Интегрированный урок сбо по теме "Семья" с воспитателями 7 кл.
методическая разработка (7 класс) по теме

Митрошина Ольга Григорьевна

Помощь родителям и воспитателям в уходе за малышами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКС(К)ОУ РМ «Инсарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» ГКС(К)ОУ РМ «Инсарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида

Интегрированный урок по социально-бытовой ориентировке в 7 классе(учитель сбо,воспитатели).

Тема:«Помощь родителям и воспитателям в уходе за малышами»

Подготовили:

учитель СБО

Митрошина Ольга Григорьевна,  Артюшкина Татьяна Петровна, Степаненко Светлана Александровна.


Цель урока:

Совершенствование знаний школьников по теме: «Семья» и актуализация сведений учащихся о ранее изученного о семье; углубление представлений ребят о необходимости помогать родителям и воспитателям в уходе за младшими детьми.

Задачи урока:

Образовательная:

Обобщение знаний по теме: «Семья»; углубление представлений ребят о необходимости помогать родителям и воспитателям в уходе за младшими детьми;

знакомство учащихся с новыми играми;

развитие умения объяснять условия, правила и играть в эти игры с малышами;

читать им сказки в стихах К. Чуковского и петь колыбельные песенки.

Коррекционно – развивающаяся: развитие памяти, внимания, воображения, речи, способности к классификации и обобщению; обогащение словарного запаса.

Воспитательная: воспитание доброты, чуткости, участливого и заботливого отношения к малышам; чувства ответственности, коллективизма, трудолюбия, честности, формирование настойчивости и терпения; укрепление семейных отношений между детьми.

Оборудование и наглядность:

Книги К.Чуковского со сказками.

Книги с потешками, стишками, скороговорками, играми и т.п.

Плакаты и карточки к заданиям: I (2); II (1); II (2); II (3); IV (1); VII (1); VII (4).

Плакатики с названиями заданий; 12 шт. см. к каждому заданию.

Карандаши.

Тетради.

Словарь.Невод.

Ход урока.

I.Организация учащихся на уроках.

        Цель: переключение внимания учащихся на предстоящий урок, развитие внимания, воображения.    Называть год, сезон, месяц, число, день недели, день недели по счёту.

         1. Игра «Кто я?» сл.1.             

Сл.2 Учитель называет имена детей  с конечной буквы , они должны догадаться и быстро встать: Мискам(Максим),Ашёла(Алёша),Арю(Юра),Фираш(Шариф),Анел(Лена),Анири(Ирина),Йердна(Андрей).           а) назвать свои Ф.И.О. и возраст

II. Сл.3 Повторение (актуализация знаний)                                  

Цель: проверка, контроль и подготовка к изучению нового материала.

Плакат «О чём наш разговор?»

Буквенно-цифровое задание:

На доске плакат

С 1 года до 3-х лет

45

мин.

21

час

7

лет

7

часов

м

Е

Я

С

Ь

Сл.4.Буквы закрыты, как только учащиеся отгадывают задания – буква открывается.  Каждому по букве.

Буква 1 – возраст детей для поступления в школу. (7 лет С)

Буква 2 – продолжительность урока в школе. (45 мин. Е)

Буква 3 – возраст детей, которые посещают ясельную группу в детских садах. (с 1 года до 3-х лет М)

Буква 4 – начало работы детских садов. (7 часов Ь)

Буква 5  - отбой в нашем инте рнате. (21 час Я)

Без ответов детям раздать.

 Буква 1 – возраст детей для поступления в школу.

Буква 2 – продолжительность урока в школе.

 Буква 3 – возраст детей, которые посещают ясельную группу в детских садах.

Буква 4 – начало работы детских садов.

Буква 5  - отбой в нашем интернате.

Сл.5.Выставляется большой плакат СЕМЬЯ (чтение хором)

Сл 6.2. Плакат «Займи своё место»

Представлена схема родового древа.

Установка учителя:

Корни – бабушки и дедушки.

Ствол – родители.

Ветки – дети (сыновья и дочери).

Раздаются каждому карточки с названиями. Учащиеся определяют по очереди: что к чему подходит:

Мама и папа – р. К стволу

Мама папы – б. к корням

Папа папы – д. к корням

Мама мамы – б. к корням

Папа мамы – д. к корням

Брат, брат или сестра и т.д.

