«Какой должна быть современная школа»
статья на тему

Беседина Ирина Николаевна

 

Школа – начальная ступенька в образовательном процессе и в становлении личности. Основная ее задача – дать школьнику тот минимум знаний и умений, которые позволят ему начать самостоятельную жизнь. Сегодняшний мир стремительно меняется, поэтому к современной школе общество предъявляет повышенные требования.

«Современная школа России должна эффективно выполнять запросы всех участников образовательного процесса, государства и  общества в целом:

- формировать социально зрелую личность, которая способна к самореализации в современном  информационном обществе;

-  воспитывать достойных граждан России;

- давать возможность и учащимся, и педагогам мыслить, созидать, чувствовать, творить (не подавлять личность в человеке!)».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakoy_dolzhna_byt_sovremennaya_shkola_2.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Белгородская общеобразовательная школа – интернат № 23»

Беседина Ирина Николаевна, г. Белгород, ул. Привольная, д. 6, кв.90, индекс 308032

 «Какой должна быть современная школа»

Школа – начальная ступенька в образовательном процессе и в становлении личности. Основная ее задача – дать школьнику тот минимум знаний и умений, которые позволят ему начать самостоятельную жизнь. Сегодняшний мир стремительно меняется, поэтому к современной школе общество предъявляет повышенные требования.

«Современная школа России должна эффективно выполнять запросы всех участников образовательного процесса, государства и  общества в целом:

- формировать социально зрелую личность, которая способна к самореализации в современном  информационном обществе;

-  воспитывать достойных граждан России;

- давать возможность и учащимся, и педагогам мыслить, созидать, чувствовать, творить (не подавлять личность в человеке!)».

        Современная школа — это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире; это  современные учителя. С нашей точки зрения, идеально, когда учитель ведет и практику преподавания, и собственные исследования, и собственные разработки.

Современная школа России должна быть ориентирована на ответственность за результаты и профессионализм. Обучение — тяжелый труд, и уровень профессионализма учителя должен быть предельно высоким.

Новые стандарты позволяют удовлетворить индивидуальные потребности ребенка в углубленном изучении какой-либо дисциплины, учитывают профильность обучения,  используют проектную деятельность. Чтобы правильно и своевременно выявить наклонности ребенка, понять его интересы, подтолкнуть в нужном направлении, необходим индивидуальный подход.

        Современная школа должна готовить молодежь  умению трудиться, самостоятельно расширять свои знания в различных областях , психологически готовить учащегося к освоению разных профессий в будущей жизни для того, чтобы изучать в течение жизни рынок труда  и находить применение своим знаниям.  Тогда  будет повышаться качество жизни молодежи, т. к. они смогут  зарабатывать желаемую зарплату.

Обучение — тяжелый труд, и уровень профессионализма учителя должен быть предельно высоким. Сложность подготовки учителя, с нашей точки зрения, также должна быть оценена по достоинству.

Многое уже сделано по оснащению школ и улучшению их финансирования – значительно вырос уровень оснащения школ компьютерами, доступа к Интернету, обновляются учебные кабинеты.

Профессия учителя – самая важная и нужная. Школа без учителя, это не школа. Она нужна нам, учителям. Она нужна родителям, верящим в то, что мы сможем их детям дать то, что позволит им открыть для себя светлое будущее. Она нужна нашему государству, надеющемуся, что из неё выйдут люди, готовые преумножить его богатства и величие, но главное, она нужна нашим ученикам, с нетерпением ждущим, когда откроется дверь и войдет в класс их учитель.

Без инновационных разработок и интерактивных технологий современную школу России представить невозможно!

Учеба в современной школе должна быть не только полезной, но и интересной. Поэтому очень важно, чтобы учебные планы были дополнены внеклассной работой. Речь идет о предметных кружках, спортивных секциях, творческих объединениях школьников. Такие формы позволяют развить и закрепить интерес ребят к основным учебным дисциплинам, помогают определиться с профессиональным выбором, расширяют кругозор и формируют разносторонне развитую личность.

Внедрение инновационных разработок и интерактивных технологий в современную модель образования стало уже необходимостью. Сегодня учитель совсем не единственный источник информации и даже, может быть, иногда не основной источник информации,  это не старая школа, где был образованный учитель, и откуда получали всю информацию. Учитель – это скорее тот человек, который должен научить ученика в этом море информации, разбираться, которая валится отовсюду. В современном многообразном информационном мире нужно научить детей правильно осуществлять отбор информации с помощью современных средств, которые уже стали частью жизни современного общества.

Новая система непрерывного образования, предполагает постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем  основополагающей характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению, к перестраиванию, к ломке стереотипов.  

В заключении необходимо подвести итог, что все требования хороши, и поддерживать их просто необходимо, но... В основу современной модели образования должны быть положены такие принципы проектной, научно – исследовательской, учебно-исследовательской деятельности, как открытость образования к внешним запросам , применение проектных методов, выявление и поддержка одаренных детей, развитие учительского потенциала и современной  школьной инфраструктуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какими должны быть пятиклассники? Критерии готовности к обучению в средней школе

Для родителей , воспитателей, классных руководителей, учителей предметников пятиклассников...

Консультация. Какой должна быть речь взрослых?

Консультация для родителей. Какой должна быть речь взрослых? Расказывается о том как должны говорить родители, чтобы речь ребенок развивалася нормально....

Исследовательская работа "Каким должно быть портфолио ученика"

Работа раскрывает значение портфолио и подробно описывает виды и схему составления портфолио ученика....

Презентация " Какими должны быть пятиклассники?"

Презентация составлена   к педсовету по адаптации пятиклассников к предметному обучению в средней школе....

Какой должна быть современная школа?

Как для родителя мне нужна такая школа, где мой ребенок будет чувствовать себя уютно и комфортно, где он ощущает себя успешным человеком. Современная школа должна создавать условия для проявления и ра...

Анализ круглого стола "Какой должна быть современная девушка"

Одной из форм работы, по нравственному воспитанию обучающихся является круглый стол. Его назначение – включить молодых людей в ситуацию нравственного выбора на основе внутреннего диалога с самим ...

8 класс. Урок истории. Тема: «Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство?»

Дата: 28.09.2015Урок: историяКласс: 8Тема: «Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство?»Цели: познакомить учащихся с основными идейными методами осуществления идей л...