Логопедический праздник "Страна Фантазия".
учебно-методический материал на тему

Сценарий праздника для начальных классов коррекционной школы. 

Цели: Развивать фонематический слух, общую моторику, зрительно-двигательную координацию, внимание, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskiy_prazdnik.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Верх – Ирменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида

        Страна Фантазии

        (логопедический праздник)

                                               Учитель-логопед  Бородина О.А.

                                             

                                   

        

       

                                2014  уч.г

    Логопедический праздник «Страна Фантазии»

В сценарии отражена взаимосвязь работы учителя-логопеда, психолога, социального педагога, учителя ЛФК и СБО. Актуальность занятия в том, что, активно воздействуя на учащихся  специфическими для каждого специалиста средствами, можно строить работу не обособленно, а дополняя и углубляя ее, реализуя межпредметные связи. Совместная коррекционно-педагогическая помощь направлена на формирование и развитие двигательных и речевых навыков учащихся, развитие эмоциональной сферы, ВПФ.
Усилия учителей  направлены на ликвидацию имеющихся пробелов в области фонетико-фонематических умений, закрепление фонетических знаний, на развитие дыхания и голоса, фонематического слуха, на формирование правильных двигательных умений и навыков, развитие общей моторики, координацию движений, ловкости.
   Учащимся праздник приносит много положительных эмоций, уверенность в себе, желание участвовать в коллективных мероприятиях.
Детям предлагаются различные задания. Задания не превышают требований программы.

Ожидаемый результат:

  • Положительная динамика речевого, физического и общего развития учащихся, мотивация к занятиям.
  • Проявление заинтересованности в мероприятиях, проводимых в школе.

Задачи:

  • Образовательные 

  Закрепить умения  заучивать стихотворения за 2-3 минуты, фантазировать, четко проговаривать звуки.

Развивающие

  Создать условия для развития умения действовать коллективно, самостоятельно.

  • Коррекционные

  Развивать фонематический слух, общую моторику, зрительно-двигательную координацию, внимание, память.

*    Воспитательные

   Воспитывать у учащихся познавательный интерес, чувство коллективизма, доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности.
Создать благоприятный эмоциональный фон у учащихся  при  участии в празднике, пробудить  желание активно участвовать во всех мероприятиях, проводимых в школе

Оборудование:

     Мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение-Песенка Колобка, песенка Гномов, Волшебная музыка, колпачки, сказочное оформление зала, замок, ключ, куклы, ширма, призы.

                                        Ход занятия.

  1. Орг. момент

- подготовка атрибутов для оформления зала;

    Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы попасть в страну Фантазии и самим сочинить новую сказку про Колобка, постараться запомнить четверостишья, правильно их проговорить и учиться фантазировать. Для того, чтобы попасть в эту страну, мы должны пройти несколько препятствий.

    Как называются самые маленькие волшебные герои, которые живут под землей и охраняют драгоценные камни? (На них надеты колпачки, они помогают Белоснежке)

В какой сказке вы с ними встречались?

Сколько их было в сказке?

Кто хочет надеть колпачок?

(Все дети надевают колпачки Гномов)

  1. Основная часть

(Звучит Волшебная музыка)

Что это за Волшебная музыка звучит?

Это звучит музыка из страны Фантазии. А чтобы нам попасть в нее, нам нужно открыть волшебную дверь, которая закрыта на большой замок.

1)Первое препятствие.

Чтобы попасть в страну, мы должны станцевать танец гномов.

(Все танцуют танец под песенку Гномов)

Вот и преодолели первое препятствие.

 2) Второе препятствие.

Вы должны выбрать любое четверостишье, заучить за 2 минуты, чтобы получить своего героя. (кукольный театр)

(Дети выбирают стихотворение и заучивают)

3) Сочинение сказки.

 А теперь давайте сочиним сказку про Колобка. Давайте назовем героев сказки.

Дед:

 У забора старичок-

Дал ему я каблучок:

-Старичок, старичок,

Почини мне каблучок.

Бабка:

Был у бабушки баран.

Бил он бойко в барабан,

И плясали бабочки

Под окном у бабушки.

Колобок:

Покатился колобок, о на дороге коробок.

Гуси:

Га-га-га-гогочет гусь,

Я семьей своей горжусь,

На гусей и на гусыню

Все гляжу- не нагляжусь.

Поросенок:

Вместо хвостика –крючок,

Вместо носа-пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок-вертвлявый.

Заяц:

Заяц, заяц, чем ты занят?

Кочерыжку разгрызаю.

А чему ты, заяц, рад?

Рад, что зубы не болят.

Мышь:

Мышонку шепчет мышь,

-Ты все шуршишь, не спишь!

Мышонок шепчет мыши:

-Шуршать я буду тише.

Волк:

Вышел на охоту волк.

Он в охоте знает толк.

И коза, и гусь, и телка

Испугались злого волка.

Лиса:

Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться,

Наклонилась, а вода

Неподвижная была.

Пес:

Молодого злого пса

В нос ужалила оса.

-Не скули,- сказал я псу,-

Прогони скорей осу.

Мишка:

Мишка брел лесной опушкой.

Повстречался мишка с мушкой.

Закричала мушка, грозно:

-Уходи, пока не поздно!

Рыба:

Повезло опять Егорке!

У реки сидит не зря:

Пять карасиков в ведерке

И четыре пескаря.

3.Сказка.

Жили-были дед да баба…..

(далее дети , используя выученные слова и кукольных героев, начинают сочинять сказку.)

4.Заключение.

Все дети исполняют песенку Колобка.

-А теперь вам нужно из разных фигур нарисовать героев или какие-то предметы

-Подведение итогов. Награждение.

-Исполнение песенки Гномов, танец.

(Прилагается мультимедийная презентация, музыкальные произведения, раздаточный материал, фотографии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности логопедической работы по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ

Современными логопедами, психологами и педагогами выявлена закономерность: если ребёнок к началу школьного обучения правильно произносит все звуки родного языка, имеет развитое фонематическое восприят...

Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971

Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...

Программа логопедической работы в старшей логопедической группе (перспективный план)

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-г...

Программа логопедической работы в подготовительной логопедической группе (перспективный план)

Работа с детьми, имеющими ОНР на втором году обучения (дошкольники 6-7 лет)...

Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»

Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...

Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые»

Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение  знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...