сантехника.)

    Следующий отдел «Предметы для дома».

    Что мы купим для Вики?

    (Веник, вилки, совок, коврик, цветы, вата, ведро).

    А теперь сигнальчиками определим, какой звук в этих словах.  

    С какими сигналами работаем. Почему?

    Вика пригласит сегодня  на новоселье друзей. В их названиях тоже должен быть звук В или Вь. Кто это? (Сова, волк, верблюд, корова, свинья, воробей, ворона и т.д.)

    Они кушают разную пищу, давайте их посадим за определённые столики.

    Для них она готовит угощения, в названии которого есть звуки В-Вь. Что это?

    (Вафли, варенье, ватрушки, вишни, овощи…)

    Разделим на слоги эти слова.

    А гости придут с подарками. Давайте поможем подарить подарки. Предложения должны быть красивыми.

    (Слова для справок: варежки, валенки, буквы, венок, велосипед, цветы…)

    Эй, ребята, не ленитесь!

    На зарядку становитесь!

    Справа друг и слева друг!

    Вместе все в весёлый круг!

    Под весёлые напевы

    Повернёмся вправо, влево.

    Покружились, потолкались

    Повернулись…

    Разбежались!!!

    Вот буква В вдали видна красивая витая.

    Как – будто крендель испекла приезжих поджидая.

    Запишем в тетради букву В.

    Вика просит  поиграть в игру. Выделение первого звука из слов, составление слов из выделенных звуков.

    ВАТА: (картинки: волк, арбуз, топор, астра).

    ВИНТ: (картинки: велосипед, индюк, носки, туфли).

    ВИШНИ: (картинки: веник, иголка, шапка, нитки, игрушки).

    Чтение слогов.

    ВА ВО ВУ ВЫ ВИ.

    Выкладывание и чтение слов.

    ВАТА  ВАЗА  БУКВЫ  СОВА

    Анализ и выкладывание предложений.

    Чтение предложений.

    Вот ива.

    У ивы оса.

    У осы усы.

    Какие звуки мы сегодня учились различать?

    Оценивание деятельности детей.

    Выполняют задание.

    Выполняют задание.

    Отгадывают загадки.

    Отвечают на вопросы.

    Делят на группы: дикие животные, домашние животные; птицы (зимующие,  перелётные)

    Выполнение

    движений под музыку.

    Отвечают на вопросы.

    Выполняют задание.

    Отвечают на вопросы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

    Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

    Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т

    Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5-  М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика  под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе" Звуки"К-Кь", Буква"К"

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....

    Конспект логопедического занятия в 1 классе "Звуки [п],[п\'].Буква П"

    Цель  логопедического занятия в 1 классе: обучение дифференциации звуков [п]-[п\'] изолированно, в слогах, в словах, предложениях на слух и правильному обозначению их на письме.  Занятие вклю...

    Звуки [м - м\']. Буква М м.

    Фрональное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

    Урок литературного чтения в 1 классе «Звук [ ш ]. Согласные буквы Ш,ш»

    Тип урока: урок – открытие новых знаний.Вид урока: дидактическая сказка.Дидактическая цель урока для детей: изучить звук [ ш ] и буквы Ш, ш.Дидактическая цель  для учителя: создать условия ...

    Звук [Д] и буква «Д». Приметы осени.

    Конспект группового логопедического занятия с детьми  с системным недоразвитием речи тяжёлой степени при умственной отсталости....