(выбрать ребёнка, у которого больше братьев и сестёр)

                                      Получается схема.

РОДОВОЕ ДРЕВО

СТВОЛ (родители)

КОРНИ (бабушка, дедушка) папы и мамы

ВЕТКИ (дети: сыновья и дочери)

Записать на схеме себя.Родителей.Братьев,сестёр.,бабушк,дедушку.

Два ученика объясняют, где их место на древе. Остальным раздать схемы для д/з.

III. Введение в тему.

Цель: формирование первоначального интереса к теме.

Инсценировка стихотворения.

 Маринка.

- Мам, - кричит Маринка,

Где моя косынка?

- Мам, - кричит Маринка,

Где моя резинка?

- Мам, на праздничный берет,

Сделан бантик или нет?

Брат за пышную косичку

Повернул к себе сестричку:

- Больно спросы велики,

А у мамы две руки.

- Тише ты, моя картина,

Развлеку тебя, Марина.

Поиграем, почитаем

Время с пользой проведём,

Кто-то песенку споёт,

От нас мама отдохнёт.

Вопросы:

- Кто старше: брат или сестра?

- К кому всё время обращается Маринка?

- Почему сын пожалел маму?

- Как он решил отвлечь сестру, чтобы мама отдохнула?

IV. Сообщение темы и цели урока.

1. Цель: активизация внимания

Сл.7.Плакат с названием «Шифровальщик»

WПDOVMLOЩUЬ

ZPWOGДJИLTYEQЛSЯDM

QИW

BWOYCUПJИLTIАVTZESЛFЯGM

SB

QУWXYOUДIE

ЗWA

MSADЛFЫGШJALMQИ

Запись темы русскими и иностранными буквами. Учащиеся должны догадаться, что написано.

Каждому ученику по одному слову. Получается запись на плакате:Сл.8.9.

ПОМОЩЬ

РОДИТЕЛЯМ

И

ВОСПИТАТЕЛЯМ

В УХОДЕ

ЗА МАЛЫШАМИ

2. На доске вывешиваются плакаты.

Знания. Знать игры, сказки К. Чуковского, песенки.

Умения. Уметь объяснять детям младшего возраста правила игры и играть с ними в эти игры. Читать выразительно сказки. Петь песенки.

Навыки. Самостоятельно занять малышей, чтобы им было интересно.

V.  Слово учителя.

Цель: вызвать живой интерес к предлагаемой теме.

Представьте себе, ребята, что вы сейчас находитесь в кругу семьи.

Вывешивается плакат «В кругу семьи»сл.10

Родители заняты, а младшие дети скучают (девочке 4 годика, а мальчику 7 лет). Вы уже старшие дети. Вот мы и поучимся заинтересовать их. Ведь, песенки, сказки сближают детей, делают их более добрыми, внимательными, развитыми.Правительство России особое внимание уделяет детям, следит, чтобы ни один ребёнок не был обделён вниманием. Поддерживает и стремится, чтобы семья была крепкая и дружная. А такой она будет, если все члены семьи заботятся и поддерживают друг друга, помогают в домашних делах, стремятся, чтобы обстановка в доме была тёплой, искренней, доброжелательной. Ведь не зря пословица гласит: «Воспитывай лаской, а не таской». Нужно не упрекать, наказывать, запрещать, а забавлять ребёнка полезным и нужным  делом, занятием. Вы тоже будете родителями, поэтому сейчас нужно больше знать и изучать игры, песенки, потешки, стихи, загадки, сказки и т.д. Их очень- очень много. Вот посмотрите, сколько книг с названными мной забавами. Кто заинтересуется, может списать и выучить. Ведь вы и сами развиваетесь, когда стараетесь занять детей. «Ведь не для школы, а для жизни мы учимся» - гласит античный афоризм. Т.е. всё это вам пригодится в жизни, когда станете взрослыми. Постарайтесь запомнить всё, что мы с вами разучим.

VI. Объяснение и закрепление материала через практические работы.

Цель: через доступную, простую и убедительную форму изложения, в виде специальных заданий и системы упражнений, в процессе объяснения теоретических положений и практической деятельности, формировать определённые умения и навыки (играть в игры, читать сказки, петь песенки).

Плакат «Путешествие в страну игр»сл.11

1. Устали? Начнём с игры. Игра подвижная. Для всех возрастов подходит «Серый кот» (подвижная игра).

