логопедическое занятие "Репка"
план-конспект занятия на тему

создание благоприятных условий для работы группы, формирование у детей умения сотрудничать, снятие напряжения, раскрепощение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon repka_zanyatie.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие-игра.

Инсценировка сказки «Репка».

Цель: создание благоприятных условий для работы группы, формирование у детей умения сотрудничать, снятие напряжения, раскрепощение.

Задачи:

Образовательные:

- учить отслеживать ход излагаемого материала, уметь вовремя вступить в логический ход событий;

-помогать детям находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.

Развивающие:

- Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;

-развивать фонематический слух и слухоречевую память, внимание, мышление;

-развивать творческие способности каждого ребенка;

-развивать эстетический вкус.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества (отзывчивость, желание помогать другим);

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать партнера;

-воспитывать интерес к общению друг с другом через инсценировку сказки.

Оборудование: картинки, мультимедийная установка, зеркала, костюмы для участников.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

- приветствие детей

Речевая зарядка

-Вспомним правило речи.

                           Каждый день, всегда, везде,

                           На занятиях, в игре

                            Верно, чётко говорим,

                           Никуда мы не спешим.

- проверка рабочего места.

II.Сообщение темы, цели занятия.

- Ребята, давайте представим, что мы с вами не в школе, а в театре. Вы все расположились в зрительном зале, а на сцене будут выступать актеры. Сегодня мы попробуем показать сказку «Репка».  Но для того, чтобы стать хорошими актерами нам, нужно выполнить несколько упражнений.

 

II.Основная часть.

Артикуляционная гимнастика. (Зрительный контроль в индивидуальные зеркала).

1. «Наказать непослушный язык»

• Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и «пошлепать» его губами, произнося «пя-пя-пя».

2. «Вкусное варенье»

• Улыбнуться, приоткрыть рот, широким языком в форме «чашечки» облизывать верхнюю губу сверху вниз.

3. «Качели»

• Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий кончик языка за нижние зубы, а затем широкий кончик языка за верхние зубы. Поочередно менять положение языка.

4. «Лошадка»

• Улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка, как цокает лошадка.

Дыхательная гимнастика.

 Сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами.

Упражнения для развития голоса.

-Теперь, давайте потренируем наш голос.

Игра «Чудо-лесенка»

Читаем, поднимаясь по ступенькам повышая голос,  а спускаясь, понижаем голос.

-И так, ребята, мы подготовились к выступлению на сцене. А сейчас приступим к инсценировке сказки. А какую, догадайтесь сами:

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь. «Репка».

Инсценировка сказки.

А  рассказывать эту сказку будем мы сами.

Логопед: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет - потянет, вытянуть не может.

Реб 1: Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут - потянут, вытянуть не могут.

Реб2: Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут - потянут, вытянуть не могут.

Реб3: Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут - потянут, вытянуть не могут.

Реб 4: Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут - потянут, вытянуть не могут.

Реб 5: Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут - потянут, вытащили репку!

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Все актеры выходят, кланяются, прощаются со зрителями!

Физминутка.

Я превращаю вас в маленькие семена репки. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Пошел дождик, ожили растения, тянутся к солнышку!

Анализ сказки.

- Ребята, чему учит нас эта сказка?

- Быть дружными, помогать друг другу,  трудолюбию.

- Дед репку посадил, ухаживал за ней, поливал. Какой дед в этой сказке?

- В любом деле бывает нужна помощь всей семьи. Смог ли дед один вытянуть репку?

- Кто помогал деду?

- Иногда бывает важна и самая маленькая помощь. Смогли бы все герои вытащить репку без маленькой мышки?

- А вы помогаете своим близким? Приведите примеры.

Работа с пословицами.

- У нашего народа есть много пословиц и поговорок про помощь. Давайте их вспомним.

- Друг в беде помощник.

- Кто вовремя помог, тот дважды помог.

- Не красна изба углами, а красна пирогами.

- В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

Прочитайте стихотворение, перечислите названия овощей.

В огороде много гряд:

Тут и репа, и морковь.

Тут и свёкла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

-Названия овощей разделите на слоги.

III.Заключительная часть.

Рефлексия.

-Ребята вам понравилась сказка?

-Кто вам больше всех понравился из героев?

- Что мы сегодня учились с вами делать?

- Для чего необходимо это умение ?

Самооценка.

- С каким настроением вы уходите с этого урока? Прикрепите репки в зависимости от того, как вы работали:

Улыбающиеся репки, если сегодня вам было всё понятно,

Задумчивые, если  в чём-то не разобрались,

Грустные, если на занятии было трудно.

- Я тоже испытала радость от того, что мы дружно справились со своей задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности логопедической работы по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ

Современными логопедами, психологами и педагогами выявлена закономерность: если ребёнок к началу школьного обучения правильно произносит все звуки родного языка, имеет развитое фонематическое восприят...

Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971

Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...

Программа логопедической работы в старшей логопедической группе (перспективный план)

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-г...

Программа логопедической работы в подготовительной логопедической группе (перспективный план)

Работа с детьми, имеющими ОНР на втором году обучения (дошкольники 6-7 лет)...

Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»

Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...

Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые»

Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение  знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...