Сл.12.Считалка. (Плакат)

Раз, два, три, четыре,

Кто у нас живёт в квартире?

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья!

Сл.13.Игра «Серый кот» - большой плакат с правилами игры.

По считалочке ребята выбирают «кота». Остальные – «мыши». «Мыши» встают за котом в колонну. Колонна движется по площадке. Между «котом» и «мышами» происходит разговор:

- Видел мышей?                            К

- Видел…                                          М

- Боятся кота?                               К

- Нет!                                             М

- А я Котофей, разгоню всех мышей.             К

«Мыши» разбегаются, а «кот» их ловит. Кого поймает, тот и становится «котом».

Объясняет и показывает игру сначала учитель, затем сами учащиеся (2 – 3 ученика).

2.сл.14. А теперь нужно успокоиться. Поиграть в тихую игру. Она называется «Тарелочка».

Учитель объясняет правила и показывает игру. Затем учащиеся сами играют, объясняя правила (2-3 ученика).

Игра «Тарелочка»

Для игры нужна пластмассовая или деревянная тарелочка. Участники сидят кругом на корточках. Один из них выходит на середину круга и, поставив тарелку на ребро, закручивает её так, чтобы она вращалась некоторое время на ребре. Одновременно надо выкрикнуть имя одного из играющих. Тот, кого вызвали, старается подбежать к тарелке и подхватить её, пока она ещё продолжает крутиться. Если это удалось, он снова закручивает тарелку и выкрикивает ещё чьё-то имя, кто промедлит, тот выбывает из игры.

3. Теперь попутешествуем снова в страну игр. Опять подвижная игра, называется «Невод».

Сл.15.Словарная работа.

Объяснение слова –невод.

Невод – большая рыболовная сеть.

Плакат со словом. Проговаривание вслух хором, по -одному. Запись в тетрадь в тетрадь (словарь).

Эти игры вклейте в тетради.

4. Учитель объясняет правила, показывает и играет с ребятами. Затем сами учащиеся объясняют правила и играют в эту игру.

Сл.16.Игра «Невод»

Все играющие – рыбки, кроме двух рыбаков. Рыбаки, взявшись за руки, бегут за рыбкой. Они стараются окружить её, сомкнув вокруг рыбки руки. Постепенно из пойманных рыбок  составляется целая цепочка – «невод». Теперь рыбки ловятся  «неводом». Последние двое не пойманных игроков является победителями, при повторении игры, они рыбаки.

Д/з. Поиграть в эти игры с детьми 1 – 3 классов.

5 Устали. Теперь отдохнём. Плакат «Живут ли сказки под вашей крышей?» сл.17.

Сл.18(Книги Чуковского).Вам, наверное, уже знакомо имя Корнея Ивановича Чуковского. Это великий детский писатель, поэт сочинил  много прекрасных произведений. Дети зачитываются его сказками, знают их наизусть. Сегодня мы поучимся выразительно читать его сказки в стихах.

Представьте, что вы читаете сказки в стихах К.Чуковского детям. Любят их не только маленькие дети, но и школьники младшего возраста.

Посадим на колени малышей или усядемся в кружочек (садятся в кружок). Постарайтесь читать выразительно, чтобы малышам было интересно.

Чтение сказок К.Чуковского.

«Телефон» (отрывок)

«Муха – Цокотуха» (отрывок)

«Мойдодыр» (конец)

«Айболит» (если останется время) (начало и конец)

Прижились ведь сказки под нашей крышей?

Д/з. Вот, ребята, сколько ещё интересных книг со сказками К.Чуковского вы сможете прочитать малышам. Выставка книг К.Чуковского.

6. Уже много прочитали сказок, поиграли. Пора успокоиться. Обычно перед сном дети любят не только слушать сказки, но и песенки. Давайте послушаем и споём.

Сл.19.Плакат «Давайте споём». Плакаты с песенками.

«Колыбельные».

Баю-баю-баиньки                                                        ,

Скатаем Ване валенки,        

Валенки по ножке,        

Бегать по дорожке.        

Как пойдёт он к бабушке

Кушать там оладушки.        

 

А баю, баю, баю,

Тебе песенку спою

 Я про серого кота.

Как у серого кота

Колыбелька золота

Киса, кисонька, коток,

Киса – серенький хвосток,

 Приди, котик, ночевать

Мого Ванечку качать.

        

Поют сначала первую песню.        Затем вторую.

Давайте повторим и постараемся запомнить  (2 – 3 раза повторяют).

Д/з. Вот вам песенки. Вклейте, пожалуйста, в тетрадь и выучите. Пропойте с малышами в группе. Делайте это ласково, с чувством.

VII. Повторение пройденного материала.

Цель: систематизация и обобщение учебного материала по данной теме.

1. Теперь проверим, как вы запомнили, усвоили и умеете различать пройденный материал на уроке.

Сл.20.,21. Перфокарта «Вспомни»

Название

Забавы

«Серый кот»

«Телефон»

«Скатаем Ване валенки»

«А баю, баю, баю, тебе песенку спою»

«Невод»

«Муха-Цокотуха»

«Тарелочка»

Игра

+

+

+

Сказка

+

+

Песенка

+

+

Перфокарта «Вспомни»

Учащиеся на пересечении ставят крестики. Проверяют дешифратором (накладывают лист с прорезями, если видны крестики, то значит ответ правильный).

+

+

+

+

+

+

+

Затем по перфокарте называют: игры, песенки, сказки.

                        Ребята, давайте же подведём итог:

Вспомним ли мы всё, что необходимо было изучить.

2. Итоговая беседа.

- Какая тема была?

Посмотрите на плакаты: Знания. Умения. Навыки.

- Что должны знать?

- Знаем?

- Какие умения приобрели?

- Сумели выполнить?

- Сможете ли самостоятельно занять детей младшего возраста?

- Как же это сделаете?

- С кем?

3. И вот, наконец, последнее задание.

Сл.22.-23. Плакат «Напряги мозги и прочитай»

Р

Б

Т

Н

О

Л

Р

С

П

А

С

О

О

В

Е

В

Е

Е

Я

Е

Т

Е

Д

О

Ж

Е

Ч

Д

А

Р

О

М

Ь

Р

Л

К

Е

А

Н

В

Т

Ь

Т

И

О

Д

Д

Г

Ч

И

Э

Я

Задание. Прочитать выражение. Начать с указанной стрелки.

Должно получиться высказывание: «Семья – это та первичная среда, где человек должен творить добро». (В.А.Сухомлинский)

Помните всегда об этом.

VIII. Итог. Оценки.

Цель: выделение положительных моментов и недостатков в работе учащихся.

Сказать, как работали дети на уроке, учитывая их индивидуальные особенности.

Немного изменив слова Ж.Ж.Руссо, скажу:сл.24 «Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам… чтобы не жалеть о том возрасте, когда улыбка не сходит с губ, когда душа наслаждается постоянным миром». сл.25-37 «Определите :чем  же могут заниматься дети?»

В добрый путь!


Чтение сказок К.Чуковского.

  • «Телефон» (отрывок)
  • «Муха – Цокотуха» (отрывок)
  • «Мойдодыр» (конец)

«Айболит» 

Игра «Невод»

Все играющие – рыбки, кроме двух рыбаков. Рыбаки, взявшись за руки, бегут за рыбкой. Они стараются окружить её, сомкнув вокруг рыбки руки. Постепенно из пойманных рыбок  составляется целая цепочка – «невод». Теперь рыбки ловятся  «неводом». Последние двое не пойманных игроков является победителями, при повторении игры, они рыбаки.

Игра «Тарелочка»

Для игры нужна пластмассовая или деревянная тарелочка. Участники сидят кругом на корточках. Один из них выходит на середину круга и, поставив тарелку на ребро, закручивает её так, чтобы она вращалась некоторое время на ребре. Одновременно надо выкрикнуть имя одного из играющих. Тот, кого вызвали, старается подбежать к тарелке и подхватить её, пока она ещё продолжает крутиться. Если это удалось, он снова закручивает тарелку и выкрикивает ещё чьё-то имя, кто промедлит, тот выбывает из игры. Считалка. (Плакат)

Раз, два, три, четыре,

Кто у нас живёт в квартире?

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья! 

Специалисты утверждают: люди, которым в детстве не пели колыбельные песни, менее успешны в жизни и чаще страдают психическими расстройствами. Психологи проводили исследование, в ходе которого наблюдали за двумя группами детей. Малышам из первой группы мамы пели колыбельные песни, малышам из второй вместо колыбельных просто включали спокойную музыку. Результаты оказались неожиданными и впечатляющими. Дети из первой группы были более спокойными, послушными, интеллектуально развитыми. Психологи объясняют такие результаты несколькими причинами. Одна из самых важных - это установление особых эмоциональных отношений между мамой и малышом. Ведь мама, убаюкивая ребенка, оставляет далеко от его колыбели все накопившиеся за день тревоги и волнения, полностью обращена к нему, передает ему свои тепло и нежность, ласково поглаживает малыша. Малыш воспринимает её интонации, тембр её голоса, такой родной и любимый, который дает ему чувство тепла и защищенности, очень важные для завершения дня и спокойного сна. 

Колыбельные очень важны в процессе овладения ребенком речью, следовательно, в развитии мышления. От того, какие песни пела ребенку мать, и пела ли она их вообще, зависит характер маленького человека, его физическое здоровье, степень его психологической устойчивости. Кроме того, в колыбельной зашифрованы знания о мире, которые пробуждаются в генетической памяти. Детям, у которых генетическая память не «разбужена», гораздо труднее адаптироваться в жизни и в обществе. Они развиваются медленнее.

Авторство данного открытия принадлежит доктору филологических наук из Тюмени Ирине Карабулатовой, долгое время изучавшей колыбельные песни народов Сибири. Немецкие медики, изучавшие колыбельные со своих позиций, утверждают: если перед операцией пациенту дают прослушать колыбельную песню, необходимая доза анестезии снижается вдвое. Специалисты Российской академии медицинских наук установили, что у мам, которые поют своим детям колыбельные, улучшается лактация, а в дальней



Предварительный просмотр:

ГКС(К)ОУ РМ «Инсарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» ГКС(К)ОУ РМ «Инсарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида

Интегрированный урок по социально-бытовой ориентировке в 7 классе(учитель сбо,воспитатели).

Тема:«Помощь родителям и воспитателям в уходе за малышами»

Подготовили:

учитель СБО

Митрошина Ольга Григорьевна,  Артюшкина Татьяна Петровна, Степаненко Светлана Александровна.


Цель урока:

Совершенствование знаний школьников по теме: «Семья» и актуализация сведений учащихся о ранее изученного о семье; углубление представлений ребят о необходимости помогать родителям и воспитателям в уходе за младшими детьми.

Задачи урока:

Образовательная:

Обобщение знаний по теме: «Семья»; углубление представлений ребят о необходимости помогать родителям и воспитателям в уходе за младшими детьми;

знакомство учащихся с новыми играми;

развитие умения объяснять условия, правила и играть в эти игры с малышами;

читать им сказки в стихах К. Чуковского и петь колыбельные песенки.

Коррекционно – развивающаяся: развитие памяти, внимания, воображения, речи, способности к классификации и обобщению; обогащение словарного запаса.

Воспитательная: воспитание доброты, чуткости, участливого и заботливого отношения к малышам; чувства ответственности, коллективизма, трудолюбия, честности, формирование настойчивости и терпения; укрепление семейных отношений между детьми.

Оборудование и наглядность:

Книги К.Чуковского со сказками.

Книги с потешками, стишками, скороговорками, играми и т.п.

Плакаты и карточки к заданиям: I (2); II (1); II (2); II (3); IV (1); VII (1); VII (4).

Плакатики с названиями заданий; 12 шт. см. к каждому заданию.

Карандаши.

Тетради.

Словарь.Невод.

Ход урока.

I.Организация учащихся на уроках.

        Цель: переключение внимания учащихся на предстоящий урок, развитие внимания, воображения.    Называть год, сезон, месяц, число, день недели, день недели по счёту.

         1. Игра «Кто я?» сл.1.             

Сл.2 Учитель называет имена детей  с конечной буквы , они должны догадаться и быстро встать: Мискам(Максим),Ашёла(Алёша),Арю(Юра),Фираш(Шариф),Анел(Лена),Анири(Ирина),Йердна(Андрей).           а) назвать свои Ф.И.О. и возраст

II. Сл.3 Повторение (актуализация знаний)                                  

Цель: проверка, контроль и подготовка к изучению нового материала.

Плакат «О чём наш разговор?»

Буквенно-цифровое задание:

На доске плакат

С 1 года до 3-х лет

45

мин.

21

час

7

лет

7

часов

м

Е

Я

С

Ь

Сл.4.Буквы закрыты, как только учащиеся отгадывают задания – буква открывается.  Каждому по букве.

Буква 1 – возраст детей для поступления в школу. (7 лет С)

Буква 2 – продолжительность урока в школе. (45 мин. Е)

Буква 3 – возраст детей, которые посещают ясельную группу в детских садах. (с 1 года до 3-х лет М)

Буква 4 – начало работы детских садов. (7 часов Ь)

Буква 5  - отбой в нашем инте рнате. (21 час Я)

Без ответов детям раздать.

 Буква 1 – возраст детей для поступления в школу.

Буква 2 – продолжительность урока в школе.

 Буква 3 – возраст детей, которые посещают ясельную группу в детских садах.

Буква 4 – начало работы детских садов.

Буква 5  - отбой в нашем интернате.

Сл.5.Выставляется большой плакат СЕМЬЯ (чтение хором)

Сл 6.2. Плакат «Займи своё место»

Представлена схема родового древа.

Установка учителя:

Корни – бабушки и дедушки.

Ствол – родители.

Ветки – дети (сыновья и дочери).

Раздаются каждому карточки с названиями. Учащиеся определяют по очереди: что к чему подходит:

Мама и папа – р. К стволу

Мама папы – б. к корням

Папа папы – д. к корням

Мама мамы – б. к корням

Папа мамы – д. к корням

Брат, брат или сестра и т.д.

(выбрать ребёнка, у которого больше братьев и сестёр)

                                      Получается схема.

РОДОВОЕ ДРЕВО

СТВОЛ (родители)

КОРНИ (бабушка, дедушка) папы и мамы

ВЕТКИ (дети: сыновья и дочери)

Записать на схеме себя.Родителей.Братьев,сестёр.,бабушк,дедушку.

Два ученика объясняют, где их место на древе. Остальным раздать схемы для д/з.

III. Введение в тему.

Цель: формирование первоначального интереса к теме.

Инсценировка стихотворения.

 Маринка.

- Мам, - кричит Маринка,

Где моя косынка?

- Мам, - кричит Маринка,

Где моя резинка?

- Мам, на праздничный берет,

Сделан бантик или нет?

Брат за пышную косичку

Повернул к себе сестричку:

- Больно спросы велики,

А у мамы две руки.

- Тише ты, моя картина,

Развлеку тебя, Марина.

Поиграем, почитаем

Время с пользой проведём,

Кто-то песенку споёт,

От нас мама отдохнёт.

Вопросы:

- Кто старше: брат или сестра?

- К кому всё время обращается Маринка?

- Почему сын пожалел маму?

- Как он решил отвлечь сестру, чтобы мама отдохнула?

IV. Сообщение темы и цели урока.

1. Цель: активизация внимания

Сл.7.Плакат с названием «Шифровальщик»

WПDOVMLOЩUЬ

ZPWOGДJИLTYEQЛSЯDM

QИW

BWOYCUПJИLTIАVTZESЛFЯGM

SB

QУWXYOUДIE

ЗWA

MSADЛFЫGШJALMQИ

Запись темы русскими и иностранными буквами. Учащиеся должны догадаться, что написано.

Каждому ученику по одному слову. Получается запись на плакате:Сл.8.9.

ПОМОЩЬ

РОДИТЕЛЯМ

И

ВОСПИТАТЕЛЯМ

В УХОДЕ

ЗА МАЛЫШАМИ

2. На доске вывешиваются плакаты.

Знания. Знать игры, сказки К. Чуковского, песенки.

Умения. Уметь объяснять детям младшего возраста правила игры и играть с ними в эти игры. Читать выразительно сказки. Петь песенки.

Навыки. Самостоятельно занять малышей, чтобы им было интересно.

V.  Слово учителя.

Цель: вызвать живой интерес к предлагаемой теме.

Представьте себе, ребята, что вы сейчас находитесь в кругу семьи.

Вывешивается плакат «В кругу семьи»сл.10

Родители заняты, а младшие дети скучают (девочке 4 годика, а мальчику 7 лет). Вы уже старшие дети. Вот мы и поучимся заинтересовать их. Ведь, песенки, сказки сближают детей, делают их более добрыми, внимательными, развитыми.Правительство России особое внимание уделяет детям, следит, чтобы ни один ребёнок не был обделён вниманием. Поддерживает и стремится, чтобы семья была крепкая и дружная. А такой она будет, если все члены семьи заботятся и поддерживают друг друга, помогают в домашних делах, стремятся, чтобы обстановка в доме была тёплой, искренней, доброжелательной. Ведь не зря пословица гласит: «Воспитывай лаской, а не таской». Нужно не упрекать, наказывать, запрещать, а забавлять ребёнка полезным и нужным  делом, занятием. Вы тоже будете родителями, поэтому сейчас нужно больше знать и изучать игры, песенки, потешки, стихи, загадки, сказки и т.д. Их очень- очень много. Вот посмотрите, сколько книг с названными мной забавами. Кто заинтересуется, может списать и выучить. Ведь вы и сами развиваетесь, когда стараетесь занять детей. «Ведь не для школы, а для жизни мы учимся» - гласит античный афоризм. Т.е. всё это вам пригодится в жизни, когда станете взрослыми. Постарайтесь запомнить всё, что мы с вами разучим.

VI. Объяснение и закрепление материала через практические работы.

Цель: через доступную, простую и убедительную форму изложения, в виде специальных заданий и системы упражнений, в процессе объяснения теоретических положений и практической деятельности, формировать определённые умения и навыки (играть в игры, читать сказки, петь песенки).

Плакат «Путешествие в страну игр»сл.11

1. Устали? Начнём с игры. Игра подвижная. Для всех возрастов подходит «Серый кот» (подвижная игра).

Сл.12.Считалка. (Плакат)

Раз, два, три, четыре,

Кто у нас живёт в квартире?

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья!

Сл.13.Игра «Серый кот» - большой плакат с правилами игры.

По считалочке ребята выбирают «кота». Остальные – «мыши». «Мыши» встают за котом в колонну. Колонна движется по площадке. Между «котом» и «мышами» происходит разговор:

- Видел мышей?                            К

- Видел…                                          М

- Боятся кота?                               К

- Нет!                                             М

- А я Котофей, разгоню всех мышей.             К

«Мыши» разбегаются, а «кот» их ловит. Кого поймает, тот и становится «котом».

Объясняет и показывает игру сначала учитель, затем сами учащиеся (2 – 3 ученика).

2.сл.14. А теперь нужно успокоиться. Поиграть в тихую игру. Она называется «Тарелочка».

Учитель объясняет правила и показывает игру. Затем учащиеся сами играют, объясняя правила (2-3 ученика).

Игра «Тарелочка»

Для игры нужна пластмассовая или деревянная тарелочка. Участники сидят кругом на корточках. Один из них выходит на середину круга и, поставив тарелку на ребро, закручивает её так, чтобы она вращалась некоторое время на ребре. Одновременно надо выкрикнуть имя одного из играющих. Тот, кого вызвали, старается подбежать к тарелке и подхватить её, пока она ещё продолжает крутиться. Если это удалось, он снова закручивает тарелку и выкрикивает ещё чьё-то имя, кто промедлит, тот выбывает из игры.

3. Теперь попутешествуем снова в страну игр. Опять подвижная игра, называется «Невод».

Сл.15.Словарная работа.

Объяснение слова –невод.

Невод – большая рыболовная сеть.

Плакат со словом. Проговаривание вслух хором, по -одному. Запись в тетрадь в тетрадь (словарь).

Эти игры вклейте в тетради.

4. Учитель объясняет правила, показывает и играет с ребятами. Затем сами учащиеся объясняют правила и играют в эту игру.

Сл.16.Игра «Невод»

Все играющие – рыбки, кроме двух рыбаков. Рыбаки, взявшись за руки, бегут за рыбкой. Они стараются окружить её, сомкнув вокруг рыбки руки. Постепенно из пойманных рыбок  составляется целая цепочка – «невод». Теперь рыбки ловятся  «неводом». Последние двое не пойманных игроков является победителями, при повторении игры, они рыбаки.

Д/з. Поиграть в эти игры с детьми 1 – 3 классов.

5 Устали. Теперь отдохнём. Плакат «Живут ли сказки под вашей крышей?» сл.17.

Сл.18(Книги Чуковского).Вам, наверное, уже знакомо имя Корнея Ивановича Чуковского. Это великий детский писатель, поэт сочинил  много прекрасных произведений. Дети зачитываются его сказками, знают их наизусть. Сегодня мы поучимся выразительно читать его сказки в стихах.

Представьте, что вы читаете сказки в стихах К.Чуковского детям. Любят их не только маленькие дети, но и школьники младшего возраста.

Посадим на колени малышей или усядемся в кружочек (садятся в кружок). Постарайтесь читать выразительно, чтобы малышам было интересно.

Чтение сказок К.Чуковского.

«Телефон» (отрывок)

«Муха – Цокотуха» (отрывок)

«Мойдодыр» (конец)

«Айболит» (если останется время) (начало и конец)

Прижились ведь сказки под нашей крышей?

Д/з. Вот, ребята, сколько ещё интересных книг со сказками К.Чуковского вы сможете прочитать малышам. Выставка книг К.Чуковского.

6. Уже много прочитали сказок, поиграли. Пора успокоиться. Обычно перед сном дети любят не только слушать сказки, но и песенки. Давайте послушаем и споём.

Сл.19.Плакат «Давайте споём». Плакаты с песенками.

«Колыбельные».

Баю-баю-баиньки                                                        ,

Скатаем Ване валенки,        

Валенки по ножке,        

Бегать по дорожке.        

Как пойдёт он к бабушке

Кушать там оладушки.        

 

А баю, баю, баю,

Тебе песенку спою

 Я про серого кота.

Как у серого кота

Колыбелька золота

Киса, кисонька, коток,

Киса – серенький хвосток,

 Приди, котик, ночевать

Мого Ванечку качать.

        

Поют сначала первую песню.        Затем вторую.

Давайте повторим и постараемся запомнить  (2 – 3 раза повторяют).

Д/з. Вот вам песенки. Вклейте, пожалуйста, в тетрадь и выучите. Пропойте с малышами в группе. Делайте это ласково, с чувством.

VII. Повторение пройденного материала.

Цель: систематизация и обобщение учебного материала по данной теме.

1. Теперь проверим, как вы запомнили, усвоили и умеете различать пройденный материал на уроке.

Сл.20.,21. Перфокарта «Вспомни»

Название

Забавы

«Серый кот»

«Телефон»

«Скатаем Ване валенки»

«А баю, баю, баю, тебе песенку спою»

«Невод»

«Муха-Цокотуха»

«Тарелочка»

Игра

+

+

+

Сказка

+

+

Песенка

+

+

Перфокарта «Вспомни»

Учащиеся на пересечении ставят крестики. Проверяют дешифратором (накладывают лист с прорезями, если видны крестики, то значит ответ правильный).

+

+

+

+

+

+

+

Затем по перфокарте называют: игры, песенки, сказки.

                        Ребята, давайте же подведём итог:

Вспомним ли мы всё, что необходимо было изучить.

2. Итоговая беседа.

- Какая тема была?

Посмотрите на плакаты: Знания. Умения. Навыки.

- Что должны знать?

- Знаем?

- Какие умения приобрели?

- Сумели выполнить?

- Сможете ли самостоятельно занять детей младшего возраста?

- Как же это сделаете?

- С кем?

3. И вот, наконец, последнее задание.

Сл.22.-23. Плакат «Напряги мозги и прочитай»

Р

Б

Т

Н

О

Л

Р

С

П

А

С

О

О

В

Е

В

Е

Е

Я

Е

Т

Е

Д

О

Ж

Е

Ч

Д

А

Р

О

М

Ь

Р

Л

К

Е

А

Н

В

Т

Ь

Т

И

О

Д

Д

Г

Ч

И

Э

Я

Задание. Прочитать выражение. Начать с указанной стрелки.

Должно получиться высказывание: «Семья – это та первичная среда, где человек должен творить добро». (В.А.Сухомлинский)

Помните всегда об этом.

VIII. Итог. Оценки.

Цель: выделение положительных моментов и недостатков в работе учащихся.

Сказать, как работали дети на уроке, учитывая их индивидуальные особенности.

Немного изменив слова Ж.Ж.Руссо, скажу:сл.24 «Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам… чтобы не жалеть о том возрасте, когда улыбка не сходит с губ, когда душа наслаждается постоянным миром». сл.25-37 «Определите :чем  же могут заниматься дети?»

В добрый путь!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе

Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...

Фрагмент интегрированного урока «Мотивирующий импульс технологии интегрированного обучения на уроках английского языка и физической культуры»

Фрагмент бинарного внеурочного мероприятия, был подготовленн для регионального семина учителей инностранного языка...